Институт Философии
Российской Академии Наук




  Публикации
Главная страница » » Сектор философских проблем творчества » Сотрудники » Ярославцева Елена Ивановна » Публикации

Публикации

Ярославцева Елена Ивановна

 

 

Более 50 публикаций выложено в 2009 г. на сайте "Российская кульутрология"  раздел "публикации" по адресу http://www.culturalnet.ru/main/person/562


На данной странице опубликован список всех публикаций автора до 2018 г. включительно.


Часть статей представлена далее на личной странице текстами. При необходимости ссылаться, можно адресоваться к этой странице или написать. Эл.адрес: yarela@iphras.ru  

2019 

Результаты работы:

Изучены основания постнеклассического научного дискурса, а также принцип человекоразмерности как теоретико-методологический и практический подход в реализации расширений творческого потенциала человека. Исследованы проблемы природосообразности современных цифровых технологий, развивающий потенциал коммуникативно-когнитивной образовательной среды, виртуальных взаимодействий для человека. Выявлена проблема сопряженности творчества человека, синергийных эффектов его деятельности и повышения рисков обновляемого культурного пространства.

  1. Этика научного исследования: авторская свобода и стандартизация // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 2(99). С. 62–69. ISSN 1994-1471. DOI: 10.17803/1994-1471.2019.99.2.062-069. (РИНЦ, ВАК, Ulrichs Periodicals Directory).
  2. Феномен саморазвития человека: кинезиология как тезаурус тела // Горизонты гуманитар. знания. 2019. № 2. С. 103–126. ISSN 2587-845X. DOI: 10.17805/ggz.2019.2.8. [Электронный ресурс] URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1008 (Дата обращения 04.12.19.) (РИНЦ).
  3. Философские аспекты цифрового прототипирования образовательных моделей // Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты: материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции «Connect-Universum-2018», 29–30 ноября 2018 года / Науч. ред. Г.А. Окушова; редкол.: И.П. Кужелева-Саган [и др.]; Нац. исслед. Том. гос. ун-т, Каф. социальных коммуникаций. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 226–234. 500 экз. ISBN 978-5-94621-859-7. DOI: 10.17223/9785946218597/41. [Электронный ресурс] URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000669823 (Дата обращения 05.12.19.) (РИНЦ).
  4. Человекомерность и человекоразмерность – парадокс существования сложной системы // Мир человека: неопределенность как вызов / Отв. ред. Г.Л. Белкина. Ред.-сост. М.И. Фролова. Предисл. С.Н. Корсакова и М.И. Фроловой. М.: ЛЕНАНД, 2019. С. 498–512. Тираж не указан в издании. ISBN 978-5-9710-5915-8.
  5. Создание цифровой периферии и виртуальных сред: этический и правовой аспекты // Научно-технологические трансформации в современном обществе: нравственно-философское осмысление и особенности правового регулирования: сборник научных трудов / Отв. ред. В.М. Артемов, О.Ю. Рыбаков. Москва: РГ-Пресс, 2019. С. 116–121. 1000 экз. ISBN 978-5-9988-0994-1. DOI: 10.31085/9785998809941-2019-408.
  6. Творческое развитие человека и аудиовизуальные технологии в современном образовании // Инновационные технологии в кинематографе и образовании. Международная научно-практическая конференция. (Москва, 12–13 ноября 2018 г.: Материалы и доклады) / Под общей ред. О.Н. Раева. М.: ИПП «КУНА», 2019. С. 120–131. 500 экз. ISBN 978-5-98547-130-4. (РИНЦ).
  7. Дерзновение противостояния // Анатолий Васильевич Дмитриев. Научное наследие. Воспоминания. К 85-летию ученого / Отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый хронограф, 2019. С. 401–404. 300 экз. ISBN 978-5-94881-460-5. (РИНЦ).
  8. Человек в тисках или на крыльях цифровых технологий // Первые Степинские Чтения. Современный этап развития науки и кризис техногенной цивилизации. Материалы конференция с международным участием. 5–-6 ноября 2019 г. М.: «Университетская книга», 2019. С. 318–322. ISBN 978-5-907270-80-0.
  9. Человек с роботом: коридор возможностей творчества в поле новых рисков // Социальные и цифровые исследования науки / Научн. ред. и сост. А.А. Аргамаковой, Е.В. Масланова, В.В. Слюсарева, Т.М. Хусяинова. М.: Изд-во «Русское общество истории и философии науки», 2019. С. 202–217 (в печати, нет точных данных). ISBN 978-5-6043173-2-7.


2018


Результаты работы:

Исследование возможностей понимания креативности, творческих потенций человека в условиях современных интерактивных коммуникаций, виртуальной цифровой среды в постнеклассическом научном дискурсе на основе человекоразмерных подходов.

 

 

 

  1. Человек как проблема человека - опыт наблюдателя и участника.  в сб. Институт человека. Идея и реальность / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД, 2018. 348с. с цв. вкл. С. 241-252.  ISBN 978-5-9710-4896-1  Цифровая мобильность и культурные переклички / Исторические повороты культуры: сборник научных статей (к 70-летию профессора И.В.Кондакова) /общ. ред. и сост. О.Н.Астафьевой. - М.:  "Издательство "Согласие", 2018. - 494 с. С. 468-478. ISBN 978-5-906709-76-91. Человек как проблема человека - опыт наблюдателя и участника. / Институт человека: Идея и реальность / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД, 2018. 348с. с цв. вкл. С. 241-252 ISBN 978-5-9710-4896-1

  2. Цифровая мобильность и культурные переклички / Исторические повороты культуры: сборник научных статей (к 70-летию профессора И.В.Кондакова) /общ. ред. и сост. О.Н.Астафьевой. - М.:  "Издательство "Согласие", 2018. - 494 с. С. 468-478. Тираж 500 экз. ISBN 978-5-906709-76-9

  3. Человек аутопоэзисный в цифровом формате / Человек, №1, 2018 г. РИНЦ, ВАК, DOI: 10.7868/S0236200718020104  

  4. Владимир Иванович Лубовский: слово об ученом (в соавторстве) / История российской психологии в лицах: дайджест, 2017, № 6, С 319-325 (Завоеванная Н.СМ., Лубовский Д.В., Шмелев А.Г., Чупров Л.Ф., Ярославцева Е.И.) РИНЦ. История российской психологии в лицах: Дайджест-2017-№ 6 • ISSN 2415-7953 

  5. Феномен цифровой гуманитаристики и человекомерность науки / Философия творчества. Ежегодник. / РАН. ИФ. Сектор философских проблем творчества. Ред.кол. Смирнова Н.М., Бескова И.А.. – М.: 2018. – Выпуск 4, 2018:. – М.: ИИнтеЛЛ, 2019. – (Сер. Философия творчества) ISBN 978-5-98956-013-4

  6. Наука как игра естественного интеллекта // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 4. С. 402—412. DOI: 10.25281/2072-3156-2018-15-4-402-412. РИНЦ, ВАК.

