Институт Философии
Российской Академии Наук




  Учебные материалы
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор этики » Учебные ресурсы » Учебные материалы

Учебные материалы

Литература, посвященная проблемам преподавания этики

Р.Г. Апресян
Реферат: Bruce Macfarlane. «Teaching with Integrity: The Ethics of Higher Education Practice» (London; New York: RoutledgeFalmer, 2004. – 184 p. – ISBN 0-415-33508-6)

 

Моральные дилеммы

Моральная дилемма представляет собой проблемную ситуацию, выход из которой предполагает лишь два взаимоисключающих решения, причем оба эти решения не являются безупречными с моральной точки зрения. Главный вопрос, по которому в отношении моральных дилемм в этике ведется полемика - это вопрос о природе моральных дилемм, а именно - являются ли они следствием непоследовательности моральной теории или же выражают существенную особенность моральной жизни. Далее >>

 

Ситуационный анализ (case studies)

Метод ситуационного анализа (case studies) представляет собой метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста. Далее >>

 

Нарративы

А.А. Гусейнов. Этический анализ пьесы Г.Марселя "Человек праведный".

 

Фильмы

П.Д. Тищенко. Опыт биоэтического анализа: На материале фильма "День восьмой" (HUITIEME JOUR, LE), реж. Жако ван Дормель (Jako van Dormael).