Институт Философии
Российской Академии Наук




  Публикации
Главная страница » » Сектор античной и средневековой философии и науки » Сотрудники » Петров Валерий Валентинович » Публикации

Публикации

 

Петров Валерий Валентинович

Публикации

 Монографии: 

 

Переводы

  • Григорий Великий. Моралии на Иова XVI, 20 (25) – 24 (29), 31 (38) – 38 (47) (PL 75, 1133A–1134D; 1140A–1144C) и XVIII, 1 – 3 (PL 76, 37D–41D) / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Европейская педагогика от античности до Нового Времени: исследования и материалы. Часть I (М.: Ин-т теор. педагогики, 1993), 108–121. 

  • Иоанн Скотт. Гомилия на пролог Евангелия от Иоанна / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Историко-философский ежегодник ’94 (М.: Наука, 1995), сс. 224–248 [переизд. Памятники средневековой латинской литературы VIII-IX века (М.: Наука,  2006), сс. 384-403]. 

  • Порфирий. Отправные положения к умопостигаемому. Положения 1–12, 16–17, 27–29, 32, 40 (фрагмент) / Пер. с древне-греческого и прим. В.В. Петрова // Историко-философский ежегодник’ 95 (М.: Мартис, 1996), сс. 233–247. 

  • Фридугис. О тьме и ничто / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Историко-философский ежегодник’ 96 (М.: Наука, 1997), сс. 108–115 [переизд. Памятники средневековой латинской литературы VIII-IX века (М.: Наука,  2006), сс. 220-227]. 

  • Иоанн Скотт. Перифюсеон I [441A-446A; 462D-463C; 474B-500C] / Перевод с латинского и примечания В.В. Петрова // Философия природы в античности и в средние века. Часть 1 (М.: Институт философии, 1998), сс. 218-275.

  • Плутарх. О лике, видимом на диске луны / Пер. с древнегреческого Г.И. Иванова (1894) / Сверка и переработка перевода В.В. Петрова // Философия природы в античности и в средние века. Часть 2 (М.: Институт философии, 1999), сс. 8-13 [переизд. М.: Прогресс-Традиция, 2000, сс. 132-169]. 

  • Питер Браун. Культ святых: его становление и роль в латинском христианстве / Пер. с англ. В.В. Петрова (М.: РОССПЭН, 2004), 208с.

  • Иоанн Скотт. Перифюсеон. Кн. I [441A-446A; 462D-463C; 474B-500C] / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Философия природы в античности и в средние века (М.: Прогресс-Традиция, 2000), сс. 480-529. 

  • Иоанн Скотт. Перифюсеон. Кн. I (фрагменты 446A-474B; 500C-524B) / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Историко-философский ежегодник 2000 (М.: Наука, 2002), сс. 65-134.

  • Иоанн Скотт. Перифюсеон. Книга II (фрагмент 523D-545B) / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Историко-философский ежегодник 2003 (М.: Наука, 2002), сс. 91-121.

  • Иоанн Скотт. Перифюсеон. Книга II (фрагмент 545B–562B) / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Историко-философский ежегодник 2004 (М.: Наука, 2005), сс. 40–68.  

  • Иоанн Скотт. Перифюсеон. Книга II (фрагмент 562C–590D) / Пер. с латинского и прим. В.В. Петрова // Puncta 1-2 [6] (М.: Институтсв. Фомы, 2006) , сс. 23-77.

 

Статьи:

 

  1993 

  • Педагогика Григория I Великого в 16 и 18 книгах Моралий // Европейская педагогика от античности до Нового Времени. Часть I. (М.: Ин-т теор. педагогики, 1993), 107-108.

 

 1995

 

  1997

 

  1998

  • Парадоксальная логика Эриугены в Перифюсеон // Философия природы в античности и в средние века. Часть 1 / Под ред. П.П. Гайденко и В.В. Петрова   (М.: Институт философии, 1998), сс. 167-217.

