
|
Гуревич П. С. Эстетика: учебное пособие / П. С. Гуревич. – М.: КНОРУС, 2016. – 456 с.
ISBN 978-5-406-00349-7
Дан краткий обзор истории эстетики, представлено изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в ее главных категориях. Сделана попытка провести классификацию эстетических понятий, осветить новейшие эстетические концепции, представленные постмодернизмом и интегральной эстетикой. В ходе исторического развития эстетика разработала множество категорий. Они рождались в разное время и в разных контекстах, поэтому возникла проблема определенной классификации данных понятий, их внутреннего соотнесения, концептуальной сцепленности. В пособии избран следующий принцип: вначале речь идет о таких категориях, которые составляют изначальный каркас эстетики как дисциплины. Затем автор, проводя идею целостности (холонистичности) искусства, группирует материал (и, соответственно, разные понятия) вокруг исторически сложившихся представлений о том, что искусство может выражаться в авторе; в произведении и в зрителе (читателе). По этим трем пунктам и размещены основные категории современной эстетики.
Для студентов вузов.
|

|
Гуревич П. С. Грани человеческого бытия / Рос. акад. наук. Ин-т философии ; П. С. Гуревич, Э. М. Спирова. - М.: ИФ РАН, 2016. - 173 с.
ISBN 978-5-9540-0305-5
Авторы монографии вводят в категориальный аппарат философской антропологии новое понятие - «грани человеческого бытия». Анализируются такие феномены, как труд, любовь, игра, жизнь и смерть. Проводится различие между человеческими экзистенциалами и гранями человеческого бытия. Грани характеризуют пределы человеческого существования, без них наличие человека как особого рода сущего немыслимо. Грани человеческого бытия универсальны. Они пронизывают наиболее значимые формы жизнедеятельности человека.
Книга представляет интерес для научных работников и преподавателей вузов, а также рекомендуется для массового читателя.
|

|
Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости (Предисл. П. С. Гуревича). – М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2016. – 262 с.
ISBN 978-5-88373-502-7
Пессимистическая философия немецкого философа Артура Шопенгауэра (22 февраля 1788 - 21 сентября 1860) оказала влияние на формирование взглядов и творчества Ф. Ницше, Т. Манна, Э. Гартмана. Настоящая работа является беллетризованным изложением его взглядов на культуру, личность, историю. В ней Шопенгауэр мастерски соединяет чистоту и глубину мысли, черный юмор, иронию и онтологическую тоску по истинному бытию.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
|

|
Гуревич П. С, Спирова Э. М. Идентичность как социальный и антропологический феномен / П. С. Гуревич, Э. М. Спирова. - М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2015. - 368 с.
ISBN 978-5-88373-498-3
Издание представляет результаты научного проекта РГНФ № 11-03-00599а «Проблема идентичности в современной культуре», 2011-2013 гг. (руководитель - проф. П.С. Гуревич).
В монографии показано, как в условиях глобализации происходит процесс утраты самотождественности различных культур и обостряется потребность отдельной страны, культуры или индивида выявить собственное сущностное ядро, ответить на вопрос: «кто я?» или «кто мы?». Идентичность в этом контексте рассматривается как социальный и антропологический феномен.
Проанализированы новые концепции и подходы к проблеме идентичности (например, концепция трансмодерности, ситуативной идентичности и др.) и выстроена дистанция по отношению к ним. Рождается новая транскультурная, трансценностная, трансэпистемологическая модель, требующая освещения в научной литературе. Авторы рассматривают новейшие тенденции множественной идентичности, которые позволят предложить целостную программу отечественной оценки сложных процессов национальной и культурной самотождественности.
|

|
Гуревич П. С. Размежевания и тенденции современной философской антропологии / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; П. С. Гуревич, Э. М. Спирова. - М.: ИФ РАН, 2015. – 161 с.
ISBN 978-5-9540-0212-6.
В монографии анализируются дискуссионные проблемы, связанные с философским постижением человека. В отечественной философии сложились разные подходы к проблеме человека. Множество различных толкований, связанных с анализом наук о человеке, привели к тому, что философская антропология по сути дела утратила свой предмет. Сложился также апофатический проект философской антропологии (мизантропология). Серьёзные размежевания произошли и в оценке методологии философской антропологии. Авторами рассматриваются современные версии редукционизма и релятивизма. Особое внимание уделено расшифровке формулы Э. Фромма: «Человек есть едва ли не самое эксцентричное создание универсума».
|

