Институт Философии
Российской Академии Наук




  Доклад Йоэля Регева на тему «Избыток и различие: философский переворот 1989 года», 19 февраля 2015 г.
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор истории западной философии » Проекты и семинары » Семинар «История философии: наследие и проект» » Доклад Йоэля Регева на тему «Избыток и различие: философский переворот 1989 года», 19 февраля 2015 г.

Доклад Йоэля Регева на тему «Избыток и различие: философский переворот 1989 года», 19 февраля 2015 г.

 Доклад Йоэля Регева на тему  «Избыток и различие: философский переворот 1989 года»,  19 февраля 2015 г.

 

 

19 февраля 2015 года в Институте философии РАН пройдет 11-е заседание теоретико-методологического семинара сектора истории зарубежной философии «История философии: наследие и проект». С докладом «Избыток и различие: философский переворот 1989 года» выступит Йоэль Регев, PhD (Еврейский университет в Иерусалиме), пост-докторант Института философии Католического университета в Лёвене.

 

 

Аннотация доклада

 

В ходе семинара будет предпринята попытка указать на 1989 год как на поворотный пункт, определяющий нынешнее состояние актуальной мысли. Анализ философии Алана Бадью, Жан-Люка Мариона и Славоя Жижека позволит выявить глубинную общность их философских позиций, существующую поверх идеологических и методологических различий (особое внимание будет уделено выявлению параллельности противостояний Бадью/Делез и Марион/Хайдеггер). Указание на подобную общность даст возможность говорить об этих философских проектах как о различных векторах единой «мета-философии» - философии избытка: нового эпохи в истории имманентного невозможного, приходящей на смену эпохе различия.

 

Основная сфера научных интересов Йоэля Регева: история современной философии, спекулятивный реализм и материалистическая диалектика. Среди публикаций — статьи на английском, иврите и русском, посвященные философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, а также методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации.