Институт Философии
Российской Академии Наук




  Новости сектора и объявления
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор эстетики » Новости сектора и объявления

Новости сектора и объявления

 


 

25 мая в 16.00


Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Тонкие материи»


Докладчик - Даниил Аронсон, к.ф.н., преподаватель МВШСЭН. 


Доклад состоится в онлайн-режиме и будет посвящён понятию "тонкие материи": как известно, оно применяется к разнообразным явлениям и кажется трудноуловимым в рамках научных подходов, которые предполагают, что предмет должен быть схвачен в понятии, а следовательно, что по результатам исследования присущая тонким материям неуловимость и своего рода чудесность будет развеяна. Тем не менее концепт тонких материй заслуживает теоретического рассмотрения, хотя в силу деликатности предмета разговор об этом и требует особого критического усилия.

 

 


 

25 апреля в 16.00


 Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Фигуры исключающего и включённого наблюдателей в виртуальном постантропологическом декоруме»

 

Докладчик - Андрей Гасилин, к.ф.н., с.н.с. ИНИОН РАН.

 

Отправной точкой нашего движения будет несколько утрированное противопоставление концепций включённого и исключённого наблюдения, оформленное в виде воображаемого спора между Валерием Подорогой и Брониславом Малиновским. Обращаясь к полевым дневникам Малиновского, мы постараемся показать, что «включенное наблюдение» никогда не было в его случае полноценно «включённым», черпая вдохновение скорее из приключенческой литературы того времени, нежели из реальных социальных практик исследуемых племён: исследователь всецело находился в рамках колониальной установки, недалеко уйдя от стандартов критикуемой им т.н. «верандной антропологии». Метод же «исключённого наблюдения» Валерия Подороги, в свою очередь, опирался не столько на процедуру феноменологической редукции, сколько на принцип «исключительности», который, по нашему мнению, служил для него основным критерием при отборе архивного материала, имея в виду скорее художественный эффект, нежели беспристрастный анализ. Переместив эту гротескную дуэль «включённого» и «исключённого» наблюдателей в постантропологические декорации виртуальной игровой среды, мы обнаружим новые типы наблюдения (свидетельства?), выходящие за рамки условной дихотомии включения/исключения через сведение её к статусу технических параметров в рамках бесконечного многообразия режимов сетевого обмена и доступа.

 

Комната 507 (5 этаж)

 

 


 

30 марта в 16.00


 Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Росписи римских катакомб: изображения ли это?»

 

Докладчики - Олег Аронсон, к.ф.н., с.н.с., и Светлана Тюрина, аспирантка сектора.

 

Тертуллиан на рубеже II и III веков н.э. писал: «Идолопоклонство – главное преступление рода человеческого, наивысшее прегрешение мира, единственная причина Страшного Суда. Ибо всякое иное преступление может быть отнесено к особой разновидности и подлежит суду под своим именем, в случае же идолопоклонства совершаются все преступления одновременно. Отбрось же определения, смотри прямо в суть деяния! Идолопоклонник – тот же убийца. “Кого убил он?” – спросишь ты. Суть преступления, в котором мы его обвиняем, в том, что он убивает не постороннего, не противника, а самого себя». Св. Ипполит Римский тогда же заявлял: «…любой ваятель или живописец пусть знает, что не должен делать идолов, и если он не исправит свою деятельность, то будет изгнан».

Росписи римских катакомб, появившиеся в это же время, вступают в очевидное противоречие с подобным отношением раннего христианства к языческим изображениям. Однако возможно, что те образы, которые мы сегодня ретроспективно, исходя из истории развития культуры, считаем изображениями, вовсе таковыми не были. Каков статус этих образов? Почему они столетиями игнорировались и считались недостойными внимания? И наконец, что может дать анализ росписей катакомб не только для описания отношений между язычеством и христианством, но и для понимания эстетических противоречий нашего времени?

 

Комната 507 (5 этаж)

 

 


 

2 марта в 16.00


 Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Зоны непринадлежности: пространства неосвоенные и заброшенные и средовая ненормативность»

 

Докладчица - Мария Пророкова, к.ф.н., м.н.с. сектора аналитической антропологии.