|
Гуревич П. С. Основы философии: учебное пособие / П.С. Гуревич. — 3-е изд, стер. — М.: КНОРУС, 2015. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование).
ISBN 978-5-406-04322-6
Рассматриваются философские проблемы, которые сегодня являются наиболее актуальными, связанными с процессами, идущими в современном мире. Изложение материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где весьма важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Дает представление об основных сферах философского знания; значительное внимание уделяется антропологической теме, т.е. человеку.
Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования нового поколения.
Для студентов средних специальных учебных заведений, учащихся старших классов лицеев, гимназий, школ. Представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей негуманитарных вузов, а также широкого круга читателей.
|

|
Гуревич П. С. Психология: Учебник. - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/5238.
В учебнике известного ученого и практика профессора П.С. Гуревича подробно рассмотрены вопросы как общей, так и социальной и клинической психологии.
Проанализированы такие значимые темы, как структура человеческой психики, взаимосвязь тела и души, проблемы психосексуального развития, внутренний мир личности, феномен группового создания, опыт экстремальных переживаний, нормальные и патологические проявления психики и др.
Для студентов и аспирантов, изучающих психологию, а также специалистов, желающих повысить свои знания и квалификацию.
|

|
Гуревич П. С. Психология личности: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 479 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/5245.
В учебнике рассмотрены такие проблемы, как человеческая природа, человеческая сущность, человеческая субъективность, уникальность человека, проблема целостности и др. Показано, что личность - это вечное напряжение и искание. Личность всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А. Бердяева, завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни. Содержание учебника представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности, ее развития, мотивации, психического здоровья и психопатологии. Особое внимание уделено типологиям личности.
Учебник представляет интерес для психологов и философов, студентов вузов и колледжей, а также для широкого круга читателей.
|

|
Гуревич П. С. Психология. Конспект лекций: учебное пособие / П. С. Гуревич. — М.: КНОРУС, 2015. — 208 с. — (Конспект лекций).
Содержит основные базовые знания по психологии. Дается развернутая характеристика психологии как науки, показаны ее исторические и прогностические аспекты. Студент получает информацию об основных проблемах индивидуальной и социальной психологии. В первом разделе рассмотрены познавательные процессы, во втором выделены основные грани социально-психологического знания — групповое сознание, психология масс, психология личности. Изложены основные сведения по новым разделам психологической науки — психология политики, психология рекламы, психология чрезвычайных состояний.
Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения.
Для студентов бакалавриата и магистратуры, слушателей системы послевузовского образования.
|

|
Гуревич П. С., Палеева Н. Н. Философия культуры: Монография. 2-е изд. доп. / П. С. Гуревич, Н. Н. Палеева. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. — 424 с.
Философия культуры располагает огромным количеством фактов. Они описываются в русле культурной антропологии, социологии культуры, теологии культуры, этнологии, культурфилософии. истории культуры. Однако добытая противоречивая эмпирия фактов далеко не всегда проясняет метафизические проблемы. Продвижение от одной культурной эпохи к другой существенно преображает панораму культуры.
Гак рождается теоретическая потребность обнаружить некое единство культурного процесса, инварианты социодинамических моделей, архетипные ситуации, закономерности повторения и преображения постоянных компонентов культуры. С помощью философского умозрения осваиваются разноликий человеческий опыт, возможности приобщения индивида к культ) рному космос)'. Философия культуры пытается проникнуть в самые неожиданные и вечно возобновляемые парадоксы человеческого бытия, а культ) рфилософ призван обосновать общезначимую норм), которая позволила бы оценивать действительно существующие состояния культуры.
Монография предназначена для научных работников, студентов, аспирантов и преподавателей.
|

|
Гуревич П. С., Николаева Е. З. Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) / П. С. Гуревич, Е. 3. Николаева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2014. — 328 с.
Учебник переработан и дополнен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Курс общество-знания излагается по следующим сферам: экономика, социальные отношения, политика, право и духовная сфера, которые рассматриваются в их взаимосвязи и взаимодействии как целостная система общественных отношений. Каждый параграф учебника завершается рубрикой «Что нужно понять и запомнить», содержащей ключевые моменты изучаемой темы. Вопросы и задания дифференцированы по уровню сложности. Предусмотрены также творческие и проектные задания для учащихся. В конце учебника помещён биографический словарь, включающий в себя сведения о наиболее часто упоминающихся философах, историках, социологах и других учёных.
|

|
Гуревич П. С., Николаева Е.З. Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень) / П. С. Гуревич, Е. 3. Николаева. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2014. — 312 с.
Учебник охватывает комплекс знаний по философии, социологии, культурологии, политологии, психологии. В его основе лежит антропологический принцип — изложение строится вокруг проблем человека и тех понятий, которые используются в обществоведческой дисциплине.
Вопросы и задания к текстам параграфов расположены но уровням сложности. Предусмотрены также творческие задания для учащихся. Всё это поможет школьникам лучше освоить изучаемую дисциплину и подготовиться к итоговой аттестации по предмету.
|

