Институт Философии
Российской Академии Наук




  Ярославцева Елена Ивановна
Главная страница » » Сектор философских проблем творчества » Сотрудники » Ярославцева Елена Ивановна

Ярославцева Елена Ивановна

 

Ярославцева Елена Ивановна

 ResearcherID: U-8911-2018

ORCID iD icon http://orcid.org/0000-0001-5432-9723

РИНЦ

Год и место рождения

 

1954 г., г. Новосибирск,

 

 

Образование


 МГУ им. М.В.Ломоносова, философский факультет, 1980 г. 

 

 

 Ученые степени 

 

Кандидат философских наук, 1991. Ленинградский государственный университет. 

 

Ученые звания

Доцент по специальности онтология и теория познания;  действительный член Петровской академии наук и искусств (академик ПАНИ).

 

Сфера научных интересов

Методологические проблемы изучения человека как сложной самоорганизующейся системы, использование возможностей синергетического подхода для исследования пластики его коммуникаций; разработка критериев этико-гуманитарной экспертизы интерактивного сетевого общения человека; решение проблем рисков для здоровья человека; разработка тренингов  по  достижению устойчивой сбалансированности организма; создание в цифровом формате мультимедийных образовательных курсов и программ.

Исследование проблем современных культурных реалий, междисциплинарного дискурса цифровой гуманитаристики. Рассмотрение особенностей формирования сетевых коммуникаций, трансформации техно-сред развития человека, границы и риски существования человека в виртуальном стерео пространстве. 

 

Профессиональная деятельность

Философ-исследователь, методолог, педагог. Опыт и компетенции в вопросах методики и психологии образования. Опыт работы с цифровым прототипированием  объектов, мультимедиа образовательными системами, 3D виртуальными средами, способствующими творческому расширению потенциала человека.

 

Лекционные курсы

"Философия образования и науки", «Новые компьютерные и информационные технологии в науке и образовании», «Правоведение», «Социология», «Концепции современного естествознания», «Конфликтология».

 

Учебные и учебно-методические разработки

  • Тренинги коммуникаций с помощью кинезиологических упражнений. Учебно-методическая разработка. М., Издательство МГОУ, 2005, 44 с.
  • Инвариантность интерактивных систем. Методическая разработка инвариантной программы курса интерактивного обучения. М.: 2006, 35 с.
  • Использование интерактивного метода в построении и проведении занятий. Учебно-методическая разработка. М.: МГОУ, 2006, 26 с.
  • Тренинги коммуникаций с помощью кинезиологических упражнений с расширениями на  Smart Board. Методологическая разработка. // Сетевые перспективы. Интерактивные  коммуникации и системные  IT  технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1.– М: «ИНЭК», 2007.  С. 153-172.
  • Мышцы тоже хотят радоваться. Методика кинезиологических тренингов // Ж-л «Практическая психология и логопедия» Ч. 1, №4(33), 2008.;  Ч. 2 № 1, 2009.
  • Видео-серия 2010 г. : 6 лекций  "Методические решения по использованию интерактивных цифровых технологий для устойчивого развития человека". http://univertv.ru/video/informatika/dizajn/seriya_lekcij_metodicheskie_resheniya_po_ispolzovaniyu_interaktivnyh_cifrovyh_tehnologij_dlya_ustojc/?mark=science
  • Методические подходы к цифровым образовательным коммуникациям. 2009-2011 гг. Видео-блог руководителей научных подразделений и лабораторий ИНОТИиИ РГГУ. Медиа-архив Центра сетевого вещания ИНОТИиИ РГГУ. http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?cat=5. Так же можно найти по ключевому слову в поиске "автопоэзис человека".

Исследовательские проекты

Целостный человек: методологические возможности валеологического подхода, 2001г. Проект № 01-03-00229а.

 

Научные публикации

 

Полностью >>

   

 

2018 г.

Результаты работы:

Исследование возможностей понимания креативности, творческих потенций человека в условиях современных интерактивных коммуникаций, виртуальной цифровой среды в постнеклассическом научном дискурсе на основе человекоразмерных подходов.

  • Человек как проблема человека - опыт наблюдателя и участника.  в сб. Институт человека. Идея и реальность / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД, 2018. 348с. с цв. вкл. С. 241-252.  ISBN 978-5-9710-4896-1  Цифровая мобильность и культурные переклички / Исторические повороты культуры: сборник научных статей (к 70-летию профессора И.В.Кондакова) /общ. ред. и сост. О.Н.Астафьевой. - М.:  "Издательство "Согласие", 2018. - 494 с. С. 468-478. ISBN 978-5-906709-76-91. Человек как проблема человека - опыт наблюдателя и участника. / Институт человека: Идея и реальность / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД, 2018. 348с. с цв. вкл. С. 241-252 ISBN 978-5-9710-4896-1
  • Цифровая мобильность и культурные переклички / Исторические повороты культуры: сборник научных статей (к 70-летию профессора И.В.Кондакова) /общ. ред. и сост. О.Н.Астафьевой. - М.:  "Издательство "Согласие", 2018. - 494 с. С. 468-478. Тираж 500 экз. ISBN 978-5-906709-76-9
  • Человек аутопоэзисный в цифровом формате / Человек, №1, 2018 г. РИНЦ, ВАК, DOI: 10.7868/S0236200718020104  
  • Владимир Иванович Лубовский: слово об ученом (в соавторстве) / История российской психологии в лицах: дайджест, 2017, № 6, С 319-325 (Завоеванная Н.СМ., Лубовский Д.В., Шмелев А.Г., Чупров Л.Ф., Ярославцева Е.И.) РИНЦ. История российской психологии в лицах: Дайджест-2017-№ 6 • ISSN 2415-7953 
  • Феномен цифровой гуманитаристики и человекомерность науки / Философия творчества. Ежегодник. / РАН. ИФ. Сектор философских проблем творчества. Ред.кол. Смирнова Н.М., Бескова И.А.. – М.: 2018. – Выпуск 4, 2018:. – М.: ИИнтеЛЛ, 2019. – (Сер. Философия творчества) ISBN 978-5-98956-013-4
  • Ярославцева Е.И. Наука как игра естественного интеллекта // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 4. С. 402—412. DOI: 10.25281/2072-3156-2018-15-4-402-412. РИНЦ, ВАК.
  • Будущее в контексте человекоразмерных научных технологий. / Горелов, А.А. Творчество, человек, наука  [Текст] / А.А. Горелов, С.А. Филипенок, Е.И. Ярославцева; Рос. акад. наук, Ин- философии. – М.: ИФ РАН, 2018. – 101 с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 93-95. –Рез.: англ.. – 500 экз. – ISBN 978-5-9540-0336-9/

 2017 г. 

  • Аутопоэзис человека как процесс развертывания творчества – в ежегодник Философия творчества. Вып. 3. Творчество и жизненный мир человека.  Москва, ИИнтелл. 2017. – С. 220

  • Материализация киберпространства и потенции цифрового образования (в соавторстве) / Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практика социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного Форума регионов России. Москва - Волгоград - Новосибирск - Рязань - Сыктывкар (февраль-сентябрь 2017 г.).  Вып. 2 / Составители и общая редакция: О.Н.Астафьева и О.В.Коротеева.  – М.: ИП Лядов К.В., 2017.   576 с.  С. 523-530.

  • Человек и его будущее в цифровых коммуникациях / Статья в сборник научных статей «Социальная антропология: интеграция наук» по итогам международной научной конференции. 12 октября 2017 г. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2017. – 248 с.. С.  134-140.

  • Экоустойчивость человека и динамичность цифрового мира [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2017. №2. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/ article/view/463 DOI: 10.17805/ggz.2017.2.6. 

  • Образовательные услуги – анализ моделей обучения России и США // Журнал «Социология образования», №11, 2016 г. С. 40-55, (в соавторстве) ВАК

  • Аксиологические аспекты современных цифровых технологий как расширение творчества / Ценностные основания научного познания / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД. 2017. – 312 с. г. С. 274-287.

  • Материализация киберпространства и потенции цифрового образования (в соавторстве с Кувшиновым С.В.) / Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практика социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного Форума регионов России. Москва - Волгоград - Новосибирск - Рязань - Сыктывкар (февраль-сентябрь 20176 г.).  Вып. 2 / Составители и общая редакция: О.Н.Астафьева и О.В.Коротеева.  – М.: ИП Лядов К.В., 2017.   576 с. С. 523-530.