 

Концепция «дикой природы», оформившаяся в международном этико-правовом поле в XIX веке, за все время своего существования значительно трансформировалась: уточнялись как представления о том, какие фрагменты живых систем следует относить к «дикой природе», так и предполагаемые стратегии взаимодействия с ними различных человеческих агентов – государств, природоохранных  и волонтерских организаций, туристов и исследователей. Однако за пределами артикулированного, «официального дикого» существуют лиминальные «серые зоны» – места, заброшенные человеком или не до конца им освоенные, пространства фрагментарного, мерцающего «дикого». В докладе мы обратимся к репрезентации подобных пространств как метафоре средовой ненормативности, используя предложенное Д.Дж. Тернером понятие фронтира в философско-антропологическом контексте.

 

Комната 507 (5 этаж)

 

 


 

14 февраля в 16.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Наблюдатель vs. свидетель»

 

Докладчики - с.н.с. сектора эстетики Олег Аронсон и руководитель сектора аналитической антропологии, н.с. А.А. Парамонов.

 

С опорой на картезианскую философию будет рассмотрена фигура наблюдателя в естественно-технических науках, а также возможности неявного возникновения этой фигуры в гуманитарных и художественных исследованиях. Фигура свидетеля вслед за размышлениями Ж.-Ф. Лиотара, А. де Либера и В.А. Подороги концептуализируется иначе: свидетель имеет дело с тем, что мы не можем наблюдать, что не подлежит нашему чувственному восприятию.

Столкновению этих двух понятий и будет посвящена беседа.

 

Комната 507 (5 этаж)

 

 


 

15 декабря в 16.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Специфика "художественных исследований" в России»

 

Докладчица - Лера Конончук, аспирантка Школы искусства и дизайна НИУ ВШЭ.

 

За последние десятилетия в сфере современного искусства стали чаще говорить о так называемом «художественном исследовании», или research-based art. В докладе будет представлен анализ наиболее авторитетных теорий, посвященных «художественному исследованию» и его генеалогии, а также обрисована его специфика как метода применительно к арт-практикам в России 2010-х годов, которая в эти теории укладывается плохо.

 

Комната 507 (5 этаж)

 

 


 

2 июня в 16.30

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Первообраз в искусстве: онтология, феноменология, психоанализ»

 

Докладчик - Вячеслав Дубовицкий, старший преподаватель Российского государственного социального университета, кандидат философских наук.

 

В докладе рассматриваются прежде всего онтологические и феноменологические аспекты первообраза в сфере искусства и поэтического воображения. Теоретической основой выступают преимущественно феноменолого-диалектическая концепция А.Ф. Лосева и феноменология поэтического воображения Г. Башляра. Данные концепции применяются к тому художественному материалу, который органично им отвечает. Это тексты Н. Гоголя «Сорочинская ярмарка», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Старосветские помещики», «Вий». Речь идет также о возможности объединения таких подходов, как феноменолого-диалектический (Лосев), феноменология поэтического воображения (Башляр), интертекстуальный анализ (Вайскопф), психоанализ (Фрейд) и аналитическая психология (Юнг), которые в их взаимодействии могут способствовать созданию целостной концепции первообраза в искусстве и в сфере поэтического воображения.

 

Комната 507 (5 этаж)

 

 


 

28 апреля в 15.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Политика и перверсия (Пазолини экранизирует де Сада)»

 

Докладчик - Олег Аронсон, старший научный сотрудник сектора эстетики, кандидат философских наук.

 

Сообщение будет посвящено фильму П.П. Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» (1975). В нынешних реалиях многие затронутые режиссером проблемы, касающиеся соотношения насилия и наслаждения, политики и эстетики, культуры и власти, оказываются более актуальными, нежели во времена создания фильма. Сегодня благодаря Пазолини становится возможным проследить логику избыточной жестокости, обнаруживающей себя не только в либертинаже де Сада, но и в тех «структурах чувства», которые способствуют фашизации общества.

