Исследование имеет целью целостную реконструкцию ранненововременной моральной философии на основе анализа ее основных направлений, линий преемственности и противостояний, ее аппарата (подходы, способы аргументации, категориальный состав) – в теории морали (философской этике) и моральном учении (нормативной этике), а также соответствующих эффектов в практике морального (главным образом церковного, но не только) образования и воспитания.
Реализация этой цели будет осуществлена посредством решения исследовательских задач, предметом которых являются:
* эволюция представлений о морали, ее природе, составе, формах проявления;
* изменения представлений о природе и составе нормативности и переосмысление моральной нормативности;
* проблема моральной способности и полемика вокруг нее;
* концепта общительности и его место в нововременной моральной философии;
* понятие добродетели и его место в ранненововременной моральной философии;
* изменение содержания обязанностей (добродетелей), не связанных со стремлением к благу другого человека в моральной философии XVII–XVIII вв., а также их роли в системе моральных ориентиров;
* изменение в понимании ранненововременными моральными философами ориентаций на благо другого человека и общественное благо;
* влияние античной философии (Аристотель, стоики) на моральную философию раннего Нового времени;
* ранненововременные прообразы преобладающих современных нормативных программ;
* изменение содержания нравственных требований в практиках образования и воспитания как следствие процессов целенаправленного нравственного реформирования общества в XVI–XVIII вв.;
* эволюция христианской концепции обязанностей и ее конфессиональное своеобразие в раннее Новое время;
* современные варианты репрезентации ранненововременной этики |
|||||
|