  • Человек и его будущее в цифровых коммуникациях / Статья в сборник научных статей «Социальная антропология: интеграция наук» по итогам международной научной конференции. 12 октября 2017 г. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2017. – 248 с. С.  134-140

        2016 г.
  • Творческий потенциал человека в науке / Философия творчества. Вып.2. Когнитивные и социокультурные измерения (ред. Смирнова Н.М., Майданов А.С.). Москва, ИИнтелл, 2016 – 314 с.  ISBN 978-5-98956-014-1.  С. 152-170 

  • Технологии культуры: синергия естественного и искусственного в творческой деятельности человека // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13, № 5. С. 526–533. ВАК

  • Генетические корни междисциплинарности. Междисциплинарность в научном исследовании – Проблемы междисциплинарности в контексте реформ российской науки. Материалы Круглого стола. - Философия науки и техники. Научно-теоретический журнал. 2016, Т. 21.№1. С. 28-29

  • Творческий потенциал человека в науке / Философия творчества. Вып.2. Когнитивные и социокультурные измерения (ред. Смирнова Н.М., Майданов А.С.). Москва, ИИнтелл, 2016 – 314 с.  ISBN 978-5-98956-014-1.  С. 152-170 

  • Технологии культуры: синергия естественного и искусственного в творческой деятельности человека // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13, № 5. С. 526–533. ВАК

  • Генетические корни междисциплинарности. Междисциплинарность в научном исследовании – Проблемы междисциплинарности в контексте реформ российской науки. Материалы Круглого стола. - Философия науки и техники. Научно-теоретический журнал. 2016, Т. 21.№1. С. 28-29

Другие публикации

 