 

Комната 507 (5 этаж)

 

 


 


24 февраля в 19.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Возвышенное в ХХ веке. Инсценировки запредельного»

 

Докладчик - Станислав Шурипа, художник, куратор.

 

Выступление будет посвящено проблеме возвышенного в философии ХХ века. Какую роль играет это понятие в картографиях постмодернистской культуры и сознания в работах таких авторов, как Фредрик Джеймисон, Жан-Франсуа Лиотар, Жан-Люк Нанси и Валерий Подорога? Можно ли говорить об эстетике возвышенного как о месте встречи и взаимодействия философии и искусства?

 

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

 

 


 

 

24 декабря в 15.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Пастернак: конструкция эстетического опыта (музыка, философия, поэзия)»

 

Докладчик - Юлия Подорога, доктор наук по славистике (Сорбонна, Франция), кандидат философских наук. Старший научный сотрудник сектора аналитической антропологии ИФ РАН (2021–2022 гг.). Живет и работает во Франции.

 

Известно, что путь Пастернака к поэзии лежал через музыку и философию, но что скрывается за отказом от этих двух «подготовительных» к поэзии форм творчества? Кажется, поэтическому мышлению Пастернака присуще диалектическое движение гегелевского типа, при котором то, что отрицается, включается (снимается) в виде новой оригинальной конфигурации. Отсюда и специфическая роль субъекта в его поэзии: это одновременно и субъект познания (философский), и субъект абсолютной чувственности (музыкальный). Двойственность положения субъекта, противоречивое стремление к его утверждению и одновременному преодолению и определяет метонимический стиль его поэзии. В докладе раскрывается особый вклад Бориса Пастернака в более широкую проблематику – постановку вопроса о возможности эстетического отношения к миру, основанного не на традиционной инстанции субъективности (которая в поэзии принимает форму «лирического субъекта»), а на стратегиях ускользания от такой инстанции.

 

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

 

 


 

 

26 ноября в 15.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Прервано туманом, или Воображаемый музей воздушных телеграфов. К иконологии присутствия технических объектов в пейзаже»

 

Докладчик - Евгений Козлов, докторант (аспирант) Университета Paris 1 Panthéon-Sorbonne.

 

В докладе речь пойдет о феномене воздушных телеграфов, которые функционировали в Европе в первой половине XIX века. Прежде чем стать технологической руиной, воздушный телеграф присутствовал в пейзаже наряду с другими монументами, которые позже попадут в разряд объектов культурного наследия. История техники оборачивается историей монументов. В середине XIX столетия произойдет демонтаж этой системы в связи с установкой электрического телеграфа; оборудование исчезнет на публичных аукционах. Оптический телеграф, сообщения которого часто прерывались туманом, станет увядающей частью окружающей среды. Консерватория сохранит лишь миниатюрные реплики самого аппарата, все остальное — это никому не принадлежащий воображаемый музей, составленный в основном из анонимных изображений. Теоретическими ориентирами исследования выступают работы Алоиза Ригля (современный культ памятников), Жильбера Симондона (эстетика технических объектов), Зигфрида Гидеона (анонимная история технических объектов) и наконец разработки Альберта Шпеера по теории ценности руин.


Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

 

 


 

  

 

25 июня в 16.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«Worth a 1000 words. Towards a Phenomenology of Images» («Лучше один раз увидеть. К феноменологии образа»)

 

Докладчик - Эмманюэль Аллоа, профессор философии Фрибурского университета (Швейцария),

автор книг Resistance of the Sensible World: An Introduction to Merleau-Ponty (2017), Partages de la perspective (2020) и Looking Through Images. A Phenomenology of Visual Media (2021).


Своё выступление он посвятит размышлениям о природе воздействия изображений на зрителя, предположив, что изображение в отличие от слова производит значение, которое не тождественно ни одному определённому высказыванию. Со времён Гуссерля феноменологический анализ состоял главным образом в том, чтобы описать вещи такими, какими они являют себя, то есть как феномены. И поскольку в визуальном знаке смысл являет себя не так, как в иных случаях, то мы имеем дело с особым типом феномена: с видимостью, смысл которой конституируется именно тем, что её можно увидеть.    

