Институт Философии
Российской Академии Наук




  Книги
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор истории антропологических учений » Книги

Книги

 

 

Гуревич П. С. Современный гуманитарный словарь-справочник / П. С. Гуревич.  М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2019.  656 с.

ISBN 978-5-88373-545-4



Словарь содержит свыше 300 понятий, терминов и ключевых слов, используемых в философии, психологии, социологии, культурологии и других гуманитарных науках.

Современная и популярная трактовка этих понятий делает данное издание актуальным и доступным широкому кругу читателей.

Адресовано старшеклассникам, студентам, аспирантам, преподавателям гуманитарных дисциплин, а также всем интересующимся проблемами человеческой личности, человеческого духа, общества, образования и культуры.

 

 

 

Гуревич П. С. Разум на приёме у психиатра / П. С. Гуревич.  М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2019.  560 с.

ISBN 978-5-88373-553-9

 

 

Клиническая психология существует в двух вариантах - психиатрия и психоанализ. В этой книге рассказывается об ос­новных особенностях психоаналитической практики. Большое внимание уделяется феномену бессознательного, защитным ме­ханизмам психики, классификации невротических характеров. Описываются различные комплексы и невротические реакции, а также методы их устранения. Речь идёт также о серьёзных психопатических состояниях.

Книга может быть интересна массовому читателю и специа­листам, работающим в области практической психологии.

 

Гуревич П. С. Классическая и неклассическая антропология: сравнительный анализ. — М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, Петроглиф, 2018. — 496 с. (Серия «Humanitas»).

 

Монография посвящена основным этапам в развитии философской антропологии. Автор раскрывает теоретические размежевания между классической и неклассической антропологией. Вместе с тем он показывает, что Ницше представляет особый этап в философском постижении человека. С ним связан радикальный поворот в становлении неклассической парадигмы. Особая роль отведена в монографии крупным представителям традиционной антропологии — Аристотелю, Канту, Гегелю. Проанализированы новые проблемы неклассической антропологии.

Монография рассчитана на специалистов и широкий круг читателей.

 

 

 

 

Гуревич П. С. Педагогическая антропология. История развития : учеб. пособие для академического бакалавриата / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. Модуль.

ISBN 978-5-534-03596-4


Настоящее учебное пособие представляет собой историко-философ­ское и историко-психологическое исследование феномена образования. Книга состоит из двенадцати глав, в которых раскрыты проблемы вос­питания и обучения в истории педагогики, представлены педагогические взгляды и идеи Дж. Локка, К. Д. Ушинского, И. Канта и других обществен­ных деятелей и мыслителей.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитар­ным направлениям.

 

 

 

 

Гуревич П. С. Философия и история образования. От Античности до эпохи Просве­щения : учеб. пособие для академического бакалавриата / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 363 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль.

ISBN 978-5-534-03576-6

 

Настоящее учебное пособие представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. В нем раскрыты основные цели образования, его современные стратегии и модели, развивающиеся педагогические технологии, а также представлена история образования от Античности до эпохи Просвещения включительно.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

 

 

 

 


Гуревич П. С. Философская антропология. В 2 т. Том 2: учебник для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 209 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

ISBN 978-5-534-03021-1 (т. 2)

ISBN 978-5-534-03022-8


В учебнике освещается множество различных антропологических проблем. В нем представлен материал о философском постижении человека, типах антропологических учений, бытии человека, проблеме человеческой субъективности во всем ее многообразии и о персоналистической традиции. Рассмотрены вопросы смысла жизни и ее ценности, философии любви, страдания, страха, философского постижения смерти. Особое внимание уделено сравнению классической и неклассической философской антропологии.

Учебник состоит из двух томов. В первый том входит материал о человеке как об объекте социально-философского анализа. Во втором томе раскрываются вопросы, связанные с человеческими экзистенциалами.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Учебник предназначен студентам гуманитарных направлений, аспирантам и преподавателям, а также всем интересующимся.

 

 

 

 

 

Гуревич П. С. Философская антропология. В 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 401 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

ISBN 978-5-534-03020-4 (т. 1)

ISBN 978-5-534-03022-8


В учебнике освещается множество различных антропологических проблем. В нем представлен материал о философском постижении человека, типах антропологических учений, бытии человека, проблеме человеческой субъективности во всем ее многообразии и о персоналистической традиции. Рассмотрены вопросы смысла жизни и ее ценности, философии любви, страдания, страха, философского постижения смерти. Особое внимание уделено сравнению классической и неклассической философской антропологии.

Учебник состоит из двух томов. В первый том входит материал о человеке как об объекте социально-философского анализа. Во втором томе рас­крываются вопросы, связанные с человеческими экзистенциалами.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государствен­ного образовательного стандарта высшего образования.

Учебник предназначен студентам гуманитарных направлений, аспиран­там и преподавателям, а также всем интересующимся.