|
Гуревич П. С. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций / П. С. Гуревич, Е. 3. Николаева; под ред. А. Ю. Лазебниковой. — М.: Мнемозина, 2014. — 152 с.
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Методический аппарат учебника включает в себя задания разного уровня сложности, способствующие развитию познавательных, интеллектуальных и творческих возможностей девятиклассников, облегчает подготовку к Государственной итоговой аттестации.
|

|
Гуревич П. С. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / П. С. Гуревич, Е. 3. Николаева; под. ред. А. Ю. Лазебниковой. — М.: Мнемозина, 2014. — 160 с.
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Методический аппарат учебника включает в себя задания разного уровня сложности, способствующие развитию познавательных, интеллектуальных и творческих возможностей восьмиклассников, облегчает подготовку к Государственной итоговой аттестации.
|

|
Гуревич П. С. Основы философии : учебное пособие / П. С. Гуревич. — 2-е изд, стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 478 с. — (Среднее профессиональное образование).
Рассматриваются философские проблемы, которые сегодня являются наиболее актуальными, связанными с процессами, идущими в современном мире. Изложен не материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где весьма важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Дает представление об основных сферах философского знания; значительное внимание уделяется антропологической теме, т.е. человеку.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов средних специальных учебных наведений, учащихся старших классов лицеев, гимназий, школ. Представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей не гуманитарных: вузов, а также широком круга читателей.
|

|
Эрос: Антология: Философские маргиналии проф. П. С. Гуревича. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. — 415 с.
Книга рассказывает о Любви с древнейших времен до наших дней. Сюжеты, вошедшие в нее, взяты из классических источников, из текстов эпохи Средневековья, из современной философской и научной литературы, из книг замечательных представителей русской и зарубежной культуры: Стефана Цвейга, Владимира Набокова, Стендаля. Дени Дидро, Николая Бердяева. Владимира Соловьева...
От пасторальной и галантной эпохи до «темных страстей» в стиле маркиза де Сада - таков диапазон «Эроса».
|

|
Гуревич П. С. Религиоведение: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 573 с.
В учебнике религия рассмотрена как объект познания и как духовный феномен. Автор стремится раскрыть ее сущность как культурно-антропологического феномена. Дана характеристика мировых религий. Значительное место уделено психологическим аспектам религии. В книге также даны отрывки из работ виднейших мыслителей, которые занимались данным феноменом.
Религиозное сознание, как и свободомыслие, имеет давние традиции. Вера — это состояние души человека, позволяющее ему преодолевать жизненные испытания, находить опору в жизненном бытии. Современное образование невозможно без знания религии. Однако религиоведение — это не проповедь религии, не культовое изложение религиозных догматов. В учебнике представлена широкая мировоззренческая картина мира, в которой находит свое место и свободомыслие, и вера. Именно поэтому религиоведение обеспечивает диалог с наукой: теологией, философией, психологией, культурологией и историей.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов, специалистов и всех интересующихся вопросами религии.
|

|
Гуревич П. С. Культурология: элементарный курс: Учеб. пособие. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 344 с.
Число специалистов, занятых сегодня научной деятельностью, неуклонно растет. Наука сохранила самоценность и продолжает удовлетворять любознательность людей, их стремление лучше понимать устройство мира, самих себя и хотя бы в самых общих чертах предугадывать, предсказывать, предвидеть пути развития человечества, а также оценивать риски и трудности, стоящие на этом пути.
Эта книга в равной степени полезна для старшеклассников, первокурсников, молодых преподавателей философии, т. е. всех тех, кто стремится оттачивать методы научного исследования для понимания жизненности научных теорий и гипотез.
|

|
Гуревич П. С. Философская интерпретация человека (К 80-летию проф. П. С. Гуревича) / П. С. Гуревич. — СПб.: Петроглиф, 2013. — 428 с.
В книге представлен широкий спектр различных концепций философского постижения человека. Автор стремится осветить сложнейшие вопросы развития-человека и цивилизации. Внимание исследователя привлекают новые темы философской антропологии: векторы постмодернистского постижения человека, апофагический проект человека, феномен деантропологизации человека, кибернавт как персонаж глобальной эпохи, логика биоса и мозг техноса. Эти проблемы вызывают особый интерес в связи с так называемым антропологическим поворотом в философии.
Фундаментальный стержень книги — философская антропология, существующая сегодня во множестве вариантов: культурная, социальная, религиозная, политическая, историческая, педагогическая, психоаналитическая. Философская интерпретация человека, отмечает автор, приобретает особую актуальность в современных условиях, когда человек утрачивает едва ли не все опоры.
Книга адресована философам, социологам и всем, кто интересуется проблемами философской антропологии.
|