  • Поколение сетевой генерации – выбор неустойчивой идентичности / Человек перед выбором в современном мире: проблемы, возможности, решения: Материалы Всероссийской научной конференции 27-28 октября 2015 г., ИФ РАН (Москва). В 3-х т. Т.3. / Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. М.С.Киселевой. – М.: Научная мысль, 2015. – 256 с. С.249-263.Выбор будущего: практика развития интеллекта человека / Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 8 / Отв. ред. М.С. Киселева.  М.: ИФРАН, 2014. 255 с. С. 72-90
  • Культура как синергийный эффект деятельности человека / Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллективная монография в 2-х частях под общ. ред. Астафьевой О.Н. – СПб, Эйдос, 2014. 639 с. – С.555-562 ISBN 978-5-904745-48-6 [Электронное издание – в списке эл. библиотеки]
  • Скандалы в семействе субъектов образования. // Скандал: сферы воздействия: Сборник научных статей / Под ред. А.В.Дмитриева. М.: Издательство СГУ, 2013. 242 с. С. 165-181.
  • Восхождение человека к выбору: нормативы топоса интерактивных коммуникаций / Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 7 / Отв. ред. М.С. Киселева.  М.: ИФРАН, 2013 г. 247 с. С. 49-168.
  • Институт человека: Прерванный полет // Журнал Человек. 2012,  № 6. С. 45-46.
  • Выбор как синергийный эффект коммуникаций // Философия в современном мире: диалог мировоззрений. Т.2.:  Материалы VI Российского Философского конгресса (Нижний Новгород, 27-30 июня в 3-х томах. Т. II. Н.Новгород, Изд-во Нижегородского университета им.  Н.И.Лобачевского, 2012. С. 365. – 467 с.
  • Выбор как поиск синергийного результата // Человек вчера и сегодня. Вып. 6. М.: ИФ РАН. 2012 г. С. 27-46
  • Коммуникативные взрывы – теоретические аспекты скандала // Скандал как форма коммуникации: сб. научных статей. М.: Изд-во СГУ, 2012. – 247 с. С. 55-77.
  • Самореализация личности в системе социальных отношений (социально-философский аспект): монография / Е.И.Ярославцева. М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та. 2012.  – 160 с.
  • VIII Международный научно-практический междисциплинарный симпозиум «Рефлексивные процессы и управление» ИФ РАН, 18-19 октября 2011 
  • Научная конференция с м\н участием «Новые технологии и развитие человека» (XI Фроловские чтения) 22 ноября 2011, ИФ РАН
  • Человек в современной сетевой парадигме: монография.  / Елена Ярославцева. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011  
  • Интерактивность цифровых коммуникации и экспериментальные тенденции в современном образовании- Ж-л «Социология образования», № 8, 2011. С. 43-53. 
  • Сетевые перспективы. Возможности человека в оцифрованном мире. Human IT: Коллективная монография / С.В.Кувшинов, Е.И.Ярославцева. – МО, Щелково: Онтопринт, 2011 – 218 с.: ил.
  • Создание теоретико-методологической исследовательской базы для написания монографии и защиты докторской диссертации по проблемам и технологиям изучения целостного человека. Подготовлено диссертационное исследование "Постнеклассическое понимание человека (синергетический подход)".
  • Коммуникативная онтология - принцип фокуса // «Человек вчера и сегодня». Вып5. – М.: ИФ РАН, 2011. С. 76 - 94.
  • Модификации человека и его перспективы в информационном обществе // Сб. конференции «Культура глобального информационного общества: противоречия развития» 2-3 июня 2010. МосГУ – М.: МосГУ, 2010. С. 196-203
  • Мобильные технологии в науке и образовании взрослых (в соавторстве) // Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты: Сб. / Под ред. д.п.н., проф. В.В.Горшковой – СПб.: УРАО ИОВ, 2010. С. 348-353.
  • Цифровое меню для искусственного интеллекта // VII Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века» 18-20 ноября 2010. – М.: МосГУ, 2010.  С. 78-85.
  • Искусственный интеллект в цифровом мире // Электронная культура: трансляция в социокультурной и образовательной среде. – М.: МГУКИ, 2009 г. С. 48-53;
  •  Функциональная соотносимость интерактивных компьютерных технологий с человеком.  // Сб. XIX Международной конференции-выставке "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2009"), 5-7 ноября, 2009 г. Москва. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2009. С. 30-32;
  • Ожидающее нас будущее // Кр. стол «Социально-философские аспекты наномедицины: перспективы, проблемы, риски» - Философские науки, № 11, 2009. С. 26-28.
  • Филогенетическое бессмертие человека // Человек, наука, гуманизм. – М.: «Наука», 2009. С.746-760.  Гуманитарные аспекты компьютерного языкового пространства // В сб. II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании», (22-23 апреля 2009 г.  Пятигорский государственный лингвистический университет). – Пятигорск: ПГЛУ. С. 548-553.