  • Логика в системе каролингской науки // Вестник Международного Славянского Университета 4 (1998), сс. 27-31. 

  • The De Templo of Bede as the Source of an Ideal Temple Description in Eriugena’s Aulae Sidereae // Recherches de Théologie et Philosophie médiévales 65, 1 (1998), сс. 97-106. 

 

  1999

 

 2000 

  • Тотальность природы и методы ее исследования в Перифюсеон Эриугены // Философия природы в античности и в средние века / Под ред. П.П. Гайденко и В.В. Петрова (М.: Прогресс-Традиция, 2000), 417-479. 

  • Естествознание в эсхатологии раннего средневековья» (тезисы доклада) // Преемственность и разрывы в интеллектуальной истории. Материалы научной конференции. Москва, 20-22 ноября 2000 г. (М.: ИВИ РАН, 2000), сс. 59-64.

  • Алкуин // Новая философская энциклопедия, Т. 1 (М.: Мысль, 2010), 86. 

  • Беда Досточтимый // Новая философская энциклопедия, Т. 1 (М.: Мысль, 2010), 227. 

  • Гинкмар Реймский // Новая философская энциклопедия, Т. 1 (М.: Мысль, 2010), 527.

  • Гонорий Августодунский // Новая философская энциклопедия, Т. 1 (М.: Мысль, 2010), 543. 

  • Готшалк // Новая философская энциклопедия, Т. 1 (М.: Мысль, 2010), 548-549.

  • Израиль из Сен-Максимина // Новая философская энциклопедия, Т. 2 (М.: Мысль, 2010), 91-92.

  • Иоанн Скотт (Эриугена) // Новая философская энциклопедия, Т. 2 (М.: Мысль, 2010), 146-148.

  • Исидор Севильский // Новая философская энциклопедия, Т. 2 (М.: Мысль, 2010), 156-157.

  • Кассиодор // Новая философская энциклопедия, Т. 2 (М.: Мысль, 2010), 226-227.

  • Манеголд из Лаутенбаха // Новая философская энциклопедия, Т. 2 (М.: Мысль, 2010), 490.

  • Марий Викторин // Новая философская энциклопедия, Т. 2 (М.: Мысль, 2010), 494.

  • Марциан Капелла // Новая философская энциклопедия, Т. 2 (М.: Мысль, 2010), 502.

  • Ноткер Лабеон // Новая философская энциклопедия, Т. 3 (М.: Мысль, 2010), 109.

  • Отло // Новая философская энциклопедия, Т. 3 (М.: Мысль, 2010), 176.

  • Пасхазий Радберт // Новая философская энциклопедия, Т. 3 (М.: Мысль, 2010), 208-209.

  • Рабан Мавр // Новая философская энциклопедия, Т. 3 (М.: Мысль, 2010), 392.

  • Ратрамн из Корби // Новая философская энциклопедия, Т. 3 (М.: Мысль, 2010), 420.

  • Ремигий из Осерра // Новая философская энциклопедия, Т. 3 (М.: Мысль, 2010), 442-443.

  • Фридугис // Новая философская энциклопедия, Т. 4 (М.: Мысль, 2010), 276. 

 

 2001

 

  2002

  • Theologia naturalis в эсхатологии Иоана Скотта // Философия природы в античности и в средние века. Часть 3 / Под ред. П.П. Гайденко и В.В. Петрова (М.: ИФРАН, 2002), сс. 206-269.

  • Ориген и его влияние на эсхатологию Иоанна Скотта // там же, сс. 270-308. 

  • Учение Оригена о теле воскресения и его влияние на богословие Григория Нисского и Иоанна Эриугены // IX Рождественские Образовательные Чтения. Богословие и философия: аспекты диалога. Сборник докладов конференции (25.01. 2001, Иститут философии РАН) / Под ред. В.К. Шохина (М.: Синодальная Богословская комиссия, ИФ РАН, 2002), сс. 22-58.

