Ярославцева Елена Ивановна
Более 50 публикаций выложено в 2009 г. на сайте "Российская кульутрология" раздел "публикации" по адресу http://www.culturalnet.ru/main/person/562 На данной странице опубликован список всех публикаций автора до 2018 г. включительно. Часть статей представлена далее на личной странице текстами. При необходимости ссылаться, можно адресоваться к этой странице или написать. Эл.адрес: yarela@iphras.ru
2023 Результаты работы: Постнеклассический подход обосновывает научно-исследовательский подход и принцип человекоразмерности в познавательном и практическом становлении личности. Динамичность современного развития касается уже не только инженерно-технологических процессов, но и автора, созидающего новый мир, самого себя как человека. Гений изобретателя, работающего в поле математических абстракций, сверхскоростных исчислений, стремится имитировать как биологические, так и социально-культурные процессы, порождая новые расширяющиеся сетевые диалоги, для которых требуются все большие ресурсы в целях поддержания адаптационных процессов и творческих решений, для выхода индивида к новым горизонтам планирования. Обнаруживается противоречие: микромир, в который все глубже проникает человек, неизбежно станет определять его аутопоэзис, по существу, оказываясь средой отложенного риска, который необходимо изучать на новой постнеклассической научной основе в рамках современной цифровой парадигмы. 1. Ярославцева Е.И. Цифровой инжиниринг – о рисках имитации и природе абсурда / Науковедческие исследования. №2 2022 г. С. 84-107 2. Ярославцева Е.И. Смысл цифровых и квантовых технологий в практике человека / Время решающих перемен: "звездный час" науки?" (ХХI Фроловские чтения). – М.: КАНОН+, 2023. - 448 С. 402-411. 3. Ярославцева Е.И. Человеческое смыслополагание: российский формат. Сб. Философия творчества. Ежегодник / РАН, Институт философии. Сектор философских проблем творчества. Ред. колл.: Смирнова Н. М. — гл. ред., Бескова И. А., со-редактор, Кондратьев Е. А., Моркина Ю. С., Сиднева Т. Б., Ярославцева Е. И. – М., 2023. — Выпуск 9, 2023: Философско-методологический анализ творческих процессов / Ред.: Смирнова Н. М., Бескова И. А. — М.: Голос, 2023. — (Сер.: Философия творчества). 4. Ярославцева Е.И. Понимание виртуальности цифровых имитаций как техно-расширений коммуникаций человека / XV Международная ежегодная научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях» на круглом столе «Научные основы и терминология технологий виртуальной реальности». М.: ИПП «КУНА», 2023. С.336-343 5. Ярославцева Е.И. Смысл цифровых и имитаций в эстетике образа / «III Российский эстетический конгресс: эстетика во времена глобальных перемен (18–20 мая 2023, Владимир): тезисы докладов участников: В 2 т. / составители и научные редакторы А.Е. Радеев, Л.Н. Ульянова. – Владимир: Аркаим, 2023. – 292 с. С. 290-29 6. Ярославцева Е.И. Постнеклассическая модель науки и творческий потенциал человека в киберсреде. /Международная научная конференция Ш Степинские чтения «Перспективы философии науки в современную эпоху». (0,31 а.л.) Секция «Методология социально-гуманитарного знания и проблемы творчества». (20-21 июня 2023г.) Программа и фотографии участников выложены на сайте ИФ РАН https://iphras.ru/page21237573.htm 7. Ярославцева Е.И. Цифровая валеология // Экология человеческого бытия: словарь. Часть III. Цифровая экология / отв. ред. Д. В. Соломко; пер. Р. В. Пеннер, К. Е. Резвушкина, С. А. Резвушкиной. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2023. — 160 с. С. 89-93 ISBN 978-5-696-00000-0 2022 Результаты работы: Поле современных проблем развития – в тесной связанности человека и его нового цифрового инструмента, поскольку аутопоэзис и индивидуальное творчество породили класс киберцифровых технологий с высоким уровнем функциональной имитации. Зарождается, требующий постнеклассического научного подхода, новый уровень коммуникаций целостного человека, опирающийся на принципы человекоразмерности и ориентированный на критерии междисциплинарности в системе образования, актуальный как для познания, так и для созидания.
