Институт Философии
Российской Академии Наук




  Егорова Ирина Владимировна
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор истории антропологических учений » Сотрудники » Егорова Ирина Владимировна

Егорова Ирина Владимировна

Егорова Ирина Владимировна

Дата рождения 

30.11.1966 год


Образование

 Московский государственный педагогический институт

им. В.И. Ленина - исторический факультет.

Ученые степени

Доктор философских наук

 

Researcher ID: Y-2366-2018

 

Сфера научных интересов

Философская антропология, философия культуры, история философии, психология

 

Профессиональная деятельность


Работает в Институте философии РАН с 1990 года, в наст. время - ведущий научный сотрудник.

Профессор кафедры психологии в Российском государственном торгово-экономическом университете.

Являлась профессором кафедры психологии в Московском государственном университетом технологий и управления до сентября 2010 года.

 

Лекционные курсы


Культурология, современный психоанализ, история психологии, гуманистическая психология, психология и педагогика, введение в психологию, психология семейных отношений.

Научные публикации

  • Метаморфозы социального характера // Психоанализ и общество: Материалы Международной научной конференции, приуроченной к 120-летию со дня рождения Э. Фромма (Институт философии РАН, 27 октября 2020 г.) / Отв. ред. Е.И. Коростиченко; науч. ред. В.В. Старовойтов. М.: Академический проект, 2022. С. 168‒173.
  • Философствующий автомобиль // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 4 (438). Серия: Философские науки. Вып. 55. С. 10‒16. DOI: 10.24411/1994-2796-2020-10402 (в соавт. с Э.М. Спировой)
  • В.С. Соловьёв как философ // Филос. школа. 2018. № 4. С. 32–41. ISSN 2541-7673. DOI: 10.24411/2541-7673-2018-10412 (РИНЦ)
  • Человек – животное и не только // Филос. мысль. 2015. № 12. С. 99‑134. ISSN 2409-8728. DOI: 10.7256/2409-8728.2015.12.17508. [Электронный ресурс] URL: http://e-notabene.ru/fr/article_17508.html (ВАК, ERIH PLUS, РИНЦ; научная статья) (не вошло в отчёт 2015 г.)
  • Упрощённое понимание человека // Психология и психотехника. 2014. № 12(75). С. 1361–1369. (не вошло в отчёт 2014 г.). (ВАК, CrossRef, РИНЦ)
  • Героика и страх как модусы человеческого существования (ранние произведения Э. Юнгера) // Филология: науч. исслед. 2015. № 3(19). С. 253–263. (CrossRef, ERIH PLUS, РИНЦ)
  • Круглый стол «Социальные иллюзии» в рубрике «Кругл. стол» // Вестн. аналитики. 2014. № 3(57). С. 107-130.
  • Круглый стол «Чему учит история?» в рубрике «Кругл. стол» // Вестн. аналитики. 2014. № 2(56). С. 100-121.
  • Круглыйс стол «Нужна ли нам идеология?» в рубрике «Кругл. стол» // Вестн. аналитики. 2014. № 1(55). С. 99-120.
  • Экхарт М. Сильна ли смерть (пер. с нем.) // Эрос: Антология: Философские маргиналии проф. П.С. Гуревича. М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2014. С. 117-121.
  • Воля к власти // NB: Психология и психотехника. 2013. № 7. С. 19-40. (URL: http://e-notabene.ru/psp/article_10478.html). (не вошло в отчёт 2013 г.).
  • Элита и массовое общество // Философия элитологии. Сб. трудов Первого Всероссийского элитологического конгресса с международным участием. Т. 3 / Науч. ред. проф. А.М. Старостин. Ростов н/Д.: Донское книжное изд-во, 2013. 420 с. С. 160-170. (0,6 а.л.)
  • За что мы страдаем? // Педагогика и просвещение. 2012. № 4 (08). С. 6-12. 0,7 а.л.
  • Качество образования как проблема // Педагогика и просвещение. 2013. № 1 (09). С. 72-78. 0,7 а.л.
  • Ханна Арендт о массовой культуре // Педагогика и просвещение. 2013. № 2 (10). С. 125-134. 1 а.л.
  • Личностный аспект образования («Он человек был в полном смысле слова») // Педагогика и просвещение. 2012. № 1 (05). С. 51-60. (1,1 п.л.).