|
Гуревич П. С. Этика: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 516 с.
Учебник посвящен этике как самостоятельной дисциплине, рожденной многовековой рефлексией по поводу человеческих поступков. Этика предостерегает от очевидных, казалось бы, соображений, порою (по Фихте) «прозрачных как ясное солнце». Этика побуждает к сомнениям, к мукам совести, она просветляет сознание, отвечая на роптания души.
В первом разделе речь идет о предмете и значении этики как философской дисциплины. Во втором разделе сопоставляется фундаментальная и прикладная этика, обосновывается их актуальность и значимость. В третьем разделе изучаются основные понятия и категории этики. Четвертый раздел посвящен истории этических учений.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
|

|
Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 479 с.
Рассматриваемые основные положения психологии и педагогики дают новое представление об этих дисциплинах, без которых невозможно воспитание и образование человека. Подробно освещается специфика чувственного и рационального познания, общее и индивидуальное в психике учащихся. Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций. Особое внимание уделяется организации образовательной деятельности и управлению образовательными системами.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
|

|
Гуревич П. С. Психоанализ. Т. 2. Современная глубинная психология : учебник для магистров / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 564 с. — Серия: Магистр.
Что делает жизнь осмысленной, ценной и целенаправленной? Как люди наделяют свою жизнь ощущением значимости? Какие из всех целей, которые люди пытаются достичь, поистине важны? Зачем нужно обращаться к психологу, если вы не в ладу со своими чувствами, разумом или совестью? Что может сделать психология для полнокровной жизни людей, их труда и общения? Как выбрать собственный жизненный проект? Автор раскрывает, как помочь человеку решить эти проблемы, прибегая к глубинному психоанализу.
Роль психоанализа в современном мире решительно преображается. Мы переживаем настоящий психологический бум. Психоанализ приобретает особый статус. Рождается новая цивилизация, и она несет с собой множество проблем, которые невозможно понять и скорректировать без психологии. Психоаналитики заговорили о массово-психологических процессах, о здоровье наций, о массовой психотерапии.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Издание адресовано студентам гуманитарных, особенно психологических факультетов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом.
|

|
Гуревич П. С. Психоанализ. Т. 1. Фрейдизм и неофрейдизм : учебник для магистров / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 531 с. — Серия: Магистр.
Почему люди подвержены разным комплексам? Отчего невротические расстройства обусловлены культурой? Почему живое тело функционирует, словно омертвевшее? Где, вообще говоря, можно пройти курс психологической коррекции? На эти и другие вопросы отвечает автор, знакомя читателей с развитием классического психоанализа и неофрейдизма. Истоком психоанализа является фрейдизм, который придал многим гипотезам бессознательного философско-антропологический статус. Рождение психоанализа стало поворотным пунктом в судьбе психологии. Оно оказало воздействие и на философию, поскольку сложилось новое философское направление. Отныне психологи могут не только описывать разрозненные механизмы психики, но и изучать внутренний мир человека в целом.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Адресовано студентам гуманитарных, особенно психологических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом.
|

|
Гуревич П. С. Политическая психология : учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2013. — 565 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
Учебник посвящен относительно новой, но весьма перспективной области психологического знания. В нем анализируются классические и современные версии политики, рассматриваются философско-антропологические аспекты этого феномена: власть как человеческая страсть, психология волн, массовые идеологические процессы. Особое внимание уделено психоаналитическим темам: психология вождей и вождизма, амбивалентность человеческих чувств, язык политики, ее психологические механизмы. Исследуются также такие важные темы, как идентификация, жизненные циклы, символическое перерождение и распад самотождественность, харизма и псевдохаризма и др.
Книга представляет интерес не только для специалистов, но и для широкого круга читателей.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для преподавателей, аспирантов, бакалавров, специалистов и магистров вузов, а также всех, кто интересуется политической психологией.
|

|
Гуревич П. С. Основы философии: учебное пособие / П. С. Гуревич. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 480 с.
Рассматриваются философские проблемы, которые сегодня являются наиболее актуальными, связанными с процессами, идущими в современном мире. Изложение материала имеет спою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где весьма важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Дает представление об основных сферах философского знания; значительное внимание уделяется антропологической теме, т.е. человеку.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов средних специальных учебных заведений, учащихся старших классов лицеев, гимназий, школ. Представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей негуманитарных вузов, а также широкого круга читателей.
|

