Институт Философии
Российской Академии Наук




  Публикации 2000-2005 гг.
Главная страница » » Сектор современной западной философии » Публикации сектора » Публикации 2000-2005 гг.

Публикации 2000-2005 гг.

2005

Монографии


Юлина Н.С. Философия для детей: обучение навыкам разумного мышления

 

Юлина Н.С. Философия для детей: обучение навыкам разумного мышления. Изд. Канон+, М., 2005. 463 С.

 

В книге рассматриваются теоретико-педагогические принципы международной программы «Философия для детей», подготовленной в Институте по развитию философии для детей (у-т Монтклэр, США), получившей самые высокие оценки авторитетных международных организаций. Программа создана с учётом новой рефлексивной образовательной парадигмы, в которой акцент сделан на развитие с помощью философских инструментов навыков хорошего мышления в процессе всего периода школьного обучения. В первой части книги анализируется педагогика «сообщества исследователей» (организация работы школьного класса как исследование проблем) и применение этой педагогики для выработки у детей когнитивных навыков и самостоятельности мышления, для повышения этической грамотности, воспитания субъектов демократии и профилактики деструктивного поведения детей. Вторая часть состоит из переводов ряда теоретических работ авторов Программы. В третьей части даны примеры дидактических текстов, используемых в школьной практике. Книга рассчитана на преподавателей философии, теоретиков и практиков педагогики, студентов.

 

Переводы


 

Рикёр П. Память, История, Забвение

 

Рикёр П. Память, История, Забвение / Пер. с франц. И.И. Блауберг, И.С. Вдовиной, О.И. Мачульской, Г.М. Тавризян. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2005. (Сер.: Французская философия XX века) ISBN: 5-87121-031-7.

 

В книге выдающегося французского философа с позиций феномено­логической герменевтики, долгие годы разрабатываемой автором, анализируются проблемы истории в связи со свойственными человеческой субъективности явлениями памяти и забвения. Эта общая проблематика объединяет три части труда П. Рикёра. Первая часть посвящена фено­менологическому анализу памяти, вторая — эпистемологии истории, третья — герменевтике исторического состояния, а также забвению, одному из главных символов нашего отношения к времени. Для философов, историков, культурологов.

Великие философские учения. Мыслители. Концепции.  Даты

 

Великие философские учения. Мыслители. Концепции.  Даты / Состав. и перев.  С франц И.С. Вдовиной. М.: Издательство «Искусство XXI век», 2005. 448 с: илл.

 

В издании объединены три новейшие историко-философские книги французских исследователей — Доминика Фольшайда и Кристиана Рюби. Авторы характеризуют основные этапы в одиссее философского мышления, наиболее авторитетные учения, важнейшие темы и труды, которые стали вехами на долгом пути западной философии — от античности до конца XX века. Развитие этой области знания прослеживается в тесной связи с общей историей цивилизации и культуры, что позволяет Фольшайду и Рюби высказывать предположения о преимущественной направленности философских исследований в наступившем столетии. Для научных работников, аспирантов и студентов, специализирующихся в гуманитарных дисциплинах, а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории философии и культуры.

 

Составитель и переводчик книги об этом издании:

«В предлагаемую читателю книгу включены работы французских философов Доминика Фолышайда («Великие философии», 1998 г., шестое доработанное издание; «Великие даты классической, новой и современной философии», 1997 г., второе дополненное издание) и Кристиана Рюби («История философии», 2001 г., третье издание).Д. Фольшайд — профессор философии университета Марн-ла-Валле, автор работ по методологии философского исследования, немецкой философии, истории философии, атеизму. К. Рюби — доктор философии, перу которого принадлежат книги по культуре, искусству, эстетике, истории философии, политической философии; многие из них переведены на немецкий, итальянский, испанский и другие языки.В небольших по объёму трудах (чуть более 100 страниц каждый) авторы стремятся обобщённо проанализировать долгий путь западной философии, начиная с античности до конца XX века. При этом и Фольшайд, и Рюби ставят задачей выделить «основные этапы в одиссее философского мышления» — наиболее существенные учения, которые стали авторитетными и оказали влияние на ход историко-философского процесса, важнейшие темы, характерные для того или иного периода в истории философии, а также вступить в диалог с современными мыслителями, чьи идеи получили самое широкое признание»  

И.С. Вдовина


2004


Монографии



Юлина Н.С. Головоломки проблемы сознания: концепция Дэниела Деннета

 

Юлина Н.С. Головоломки проблемы сознания: концепция Дэниела Деннета. М.: Канон+, 2004. 5-88373-224-0, 546 с. (Серия: Современная философия).

 

В книге рассказывается о концепции сознания и самости Дэниела К. Деннета, одного из ярких представителей современной философской мысли в США. Концепция интересна своей попыткой дать последовательно материалистическое (функционалистское) объяснение головоломкам проблемы сознания с применением дарвиновской теории, а также подходов, используемых в когнитивных науках и исследованиях по искусственному интеллекту. Автор рассматривает идеи Деннета в контексте дискуссий англоязычной философии и сложившихся в ней альтернатив в объяснении сознания. Во второй части книги сопоставляется позиция Деннета с позициями его оппонентов (Т. Нагель, Дж. Сёрль, Р. Рорти, К. Поппер и др.). Содержание книги может представлять интерес для философов, психологов, специалистов по искусственному интеллекту и всех тех, кого интересует состояние современной мысли в США.

Старовойтов В.В. Современный психоанализ: интеграция субъект-объектного и субъект-субъектного подходов

 

Старовойтов В.В. Современный психоанализ: интеграция субъект-объектного и субъект-субъектного подходов. М.: ИФ РАН, 2004.

 

Коллективные труды


 

Философы двадцатого века. Книга первая

 

Философы двадцатого века. Книга первая. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: Издательство «Искусство – XXI век». 2004, З67 с.: илл. ISBN 5-98051-012-5

Научные редакторы: А.М. Руткевич (отв. ред.); И.С. Вдовина.

 

В книге дается краткая характеристика воззрений западных мыслителей XX века, основоположников и лидеров ведущих философских направлений: А.Бергсона, Л. Витгенштейна. Э. Гуссерля, В. Дильтея, Д. Дьюи, Р.Карнапа, Ж. Маритена, Г.Марселя, М. Мерло-Понти, Э.Мунье, Х. Ортеги-и-Гассета, К. Поппера, П. Рикёра, Ж.-П. Сартра, З. Фрейда, М. Хайдеггера, М.Ф. Шакки, М. Шелера, К. Ясперса.Для научных работников, аспирантов и студентов, специализирующихся в гуманитарных дисциплинах, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной философии и культуры.

Философы двадцатое века. Книга вторая

 

Философы двадцатое века. Книга вторая. - М.: Издательство «Искусство XXI век», 2004, 383 с.: илл. ISBN 5-98051-014-1.

 

В книге западная философия минувшего столетия рассматривается через призму интеллектуальных биофафий ее крупнейших теоретиков. Характеризуется творчество Т. Адорно, А. Айера, М. Бубера, А. Гелена, Н. Гудмена, Д. Деннета, У. Куайна, Э. Левинаса, Х. Патнема, Б. Рассела, Р. Рорти, Х. Субири, П. Тиллиха, М. Унамуно, Й. Хейзинги.Для научных работников, аспирантов и студентов, специализирующихся в гуманитарных дисциплинах, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной философии и культуры.

 

Редакционная коллегия: И.С. Вдовина (отв. ред.), Л.Б. Макеева, Г.М. Тавризян.

 

Книга написана при поддержке РГНФ. Проекты № 01-03-00118 и № 03-03-00315