  • Интерактивный человек: межкультурные и образовательные коммуникации. // Сб. м\н научной конф. «Трансформации культуры в глобальном информационном обществе». – М.: МосГУ, 2009. С. 358-371.  Философия цифрового пространства – Гуманитарные чтения РГГУ – 2008. Конференции. Научные семинары. Сборник материалов. – М.: РГГУ, 2009. С. 71 – 89.  Мышцы тоже хотят радоваться. 2ч. Методика кинезиологических тренингов. // Ж-л «Практическая психология и логопедия». № 1, 2009. С. 46 – 51
  • От гипертекста к цифровой образовательной сети. Сб. VI Международной конференции «Высшее образование для XXIвека» 19-21 ноября 2009 г. Москва. – М.: МосГУ, 2009 С. 308-315.
  • Мышцы тоже хотят радоваться. 2ч. Методика кинезиологических тренингов. // Ж-л «Практическая психология и логопедия». № 1, 2009. С. 46 – 51.
  • Мышцы тоже хотят радоваться. 1 ч. Методика кинезиологических тренингов // Ж-л «Практическая психология и логопедия». №4(33), 2008. С. 36-46.
  • Моральные и правовые критерии в оценке взаимоотношений врача и пациента. // Сб. матер. «Толерантное пространство современности» – Кисловодск: КИЭП, 2008.
  • Интерактивные коммуникации и экспериментальные тенденции в современном образовании. // Сб. Новые образ. технологии в вузе. Ч. 2. – Екат., 2008.
  • В пространстве современных межкультурных коммуникаций // Сб. материалов Евразийского информационного и библиотечного конгресса ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ «Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур. Миссия библиотек в развитии чтения и гуманитарных коммуникаций». 28 ноября 2007 г., М.: ФГУ РГБ, 2008, С. 95-100. 
  • Человек в пространстве соотношений. // Научный журнал МосГУ «Знание, понимание, умение», № 2, 2007 г. – М.: Изд. МосГУ, 2007.
  • Человек в перспективе сетевой парадигмы. // Монография. – М.: «Динтер», 2007.
  • Интерактивность медиакультуры – ресурс «поколения нео». // Сб. Медиакультура новой России. Том II. – Екат.-Москва: Академический проект, 2007.
  • Особые потребности – особые возможности: Smart Board технологии для развития потенций нестандартного ребенка // Сб. материалов «ИТО – 2007 г.» Ч. V. – М., 2007.
  • Полная и окончательная «мобилизация» всей страны: мобильные технологии в науке и образовании (в соавторстве) // ЛКО. Т.9. Вып. 2(36). – М., 2007.
  • Использование интерактивного метода в построении и проведении занятий. Учебно-методическая разработка. М.: МГОУ, 2006, 26 с.
  • Инвариантность интерактивных систем. Методическая разработка инвариантной программы курса интерактивного обучения. М.: 2006, 35 с.
  • Модификация человека. // Круглый стол ИФ РАН и ж-ла «Человек». – «Человек», № 6, 2006.
  • Сеть свободы человека. // Сб. «Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке». – М.: Прогресс-Традиция, 2006.
  • Загадка успешности: можно ли быть оптимальным в экстремальных условиях. СПб., 2006.
  • И внутри этого пространства развивается человек. // Сб. VIII м-н филос.-культ. конгресса Сиэтл, Вашингтон, США. – М.: 2006.
  • Smart-Art технологии как стимул к саморазвитию сложного ребёнка. // Сб. XVI м-н. конф. выст. «Информ. техн. в образ.» «ИТО-2006». Ч.V. – М.: НПП «БИТ про», 2006.
  • Разделение онтогенеза и филогенеза. // Сб. науч. тр. «Новое поколение» № 5-6. (ВЭАК). – Россия СПб.: Изд-во МИНПИ «Юнеско», 2006.
  • Интерактивность как поле синергетических соотношений. Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (М, 24-28 мая 2005 г.), Т.1.  М.: Современные тетради, 2005, с. 654.
  • Проблема воспроизводимости познания в обучении как условие качества образования. В сборнике ПАНИ «Управление качеством высшего образования: теория, методология, организация, практика». Том 2. СПБ, Кострома, 2005, с. 193–198.
  • Компенсаторные возможности интерактивного экрана // Практическая психология и логопедия, №№ 1–2, 2005, с. 50–53.
  • Порождающие соотношения / Культура и культурная политика: материалы научно-методологического семинара. Вып. 1 Синергетическая концепция культурно-исторического процесса М.С.Кагана. Под общ. Ред. В.К.Егорова. М.: Изд-во РАГС, 2005, с.152–155.
  • Компенсаторные возможности интерактивных Smart устройств. Тезисы на XV Международную конференцию-выставку «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2005» ЮБИЛЕЙНАЯ) 6-10 ноябрь 2005 г. Часть IV. с. 223–224.
  • Стратегия развития личности. Сб. Выбор оптимальных стратегий развития современного общества. Материалы межвузовской научно-практической конференции, 2005 г.  Александров, АФ Рос НОУ, 2005, с. 49–63. 