  7. Будущее в контексте человекоразмерных научных технологий. / Горелов, А.А. Творчество, человек, наука  [Текст] / А.А. Горелов, С.А. Филипенок, Е.И. Ярославцева; Рос. акад. наук, Ин- философии. – М.: ИФ РАН, 2018. – 101 с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 93-95. –Рез.: англ.. – 500 экз. – ISBN 978-5-9540-0336-9/ 

 

2017

1.         Материализация киберпространства и потенции цифрового образования (в соавторстве с Кувшиновым С.В.) / Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практика социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного Форума регионов России. Москва - Волгоград - Новосибирск - Рязань - Сыктывкар (февраль-сентябрь 20176 г.).  Вып. 2 / Составители и общая редакция: О.Н.Астафьева и О.В.Коротеева.  – М.: ИП Лядов К.В., 2017.   576 с. С. 523-530.

2.         Аксиологические аспекты современных цифровых технологий как расширение творчества / Ценностные основания научного познания / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД. 2017. – 312 с. г. С. 274-287.

3.            Образовательные услуги – анализ моделей обучения России и США // Журнал «Социология образования», №11, 2016 г. С. 40-55, (в соавторстве) ВАК

4.            Трансдисциплинарность как параметр объединения междисциплинарных связей – Журнал «Человек» №6, 2016 г. С. 37-40. ВАК, РИНЦ

5.    Экоустойчивость человека и динамичность цифрового мира [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2017. №2. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/ article/view/463 DOI: 10.17805/ggz.2017.2.6. 

6.            Человек и его будущее в цифровых коммуникациях / Статья в сборник научных статей «Социальная антропология: интеграция наук» по итогам международной научной конференции. 12 октября 2017 г. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2017. – 248 с.. С.  134-140.

7.         Материализация киберпространства и потенции цифрового образования (в соавторстве) / Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практика социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного Форума регионов России. Москва - Волгоград - Новосибирск - Рязань - Сыктывкар (февраль-сентябрь 2017 г.).  Вып. 2 / Составители и общая редакция: О.Н.Астафьева и О.В.Коротеева.  – М.: ИП Лядов К.В., 2017.   576 с.  С. 523-530.

8.            Аутопоэзис человека как процесс развертывания творчества – в ежегодник Философия творчества. Вып. 3. Творчество и жизненный мир человека.  Москва, ИИнтелл. – С. 220-237 

9. Человек и его будущее в цифровых коммуникациях / Статья в сборник научных статей «Социальная антропология: интеграция наук» по итогам международной научной конференции. 12 октября 2017 г. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2017. – 248 с. С.  134-140

 

 2016

1.        Человек в цифровом пространстве – допуск к образованию или просвещению? Man in the digital space - access to education and awareness? / ДокладыиматериалыСимпозиум «Высшее образование и развитие человека». ХII Международная научная конференция «Высшее образование для XXIвека» (3-5декабря 2015 г.) Издательство МосГУ, 2015.  С. 27-36.

2.           Международному институту новых образовательных технологий РГГУ – 15 лет! / Философские науки. №12, 2015. С. 122-129. (в соавт). ВАК

3.       Совершенствование – некоторые аспекты поколенческого и индивидуального выбора.  Perfection - someaspectsofgenerationalandindividualchoice  / Проблема совершенствования человека (в свете новых технологий): трансгуманизм и проблема социальных рисков. Редукционизм как соблазн наук о человеке. Об идолах и идеалах биотехнологического самоизобретения человека. Как возможен совершенный человек? / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. Предисл. Н.С.Корсакова. М.: ЛЕНАНД, 2016. – 272 с.С.  219-232 

4.           Цифровые аборигены / Мама, папа, я. №9, 2015. С.7-8.

5.         Философия инструмента: орудия и оружие войны / Thephilosophyofthetool: toolsandweaponsofwar / Философия войны и мира. К 70-летию Великой Победы:Материалы Всероссийской научно-практической конференции  «Философия войны и мира: к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». 28-29 апреля 2015 года. Москва, Институт философии РАН / Редколлегия: В.Н.Шевченко (отв. Редактор), А.Д.Королев, И.К.Лисеев, Л.Ф.Матронина, Ю.М.Хрусталев, А.Н.Чумаков. – М.: Российское философское общество, ООО «СиДиПрессАрт», 2016. – 496 с. С.440-447.

6.          Общество и цифровые технологии - новые реалии сетевого образования / Социология образования. №2. 2016. С. 77-89.   ВАК, РИНЦ

7.          Современное инклюзивное образование и материализация киберпространства // Трансформация библиотеки в цифровую эпоху: сб.статей по матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 11–12 ноября 2015 г.) [Текст] / Рос.гос.б-ка для слепых; [сост. Захарова Е.В.]. – М., 2016. - С. 87-104 (в соавторстве).

8.      Генетические корни междисциплинарности. Междисциплинарность в научном исследовании – Проблемы междисциплинарности в контексте реформ российской науки. Материалы Круглого стола. - Философия науки и техники. Научно-теоретический журнал. 2016, Т. 21.№1. С. 28-29

9.           Технологии культуры: синергия естественного и искусственного в творческой деятельности человека // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13, № 5. С. 526–533. ВАК

10.          Творческий потенциал человека в науке / Философия творчества. Вып.2. Когнитивные и социокультурные измерения (ред. Смирнова Н.М., Майданов А.С.) . Москва, ИИнтелл, 2016 –  314 с.  ISBN 978-5-98956-014-1.  С. 152-170

  2015

1.            Общее собрание Московского философского общества – 2014 / Вестник Российского философского общества, №2(70), 2014. 176 с. С. 35-38.   

2.          Культура как синергийный эффект деятельности человека / Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллективная монография в 2-х частях под общ. ред. Астафьевой О.Н. – СПб, Эйдос, 2014. 639 с. – С.555-562 ISBN 978-5-904745-48-6 [Электронное издание – в списке эл. библиотеки]

3.            Цифровые аборигены между прошлым и будущим. Проблемы и методы художественного образования и воспитания в современном поликультурном пространстве. – М.: РГГУ, 2014. С. 63-73. 

4.            Проза постнеклассического знания / Материалы Круглого стола «Природа человека – история самосозидания». Журнал «Человек» № 1–2015 г. С. 42-44.  ВАК

5.        Образование философией через призму соревнования онтологий / Высшее образование для XXI века: XI Международная научная конференция. Москва, 27–28 ноября 2014 г. : Доклады и материалы. Секция 1. Философия образования / отв. ред. А. В. Костина – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. — 92 с. С. 2-7

6.        Понижение рисков в интерактивных коммуникациях: потенции интеллекта человека. Конференция МосГУ 28-29 мая 2015 г. «Социокультурные факторы национальной безопасности России: сборники научных трудов. М.: изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015 324 с. С. 266-273

7.         Изменение визуальных масштабов в призме философии // Вторая международная научно-практическая интернет-конференция «Connect-Universum – 2014» \: сборник материалов научно-практической Интернет-конференции. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2015. – 256 с. С. 248-256 Эл. вариант сборника: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000512508.  

8.        Человек и природа - форматы соотношения сложных систем / Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог мировоззрений: тезисы докладов VII Российского философского конгресса (г.Уфа, 6-10 октября 2015 г.). В 3-х т. Т.III. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. – 384 с. С.255 (1900 зн. – 0,1 а.л.) – эл. публикация – диск.