 

A picture is worth a thousand words—this proverb gives expression to a conviction that remains to be justified. What exactly does images’ persuasive power consist in? If it is correct to suppose that images produce significance differently from how verbal language does and that, in images, a sense appears that has no propositional equivalent, then an image is not just one phenomenon among many. Since Edmund Husserl, phenomenological analysis has consisted in, first of all, describing things as they show themselves, as phenomena. Yet if the specificity of iconic sense is that sense here shows itself differently (namely, in visual form), then we are evidently dealing here with quite a special phenomenon, with an appearance whose sense constitutively depends on its being an appearance.

 

Emmanuel Alloa is professor of philosophy at the University of Fribourg, where he holds the Chair for Aesthetics and Philosophy of Art. His books include Resistance of the Sensible World: An Introduction to Merleau-Ponty (2017), Partages de la perspective (2020) and Looking Through Images. A Phenomenology of Visual Media (2021), as well as a number of coedited volumes, including, most recently, Dynamis of the Image: Moving Images in a Global World (2020).

  

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

 

 


 

  

  

16 апреля в 18.00

  

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

«YEAR 1: A Philosophical Recounting» 


Докладчица - Сюзан Бак-Морс, профессор-эмеритус Корнельского университета, заслуженный профессор политической теории Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка (США),

специалист по исследованиям визуальной культуры и философии истории.

  

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

  


 

 

19 февраля в 16.00

  

Совместное мероприятие сектора эстетики Института философии РАН и кафедры эстетики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Круглый стол «Социальные аспекты современной эстетической теории» 


Выступающие обсудят проблемы «социального поворота» в эстетике, под чем подразумевается выраженная социальная ориентация современной теории и художественной практики, а также особенности т.н. партиципаторного подхода, связанного как с неопрагматизмом, так и с «реляционной эстетикой» Н. Буррио. В дискуссии будут затронуты вопросы, имеющие отношение к перформативности, эксперименту и социальному действию в сфере современного искусства.

  

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

  


 

 

19 ноября в 15.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

  

«Гуманитарное введение в квантовую механику» 

Докладчик - Алексей Михайлович Семихатовд.ф.-м.н., главный научный сотрудник

Отделения теоретической физики Физического института им. П.Н. Лебедева РАН.

  

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

  


 

   

28 мая в 16.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Политики прикосновения: археология субъекта в эпоху ковида» 

Докладчик - Эдуард Надточий, доктор литературоведения Лозаннского университета, maître-assistant секции славистики.

 

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

 


   

30 апреля в 14.30

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Машинный нарциссизм. Между интерсубъективностью и трансиндивидуальностью» 

Докладчик - Максим Спиваков, аспирант сектора эстетики Института философии РАН.

 

Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо отправить запрос на email: aesthetics.seminar@gmail.com

 


   

27 февраля в 16.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Границы и трансформации: метод в экологии разума Грегори Бейтсона» 

Докладчик - Дмитрий Тестов, м.н.с. сектора аналитической антропологии Института философии РАН.

 

Комната 507 (5 этаж)

 


  

12 декабря в 16.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Ауратический опыт и его объекты (феноменология, психоанализ, эстетика)» 

Докладчик - Вячеслав Дубовицкий, кандидат философских наук, независимый исследователь.

 

Комната 507 (5 этаж)

 


  

 

21 ноября в 17.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«"Идеальные поломки": инфраструктура в контексте производства социального порядка» 

Докладчик - Сергей Мохов, социальный антрополог, лауреат Литературной премии имени Александра Пятигорского за книгу «Рождение и смерть похоронной индустрии» (2018),

главный редактор журнала "Археология русской смерти", первого в России научного издания, посвященного death studies.