Конференции

  • Участие в конференциях разного формата: от традиционной работы по ведению секций и непосредственного диалога, до дистанционных круглых столов; ведение сетевых блогов, подготовка методических решений.

  • VII Международного 3D-стерео кинофестиваля Доклад «Сенсорные потребности и парадоксы восприятия молодых людей в свете кинематографа» 22.12 2017г.

  • РГГУ XVIII Международный интерактивный форум образовательных технологий «Industry 4.0: вызовы образованию будущего». Модератор Воркшоп #2 «Искусство, наука, технологии и создание открытой среды развития». Выступление с докладом Цифровая образовательная индустрия и потенциал современных интеллектуальных технологий в аутопоэзисе человека» 15.06.17

  • 22 сентября 2017 г. Выступление на семинаре сектора Философских проблем творчества по теме диссертации. Доклад «Возможности коммуникативного подхода к пониманию человека: теоретические и практические аспекты».22.09.17

  • Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты», проведённой в Учреждении Российской академии образования «Институт образования взрослых» (УРАО ИОВ) лабораторией философских и социокультурных проблем образования взрослых с участием Санкт-Петербургского Философского общества (Философско-культурологический центр «Cairos») в июне 2009 года.

  • Научная конференция с м\н участием «Новые технологии и развитие человека» (XI Фроловские чтения) 22 ноября 2011, ИФ РАН

  • VIII Международный научно-практический междисциплинарный симпозиум «Рефлексивные процессы и управление» ИФ РАН, 18-19 октября 2011 

  • Международный семинар «Вглядываясь друг в друга». В рамках исследовательского Проекта «Интерактив плюс» Об особенностях российской и американской образовательных систем. 20-21 августа 2011 г. Бостон, США

  • 8 Международная конференция выставка eLearnExpo Пленарный доклад на секции 17. Перспективные технологии e-learning. Секция Цифровые мосты медийных интерактивных коммуникаций. Москва, ЦВК «Экспоцентр», 8 июня 2011 г.

  • Всемирный День философии в Санкт-Петербурге. Круглый стол «Генеалогия ценностей в русской философии Серебряного века» Кафедра философии СПбГУ, философско-культурологический центр «Cairos», 17-19 ноября 2011  

  • Участие в Конгрессах по философии (Москва-2005, Новосибирск-2009), культурологии (С-Пб -2002, 2010), конференциях ИИТО Юнеско (2004-2008гг.); выступление с докладами на методологических семинарах отдела, сектора, рецензирование диссертационных работ по проблемам культурологии, по валеологической тематике (проблемы здоровья человека в образовании – исследовательское направление педагогического отделения ПАНИ).

  • Международная научно-практическая Интернет-конференция «Connect-Универсум 2012» (29-31 мая 2012г.) «Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход»

  • VI Российский Философский конгресс Нижний Новгород, 27-30 июня 2012г.

  • Выступление с докладом на IV Российском культурологическом конгрессе с международным участием «Личность в пространстве культуры». – СПб., 29-31 октября 2013г.

  • XIV Международный образовательный форум Hi-Tech Show 2013г.  «Наука, образование и искусство в свете цифровых производственных процессов» 19 июня 2013 года, Москва, РГГУ

  • XV Международный образовательный форум Hi-Tech Show 2014 «Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве» «Make IT Digital….»26 июня 2014 г., Москва,  РГГУ

  • Вторая международная научно-практическая интернет-конференция «Connect-Universum – 2014» (20-24 мая 2014 г.) «Визуальные возможности в новых медиа: эффекты, возможности, риски (междисциплинарный подход)» 

Организационно-

проектная

деятельность

 

  • Работа в ГЭК МГУ (2016-2018 гг.)
  • Работа по созданию контента виртуального музея, в рамках мемориально-исторического раздела
  • В рамках Дней науки проведение в Московском доме пионеров цикла встреч по тематике современных цифровых технологий для школьников: «Технологии фитнеса уха для изучения иностранного (английского языка)».
  • Научно-исследовательский проект «Интерактив Плюс», интегрирующий усилия участников по созданию образовательной среды (РГГУ, МГППУ, ИФ РАН, ПОЛИМЕДИА) для повышения эффективности интерактивного учебного процесса при создании цифровой образовательной среды, требующей исследования и разработки критериев по оптимизации нагрузок на учащихся.  В рамках проекта работает исследовательский семинар "Интерактивные и сетевые технологии в образовании: гуманитарное измерение". С 2009 г. действует интерактивная форма семинара, видео-блоги на сайте ИНОТиИ РГГУ.  Работа ведется с 2006 г. по настоящее время.
  • Создание теоретико-методологической исследовательской базы для написания монографии и защиты докторской диссертации по проблемам и технологиям изучения целостного человека. Подготовлено диссертационное исследование "Постнеклассическое понимание человека (синергетический подход)".
  • Международного вебинара «Философско-культурный аспект технологий инклюзии в образовании.modanaintellekt». 2 сессии: 18 дек. 2013 г. и 15 янв. 2014 г. - в рамках научно-исследовательского Проекта «Интерактив плюс» (подробная информация размещена в соотв. разделе)
  • Организация и проведение   международного научного вебинара «Философия современных технологий образования.modanazdorovye» Москва-Курск (Россия)-Бостон-Вашингтон (США) - в рамках научно-исследовательского Проекта «Интерактив плюс» (подробная информация размещена в соотв. разделе -2012 г.-2015 гг.)
  • Работа по созданию интернет-страницы сектора методологии междисциплинарных исследований человека на сайте ИФ РАН (2005-2016 гг)
 
Эл.адрес: yarela@iphras.ru