9.          Рец-я ЯРЕЛ ЧЕЛОВЕК 2015 №4 Ярославцева (ред.) Петрова Е.В. Человек в информационной среде: социокультурный аспект. М.: ИФ РАН, 2014. 137 с. // Человек, №4 2015 г. С. 180-183. ВАК

10.       От электронно-информационной среды к цифровой онтологии / Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 10. Часть II. Редкол. Пивоваров Ю.С. (отв. ред.) и др. – М.: ИНИОН РАН, 2015. – 644 с. С. 445-449 РИНЦ

11.        Поколение сетевой генерации – выбор неустойчивой идентичности / Человек перед выбором в современном мире: проблемы, возможности, решения: Материалы Всероссийской научной конференции 27-28 октября 2015 г., ИФ РАН (Москва). В 3-х т. Т.3. / Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. М.С.Киселевой. – М.: Научная мысль, 2015. – 256 с. С.249-263.

 2014 

1.            Онтология цифровых коммуникаций – проблемы гуманитарного измерения // Место и роль гуманизма в будущей цивилизации. М., 2014. С. 357–373.

2.            Органопроекция и биомеханика – к синергийному результату идей / Генеалогия ценностей в русской философии Серебряного века: сб. науч. тр. / редкол. М. И. Панфилова (науч. ред.), Е. А. Трофимова (научн. ред.) [и др.]. – СПб. СПбГИЭУ, 2012. – 516с. С. 496-510.

3.            Модернизация образовательного пространства через призму коммуникативной онтологии // Ученый совет. № 1, 2014. С. 47-55. 

4.            Я не хочу расти / Мама, папа, я №1-2, 2014. С.10. 

5.          Образовательная услуга — аксиологический аспект коммуникативной онтологии [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2014. № 1 (январь — февраль). URL: http://www [архивировано в WebCite]. УДК 130.2 Yaroslavtseva E. I. Educational Service – The Axiological Aspect of Communicative Ontology

6.            Выбор будущего: практика развития интеллекта человека // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 8 / Отв. ред. М.С. Киселева. М., 2014. С. 72–90.

 2013 

1.     Поколение НЭО: современные технологии коммуникации и особенности самоопределения [Текст] / Е.И.Ярославцева // – Connect-Universum – 2012: сборник IV Международной научно-практической Интернет-конференции. – Томск: Томский государственный университет, 2012. – С. 130-133. (Гриф: ТГУ. Библиогр. в примеч. – 208 с. ISBN 978-5-94621-369-1).

2.        Встреча идей и ее синергийные результаты [Текст] / Е.И.Ярославцева // Гуманитарные чтения РГГУ–2012. Россиеведение. Общественные функции гуманитарных наук. Гуманитарное знание и образование. Гуманитарные чтения РГГУ – 2012. [В 2 кн. Кн.2]: Россиеведение. Общественные функции гуманитарных и социальных наук. Гуманитарное знание и образование: Сб. материалов. М.: РГГУ, 2013 Гриф: РГГУ.  – 500 экз.  С. 169-179.

3.      К технологии синергийного результата [Текст] / Е.И.Ярославцева // Постнеклассическое знание и наследие И.Пригожина. Сборник по материалам Международной научно-практической конференции «Юбилейные Пригожинские чтения» (10-13 сентября 2012 г.) – Вып. 10 (Том 1). – Одесса: «Печатный дом». 2013. – 176 с. Гриф Одесское отделение украинского синергетического общества. Библиогр. в примеч. – 300 экз.  ISBN 978-966-389-357-3. С.159-172.

4.      Образовательная услуга – аксиологический аспект коммуникативной онтологии [Текст] / Е.И. Ярославцева // Философия образования. Вып.2 /Сб. докладов Х Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века» Москва, 14–16 ноября 2013 г. МосГУ. – М.: МосГУ. 2013. С.56-70. – 100 экз. Библиогр. в примеч. 72с.

5.       Человек в науке: технологии самовоспроизводства [Электронный ресурс] / Е.И.Ярославцева // Четвертый Российский культурологический конгресс с международным участием «Личность в пространстве культуры», Санкт-Петербург, 29-31 октября 2013 года. Тезисы и выступления участников. – СПб. «Эйдос», 2013. Гриф: Российский институт культурологии. ISBN 978-5-904745–39-4    Режим доступа http://culturalnet.ru/main/congress_person/1423.

6.          Скандалы в семействе субъектов образования [Текст] / Е.И.Ярославцева // Скандал: сферы воздействия: Сборник научных статей / Под ред. А.В.Дмитриева. М.: Издательство СГУ, 2013. С. 165-181. (Гриф: Современная гуманитарная академия. – 500 экз. 242 с. ISBN 978-5-8323-0875-3).

7.         Модернизационные тенденции в межсубъектных социальных коммуникациях [Текст] / Е.И.Ярославцева // Современное состояние культуры и общества: особенности и перспективы развития России: сб. науч. статей / отв.ред. А.В.Костина. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. С. 305-310 (Гриф: МосГУ. Библиогр. в примеч. 364 с. ISBN 978-5-98079-891-8).

8.            Психология перехода (об умении нелинейного мышления – совершенствовании вечности) [Текст] / Е.И.Ярославцева // Иван Ефремов и русский космизм: сб. научн. статей / редкол.  Е.А.Трофимова (отв.ред.) [и др.].  – СПб.  СПбГИЭУ, 2012. С. 253-265 (Гриф: Мин образ и науки РФ, ФГБОУ ВПО СПбГИЭУ. – 300 экз. 361 с. ISBN 978-5-9978-0564-7)

9.            Человек и наука будущего. [Текст] / Е.И.Ярославцева // Русский космизм: философско-антропологический проект: сб. научн. статей / редкол. Т.Б.Любимова (отв.ред.), Е.А.Трофимова (отв.ред.) [и др.]. – СПб. СПбГИЭУ, 2012. С. 91 – 94. (Гриф: Мин образ и науки РФ, ФГБОУ ВПО СПбГИЭУ.  – 300 экз. 456 с. ISBN 978-5-9978-0580-7).

10.          Восхождение человека к выбору: нормативы топоса интерактивных коммуникаций [Текст] / Е.И.Ярославцева // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 7. / Рос. Акад. Наук, Ин-т философии; Отв. ред. М.С. Киселева. М.: ИФРАН, 2013. С. 149-168; 20 см. – Библиогр. в примеч. – 500 экз. – ISBN 978-5-9540-0245-4; books.htm; /uplfile/root/biblio/2013/Chelovek_7_Content.pdf). 

 2012

1.         Человек отекстовленный // Дескриптивные практики в культуре. СПб, 2012.  С.333-343.

2.       Постнеклассическая наука и современные гуманитарные практики. / Постнеклассические практики: опыт концептуализации: коллективная монография под общей ред.  Аршинова В.И., Астафьевой О.Н. СПб. Издательство «Мiръ», 2012. С.109-125.

3.         Коммуникативные взрывы – теоретические аспекты скандала. // Скандал как форма коммуникации: сб. научных статей. М.: Изд-во СГУ, 2012. – 247 с. С. 55-77.

4.        Новая реальность отображения артефактов в культурно-образовательном пространстве XXI века //Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: III Международная конференция, Москва, 21-22 апреля 2011 г.: Материалы и доклады. - М.: МКБК, 2012, с. 195-202. (в соавторстве: Кувшинов С.В., Усков Г.Н.)

5.         Самореализация личности в системе социальных отношений (социально-философский аспект): монография / Е.И.Ярославцева. М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та. 2012.  – 160 с.

6.         Скандалы в контексте коммуникативных процессов // журнал «Социология образования», №2, 2012. С. 50-57.