2021 Результаты работы: Современные научные проблемы, поставленные в мегагранте, требовали на усиления внимания к гуманитарным аспектам развития, углубления постнеклассического подхода и разработки современных философских методологий человекоразмерности. В этом контексте реализованы подходы к принципам и технологиям гуманитарной экспертизы, выявляющим особенности современного познания, становления сознания человека в многомерной реальности, необходимого для понимания современных цифровых технологий сетевых коммуникации, трансформации когнитивных процессов в виртуальной и дополненной реальности, расширяющих смысловые потенциалы в 3D-стерео комплексном видении мира. 1. Ярославцева Е.И. Феномен риска творческой деятельности: стимул или угроза. Человек в глобальном мире: риски и перспективы / отв. ред. Г.Л.Белкина; ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: КАНОН+, 2021. – 368с. С. 350-358. (по итогам XIX Фроловских чтений). Тир. 1000 экз. РИНЦ ISBN.978-5-88373-653-6 2. Ярославцева Е.И. Постнеклассическое правовое знание – развитие принципа человекоразмерности / Профессиональная этика и нравственная философия: сближение в парадигме очеловечивания права: монография / отв.ред. В.М. Артемов / отв. ред. В.М. Артемов, О.Ю. Рыбаков. - М.: РГ-Пресс, 2021. – 408 с. С. 97-108. ISBN: 978-5-9988-0946-0 РИНЦ 3. Ярославцева Е.И. Гуманитарная экспертиза аудиовизуального диалога в сетевом топосе коммуникаций / Сб. конфер. «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях: XIII Международная научно-практическая конференция, Москва, 15-16 апреля 2021 г. Материалы и доклады/ Под общей редакцией О.Н.Раева. – М.: ИПП «КУНА», 2021.С. 212-224. – 299 с. Тир. 500 экз. ISBN 978-5-98547-138-0. РИНЦ 4. Ярославцева Е.И. Цивилизационные проблемы 21 века (рус.) Connect-Universum – 2020: сборник материалов V Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. – 190 с. С. 71-80 (в соавторстве) URL: [Электронный ресурс] статьи DOI: 10.17223/978-5-94621-999-0-2021-11, сборника http://connect-universum.tsu.ru/wp-content/uploads/2021/09/CU-2020_01.pdf DOI: 10.17223/978-5-94621-999-0-2021-11 РИНЦ ISBN.978-5-94621-999-0 5. Ярославцева Е.И. Целостный человек – точки опоры в современном бытии и познании Философия творчества. Ежегодник. Выпуск 7, 2021: Философско-методологический анализ когнитивных оснований творчества / Ред.: Смирнова Н. М., Бескова И. А. – М.: Голос, 2021. 408 с. ISBN 6. Ярославцева Е.И. Гуманитарный дискурс науки – память человека как феномен творчества / Философия творчества. Ежегодник. Выпуск 7, 2021: Философско-методологический анализ когнитивных оснований творчества / Ред.: Смирнова Н. М., Бескова И. А. – М.: Голос, 2021. 408 с. ISBN 7. Ярославцева Е.И. Алгоритм творчества человека Тезисы на Философский конгресс / Восьмой Российский Философский Конгресс - «Философия в полицентричном мире». Секции (II). Сборник научных статей М.: РФО - ИФРАН - МГУ. Издательство “Логос”, ООО «Новые печатные технологии» (Москва), 2020. – 1366 стр. С. 2633 – 2635. URL: [Электронный ресурс] https://iphras.ru/uplfile/root/congress/sektsii_rfk_chastw_2.pdf 8. Ярославцева Е.И. Мы сами себя сейчас наблюдаем в состоянии гиперболизации киберпереживания и некого катарсиса. Интервью для журнала «Международная жизнь» Института философии РАН // Актуальное интервью, 24.01.2021. Электронный журнал Международная жизнь. URL: [Электронный ресурс] https://interaffairs.ru/news/show/28830 9. Ярославцева Е.И. Цифровые сети и суггестия в ткани виртуальных коммуникаций // Обсерватория культуры. 2021. Т. 18, № 6. С. DOI: 10.25281/2072-3156-2021-18-6-586-595. …… (электронная верстка сборника ожидается) 10. Ярославцева Е.И. Человеческое и машинное творчество: проблемы прототипирования / Инновационные технологии в кинопроизводстве и образовании / VIII ежегодной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании». Материалы и доклады/ Под общей редакцией О.Н.Раева. – М.: ИПП «КУНА», 2021.С…… с. Тир. 500 экз. С.199-210 11. Ярославцева Е. И. Время сетевой свободы и трансформаций человека // Человек и его время: Проблемы междисциплинарности социальных и гуманитарных наук. М.: Алгоритм, 2021. С.274-300.