 

 

 

Гуревич П. С. Культурология: учебник / П. С. Гуревич. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2017.  448 с.

ISBN 978-5-406-05797-1


В учебнике отражены базовые понятия культурологии, содержатся ответы на вопросы, что такое культура, как она соотносится с природой, жизнью, цивилизацией. Автор размышляет над фразой Н.А. Бердяева «Культура — великая неудача», про­слеживает связи между культурологией и философией культуры, рассматривает социальные проблемы культуры. Каждая из пяти частей учебника включает в себя самостоятельную группу актуальных проблем культурологии.

Для преподавателей и учителей, студентов вузов и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей.

 

 

 

 

 

Гуревич П. С. Практическая психология для всех: Клинический психоанализ / П. С. Гуревич. –  М: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2017.  – 448 с.

ISBN 978-5-88373-058-9


В книге содержится материал, который позволяет познакомиться с осно­вами клинической практики. На примерах психотерапевтической деятельности автор анализирует базовые положения психоанализа, объясняет, как идет рабо­та с бессознательным содержанием психики, какие защитные механизмы ис­пользуются в этой работе, что такое неврозы и психозы. Важное место в книге занимает тема различных характеров, которые присущи людям. Особое внима­ние уделяет детскому психоанализу.

Книга будет интересной для тех, кто хочет получить знания по психоана­лизу, а также привлечет внимание специалистов.

 

 

 

 

   

 

 

 

Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич.  М.: КНОРУС, 2017. – 440 с. — (Бакалавриат)

ISBN 978-5-406-04937-2

DOI 10.15216/978-5-406-04937-2


Учебник вооружает педагогов основными знаниями в области психологии. Педагогическая психология всегда удерживала в поле своего внимания обучение и воспитание. В учебнике даны основные сведения по двум разделам психологического знания — индивидуальной и социальной психологии. В свою очередь социальная психология представлена тремя основными блоками: психология общения, психология группового сознания и психология групп. Особо подчеркивается связь психологии с педагогикой и социальной философией.

Соответствует ФГОС ВО 3+.

Для студентов бакалавриата педагогических направлений.

 

 

 

 

Гуревич П. С. Основы философии: учебное пособие / П. С. Гуревич. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 478 с. — (Среднее профессиональное образование).

ISBN 978-5-406-05785-8

DOI 10.15216/978-5-406-05785-8


Рассматриваются философские проблемы, которые сегодня являются наиболее актуальными, связанными с процессами, идущими в современном мире. Изложе­ние материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где весьма важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Дает представление об основных сферах философского знания; значительное внимание уделяется антропологической теме, т.е. человеку.

Соответствует ФГОС СПО 3+.

Для студентов средних специальных учебных заведений, учащихся старших классов лицеев, гимнами, школ. Представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей негуманитарных вузов, а также широкого круга читателей.

 

 

 

 

Философские сюжеты Эрика Эриксона: переводы работ американс­кого психоаналитика) / Под общ. ред. П. С. Гуревича.  М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2017. – 416 с.

ISBN 978-5-88373-014-5


Данное издание - сборник работ известного американского психо­аналитика Эрика Эриксона (1902-1994). Он является признанным лидером во многих областях психологического и философского знания. В книге особое внимание уделено концепции идентичности, которая разработана Э. Эриксоном. Он трактует это понятие как самосознание, которое даёт возможность человеку создать устойчивое, прочное представление о самом себе. Самые видные мыслители минувшего века, в том числе М. Бубер, П. Рикёр, М. Хайдеггер, К. Ясперс, отдали дань этой теме. В сборник включены работы Э. Эриксона по эго-психологии и психоистории.

Книга рассчитана на специалистов и широкий круг читателей.




 

 

 

Резник Ю. М. Феноменология человека: бытие возможного: монография / Ю. М. Рез­ник. – М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2017.  632 с.

ISBN 978-5-88373-037-4


Монография посвящена феноменологическому анализу онтологиче­ских оснований формирования целостного образа человека, выступающего в виде проекта и намечаемого к построению в будущем. Предмет исследо­вания - философское обоснование проектирования человеческого бытия как сферы потенциально-должного.

Основные направления монографического исследования таковы: опре­деление статуса феноменологии как возможностного и проектного знания о человеке; рассмотрение возможного человеческого бытия как сферы проектирования; реконструкция разновидностей онтологического проек­та, соответствующих граням бытия человека (экзистенциальный проект, проект миро-бытия, проект со-бытия «Я - Другой», трансперсональный проект).

Книга предназначена для исследователей и преподавателей, аспиран­тов и студентов, специализирующихся в области философии человека и философской антропологии. Книга представляет также интерес для спе­циалистов, работающих в области управления и интересующихся пробле­мами проектирования общественного развития.



 

Книги 2011-2016


Книги 2008–2010


Книги 1999–2007

 

 

 

Вернуться к главной странице>>