7.         Выбор как синергийный эффект коммуникаций / «Философия в современном мире: диалог мировоззрений». Т.2. Материалы VI Российского Философского конгресса (Нижний Новгород, 27-30 июня в 3-х томах. Т. II / – Н. Новгород, Изд-во Нижегородского университета им.  Н.И.Лобачевского, 2012. – 467 с.  0,1, а.зн.1878 зн. С. 365.

8.         Ресурсы человека или шоу цифровых технологий? // «Мир на пути к смарт обществу». Сборник докладов международного образовательного Форума, Москва, М.,2012. С. 120-125.

9.         Институт человека: Прерванный полет // Журнал Человек. 2012,  № 6. С. 45-46  

 2011

1.        Некоторые перспективы образовании в России ХХ1 века. // «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Сб. материалов и статей м/н конференции Москва, 13-14 мая 2010 г. – М.: МГИИТ, 2010 С. 246-252 

2.          «Теоретическая биология» Э.С.Бауэра и ее современные контексты. (в соавторстве) // Сб. Вестник РФО. №4, 2010 С.  

3.          Новая реальность сетевых компетенций человека. // Гуманитарные чтения РГГУ -2010: Технологии развития студенческих компетенций: Сборник материалов. М.: РГГУ, 2011. С.188-198. (в соавторстве)

4.       Индиго-педагогика и проблемы обучения людей с особенными потребностями в развитии. // Гуманитарные чтения РГГУ -2010: Теория и методология гуманитарного знания. Россиеведение. Общественные функции гуманитарных наук: Сборник материалов. М.: РГГУ, 2011. С.443-457  

5.          Принципы терапевтического диалога. // Материалы научно-практической конференции, посвященной 65-летию Поликлиники №1 РАН г. Москва.  М.: Наука, 2011. С. 400-403

6.          Трехмерная кириллица: новые коммуникативные аспекты. // Кириллица. От возникновения до наших дней. – СПб. Алетейя, 2011. С. 491-495. – 536 с.: ил.

7.          Человек в современной сетевой парадигме: монография.  / Елена Ярославцева. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011

8.         Коммуникативно-когнитивные параметры информационных технологий и гуманитарная экспертиза. // Сб. междунар. науч. конфер.  «Культура информационного общества и проблемы модернизации России» 24 мая 2011 г. Сборник научных статей   Изд-во МосГУ, 2011. С. 194-204.

9.           Сетевые перспективы. Возможности человека в оцифрованном мире. HumanIT:Коллективная монография /С.В.Кувшинов, Е.И.Ярославцева. – МО, Щелково: Онтопринт, 2011 – 218 с.: ил. 

10.   Итерактивный топос человека: функциональное расширение. – // Сб. Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). - М., МГППУ, 2011. С. 112-117.

11.         Человек в пространстве дополнительной реальности. (в соавторстве) — XII международный форум образовательныъх технологий. «Дополняя реальность» Сборник тезисов. - МО, Щелково: Онтопринт, 2011. С. 6-9.

12.          Интерактивность цифровых коммуникации и экспериментальные тенденции в современном образовании- Ж-л «Социология образования», № 8, 2011. С. 43-53.

13.          Коммуникативная онтология - принцип фокуса// «Человек вчера и сегодня». Вып5. – М.: ИФ РАН, 2011. С. 76 — 94.

14.          Проблема социального партнерства субъектов: синергия интерактивных коммуникаций // «Рефлексивные процессы и управление». Сборник материалов VIII Международного симпозиума 18-19 октября 2011 г., Москва/ Под ред. В.Е.Лепского – М.: «Когито-Центра», 2011. С. 267-274. 

 2010

1.           Человек в призме науки: исследование инструментов и технологий саморазвития. Наука, образование, инновации. Доклады и тезисы выступлений участников 1 Всероссийской конференции. Ч.2. – М.: 2009. С. 252-254.

2.      Проблемы здоровья человека и современный эзотеризм. //Сб-к научных статей международной научно-практической конференции «Рериховское наследие». Т.4.  «Охрана культурных ценностей: петербургские традиции» (Продолжающееся научное издание). – СПб. Рериховский центр СПбГУ, 2009. 704 с. С. 454-477.

3.     Онтогенез человека. Проблема будущего // Сб-к научныхстатей международной научно-практической конференции «Рериховское наследие». Т.4. «Охрана культурных ценностей: петербургские традиции (Продолжающееся научное издание). СПб. Рериховский центр СПбГУ, 2009. 704 с. С. 675-679.

4.            Серия лекций "Методические решения по использованию интерактивных цифровых технологий для устойчивого развития человека". 6 частей.

o        Человек в цифровом мире: компенсаторные возможности интерактивных технологий

o        Балансируем со знаком "бесконечность"!

o        Динамичность человека в стиле "Вертолётик

o        Пластика тела и перекрёстные движения

o        Планшет - творец невидимых согласований

o        IT-инновации и техника безопасного развития в выращивании будущего

5.            Медиа-архив Центра сетевого вещания ИНОТИиИ РГГУ. Видео-блоги руководителей научных подразделений и лабораторий ИНОТИиИ РГГУ, онлайн трансляции   и архивные записи учебно-научных мероприятий Университета. 

o        Синергийный эффект взаимодействия.

o        Технологии взаимодействия http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=226\

o        Что и как осваивает человек Часть 1. http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=518

o        Что и как осваивает человек Часть 2. http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=529

o        Кооперативные взаимодействия и инновационный эффект http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=557

6.            Модификации человека и его перспективы в информационном обществе. // Сб. конференции «Культура глобального информационного общества:противоречия развития» 2-3 июня 2010. МосГУ – М.: МосГУ, 2010. С. 196-203.

7.            Культура как синергийный эффект деятельности человека.  // Сб. тезисов III Российского культурологического конгресса «В пространстве традиций иинноваций». – СПб.  27-29 октября 2010. – СПб, «Эйдос», 2010 С.405-406.

8.        Интерактивная 3D реальность точка роста образования – Сб.   XX Международной конференции-выставке "Информационные технологии в образовании"("ИТО-2010"), 1-3 ноября, 2010 г. Москва. Ч. IV. – М.: МИФИ,  2010. С. 85-86.

9.          Человек автопоэтический или возможен ли биоробот в виртуальной среде // Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 4: Фундаментальное и прикладное: Сборник. (4-я Ежегодная научно-практическая конференция «Философские проблемы биологии и медицины: Фундаментальное и прикладное» (Москва, 27-28 октября 2010 г. МГМСУ) – М.: Изд-во «Принтберри», 2010. – С.98-102.

10.          Проблема экспертизы в образовательных коммуникациях. // Сб. Человек вчера и сегодня.  Вып.4. – М.: ИФ РАН, 2010. С. 204-222 

11.          Практика образовательного процесса в США и России. // Сб. Человек вчера и сегодня.  Вып.4. (в соавторстве с Ивановой О.В.) – М.: ИФ РАН, 2010.  С.172-185   

12.          Цифровое меню для искусственного интеллекта // VII Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века» 18-20 ноября 2010. – М.: МосГУ, 2010.  С. 78-85.

13.          Самополагание. – "Философия образования» Кр.стол сектора методологии междисциплинарных исследований ИФ РАН и журнала «Человек», № 5 – 2010.