2020Результаты работы:Изучены методологические принципы формирования критериев человекоразмерного подхода в постнеклассическом научном дискурсе, через призму междисциплинарной тематики и практической реализации в творческого деятельности человека. Рассмотрены особенности отражения в речи заимствований для описания функционирования цифровых аппаратов, сетей коммуникации. Исследованы проблемы природосообразности цифровых технологий, стимулирующий коммуникативно-когнитивную деятельность в системе образования, развития виртуальных взаимодействий для человека. Актуализирована проблема сопряженности творчества человека в познании внутреннего и внешнего мира, синергийных эффектов его деятельности и повышения рисков обновляемого культурного пространства.1. Ярославцева Е.И. Цифровая гуманитаристика- тенденции и проблемы / Мифология века НТР: утопии, мифы, надежды и реальность новейших направлений науки. От Франкенштейна и эликсира бессмертия до «биокиборгов» и «постчеловека» / Отв.ред Г.Л.Белкина. Ред.сост. М.И. Фролова. Предисл. С.Н. Корсакова и М.И.Фроловой. – М.: ЛЕНАНД, 2020. – 448с. С. 416-432 2. Ярославцева Е.И. Проблема познавательного творчества в современном визуальном 3D стереообразовании / Инновационные технологии в кинематографе и образовании. VI Международная научно-практическая конференция. (Москва, 16-18 октября 2019 г.): Материалы и доклады / Под общей редакцией О.Н.Раева. М.: ИПП «КУНА», 2019 – 176 с. С. 140-152. 3. Ярославцева Е.И. Статус ума и интеллекта в современной цифровой среде // Философские науки. 2020. Т. 63. № 2. С. 123-143. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2020-63-2-123-143 4. Ярославцева Е. И. Цифровая гуманитаристика: междисциплинарность стратегий будущего [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2020. № 2. С. 3–29. РИНЦ, DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2020.2.1; 5. Ярославцева Е.И. Природные ограничения свободы человека: валеодискурс /научный рецензируемый журнал СПб АППО «Непрерывное образование» вып.2 (32) 2020г. С. 58-61 6. Кувшинов С.В., Ярославцева Е.И. Сопряжения Hi-tech эстетики как возможность реабилитации творчеством. Философия творчества. Ежегодник Выпуск 6, 2020: Философско-методологический анализ творческих процессов — М.: Голос, 2020. (Сер.: Философия творчества). С. 250-280. 7. Ярославцева Е.И. Потенциал цифровых технологий и проблемы творчества человека // Вопросы философии. 2020. № 11. С. 58‒66. DOI: 10.21146/0042‒8744‒2020‒11-58-66 8. Ярославцева Е.И. Понедельник начинается в субботу в результате получается – среда / «Вузовский вестник» №18(350) 16-30 сентября 2020 г. 9. Ярославцева Е.И. Расширение исследовательских пространств московских школьников в условиях дистанционных международных коммуникаций. https://pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/rasshirenie-issledovatelskih-prostranstv-moskovskih-shkolnikov-v-usloviyah-distantsionnyh-mejdunarodnyh-kommunikatsiy 10. Ярославцева Е.И. Гуманитарные аспекты цифровых технологий / Вестник РФО, 2019. Вып.3-4.(91); 2020 – Вып. 1-2; (92) – М., ИФ РАН. С. 248-251 11. Ярославцева Е.И. 3D-стереоочки для поколения Z – риски и ценности киберпериферии – Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях: XII международная научно-практическая конференция, Москва, 17-18 сентября 2020 г..: Материалы и доклады / Под общей редакцией О.Н.Раева. – М.: ИПП «Куга», 2020. – 195 с. С. 65-74