|
Теория культуры: разнообразие подходов и возможности их интеграции / Под ред. Ю. М. Резника. — М.: Научно-политическая книга, 2012. — 479 с. (Актуальная культурология).
В монографии предпринята попытка осмыслить проблемное поле исследования культуры с позиций разных подходов. Несмотря на различие во взглядах авторов, их объединяют идейно-теоретические и методологические рамки социокультурного подхода, который разрабатывается ими на протяжении последних десяти лет и выступает основой для интеграции наук о культуре.
В первом разделе монографии культура рассматривается как предмет теоретического анализа. В нем представлены авторские концепции культуры: метасистемная, синергетическая, коммуникативная, феноменологическая, смыслогенетическая, дискурсивная. Во втором разделе обосновываются различные варианты методологии социокультурного анализа. Авторы предлагают собственные подходы к изучению социокультурной реальности.
Монография предназначена для научных сотрудников, преподавателей и студентов вузов, а также для всех, кого интересуют методологические проблемы современной теории культуры.
|

|
Гуревич П. С. Философское толкование человека / П. С. Гуревич. — М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. — 472 c.
В книге раскрываются философско-антропологические воззрения мыслителей, их глубина и богатство, показывается своеобразие антропологических интуиции различных культур, выявляется внутренняя проблемно-смысловая близость философских размышлений о человеке.
Культурфилософские взгляды современных философов и психологов поставили вопрос о радикальной критике всей нашей цивилизации. В последние годы появились исследования, которые свидетельствуют о том, что «информационное общество» способно разрушить человека, изменить его природу. Автор стремится осветить сложнейшие вопросы развития человека и цивилизации. В центре его монографии — актуализация историко-философского осмысления проблемы человека и очередного «антропологического поворота», критический анализ проектов преображения человеческой природы, рассмотрение горизонтов человеческого существования. Книга адресована философам, социологам и всем, кто интересуется проблемами философской антропологии.
|

|
Гуревич П. С. Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Обществознание. 10—11 классы (базовый уровень) / [авт.-сост. П. С. Гуревич, Т. Ф. Григоренко]. — М.: Мнемозина, 2012. — 78 с.
Программа и тематическое планирование составлены на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию и ориентированы на курс «Обществознание», изложенный в учебниках для 10-го и 11-го классов (авторы Гуревич П. С, Николаева Е. Н.)издательства «Мнемозина».
В планировании представлено изложение содержания курса обществознания и последовательность его изучения, рекомендуются формы занятий и распределение учебных часов в рамках тем, а также даётся характеристика основных видов учебной деятельности в соответствии с планируемыми результатами обучения.
|

|
Гуревич П. С. Философия: учебник для бакаларов / П. С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2012. – 574 с.
В учебнике рассматриваются наиболее актуальные философские проблемы, связанные с процессами, идущими в современном мире. Изложение материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Значительное внимание уделяется антропологической теме, то есть философскому постижению человека. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся старших классов лицеев, гимназий, школ. Представляет интерес для аспирантов и преподавателей негуманитарных вузов, а также широкого круга читателей. |

|
Гуревич П. С. Философия для экономистов: учеб. пособие / П. С. Гуревич. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2012. – 464 с.
В современном мире философия оказывается востребованной в разных областях гуманитарного знания. Поэтому особой популярностью пользуются учебники, написанные специально для студентов разных специальностей. Учебное пособие «Философия для экономистов» является своеобразным продолжением серии учебников такого рода. В 2007 г. автор выпустил книгу «Философия для психологов». В предлагаемом учебнике основное внимание уделено связи философии с экономикой. Прослеживается традиция, внутри которой экономисты отдали дань развитию философии. С другой стороны, подчеркивается, что многие философы рассматривали экономику как часть своих философских систем. Особую актуальность в учебнике имеют параграфы и главы, посвященные мировому экономическому кризису, поиску нового цивилизационного уклада, новым информационным технологиям.
Рассчитано на студентов и преподавателей вузов, а также на массового читателя, которому интересны проблемы философии и экономики.
|

|
Гуревич П. С. Культурология в системе современного гуманитарного знания: учеб. пособие / П. С. Гуревич. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 92 с.
Лекции заведующего сектором истории антропологических учений Института философии РАН, главного редактора журнала «Философия и культура», профессора П.С. Гуревича, прочитанные 28-31 января 2011 года в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов, посвящены месту и роли культурологии в системе современного гуманитарного знания. Автор отмечает, что возникнув в начале XX века, культурология к настоящему времени достигла заметного развития. Большое внимание уделено антологическим аспектам культуры, соотношению культуры и цивилизации, ценностной природе культуры.
Издание предназначено для преподавателей, студентов, аспирантов гуманитарных ВУЗов, а также широкого круга читателей.
|