14.      Мобильные технологии в науке и образовании взрослых (в соавторстве) // Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты: Сборник. – СПб. УРАО ИОВ, 2010. С. 348-353. Всеросийской научно-практической конференции «Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты», проведённой в Учреждении Российской академии образования «Институт образования взрослых» (УРАО ИОВ) лабораторией философских и социокультурных проблем образования взрослых с участием Санкт-Петербургского Философского общества (Философско-культурологический центр «Cairos») 06.09 г.

15.          Принцип интерактивности в обновлении методик образовательных коммуникаций // Высшее культурологическое образование. Вып. 2. Сборник.  VII Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века» МосГУ 18-20 ноября 2010 г. – М.: МосГУ, 2010.  С. 17-24  

16.          Развитие правосознания личности и проблемы социального партнерства. / Научно-практическая конференция, «Государство и право: вызовы 21 века (Кутафинские чтения)», 1 декабря 2010 года в МГЮА им. О.Е. Кутафина.  // Электронный журнал МГЮА "Российское право в интернете" Спецвыпуск 2010 (04) - Теория государства и права http://www.rpi.msal.ru/prints/201004_14.html,

 2009

1.            В пространстве современных культурных коммуникаций // Сб. материалов Евразийского информационного и библиотечного конгресса ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ «Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур. Миссия библиотек в развитии чтения и гуманитарных коммуникаций». 28 ноября 2007 г. - М.: ФГУ РГБ, 2008. С. 95-100.

2.            Философия цифрового пространства // Гуманитарные чтения РГГУ – 2008. Конференции. Научные семинары. Сборник материалов. – М.: РГГУ, 2009. С. 71 – 89.

3.            Мышцы тоже хотят радоваться. 2ч. – // Ж-л   «Практическая психология и логопедия». № 1, 2009. С. 46 – 51.

4.            Изменённое состояние сознания. // Международная научно-практическая конференция "Рериховское наследие": Том III: Восток-Запад на берегах Невы. - СПб. Рериховский центр СПбГУ, 2007. - Ч.2. - 504 с.

5.            Интерактивный человек: межкультурные и образовательные коммуникации // Сб. международной научной конференции «Трансформации культуры в глобальном информационном обществе» (19 - 20 мая 2009 г.) – М.: Изд-во МосГУ, 2009. С.358-371.

6.           Цифровые технологии и проектирование будущего (в соавторстве с Кувшиновым С.В.). // Сб. международной научной конференции (подготовлено в рамках гранта РФФИ «09-06-06050г.) «Трансформации культуры в глобальном информационном обществе» (19 - 20 мая 2009 г.) – М.: Изд-во МосГУ, 2009. С. 15-30.

7.    Гуманитарные аспекты компьютерного языкового пространства  // Сб. II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании»  (22-23 апреля 2009 г. Пятигорский государственный лингвистический университет). – Пятигорск: ПГЛУ. С. 548-553.

8.            Антропологическое начало науки. // Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. (Новосибирск, НГУ, 25–28 августа 2009г.) Т.1. - г. Новосибирск: Параллель, 2009.  С. 307-308.

9.            Возможности человека в оцифрованном мире (в соавторстве с Кувшиновым С.В.) // Философские науки, № 6, 2009. С. 120-139

10.          Филогенетическое бессмертие человека. // Человек, наука, гуманизм. – М.: «Наука», 2008. С.663-673.

11.          Искусственный интеллект в цифровом мире. // Электронная культура: трансляция в социокультурной и образовательной среде. – М.: МГУКИ, 2009 г. С. 48-53

12.          Функциональная соотносимость интерактивных компьютерных технологий с человеком. // Сб. XIX Международной конференции-выставке "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2009"), 5-7 ноября, 2008 г.Москва. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2009. С. 30-32 

13.          Ожидающее нас будущее. // Кр. стол «Социально-философские аспекты наномедицины» – Философские науки, № 11, 2009. С. 26-28. 

14.          Инновационная роль образа в технологиях коммуникации человека. // Сб. Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 3. – М.: ИФ РАН

15.       Человек как интерактивная социально-природная реальность (природа прирастает человеком)  // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика / Отв. ред. В.В. Василькова. ред-сост. О.Н. Астафьева, В.Г. Буданов / ИФ РАН. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - С.  671 - 686

16.          В пространстве современных культурных коммуникаций // Сб. материалов «Общество знаний» Евразийского информационного и библиотечного конгресса «Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур». – М.: ФГУ РГБ, 2009. С. 95-100

17.          Постнеклассические практики в гуманитарной науке // Постнеклассические практики и социокультурные трансформации / Под общ. ред О.Н. Астафьевой. - М.: МАКС-пресс, 2009. С. 54-60

18.          Трехмерная кириллица – новые коммуникативные аспекты. // Сб. Кириллица от возникновения до наших дней. – СПб, «Алетейя», 2009. С. 497-500

19.          От гипертекста к цифровой образовательной сети. Сб. VI международной конференции «Высшее образование для XXIвека» 19-21 ноября 2009 г. Москва. – М.: МосГУ, 2009.

20.      Медиа-архив Центра сетевого вещания ИНОТИиИ РГГУ. Видео-блоги руководителей научных подразделений и лабораторий ИНОТИиИ РГГУ, он-лайн трансляции и архивные записи учебно-научных мероприятий Университета.  

o        Семинар “Интерактивные и сетевые технологии в образованиии” ИНОТиИ в новом измерении.

o        Индиго-педагогика. Проблемы обучения людей с особенными потребностями в развитии.

o        Подавляют ли человека компьютерные технологии?

o        Human IT – человек, который выращивает будущее.

o        Бесконечно ли здоровье.

o        Гуманитарные аспекты науки.

 2008

1.        Интерактивные коммуникации и экспериментальные тенденции в современном образовании  // Новые образовательные технологии в вузе. НОТВ-2008: Сб. докладов пятой международной научно-методической конференции 4-6 февраля 2008 г. В 2-х частях. Часть 2. г. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПТ, 2008. С. 553-559.

2.           Интерактивность медиакультуры как расширение ресурсов человека. // Опубликовано в электр. материалах Международного практического семинара «ИКТ как средство обеспечения доступности информационной среды для развития, обучения и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья» 3-4 апреля 2008 г. ИИТО ЮНЕСКО г. Москва.

3.       Человек как интерактивная социально-природная реальность. // Сб. Международной конференции «Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития» Москва, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13–16 сентября 2007 г. – М.: Изд-во РАГС, 2008. С. 723-729.

4.         Освоение нового образовательного инструмента - метод вглядывания. // Сб. материалов XIV Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет («ЛЭТИ») 23 апреля 2008 г. – СПб., 2008 С. 189-191 .

5.            Моральные и правовые критерии в оценке взаимоотношений врача и пациента. // Доклад на Первый международный научный Форум «Толерантное пространство современности: экономика – право - мораль». 25-29 мая 2008 г., Кисловодск. – Кисловодск: Кисловодский институт экономики и права, 2008. С. 301-305.

6.            Проблемы ресурсных возможностей человека. // Материалы международной науч.-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития», г. Казань, 26 июня, 2008 г. С. 255-259.  

7.            Принципы освоения нового образовательного инструмента. Методы и упражнения // Умные уроки СМАРТ. – М.: ИНЭК. 2008. С. 20-28.

8.            Коммуникативные стратегии человека в современном мире. // Философские науки, №7, 2008. С.79-97. 