  • Theoriae of the Return in John Scottus’ Eschatology // History and Eschatology in John Scottus Eriugena and His Time. Proceedings of the 10th Conference of the SPES, Maynooth and Dublin, August 16-20, 2000 / Eds. James McEvoy and Michael Dunne (Leuven: University Press, 2002), 527-579. 

  • Иоанн Скотт о духовном теле // Учение Церкви о человеке. Материалы Богословской конференции Русской Православной Церкви, Москва, 5-8 ноября, 2001 (М.: Синодальная Богословская Комиссия, 2002), сс. 211-239 [переизд. Православное учение о человеке. Избранные статьи (М.: Синодальная Богословская комиссия; Клин: Христианская жизнь, 2004), сс. 197-225].

  • Quod est super omne nomen et omne verbum: Иоанн Скотт о богопознании в Перифюсеон I // Историко-философский ежегодник 2000 (М.: Наука, 2002), сс. 61-65.

 

  2003

  • Киннор и псалтерий: их репрезентация в исторической и кросс-культурной перспективе (тезисы доклада) // Межкультурный диалог в историческом контексте. Материалы научной конференции, 30-31 октября 2003 (М.: ИВИ РАН, 2003), с. 17.

 

 2004

 

  2005

  • Учение о первоначальных причинах и библейская экзегеза в Перифюсеон 545B–562B Иоанна Скотта // Историко-философский ежегодник 2004. М.: Наука, 2005. С. 33–39.

  • Ориген и Дидим Александрийский о тонком теле души // Диалог со временем. 2005. № 15. С. 37-50.

  • Соединения и деления ипостаси тварного в О трудностях XLI (PG 91, 1304D – 1316A) Максима Исповедника // Богословские труды. 2005. № 40. С. 47-73. 

  • И скажут тебе рыбы морские. Три библейские глоссы Кентерберийской школы // Жанры и формы в письменной культуре Средневековья. М.: ИМЛИ РАН, 2005. С. 45-62.

  • О трудностях XLI Максима Исповедника: основные понятия, источники, истолкование // КОСМОС И ДУША. Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: исследования и переводы / Под общ. ред. П.П. Гайденко и В.В. Петрова. М.: Прогресс-Традиция, 2005. С. 147-271.

  • Учение Оригена о теле воскресения в контексте современной ему интеллектуальной традиции // КОСМОС И ДУША. Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: исследования и переводы / Под общ. ред. П.П. Гайденко и В.В. Петрова. М.: Прогресс-Традиция, 2005. С. 577–632.

  • Тело и телесность в эсхатологии Иоанна Скотта // КОСМОС И ДУША. Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: исследования и переводы / Под общ. ред. П.П. Гайденко и В.В. Петрова. М.: Прогресс-Традиция, 2005. С. 633–756.

  • Eriugena on the Spiritual Body // American Catholic Philosophical Quarterly. 2005. № 79 (4). p. 597-610.

  • Знание: его значение и функции в богословской системе Максима Исповедника // Puncta (М.: Ин-тут св. Фомы). 2005. № 3-4 (5). С. 7-25. 

 

  2006

  • Когнитивная триада разумной души как образ божественной Троицы в Перифюсеон II, 562C–590D Иоанна Скотта // Puncta (М.: Ин-тут св. Фомы). 2006. № 1-2 (6). С. 7-22.

  • Иоанн  Скотт о творении из ничего и вечности творения в Слове Божием // Историко-философский ежегодник 2006. М.: Наука, 2006. С. 58-76.

  • Иоанн Скотт о несуществовании зла // Проблема зла и теодиции. Материалы международной конференции 6-9 июня 2005 / Под общ. ред. В.К. Шохина. М.: ИФРАН, 2006. С. 140-152.

 

   2007

 

  2008

 

  2009

 

  2010

 

  2011

 

  2012

  

     2013

 

             Интервью:

             Переводы и редакторская работа:

 

  2014

 

  2015

 

2016

             Составление и редакторская работа: 

 

2017 

 

2018