|
Гуревич П. С. Психология: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2012. – 608 с.
Автор раскрывает основные проблемы, которыми занимается психология: феномен психики и закономерности психических процессов, эмоциональные состояния людей, парадоксы познания, соотношение сознательного и бессознательного, проблемы личности.
Учебник соответствует образовательным стандартам по психологии, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Он может быть использован в различных курсах, освещающих содержание психологии как самостоятельной дисциплдины.
Издание может заинтересовать не только преподавателей и студжентов ВУЗов различного профиля, где читается данный курс, но и тех, кто увлекается психологией, секретами человеческой психики и поведения.
|

|
Спирова Э. М. Философско-антропологическое содержание символа / Э. М. Спирова. – М.: Канон+ РООИ "Реабилитация", 2011. – 336 с.
Само понятие символа за последние десятилетия обрело огромную популярность. Оно используется при анализе теории познания, культуры, искусства, политики. Но самые сокровенные тайны символ открывает при постижении человека. Он позволяет понять загадку антропогенеза, выявить сложное переплетение явного и сокрытого в человеке, понять чувство трансцендентного, разгадать человека как особый род сущего. В истории философии нередко осмысление символа содействовало более глубокому пониманию человека, а философско-антропологическое размышление вело к более основательному постижению символа. Человек и его символы — таково главное содержание данной монографии.
Она рассчитана на философов, историков, культурологов, искусствоведов и всех, кто интересуется философией и искусством.
|

|
Гуревич П. С. Психоанализ личности / П. С. Гуревич. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2011. – 400 с.
Монография написана в жанре научной публицистики. В ней анализируется психоаналитическая концепция личности. Относясь к психиатрии как к серьёзной науке, автор полемизирует со многими подходами к человеку, которые предполагает эта дисциплина. Подробно рассматривается юнгианская типология, обосновываются новейшие пложения философской антропологии и психоанализа.
Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».
|

|
Гуревич П. С. Философское постижение человека: проблемы, тенденции и новые темы философской антропологии / П. С. Гуревич. – Germany, Saarbrucken: LAP LAMBER Academic Publishing, 2011. – 654 с.
Современная философия выделяет существенные черты, отражающие своеобразие человека как земного творения: его бытие социально; он обладает разумом и представлениями о ценностях; он постоянно развивается; взаимоотношение между сознанием и бессознательным достигает в нем драматического напряжения; ему присуща общительность; он возвышается над природным царством. В монографии речь идет о проблеме целостности человека, которая рассматривается в разных аспектах. Раскрывая смысл современного толкования человеческого бытия, автор предлагает собственное прочтение данной проблемы: расколотость человеческого бытия рассмотрено через различные бинарные оппозиции. В книге развивается ряд полемических сюжетов, обращенных к проблеме «смерти человека», «распаду идентичности», модусам человеческого существования и экзистенциалам.
|

|
Гуревич П. С. Феноменология бессознательного: личность в психоанализе / П. С. Гуревич. – Germany, Saarbrucken: LAP LAMBER Academic Publishing, 2011. – 650 с.
В учебном пособии раскрывается содержание новой и перспективной области психологического знания - психоанализ личности. Психическая жизнь характеризуется гигантским разнообразием, от компульсивности до высочайших проявлений гениальности. Автор проводит различие между характерологией и типологией личности. В качестве первой классификации изучается райхианская характерология, в качестве второй - юнгианская типология. Перед читателями проходит целая галерея человеческих образов, поражающих своей необычностью и конкретностью. Книга адресована специалистам и массовому читателю.
|

|
Спирова Э. М. Знак и символ: психолого-философские аспекты: монография / Э. М. Спирова. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. – 186 с.
В монографии проводится сравнительный анализ двух категорий психологии и философии, связанных взаимной судьбой и различием. Отмечается, что в истории психологии многие исследователи более значимым понятием считали знак, другие, напротив символ. Гегель, к примеру, полагал что символ – это несформированный знак. Однако в наши дни символ стал глубоким и весьма значимым понятием гуманитарного сознания
Предназначена для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.
|

|
Гуревич П. С. Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / П. С. Гуревич, Е. 3. Николаева. — 3-е изд., перераб. — М.: Мнемозина, 2011. — 303 с.
Данный курс обществознания излагается по сферам общественной жизни: экономика, социальные отношения, политика, право, духовная сфера, которые рассматриваются в их взаимосвязи и взаимодействии как целостная система общественных отношений. Разделы экономики, политики, права были существенно дополнены с учётом реалий сегодняшнего дня.
Каждый параграф учебника завершается рубрикой «Что нужно понять и запомнить», содержащей ключевые моменты изучаемой темы. Предлагаемые вопросы и задания дифференцированы по уровню сложности. Предусмотрены также творческие задания для учащихся. В конце учебника есть «Биографический словарь», который содержит необходимые сведения о наиболее часто упоминающихся здесь философах, историках, социологах.
|