9.            Мышцы тоже хотят радоваться. Методика кинезиологических тренингов. // Ж-л «Практическая психология и логопедия», №4(33), 2008. С. 36-46.

10.       От личности к индивидуальности через систему интерактивного образования. // Сб. научных трудов «Окружающая среда, безопасность и здоровье человека». (под общей ред. С.В.Алексеева). – СПб. СПб Академия постдипломного образования, 2008. С. 45-51.

11.          Принципы гуманитарной экспертизы и человек в интерактивном образовании. // Сб. V vt;leyfhjlyjконференции «Высшее образование для XXI века». 13-15 ноября 2008 г. – М.: МосГУ, 2008. С. 49-51.

12.          Коммуникативно-синергетический подход как методология исследования человека. // Сб. Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 2. – М.: ИФ РАН, 2008. С. 52-66.

13.          Коммуникативная культура: политика и технологии. // Сб. Второго российского культурологического конгресса «Культурное многообразие – от прошлого к будущему» 25-29 ноября 2008 г. Санкт-Петербург. С. 84-92

14.          Коррекционные возможности кинезиологических методов с помощью интерактивных технологий на базе SMART Board // Сб. XVIII Международной конференции-выставки "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2008"), 6-9 ноября, 2008 г.Москва. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2008. С. 89-91 

15.          Интерактивный человек в пространстве современных культурных коммуникаций Конгресс «Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур. Миссия библиотек в развитии чтения и гуманитарных коммуникаций». 28 ноября 2007 г., Москва. // Мат. Кр. стола (ж-л «Библиотечное дело – XXI век» научно-практ. сборник №1 (15) 2008. С. 89-94.

 2007

1.            Человек в перспективе сетевой парадигмы. Монография – М.: «Динтер», 2007. – 10,7 а.л.

2.            Сеть свободы человека. // Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке. – М.: Прогресс-традиция, 2006 с. 168-193.

3.            Риторический вопрос. // Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке. Круглый стол: Как возможна единая наука о человеке. Участие в работе круглого стола. – М.: Прогресс-традиция, 2006. С. 312-313.

4.            Расширение образовательных перспектив на базе новейших интерактивных Smart-технологий и устройств. // Сб. XXIII Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество», Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» 19 апреля 2007г., СПб. (в соавторстве с Кувшиновым С.В.), Т.1. СПб. 2007. С. 107-109 .

5.            Полная и окончательная «мобилизация» всей страны: мобильные технологии в науке и образовании (в соавторстве с Кувшиновым С.В.) // ЛКО. Т.9. Вып. 2(36). – М., 2007. С. 174-190.

6.            Человек в пространстве соотношений. // Научный журнал МосГУ «Знание, понимание, умение», №2, 2007 – М.: Издат. МосГУ, 2007. С. 30-36 .

7.         Поколение НЕО: в реалиях медиа-кульутры. //Сб. научно-практической конференции «Аудиовизуальные коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития» 5-6 июня 2007 г. Казань – Казань: Полимедиа-Казань, 2007. С. 39-41 .

8.            Интерактивность медиакультуры – ресурс «поколения нео». // Медиакультура новой России. Методология, технология, практики. Материалы Международной научной конференции. «Перспективы развития России». 9-10 июня 2007 г., Екатеринбург. Том II. - Екатеринбург-Москва: Академический проект, 2007. С. 399-409.

9.            Интерактивные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (методическая разработка). // Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами и программами. Умные уроки со Smart.  – М.: POLYMEDIA, 2007. С. 94-102.

10.          Особые потребности – особые возможности: Smart Board технологии для развития потенций нестандартного ребенка. // Сб. XVII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» 9-11 ноября, 2007г. («ИТО – 2007г.») Ч.V. С. 101-103.

11.          Познавательные соотношения и интерактивный топос человека. // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. – М.: ИФ РАН, 2007 г. С. 163-172.

12.          Коллективная монография Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Вып. 1. // Отв. редактор, научная редакция Е.И.Ярославцева. – М.: Издательство «ИНЭК», 2007. 176 с.

13.          Интерактивные аспекты современной педагогической методики. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 79-85 

14.          К построению программы занятий со слушателями образовательных центров. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 85-92.  

15.          Культура интерактивных пространств: дети и технологии Smart Art. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллект. монография. Вып.1. // Отв. редактор Е.И.Ярославцева. – М: «ИНЭК», 2007. С.126 -130.

16.          Тренинги коммуникаций с помощью кинезиологических упражнений с расширениями на Smart Board. Методологическая разработка. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 153-172.

17.        Практические рекомендации учителю по подготовке к занятиям на Smart Board. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 146-153.

 2006

1.      Творческие возможности технологий SMART Board в образовательной перспективе. // Тезисы на XXII Международную конференцию Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» «Современное образование: содержание, технологии, качество», 20-21 апреля 2006г., СПб, т.2. – СПб. 2006. С. 182-184.

2.            Инвариантность интерактивных систем. Методическая разработка инвариантной программы курса интерактивного обучения. – М.: 2006, 35 с.

3.            Использование интерактивного метода в построении и проведении занятий. // Учебно-методическая разработка. – М.: МГОУ, 2006, 26 с.

4.         Загадка успешности: можно ли быть оптимальным в экстремальных условиях. // М-н чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.21. «Динамика ценностных ориентаций в современной культуре: поиск оптимальности в экстремальных условиях». VII Международного философско-культурологического конгресса «Динамика ценностных ориентаций в современной культуре: поиск оптимальности в экстремальных условиях» 27 – 31 августа, 2004 (Санкт-Петербург). – СПб. 2006. С. 270-279.

5.        Экология образовательного пространства. // Сборник докладов «Экология жизни» Первой районной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы формирования историко-экологической культуры населения района Зюзино». Вып. 1. – М.: Издат. группа СВИЯ. С. 46-53.

6.          Smart-Art технологии как стимул к саморазвитию сложного ребенка. // Сб. материалов XVI Международной конференции выставки «Информационные технологии в образовании» «ИТО-2006». Ч. V. – М.: НПП «БИТ про», 2006. С. 99-101.

7.         И внутри этого пространства развивается человек. (And Inside This Space, Man Develops) // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Т. 22. Единство и многообразие в религии и культуре. философские и психологические корни глобальных противоречий. / Гл. ред. Л.М. Морева. Международный конгресс по философии и культуре «Единство и многообразие культур и религий», 27 – 31 января 2005 г., Сиэтл, Вашингтон, США. С. 212- 220. – СПб. «Алетейя», 2006.

8.            Разделение онтогенеза и филогенеза. // Сб. научных трудов «Новое поколение» № 5-6. (ВЭАК) под ред. д.пед.н., д.юр.н., д ф.н., проф., акад., засл. деят. наук Б.Ф.Кваши. – Россия СПб. Изд-во МИНПИ «Юнеско», 2006. С. 62-69.

9.            Модификация человека. // Публикация в материалах круглого стола ИФ РАН и Ж-ла «Человек», №6 2006. С. 87.

 2005

1.    Историко-культурные аспекты этики бизнеса и предпринимательства. // В юбилейном научном альманахе Международного университета  (в Москве),  факультета «Предпринимательство  в культуре» «Предпринимательство в культуре и культура предпринимательства». – М.: МУМ, 2005. С. 49-55.