2019Результаты работы:Изучены основания постнеклассического научного дискурса, а также принцип человекоразмерности как теоретико-методологический и практический подход в реализации расширений творческого потенциала человека. Исследованы проблемы природосообразности современных цифровых технологий, развивающий потенциал коммуникативно-когнитивной образовательной среды, виртуальных взаимодействий для человека. Выявлена проблема сопряженности творчества человека, синергийных эффектов его деятельности и повышения рисков обновляемого культурного пространства.
2018Результаты работы:Исследование возможностей понимания креативности, творческих потенций человека в условиях современных интерактивных коммуникаций, виртуальной цифровой среды в постнеклассическом научном дискурсе на основе человекоразмерных подходов.
20171. Материализация киберпространства и потенции цифрового образования (в соавторстве с Кувшиновым С.В.) / Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практика социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного Форума регионов России. Москва - Волгоград - Новосибирск - Рязань - Сыктывкар (февраль-сентябрь 20176 г.). Вып. 2 / Составители и общая редакция: О.Н.Астафьева и О.В.Коротеева. – М.: ИП Лядов К.В., 2017. 576 с. С. 523-530. 2. Аксиологические аспекты современных цифровых технологий как расширение творчества / Ценностные основания научного познания / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. – М.: ЛЕНАНД. 2017. – 312 с. г. С. 274-287. 3. Образовательные услуги – анализ моделей обучения России и США // Журнал «Социология образования», №11, 2016 г. С. 40-55, (в соавторстве) ВАК 4. Трансдисциплинарность как параметр объединения междисциплинарных связей – Журнал «Человек» №6, 2016 г. С. 37-40. ВАК, РИНЦ 5. Экоустойчивость человека и динамичность цифрового мира [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2017. №2. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/ article/view/463 DOI: 10.17805/ggz.2017.2.6. 6. Человек и его будущее в цифровых коммуникациях / Статья в сборник научных статей «Социальная антропология: интеграция наук» по итогам международной научной конференции. 12 октября 2017 г. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2017. – 248 с. 7. Материализация киберпространства и потенции цифрового образования (в соавторстве) / Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практика социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного Форума регионов России. Москва - Волгоград - Новосибирск - Рязань - Сыктывкар (февраль-сентябрь 2017 г.). Вып. 2 / Составители и общая редакция: О.Н.Астафьева и О.В.Коротеева. – М.: ИП Лядов К.В., 2017. 576 с. С. 523-530. 8. Аутопоэзис человека как процесс развертывания творчества – в ежегодник Философия творчества. Вып. 3. Творчество и жизненный мир человека. Москва, ИИнтелл. – С. 220-237 9. Человек и его будущее в цифровых коммуникациях / Статья в сборник научных статей «Социальная антропология: интеграция наук» по итогам международной научной конференции. 12 октября 2017 г. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2017. – 248 с. С. 134-140