 

Комната 507 (5 этаж)

 


 

24 октября в 16.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«На руинах Иерусалима. Музыкальный поставангард от Стива Райха до Владимира Мартынова» 

Докладчик - Владимир Петрович Чинаев, доктор искусствоведения, профессор,

заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

 

Комната 415 (4 этаж)

 

  


 

 

5 июня в 14.00

Сектор эстетики Института философии РАН совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного университета

и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов проводит

Круглый стол «Чувственность как эстетическая проблема»

Подробнее

  
Комната 416 (4 этаж)

 


 


16 мая в 16.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Мононоизм Ибн-Рушда (Аверроэса)» 

Докладчик - Наталья Валерьевна Ефремова, кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора восточных философий ИФ РАН

 

Комната 507 (5 этаж)

  


 

 

7 марта в 16.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Образ и проблема присутствия» 

Докладчик - Нигина Шаропова, младший научный сотрудник сектора эстетики

 

Комната 507 (5 этаж)

  


 

 



28 февраля в 15.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики


«"Поздний" Маркузе: философия -- эстетика -- политика»

Докладчик - Алексей Эдуардович Савин, профессор, заведующий кафедрой философии философско-социологического факультета РАНХиГС

 

Комната 507 (5 этаж)

Приглашаются все желающие!

 

 


 

 14 февраля в 16.00

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики


«Проблема зла в фильме "Дом, который построил Джек" Ларса фон Триера»

Докладчик - к.ф.н., младший научный сотрудник сектора эстетики Александра Московская

 

Комната 507 (5 этаж)

Приглашаются все желающие!

 

 


30 июня в 16.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Телеология конца XIX века и авторы русского модернизма»

 

Докладчик – заведующий сектором античной и средневековой философии и науки Института философии РАН,

Петров Валерий Валентинович

 

В докладе рассматривается слом классической (в основе своей платоновской и христианской) картины мира в науке, философии и литературе конца XIX - начала XX веков. Анализируются соответствующие идеи В. Вундта, К. Дюпреля, А. Белого, Вяч. Иванова, П. Флоренского. Обсуждается отказ от философского монизма, представлений о необратимости времени, анизотропии космоса и пр., а также общее увлечение представителей русского модернизма парадоксами, связанными с зеркалением и удвоением реальности. Разбираются теоретические и художественные тексты, в которых перечисленные тенденции. представлены наиболее ярко.

 

Комната 215 (2 этаж) 

Приглашаются все желающие!

 


  

 

24 мая в 16.00

 

Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Право на искусство»

 

Докладчик – кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора эстетики Института философии РАН,

Аронсон Олег Владимирович

 

Комната 215 (2 этаж) 

Приглашаются все желающие!

 


  

 

19 апреля в 14.00


Круглый стол «Что такое искусство?»

 

Участники: В.В. Бычков (короткий доклад), В.А. Подорога (короткий доклад),

Е.В. Петровская, Н.Б. Маньковская, И.М. Бакштейн, Е.В. Барабанов, Я.Г. Кротов

 

Предлагаемые для обсуждения темы:

            1. Произведение искусства как объект эстетического восприятия. Художественная ценность произведения искусства.

            2. Религия и искусство. Роль религиозной и светской традиции в искусстве.

            3. Искусство и ценности.

            4. Искусство и политика.

            5. Классическое и неклассическое искусство.

            6. Искусство и масс-медиа.

 

Зал заседаний Ученого совета (3 этаж)

Приглашаются все желающие! 

 

 


 

 

3 марта в 15.00


Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики

 

«Эстетические основания судебного процесса»

 

Докладчик - аспирант Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) 

Семенович Александр Владимирович.

 

Комната 215 (2 этаж)

Приглашаются все желающие! 


 




28 мая в 16.00


Выступление в рамках регулярного семинара сектора эстетики


«Перипатетическая школа о природе гениальности и механизмах эстетического воздействия»


Докладчик – д.филол.н., профессор Школы философии НИУ ВШЭ Россиус Андрей Александрович

 

Комната 521 (5 этаж)

Приглашаются все желающие! 