|
Гуревич П. С. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобра-зоват. учреждений (базовый уровень) / П. С. Гуревич, Е. 3. Николаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Мнемозина, 2011. — 304 с.
Учебник охватывает комплекс знаний по философии, социологии, культурологии, политологии, психологии. В его основе лежит антропологический принцип — изложение строится вокруг проблем человека и тех понятий, что используются в обществоведческой дисциплине.
Данное издание существенно переработано и дополнено. В учебник включена новая глава «Человек в глобальном мире», отвечающая на вопросы современности о геополитике и будущем человечества. Сохранена хорошо зарекомендовавшая себя структура построения материала. Вопросы и задания к текстам параграфов расположены по уровням сложности. Предусмотрены также творческие задания для учащихся. Всё это поможет школьникам лучше освоить изучаемую дисциплину и подготовиться к итоговой аттестации по предмету.
|

|
Спирова Э. М. Символ и философское осмысление человека: философско-антропологическая рефлексия / Э. М. Спирова. – Germany, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2011. – 467 с.
В монографии прослеживается история философского осмысления символа, обозначаются различия между символом и сходным понятиями – знак, образ, метафора, аллегория, архетип, симулякр и др. Особое внимание уделяется роли символа в философском постижении человека. Символ помогает нам прояснить проблему происхождения человека, охарактеризовать его чувственный мир, выявить феномен человеческой природы, раскрыть сущность трансцендентного бытия человека, экспертизировать неисчерпаемый мир бессознательного.
|

|
Гуревич П. С., Филатов O. K. Философия образования. Книга вторая: Философия воспитания (От античности до эпохи Просвещения) / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. – М.: Старик Ватулинг, 2011. – 448 с.
Книга представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. Она открывает серию исследований от античности до эпохи Просвещения включительно. Особенности данной работы состоит в том, что она соединяет историю образования с Философской антропологией, философией и социологией. Такое комплексное исследование позволяет преодолеть узкопрофессиональные педагогические аспекты в изучении образования.
Издание может быть интересно не только для педагогов, психологов, философов и историков, но также и для массового читателя.
|

|
Гуревич П. С. Философская антропология: исторический очерк и актуальные проблемы: монография / П. С. Гуревич. – Germany, Saarbrucken: LAP LAMBER Academic Publishing, 2011. – 434 с.
Книга даёт представление о различных типах философско-антропологических учений, раскрывает спектр философских проблем человека, представляет философскую антропологию как самостоятельную дисциплину. Философская антропология изучает природу человека, смысл и ценность человеческой жизни, драму человеческих отношений. Структуру книги составляют вопросы систематики антропологических идей, антропологической катастрофы, антропогенеза, человеческой субъективности и персоналистической традиции.
|

|
Гуревич П. С. Культурология: учебник / П. С. Гуревич. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 448 с.
ISBN 978-5-406-00852-2
В учебнике отражены базовые понятия культурологии, содержатся ответы на вопросы: что такое культура, как она соотносится с природой, жизнью, цивилизацией? Автор размышляет над фразой Н.А. Бердяева «Культура – великая неудача», прослеживает связи между культурологией и философией культуры, рассматривает социальные проблемы культуры. Каждая из пяти частей учебника включает самостоятельную группу актуальных проблем культурологии.
Для преподавателей и учителей, студентов вузов и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей.
|

|
Гуревич П. С. Основы философии: учебное пособие / П. С. Гуревич. – М.: КНОРУС, 2011. – 480 с. – (Среднее профессиональное образование).
ISBN 978-5-406-00497-5
Рассматриваются философские проблемы, которые сегодня являются наиболее актуальными, связанными с процессами, идущими в современном мире. Изложение материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где весьма важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Дает представление об основных сферах философского знания; значительное внимание уделяется антропологической теме, т.е. человеку.
Для студентов средних специальных учебных заведений, учащихся старших классов лицеев, гимназий, школ. Представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей негуманитарных вузов, а так же широкого круга читателей.
|