2.         Интерактивность как поле синергетических соотношений. Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. (М, 24-28 мая 2005 г.), Т.1. – М.: «Современные тетради», 2005, с. 654.

3.     Интерактивные доски как фактор современного образовательного пространства. // Тезисы на межрегиональную университетскую научно-практическую конференцию «Тенденции и перспективы развития информационных технологий в высшей школе» 18-22 мая 2005г. РГГУ, Тольятти, (в соавторстве с Кувшиновым С.В). – Тольятти, 2005. С. 3-5.

4.          Проблема воспроизводимости познания в обучении как условие качества образования. // Сб. ПАНИ «Управление качеством высшего образования: теория, методология, организация, практика». Том 2. – СПБ, Кострома, 2005. С. 193 – 198.

5.            Компенсаторные возможности интерактивного экрана. // В ж-ле «Практическая психология и логопедия», № 4 (15) 2005. С. 50-53.

6.            Порождающие соотношения. // Сб. «Культура и культурная политика: материалы научно-методологического семинара. Вып. 1. Синергетическая концепция культурно-исторического процесса М.С.Кагана. Под общ. Ред. В.К.Егорова. – М.: Изд-во РАГС, 2005 г. С.152-155.

7.            Компенсаторные возможности интерактивных Smart устройств. // Тезисы на XV Международную конференцию-выставку «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2005» ЮБИЛЕЙНАЯ) 6-10 ноябрь 2005 г. Ч. IV. – М., 2005. С. 223-224.

8.            Стратегия развития личности. // Сб. Выбор оптимальных стратегий развития современного общества. Материалы межвузовской научно-практической конференции, 2005 г. – Александров, АФ Рос НОУ, 2005. С. 49-63.

9.            Здравствуй, я! или Мышцы тоже хотят радоваться. // Методическая разработка тренингов баланса с помощью кинезиологических упражнений. – М.: Издательство МГОУ, 2005. 44. с. 

 2004

1.            Как возможна единая наука о человеке. // Круглый стол ж-ла «Человек». -  Ж-л «Человек», №1, 2004. С. 58.

2.            Культурные проблемы сохранения здоровья человека как природного существа. // Биология и культура. – М.: «Канон +», 2004. С. 502-524.

3.            Параметры системной самоорганизации человека. // Сб. Первой международной научно-практ. конференции «Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления. Социосинергетика» Т. 3, часть 2-я – М.: Издательство «Проспект», 2004. С. 279-295.

4.      Восхождение к новому мировоззрению: смена параметров порядка. // М-н чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.20. «Дифференциация и интеграция мировоззрений: Экзистенциальный и исторический опыт». VI Международного культурологического конгресса «Дифференциация и интеграция мировоззрений: динамика ценностных ориентаций в культуре». 29.10 – 2.11. 2003г. – СПб. 2004. С. 279-295.

5.            Записки из филогенеза. // Ж-л «Практична фiлософiя», № 2, 2004. С. 87-91.

6.            Развитие человека: нелинейная модель. // Сборник научных трудов. Тетради международного университета (в Москве). Вып. 2. Культура как стратегический ресурс. – М: 2004. С. 232-239.

7.          Образование и интеллектуальные ресурсы Российского общества в XXI веке // Сборник «Высшее образование для XXI века». Том: Культурологические, педагогические, психологические проблемы высшего образования. Доклады и материалы» – М.: МосГУ, 22-24 апреля 2004г. С. 312-318.

8.         Человек в интерактивном пространстве: проблема соизмерения. Материалы III Международной научной конференции «Человек, культура и общество в контексте глобализации современного мира»  Вып. 3. Электронная культура и новые гуманитарные технологии XXI века. – М.: Издательство Независимый институт гражданского общества, 2004. С .240 – 244.

 2003

1.            Здоровье как социальная стратегия. // Сб. ИЧ РАН Здоровье человека: социогуманитарные и медико-биологические аспекты. – М.: Институт человека, 2003. С. 271 – 281.

2.            Петр I и задачи самоорганизации России. // Сб. международной конференции «Человек между Царством и Империей». – М., РАН, 2003. С. 164-168.

3.         Технологии понижения рисков здоровья в непрерывном образовании. // Сб. научных тезисов и докладов Второй международной конференции ЮНЕСКО «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования XXI века» 21-25 октября 2002 г. – М.: 2003. С.185–187.

4.            Некоторые аспекты естественных и «неестественных» оснований здоровья человека. // В отчет за по кафедре философии и гуманитарных наук МГППУ. 2003.

5.        Валеологический атлас: принципы сохранения здоровья целостной системы. Философско-методологичекий подход. // Сб. ПАНИ «Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество». Материалы пятой научной сессии Отделения образования. – СПб. 2003. С. 79-86.

6.            Автор автопоэзиса: грани современных биотехнологий. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 17. «Творение, творчество, репродукция. Исторический и экзистенциальный опыт» V международного культурологического конгресса «Творение, творчество, репродукция: мудрость творца, разум Дедала, хитрости хакера». – СПб, 2003 г. С. 106-127.  

7.            Психологическая диагностика и права ребенка. // Сб. Психолого-педагогическая экспертиза в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы. Круглый стол. - М.: Институт человека РАН, 2003. С. 26-31.

8.            Человек: порождение смыслов жизни. // Личность, культура, общество. Т.5. Спец. выпуск. – М.: 2003, с. 269-278.

9.            Загадка человека (человек как предмет познания) // Ж-л Социальные технологии, исследования (СОТИС) – М., № 2, 2003. С. 12-15.

 2002

1.          Онтология диалога радости. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 14. Онтология диалога: исторический и экзистенциальный опыт. IV Международный культурологический конгресс, – СПб. 2002. С. 395–405.

2.           Человек в контексте синергетики. // Сб. Философия науки. Вып. 8. Синергетика человекомерной реальности. – М.: ИФ РАН, 2002. С. 256-277.

3.          Парадокс человека: устойчивость как условие творчества. // В альманах 21. Философский век. Науки о человеке и современном мире. СПб отделение ИЧ РАН. – СПб, 2002. С.278-289.

4.        Валеологический атлас: принципы сохранения здоровья целостной системы. // Сборник научных трудов № 3 «Педагогика безопасности жизнедеятельности» Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. – СПб. МАНЭБ, МИНПИ, 2002. С. 152 - 167.  

5.            Результаты анкетирования по этическим проблемам биомедицинских технологий. // Тихоокеанский медицинский журнал, № 1(8), 2002.  (В соавторстве с Курило Л.Ф. и др.).

 2001

1.        Педагогические проблемы освоения оздоровительных методик в учебном заведении. – Педагогика и акмеология жизнедеятельности человека. // Сб. науч. трудов №2 Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). – СПб. 2001. С. 248-269.

2.            Сознание: размышление о границах и безграничности. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 10. Интеллект, воображение, интуиция (метафизический и психологический опыт). Международный конгресс «Интеллект, воображение, интуиция: размышления о горизонтах сознания». – СПб. 2001. С. 237–248.

3.            Этико-правовые проблемы некоторых биолого-медицинских технологий. Социологическое обследование. // Ж-л «Проблемы репродукции». № 6. Т.7. – 2001 (в соавторстве с Курило Л.Ф., Поркиной П.А., Гришиной Е.М. и др.).