 


 

 

12 мая (вторник) в 17:00 в ауд. 212-215 Института философии РАН
по приглашению сектора эстетики
состоится выступление Драгана Куюнжича, профессора Университета Флориды (США)
 
«Against the Stream: The Danube, the Video, and the Nonbiodegradables of Europe / 
Против течения: Дунай, видео и биологически неразлагаемое Европы»

В 1942 г. Мартин Хайдеггер провел цикл семинаров по поэме Гёльдерлина «Истр» (греческое название реки Дунай). В 2004 г. два австралийских режиссера и философа, Дэвид Бэрисон и Дэниэл Росс, сняли фильм об этом семинаре и взяли интервью у нескольких известных философов, в числе которых были Жан-Люк Нанси, Филипп Лаку-Лабарт и Бернар Стиглер, о Дунае и истории Европы, где особое внимание уделялось историческому контексту 1942 г., когда был написан текст семинара и одновременно было принято «окончательное решение еврейского вопроса». Доклад будет посвящен резонансу, вызванному этим фильмом, и тому философскому значению, которое имел хайдеггеровский семинар для онтологии и топографии Европы, а также критическому рассмотрению его националистического подтекста.
В 2001 г. Драган Куюнжич снял свой собственный фильм под названием «Замерзшее время, жидкие воспоминания» о Резне в городе Нови-Сад в 1942 г., в ходе которой было убито 1500 евреев и сербов. В этой ленте содержится собственная интерпретация фильма «Истр» и визуальные цитаты из него. В своем докладе Драган Куюнжич также рассмотрит ту роль, которую играют оба эти фильма для размышлений о Дунае, об онтологии Европы и этике топографирования. В докладе будут затронуты работы Сэмьюэла Вебера, Александра Тишмы и историка Холокоста Павла Шосбергера, которые противостоят националистическим тенденциям в хайдеггеровском семинаре (и в недавно опубликованных «Черных тетрадях»), равно как и старой и новой националистической апроприации и использованию образа Дуная в качестве места военных преступлений и геноцида. В выступлении в конечном счете ставится проблема конструирования национальной и европейской топографии в философии и литературе, написанной «после» Холокоста.

Приглашаются все желающие! 

 


 

 

Сектор эстетики приглашает на очередной семинар, который состоится 23 апреля в 16.00

 

«Трансцендентальная философия неоднозначности» / «A Transcendental Philosophy of Ambiguity»
(на английском языке с переводом)


Докладчик – Шандор Шайо (Sándor Sajó), доцент Университета им. Лоранда Этвёша (Будапешт)


 

Комната 521 (5 этаж)

 

Приглашаются все желающие!

 




Сектор эстетики приглашает на очередной семинар, который состоится 19 февраля в 16.00

 

"Стилистика субстанции в универсуме Спинозы"

 


Докладчик - Аслан Гусаевич Гаджикурбанов,

доцент кафедры этики философского ф-та МГУ, автор книги "Этика Спинозы как метафизика морали".

 


 

 Комната 521 (5 этаж)

 

Приглашаются все желающие!

 

 

 


 

 


Сектор эстетики приглашает на очередной семинар, который состоится 17 апреля в 16.00

"Роль способности суждения в философии права Канта"


Докладчик - Даниил Аронсон,

аспирант факультета философии НИУ ВШЭ


 Комната 521 (5 этаж)

Приглашаются все желающие!

 


 

 

Сектор эстетики приглашает на очередной семинар, который состоится 27 марта в 15.00

"Вопрос о понимании времени и современности во французском символизме"


Докладчик - Маслова Вера Александровна,

 Комната 521 (5 этаж)

Приглашаются все желающие!

 


 


 

Сектор эстетики приглашает на очередной семинар, который состоится 6 февраля в 15.00

"Жизнь традиции в эстетической мысли Японии ХХ в."


Докладчик - Скворцова Елена Львовна,
кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН

 Комната 521 (5 этаж)

Приглашаются все желающие!




Дорогие друзья и коллеги!
 
 

29 ноября 2013 г.

