Переводы с 2020 по 2024 гг. |
|
|
|
- Майкл Д'Эррико. «Миры звука»: инди-игры, процедурность и эстетика появления. Пер. с англ. // Культура и технологии. 2020. Том 5. Вып. 3. С. 166-179.
- Ивонне Фёрстер. Мода между культурой и искусством – пересечение границ // STUDIA CULTURAE. 2021, Вып. 3 (49), с. 7-22.
- Инке Арнс. На темной стороне тишины. Пер.с англ. // Музыка и время. 2022. № 2, с. 3-7.
- Робин Рем. Контраст и знание. Супрематические дизайнерские мотивы и наука Казимира Малевича. Пер. с немецк. // Новое искусствознние. № 1, с. 89-103.
- Отто Ноймайер. Укрощение строптивых. О случайности в искусстве. Пер. с немецк. // Философская антропология. 2022. № 1, с. 89-117.
- Астрид Энсслин. Вторая жизнь лаборатории Линдена. Пер. с англ. // Коммуникации. Медиа. Дизайн, Том 6, № 4, 2021, с. 29-42.
- Рудольф Фризиус. УПИК – Экспериментальная музыкальная педагогика – Яннис Ксенакис. Пер. с англ. // Культура и технологии. 2022, № 1, с. 160-184.
- Уильям Мориц. Мечта о цветной музыке и машины, которые сделали это возможным. Адапт. пер. с англ., приложение и комментарии А.Н. Липова // СТОЛ. Журнал о философии. 2022.
- Харалампос Сайтис. Фрактальное искусство: современная математика, искусство Природы и природа Искусства. Адапт. пер. с англ., и комментарии А.Н. Липова. // СТОЛ. Журнал о философии. 2022.
- Иэн Кэмпбелл. Звучит вровень с реальным: смешанные семиотические стратегии в посткейджевском музыкальном экспериментализме. Пер. с англ. // Музыка и время. 2022, № 4, с. 21-25.
- Дэвид Р. Кауфман. Теория молчания. Пер. с англ. // Ученые записки академиии Гнесиных. 2022, № 4, с. 65-73.
- Веерле Спронк. Испытание параметров музыки: Хальберштадтское исполнение ORGAN2/ASLSP Джона Кейджа как экспериментальная система. Пер. с англ. // Studia Culturae. 3 (53). 2022, с. 81-109.
- Джеральд Фибиг. Формы акустического искусства в эпоху записываемости. Пер. с англ. // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. № 7, с. 125-140.
- Уильям Ф. Бердсолл. Был ли Джексон Поллок когда-нибудь счастлив. Пер. с англ. // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. № 1. 2023, с. 82-97.
- Вольфганг Эрнст. Как можно медленнее? О машинном (не-) ощущении «звукового настоящего» и о цифровой индифферентности по отношению ко «времени». Пер. с англ. // Культура и технологии. 2023. Т. 8. Вып. 2, с. 87–100.
- Тейлор Ричард. Фрактальные картины Джексона Поллока. Личные размышления Ричарда Тейлора. Пер. с англ // Стол. Журнал о философии. [Электронный ресурс]
- Цзянь Инь, Вэньчан Ян. Бионическая архитектура. Аналоги природных форм в архитектурном пространстве. Пер. с англ // Стол. Журнал о философии. [Электронный ресурс]
- Сабина М. Файсст. Джон Кейдж и импровизация – неразрешенные отношения. Пер. с англ. // Музыка и время. 2023. № 12, с. 3-9.
- Петти Маргарет Мэйл. Свет, пространство, восприятие: взаимосвязь и дизайн визуальной среды. Пер. с англ. // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2023. № 8(2), с. 160-170.
- Нойшвандер Де Лора. Музыка в Третьем рейхе. Пер. с англ. // Идеи и идеалы. – 2023 – Том 15, № 1, ч. 2, с. 444‐458.
- Осси Науккаринен. Современная Эстетика: перспективы на время, пространство и содержание. Пер. с англ. // STUDIA CULTURAE, 2023, 2(56), р. 164–189.
- Колин Блэк. Радиоискусство как художественная форма акустических медиа. Пер. с англ. // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2023-12-07, с. 120-131.
- Шеннон Маттерн. Зашифрованные хранилища. Методы секретного хранения, от письменных столов до баз данных. Пер. с англ. // Культура и технологии. Том 8, вып. 3 (2023), с. 127-147
- Эрик Де Вишер. Тишина как музыкальная скульптура. Джон Кейдж и инструменты в «4'33». Пер. с англ. // Музыка и время. 2024, № 1, с. 17-21.
- Дженнифер Джадкинс. МОЛЧАНИЕ, ЗВУК, ШУМ И МУЗЫКА. ЭССЕ. Пер. с англ. // Музыка и время. 2024. № 4, с. 3-9.
|