20161. Человек в цифровом пространстве – допуск к образованию или просвещению? Man in the digital space - access to education and awareness? / Докладыиматериалы. Симпозиум «Высшее образование и развитие человека». ХII Международная научная конференция «Высшее образование для XXIвека» (3-5декабря 2015 г.) Издательство МосГУ, 2015. С. 27-36. 2. Международному институту новых образовательных технологий РГГУ – 15 лет! / Философские науки. №12, 2015. С. 122-129. (в соавт). ВАК 3. Совершенствование – некоторые аспекты поколенческого и индивидуального выбора. Perfection - someaspectsofgenerationalandindividualchoice / Проблема совершенствования человека (в свете новых технологий): трансгуманизм и проблема социальных рисков. Редукционизм как соблазн наук о человеке. Об идолах и идеалах биотехнологического самоизобретения человека. Как возможен совершенный человек? / Отв. ред. Г.Л.Белкина; Ред.-сост. М.И.Фролова. Предисл. Н.С.Корсакова. М.: ЛЕНАНД, 2016. – 272 с.С. 219-232 4. Цифровые аборигены / Мама, папа, я. №9, 2015. С.7-8. 5. Философия инструмента: орудия и оружие войны / Thephilosophyofthetool: toolsandweaponsofwar / Философия войны и мира. К 70-летию Великой Победы:Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Философия войны и мира: к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». 28-29 апреля 2015 года. Москва, Институт философии РАН / Редколлегия: В.Н.Шевченко (отв. Редактор), А.Д.Королев, И.К.Лисеев, Л.Ф.Матронина, Ю.М.Хрусталев, А.Н.Чумаков. – М.: Российское философское общество, ООО «СиДиПрессАрт», 2016. – 496 с. С.440-447. 6. Общество и цифровые технологии - новые реалии сетевого образования / Социология образования. №2. 2016. С. 77-89. ВАК, РИНЦ 7. Современное инклюзивное образование и материализация киберпространства // Трансформация библиотеки в цифровую эпоху: сб.статей по матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 11–12 ноября 2015 г.) [Текст] / Рос.гос.б-ка для слепых; [сост. Захарова Е.В.]. – М., 2016. - С. 87-104 (в соавторстве). 8. Генетические корни междисциплинарности. Междисциплинарность в научном исследовании – Проблемы междисциплинарности в контексте реформ российской науки. Материалы Круглого стола. - Философия науки и техники. Научно-теоретический журнал. 2016, Т. 21.№1. С. 28-29 9. Технологии культуры: синергия естественного и искусственного в творческой деятельности человека // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13, № 5. С. 526–533. ВАК 10. Творческий потенциал человека в науке / Философия творчества. Вып.2. Когнитивные и социокультурные измерения (ред. Смирнова Н.М., Майданов А.С.) . Москва, ИИнтелл, 2016 – 314 с. ISBN 978-5-98956-014-1. С. 152-170 20151. Общее собрание Московского философского общества – 2014 / Вестник Российского философского общества, №2(70), 2014. 176 с. С. 35-38. 2. Культура как синергийный эффект деятельности человека / Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллективная монография в 2-х частях под общ. ред. Астафьевой О.Н. – СПб, Эйдос, 2014. 639 с. – С.555-562 ISBN 978-5-904745-48-6 [Электронное издание – в списке эл. библиотеки] 3. Цифровые аборигены между прошлым и будущим. Проблемы и методы художественного образования и воспитания в современном поликультурном пространстве. – М.: РГГУ, 2014. С. 63-73. 4. Проза постнеклассического знания / Материалы Круглого стола «Природа человека – история самосозидания». Журнал «Человек» № 1–2015 г. С. 42-44. ВАК 5. Образование философией через призму соревнования онтологий / Высшее образование для XXI века: XI Международная научная конференция. Москва, 27–28 ноября 2014 г. : Доклады и материалы. Секция 1. Философия образования / отв. ред. А. В. Костина – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. — 92 с. С. 2-7 6. Понижение рисков в интерактивных коммуникациях: потенции интеллекта человека. Конференция МосГУ 28-29 мая 2015 г. «Социокультурные факторы национальной безопасности России: сборники научных трудов. М.: изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015 324 с. С. 266-273 7. Изменение визуальных масштабов в призме философии // Вторая международная научно-практическая интернет-конференция «Connect-Universum – 2014» \: сборник материалов научно-практической Интернет-конференции. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2015. – 256 с. С. 248-256 Эл. вариант сборника: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000512508. 8. Человек и природа - форматы соотношения сложных систем / Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог мировоззрений: тезисы докладов VII Российского философского конгресса (г.Уфа, 6-10 октября 2015 г.). В 3-х т. Т.III. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. – 384 с. С.255 (1900 зн. – 0,1 а.л.) – эл. публикация – диск. 9. Рец-я ЯРЕЛ ЧЕЛОВЕК 2015 №4 Ярославцева (ред.) Петрова Е.В. Человек в информационной среде: социокультурный аспект. М.: ИФ РАН, 2014. 137 с. // Человек, №4 2015 г. С. 180-183. ВАК 10. От электронно-информационной среды к цифровой онтологии / Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 10. Часть II. Редкол. Пивоваров Ю.С. (отв. ред.) и др. – М.: ИНИОН РАН, 2015. – 644 с. С. 445-449 РИНЦ 11. Поколение сетевой генерации – выбор неустойчивой идентичности / Человек перед выбором в современном мире: проблемы, возможности, решения: Материалы Всероссийской научной конференции 27-28 октября 2015 г., ИФ РАН (Москва). В 3-х т. Т.3. / Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. М.С.Киселевой. – М.: Научная мысль, 2015. – 256 с. С.249-263. 20141. Онтология цифровых коммуникаций – проблемы гуманитарного измерения // Место и роль гуманизма в будущей цивилизации. М., 2014. С. 357–373. 2. Органопроекция и биомеханика – к синергийному результату идей / Генеалогия ценностей в русской философии Серебряного века: сб. науч. тр. / редкол. М. И. Панфилова (науч. ред.), Е. А. Трофимова (научн. ред.) [и др.]. – СПб. СПбГИЭУ, 2012. – 516с. С. 496-510. 3. Модернизация образовательного пространства через призму коммуникативной онтологии // Ученый совет. № 1, 2014. С. 47-55. 4. Я не хочу расти / Мама, папа, я №1-2, 2014. С.10. 5. Образовательная услуга — аксиологический аспект коммуникативной онтологии [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2014. № 1 (январь — февраль). URL: http://www [архивировано в WebCite]. УДК 130.2 Yaroslavtseva E. I. Educational Service – The Axiological Aspect of Communicative Ontology 6. Выбор будущего: практика развития интеллекта человека // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 8 / Отв. ред. М.С. Киселева. М., 2014. С. 72–90. 20131. Поколение НЭО: современные технологии коммуникации и особенности самоопределения [Текст] / Е.И.Ярославцева // – Connect-Universum – 2012: сборник IV Международной научно-практической Интернет-конференции. – Томск: Томский государственный университет, 2012. – С. 130-133. (Гриф: ТГУ. Библиогр. в примеч. – 208 с. ISBN 978-5-94621-369-1). 2. Встреча идей и ее синергийные результаты [Текст] / Е.И.Ярославцева // Гуманитарные чтения РГГУ–2012. Россиеведение. Общественные функции гуманитарных наук. Гуманитарное знание и образование. Гуманитарные чтения РГГУ – 2012. [В 2 кн. Кн.2]: Россиеведение. Общественные функции гуманитарных и социальных наук. Гуманитарное знание и образование: Сб. материалов. М.: РГГУ, 2013 Гриф: РГГУ. – 500 экз. С. 169-179. 