  • В. Гумбольдт о философском образе человека // Педагогика и просвещение. 2011. № 4 (04). С. 26-37. (1,3 п.л.).
  • Личностный аспект образования («Он человек был в полном смысле слова») // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 1(05). – С. 51-60 (1,1 а.л.);
  • Педагогическая антропология И. Канта // Педагогика и просвещение. – 2011. – №1. – С. 15-26. (1 п.л.)
  • Антропологический ренессанс // Психология и психотехника. – 2011. – № 8(35). (1,2 п.л.)
  • Элитарная и массовая культура // Элита России в прошлом и настоящем: социально-психологические и исторические аспекты / отв. ред. А. А. Королев. – М.: Изд-во МосГУ, 2010. – 498 с. – С. 88-97 (1 п.л.);
  • Человек – творец или разрушитель // Высшее образование для XXI века: VII международная научная конференция. Москва, 18-20 ноября 2010 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Духовное развитие человека и содержание высшего образования. Вып. 1 / отв. ред. П. С. Гуревич. – М.: Изд-во МосГУ, 2010. – С. 32-47 (0,5 п.л.);
  • Тексты Пушкина как подспорье для психолога // Психология и психотехника. – 2009. – №8(11). – С. 87-95;
  • Парадоксальный Ференци // Психология и психотехника. – 2009. – №3(6). – С. 23-32;
  • Истолкование человеческой природы в философии Э. Фромма // Человек. Наука. Гуманизм. – М.: ИФ РАН, 2009. – С. 173-179;
  • Образ человека в трактовке К. Ясперса // Высшее образование для XXI века: VI международная научная конференция. Москва, 19-21 ноября 2009 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Духовное развитие человека и содержание высшего образования. Вып. 2 / отв. ред. П.С. Гуревич. – М.: Изд-во МосГУ, 2009. – С. 28-39;
  • Проблема уникальности человека // Философия и культура, 2008, № 1, с. 63-79;
  • Образ человека в трансперсональной философии // Спектр антропологических учений. Книга 2. – М.: ИФ РАН, 2008, (0,8 п.л.);
  • Природа человека в философской антропологии Э. Фромма // Наука. Общество. Человек. – М.: Наука, 2008, (1 п.л.);
  • Понятие проприума у Г. Олпорта // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, 13-15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Духовное развитие человека и содержание высшего образования. Часть 2 / отв. ред. П.С. Гуревич. – М.: Изд-во МосГУ, 2008, с. 84-97;
  • Результаты исследования по проекту «Живучесть основ культуры» // Эдип, 2008, № 2 (5), с. 134-136 (в соавт. с Клягин Н.В. и др.)
  • Архетип вождя и героя // Вестник аналитики, 2007, № 4 (30), с. 132-138 (0,5 п.л.);
  • Педагогическая концепция гуманистической философии // Высшее образование для XXI века: IV международная научная конференция. Москва, 18-20 окт. 2007 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Духовное развитие человека и содержание высшего образования. Вып. 1 / Отв. ред. П.С. Гуревич. – М.: Изд-во МосГУ, 2007, с. 51-56 (0,6 п.л.);

Сведения о выступлениях на научных мероприятиях

  • Международная научная конференция «Психоанализ и общество». Москва: Институт философии РАН, 27 октября 2020 г. (доклад «Э. Фромм как философский антрополог»)
  • VII Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». – Москва: МосГУ, 18-20 ноября 2010 г. (доклад на Круглом столе «Проблема человеческой природы» на тему «Человек – творец или разрушитель?»).
  • VI Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». – Москва: МосГУ, 19-21 ноября 2009 г. (доклад на Круглом столе «Основные проблемы личностного роста» на тему «Образ человека в трактовке К. Ясперса»).
  • V Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». – Москва: МосГУ, 13-15 ноября 2008 г. (доклад на Круглом столе «Духовное развитие и содержание высшего образования» на тему «Понятие проприума у Г. Олпорта»).
Другое Член экспертного совета Института философии РАН