сектор эстетики ИФ РАН проводит конференцию

«ДИСКУРС ПРЕКРАСНОГО В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА»

 

ИФ РАН, ул. Волхонка, д. 14/1, к. 525, 5-й этаж

 

12:00–14:00

 И.Н. Инишев, к.ф.н., доцент Высшей школы экономики. «Диапазон эстетического: от дискурса до текстуры»

 В.П. Чинаев, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского. «Китч, ностальгия, отрешенность: лики Прекрасного в актуальных арт-практиках»

 Н.Н. Сосна, к.ф.н., с.н.с. Института философии РАН. «Спекулятивное прекрасное»

 

14:00–15:00 – перерыв на обед

 

15:00–17:00

 О.В. Аронсон, к.ф.н., с.н.с. Института философии РАН. «Прекрасное как экономическая категория»

 Е.В. Асс, профессор МАРХИ, ректор архитектурной школы МАРШ. «Venustas, 18+»

 В.О. Чистякова, к.ф.н., доцент Высшей школы экономики. «Антропология как искусство»

 

Приглашаются все желающие! 



 

  
 
Сектор эстетики приглашает на очередной семинар, который состоится 17 июня в 15.00

Джонатан Флэтли (Jonathan Flatley), профессор Уэйнского университета (Детройт, США)
"Like Andy Warhol"

Докладчик выступит на английском языке.
Приглашаются все желающие!
Семинар состоит в здании Института Философии РАН (ул. Волхонка, д. 14/1, стр. 5) в комнате 521 (5 этаж).

 

 

 


 

Сектор эстетики проводит аспирантский семинар на тему:

 

«Sticking Labels on Things»
«
Наклеивая этикетки на вещи»


С докладом выступит Юлия Фертиг (Свободный университет г. Берлина)

 

Концепция архива в текстах Жака Деррида и ее восприятие архивными профессионалами.

О влиянии постструктуралистской «архивологии» на «архивоведение»

 

Концепция архива, выработанная Деррида в его текстах, не поддается однозначному определению. Она является частью его философии языка и культуры, которая, как правило, характеризуется словами «деконструкция» и «différance». Тем не менее, его идеи имеют некоторое влияние на мышление архивариусов и научных архивоведов. Поэтому нельзя сказать, что архивология и архивоведение – отделенные друг от друга дискурсы. Но оказывают ли теории Жака Деррида влияние на архивную практику? Является ли Деррида сегодня интересным и актуальным для архивного дела? Как его читают архивариусы? Как его высказывания могут быть реализованы на практике (если это вообще возможно)?

 

Семинар состоится 22 ноября, в четверг,  

в 16:00, комн. 521 (5 этаж)

 

 Приглашаются все желающие!

 


 

Сектор эстетики проводит аспирантский семинар на тему:

 

Потенциал использования междисциплинарных методов для анализа средневековой образности

 

С докладом выступит Беликов Антон Витальевич

 

Семинар состоится 18 октября, в четверг,

 в 16.00, комн. 521

 

 Приглашаются все желающие



13 декабря (вторник) в 14.00

 в секторе эстетики состоится очередной семинар

группы "Постнеклассическая эстетика"

из цикла "ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ"

 

Выступают аспиранты Владимирского университета.

 

Темы:

Валерия Коленова. Эволюция режиссёрской эстетики Анатолия Васильева:
от индивидуальной манеры к методу субъективного реализма.


Ольга Полисадова. Полистилистика современного хореографического искусства на материале балетных спектаклей XX века.


Олег Губанов. Эстетический анализ симулякра в коммерческой музыке.

 


 31 марта 2011 г. в 15.00. ком. 521

в рамках постоянно действующего семинара сектора эстетики ИФ РАН

«Эстетика в глобализирующемся мире»

состоится доклад доктора искусствоведения доцента ВГИК

Н.Г. КРИВУЛИ

на тему

«ЭСТЕТИКА СЕТЕВОЙ АНИМАЦИИ»

Приглашаются все заинтересованные лица

 


 В секторе эстетики

26 ОКТЯБРЯ В 15.00

в рамках теоретического семинара

«Искусство и эстетика в глобализирующемся мире»

состоится доклад С.В. ЕРОХИНА (МГУ)

на тему

«ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»