3. К технологии синергийного результата [Текст] / Е.И.Ярославцева // Постнеклассическое знание и наследие И.Пригожина. Сборник по материалам Международной научно-практической конференции «Юбилейные Пригожинские чтения» (10-13 сентября 2012 г.) – Вып. 10 (Том 1). – Одесса: «Печатный дом». 2013. – 176 с. Гриф Одесское отделение украинского синергетического общества. Библиогр. в примеч. – 300 экз. ISBN 978-966-389-357-3. С.159-172. 4. Образовательная услуга – аксиологический аспект коммуникативной онтологии [Текст] / Е.И. Ярославцева // Философия образования. Вып.2 /Сб. докладов Х Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века» Москва, 14–16 ноября 2013 г. МосГУ. – М.: МосГУ. 2013. С.56-70. – 100 экз. Библиогр. в примеч. 72с. 5. Человек в науке: технологии самовоспроизводства [Электронный ресурс] / Е.И.Ярославцева // Четвертый Российский культурологический конгресс с международным участием «Личность в пространстве культуры», Санкт-Петербург, 29-31 октября 2013 года. Тезисы и выступления участников. – СПб. «Эйдос», 2013. Гриф: Российский институт культурологии. ISBN 978-5-904745–39-4 Режим доступа http://culturalnet.ru/main/congress_person/1423. 6. Скандалы в семействе субъектов образования [Текст] / Е.И.Ярославцева // Скандал: сферы воздействия: Сборник научных статей / Под ред. А.В.Дмитриева. М.: Издательство СГУ, 2013. С. 165-181. (Гриф: Современная гуманитарная академия. – 500 экз. 242 с. ISBN 978-5-8323-0875-3). 7. Модернизационные тенденции в межсубъектных социальных коммуникациях [Текст] / Е.И.Ярославцева // Современное состояние культуры и общества: особенности и перспективы развития России: сб. науч. статей / отв.ред. А.В.Костина. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. С. 305-310 (Гриф: МосГУ. Библиогр. в примеч. 364 с. ISBN 978-5-98079-891-8). 8. Психология перехода (об умении нелинейного мышления – совершенствовании вечности) [Текст] / Е.И.Ярославцева // Иван Ефремов и русский космизм: сб. научн. статей / редкол. Е.А.Трофимова (отв.ред.) [и др.]. – СПб. СПбГИЭУ, 2012. С. 253-265 (Гриф: Мин образ и науки РФ, ФГБОУ ВПО СПбГИЭУ. – 300 экз. 361 с. ISBN 978-5-9978-0564-7) 9. Человек и наука будущего. [Текст] / Е.И.Ярославцева // Русский космизм: философско-антропологический проект: сб. научн. статей / редкол. Т.Б.Любимова (отв.ред.), Е.А.Трофимова (отв.ред.) [и др.]. – СПб. СПбГИЭУ, 2012. С. 91 – 94. (Гриф: Мин образ и науки РФ, ФГБОУ ВПО СПбГИЭУ. – 300 экз. 456 с. ISBN 978-5-9978-0580-7). 10. Восхождение человека к выбору: нормативы топоса интерактивных коммуникаций [Текст] / Е.И.Ярославцева // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 7. / Рос. Акад. Наук, Ин-т философии; Отв. ред. М.С. Киселева. М.: ИФРАН, 2013. С. 149-168; 20 см. – Библиогр. в примеч. – 500 экз. – ISBN 978-5-9540-0245-4; books.htm; /uplfile/root/biblio/2013/Chelovek_7_Content.pdf). 20121. Человек отекстовленный // Дескриптивные практики в культуре. СПб, 2012. С.333-343. 2. Постнеклассическая наука и современные гуманитарные практики. / Постнеклассические практики: опыт концептуализации: коллективная монография под общей ред. Аршинова В.И., Астафьевой О.Н. СПб. Издательство «Мiръ», 2012. С.109-125. 3. Коммуникативные взрывы – теоретические аспекты скандала. // Скандал как форма коммуникации: сб. научных статей. М.: Изд-во СГУ, 2012. – 247 с. С. 55-77. 