The HESP Regional Seminar for Excellence in Teaching
Развитие этического образования в высшей школе
II Летняя школа
Доброе, 22 июня - 12 июля 2005

П.Д.Тищенко
Биоэтика как прикладная этика

4. Опыт биоэтического анализа: На материале фильма «День восьмой»

Мастер-класс

План занятия

  1. Представление казуса в виде эпизода из кинофильма
  2. Самостоятельное изложение слушателями случившегося в форме повествования
  3. Совместное обсуждение изложений
  4. Отбор и оценка предлагаемых лектором «парадигм» релевантных для обсуждаемого казуса.
  5. Применение принципов и правил для этического анализа казуса
  6. Выводы занятия

Источником казуса будет эпизод из художественного фильма (желательно просмотр фильма организовать до занятия).

Слушатели должны будут дать короткое описание морального конфликта в рассматриваемом эпизоде, выделить содержание конфликтной ситуации, вовлеченных «моральных субъектов», особенности их интересов и ценностных предпочтений, содержание принятых решений.

Рассказ одного из слушателей будет обсужден. Другие участники должны будут дополнить или исправить предложенное описание.

Ведущим занятие будет предложено несколько «парадигм». Слушатели должны будут оценить их релевантность для обсуждаемого казуса.

Далее, слушатели должны будут попытаться идентифицировать принципы, которые полезны для обсуждения ситуации и нахождения решения.

В заключении, участники должны будут высказать свое обоснованное суждение по обсуждаемому казусу.

В качестве выводов занятия ведущий продемонстрирует слушателям выявленные по ходу обсуждения специфические черты биоэтики как области прикладной этики.

Обновление: 28.04.2005.