|
Гуревич П. С. Эстетика: учебное пособие / П.С. Гуревич. – М.: КНОРУС, 2011. – 456 с.
ISBN 978-5-406-00349-7
В учебном пособии дан краткий обзор истории эстетики, представлено изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в ее главных категориях. Сделана попытка провести классификацию эстетических понятий, осветить новейшие эстетические концепции, представленные постмодернизмом и интегральной эстетикой. В ходе исторического развития эстетика разработала множество категорий. Они рождались в разное время и в разных контекстах, поэтому возникла проблема определенной классификации данных понятий, их внутреннего соотнесения, концептуальной сцепленности. В пособии избран следующий принцип: вначале речь идет о таких категориях, которые составляют изначальный каркас эстетики как дисциплины. Затем автор, проводя идею целостности (холонистичности) искусства, группирует материал (и соответственно разные понятия) вокруг исторически сложившихся представлений о том, что искусство может выражаться в авторе, в произведении и в зрителе (читателе). По этим трем контрапунктам и размещены основные категории современной эстетики.
Для студентов вузов.
|

|
Гуревич П.С. Соёлын философи: Философи-туухийн анализ. Глава II / П.С. Гуревич. – Улаанбаатар: МС, УИССИС, 2011. –159 с.
ISBN 978-99962-860-0-1
Дэлхий ертенц даяарчлагдаж, туунийг дагаад хуний нийгмийн болон оюун санааны амьдралд гунзгий верчлелт гарч буй внев уед соёл болон хун терелхтний оюун санааны их ев уламжлал хаашаа хегжих чиг хандлагатай байгаа, тэр нь енеедер бидний тулан ирээд байгаа нийгэм-узэл санааны шинэ орчинд хэрхэн дасан зохицох тухай асуудал тулгамдсан зуйлуудийн нэг болоод байна. Уунд хариулт егех шинжлэх ухааны нэг чухал салбар нь соёлыг авч узэх тухай асуудал мен.
Соёл судлал, соёльш философи, соёл ба соёл иргэншлийн тухай асуудал енеедер дэлхийн олон эрдэмтдийн анхаарлыг татсан асуудал болоод байгаа билээ. Энэ талын судалгаа ч ихээр хийгдэх болов. Эдгээр эрдэмтэн судлаачдын дотроос Оросьш соёл судлаач эрдэмтэн П.С.Гуревич дорвитой бутээлууд нилээдийг хэвлуулсэн бегеед ууний емне бид тууний бичсэн "Соёл судлал" хэмээх номыг нь орчуулсан юм. Энэ эрдэмтэн зевхен соёл судлал тедийгуй мен соёлын философи, соёл иргэншлийн асуудлуудаар ч дорвитой бегеед олны анхаарал татсан судалгаа хийсэн байна. Иймд энэ удаа бид тууний "Соёльш философи" хэмээх нэгэн суурь бутээлийг нь орчуулах зориг хусэл терж уунийгээ оюутан, залуус, уншигч, судлаач та бухэндээ ерген барьж байна.
|

|
Гуревич П.С. Соёлын философи: Философи-туухийн анализ. Глава I / П.С. Гуревич. – Улаанбаатар: МС, УИССИС, 2011. – 154 с.
ISBN 978-99962-860-0-1
Дэлхий ертенц даяарчлагдаж, туунийг дагаад хуний нийгмийн болон оюун санааны амьдралд гунзгий верчлелт гарч буй внев уед соёл болон хун терелхтний оюун санааны их ев уламжлал хаашаа хегжих чиг хандлагатай байгаа, тэр нь енеедер бидний тулан ирээд байгаа нийгэм-узэл санааны шинэ орчинд хэрхэн дасан зохицох тухай асуудал тулгамдсан зуйлуудийн нэг болоод байна. Уунд хариулт егех шинжлэх ухааны нэг чухал салбар нь соёлыг авч узэх тухай асуудал мен.
Соёл судлал, соёльш философи, соёл ба соёл иргэншлийн тухай асуудал енеедер дэлхийн олон эрдэмтдийн анхаарлыг татсан асуудал болоод байгаа билээ. Энэ талын судалгаа ч ихээр хийгдэх болов. Эдгээр эрдэмтэн судлаачдын дотроос Оросьш соёл судлаач эрдэмтэн П.С.Гуревич дорвитой бутээлууд нилээдийг хэвлуулсэн бегеед ууний емне бид тууний бичсэн "Соёл судлал" хэмээх номыг нь орчуулсан юм. Энэ эрдэмтэн зевхен соёл судлал тедийгуй мен соёлын философи, соёл иргэншлийн асуудлуудаар ч дорвитой бегеед олны анхаарал татсан судалгаа хийсэн байна. Иймд энэ удаа бид тууний "Соёльш философи" хэмээх нэгэн суурь бутээлийг нь орчуулах зориг хусэл терж уунийгээ оюутан, залуус, уншигч, судлаач та бухэндээ ерген барьж байна.
|
Книги >>
|