4.        Проблема освоения оздоровительных методик. Комплексная программа «Образование и здоровье» // Сб. «Педагогический поиск гармонии физического, психического, социального благополучия воспитанников и обучающихся». – М., 2001.

 2000

1.             Валеология как индивидуальная экология. // «Классный журнал», №5, 2000. С. 8–10.

2.            Человек – голограмма. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.8.  Символы, образы, стереотипы современной культуры: исторический и экзистенциальный опыт.  – СПб. 2000. С.189 – 203.

3.            Валеология – индивидуальная экология. // Сб. материалов круглого стола «Экология человека», № 5. – М.: «Центр», 2000 г. С. 109–120.

4.            Психологическая диагностика в системе образования и права ребенка. // «Человек», № 6, 2000г. Выступление на Круглом столе в журнале «Человек» и Института Человека РАН.

5.            Философско-онтологические аспекты валеологического метода. // Четвертый съезд ПАНИ, Сб. «Образование как основа государственного устройства России в XXI веке». – СПб. 2000. С. 90–96.

6.            Внутренние и внешние факторы развития самосознания. (На англ. яз.) О новых стратегиях манипуляции персональным сознанием. // Материалы круглого стола. REFLECTIONS ON SELF-CONSCIOUSNESS DEVELOPMENT (Рефлексияразвитиясамосознания). – Юнеско, 2000: «Эйдос». – СПб, 2000. С. 93.

 1999

1.          Ребенок в школе и его ресурсы. // Тезисы в сб. материалов «Здоровье и образование» Международного конгресса валеологов и Третьей Всероссийской научно–практической конференции «Педагогические проблемы валеологии», 31 марта –1 апреля 1999г. – СПб. 1999. С. 219 – 220.  

2.            Современная школа и здоровье // Материалы Круглого стола «Философия, культура и образование». – Ж-л «Вопросы философии», № 3, 1999г. С. 49–52.

3.         Владелец ресурсов и кармы. // Сб. «Психофизиология процесса обучения». Материалы юбилейной конференции кафедры анатомии, физиологии и валеологии Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина 26-28 сентября 1999г. – Рязань, 2000. С. 93–99.

4.           Дизайн–психология. // В сб. «Психофизиология процесса обучения». Материалы юбилейной конференции кафедры анатомии, физиологии и валеологии Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина 26-28 сентября 1999г. – Рязань, 2000. С. 83–92.

 1998

1.            Феномен “новых русских” или этические проблемы предпринимательства. // Сб. статей «Национальная экономика: истоки, пути совершенствования и перспективы развития», – М., 1998 г., С. 96-103.

2.         Об этических и эстетических критериях регулирования виртуального пространства. (о технике безопасности на основе гуманистических критериев). // Сб. конференции «Эстетический опыт ХХ века: горизонты и измерения», 14–15 апреля 1998г. – М.: ЛИК. С. 60 - 65.

3.            Учитель на рынке труда. // Сб. материалов на Четвертую Всероссийскую научно–практическую конференцию «Образование и здоровье». – Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского, Калуга, 1998 г. С. 292 - 294.

4.            Опосредование как технология. // Философский век. Альманах 7. Между физикой и метафизикой: наука и философия. С–Пб, 1998. С. 205-215

5.            Натурфилософские проблемы в культуре России конца ХХ века. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 5. Культурология как она есть и как ей быть. С–Пб, 1998. С. 366-378

6.         Аутокоммуникация. Или как ускользнуть от диагноза. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.6. Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации. III Международная философско-культурологическая конференция «Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации» (17-21 сентября, 1998 г.); – СПб. 1998. С. 220 – 229.

7.       Валео–школа: взрослый и ребенок – ипостаси здоровья. // В сб. материалов всероссийской научно–практической конференции «Здравый смысл и достоинство в школе. Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков». – М., Издательство ГЕНЕЗИС, 1998. С. 54-55.

 1997

1.            Медицинское страхование и потребительский рынок. // «Врач», №1–1997 г.

2.            Этические ошибки обходятся дорого. //Еженед. «Медицинский вестник», № 5-6, 1997г.

3.            Поправка, которую нельзя отменить. // «Директор школы», № 3, 1997 г., С. 86 - 87.

4.            В коробочке есть все. Но нет пустого места. // Еженед. «Учительская газета», 39, 1997г.

5.            Что такое валеолог. // «Новая занятость», № 5, 1997 г.

6.            Педагогическая валеология: гуманистические аспекты.  // «Основы безопасности жизни», № 7, 1997 г.

7.            Кроссворд для ученых. // Еженед. «Учительская газета», № 45, 1997 г.

8.            Встаньте в позу таракана. // Еженед. «Учительская газета», № 52, 1997 г.

9.            Пациенту о его правах. // Газ. «Реалист», № 31, 1997 г.  

10.          Гуманистические аспекты педагогической валеологии. // Ст. на 1-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы валеологии в образовании». (Москва, 20-22 февраля 1997 г.) – М., 1997. С.18-24.

11.          Здоровье ребенка в школе: проблемы и решения. // Ст. на 1-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию “Актуальные вопросы валеологии в образовании” (Москва, 20-22 февраля 1997г.) (в соавторстве).

12.          Валеология – философия здоровья. –// Ст. в сб. «Человек, культура, здоровье» всероссийской научно-практической конференции “Проблемы и перспективы социально-психологической и половозрастной ориентации детей и подростков”. Москва, 18-20 ноября 1997 г. – М.: Генезис, 1997 г. С. 278 - 281.

13.          Валеология с разных точек зрения – Круглый стол «Валеология, наука, практика, технология». // «Валеология», № 4, 1997.

14.          Потенциал валеологии как учебного предмета. // «Валеология», № 4, 1997

 1994–1996

1.            Услуга в здравоохранении и особенности ее осуществления. // «Врач», №1, 1994 г.

2.            Экономим на человечности. // «Врач», № 6, 1994 г.

3.            Маленькие хитрости медстраха. // Еженед. «Аргументы и факты. Здоровье», № 2, 1995

4.            Маска жизни. // Статья в сборник второй международной конференции 12-15 ноября 1995г.    

5.            Тема смерти в духовном опыте человечества. // В сб. «Фигуры танатоса». СПб. 1996

6.            Век живи – век учись. – // Врач, №12, 1996 г.

 1990–1993

1.              Проблемы нравственной самореализации личности. Обновление морали и перспективы этики. – М., 1990

2.              Биоэтика в контексте гуманитарно–философских проблем. Тезисы Х1Х Международного философского конгресса (22–28 августа 1993г.) – М., 1993

3.              Врач, медицинское страхование и биоэтика. – Врач, № 7, 1993 г

4.              Нужна ли врачу биоэтика (в соавторстве). – Врач, № 9, 1993 г.

5.              Медицинская услуга. – Врач, № 12, 1993 г.

6.              Как живы будем. – Газ. «Пульс», октябрь 1993 г.

Человек как проблема человека - опыт наблюдателя и участника.  в сб. Институт человека. Идея и реальность / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД, 2018. 348с. с цв. вкл. С. 241-252.  ISBN 978-5-9710-4896-1

Цифровая мобильность и культурные переклички / Исторические повороты культуры: сборник научных статей (к 70-летию профессора И.В.Кондакова) /общ. ред. и сост. О.Н.Астафьевой. - М.:  "Издательство "Согласие", 2018. - 494 с. С. 468-478. ISBN 978-5-906709-76-9