4. Новая реальность отображения артефактов в культурно-образовательном пространстве XXI века //Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: III Международная конференция, Москва, 21-22 апреля 2011 г.: Материалы и доклады. - М.: МКБК, 2012, с. 195-202. (в соавторстве: Кувшинов С.В., Усков Г.Н.) 5. Самореализация личности в системе социальных отношений (социально-философский аспект): монография / Е.И.Ярославцева. М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та. 2012. – 160 с. 6. Скандалы в контексте коммуникативных процессов // журнал «Социология образования», №2, 2012. С. 50-57. 7. Выбор как синергийный эффект коммуникаций / «Философия в современном мире: диалог мировоззрений». Т.2. Материалы VI Российского Философского конгресса (Нижний Новгород, 27-30 июня в 3-х томах. Т. II / – Н. Новгород, Изд-во Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского, 2012. – 467 с. 0,1, а.зн.1878 зн. С. 365. 8. Ресурсы человека или шоу цифровых технологий? // «Мир на пути к смарт обществу». Сборник докладов международного образовательного Форума, Москва, М.,2012. С. 120-125. 9. Институт человека: Прерванный полет // Журнал Человек. 2012, № 6. С. 45-46 20111. Некоторые перспективы образовании в России ХХ1 века. // «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Сб. материалов и статей м/н конференции Москва, 13-14 мая 2010 г. – М.: МГИИТ, 2010 С. 246-252 2. «Теоретическая биология» Э.С.Бауэра и ее современные контексты. (в соавторстве) // Сб. Вестник РФО. №4, 2010 С. 3. Новая реальность сетевых компетенций человека. // Гуманитарные чтения РГГУ -2010: Технологии развития студенческих компетенций: Сборник материалов. М.: РГГУ, 2011. С.188-198. (в соавторстве) 4. Индиго-педагогика и проблемы обучения людей с особенными потребностями в развитии. // Гуманитарные чтения РГГУ -2010: Теория и методология гуманитарного знания. Россиеведение. Общественные функции гуманитарных наук: Сборник материалов. М.: РГГУ, 2011. С.443-457 5. Принципы терапевтического диалога. // Материалы научно-практической конференции, посвященной 65-летию Поликлиники №1 РАН г. Москва. М.: Наука, 2011. С. 400-403 6. Трехмерная кириллица: новые коммуникативные аспекты. // Кириллица. От возникновения до наших дней. – СПб. Алетейя, 2011. С. 491-495. – 536 с.: ил. 7. Человек в современной сетевой парадигме: монография. / Елена Ярославцева. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011 8. Коммуникативно-когнитивные параметры информационных технологий и гуманитарная экспертиза. // Сб. междунар. науч. конфер. «Культура информационного общества и проблемы модернизации России» 24 мая 2011 г. Сборник научных статей Изд-во МосГУ, 2011. С. 194-204. 9. Сетевые перспективы. Возможности человека в оцифрованном мире. HumanIT:Коллективная монография /С.В.Кувшинов, Е.И.Ярославцева. – МО, Щелково: Онтопринт, 2011 – 218 с.: ил. 10. Итерактивный топос человека: функциональное расширение. – // Сб. Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). - М., МГППУ, 2011. С. 112-117. 11. Человек в пространстве дополнительной реальности. (в соавторстве) — XII международный форум образовательныъх технологий. «Дополняя реальность» Сборник тезисов. - МО, Щелково: Онтопринт, 2011. С. 6-9. 12. Интерактивность цифровых коммуникации и экспериментальные тенденции в современном образовании- Ж-л «Социология образования», № 8, 2011. С. 43-53. 13. Коммуникативная онтология - принцип фокуса// «Человек вчера и сегодня». Вып5. – М.: ИФ РАН, 2011. С. 76 — 94. 14. Проблема социального партнерства субъектов: синергия интерактивных коммуникаций // «Рефлексивные процессы и управление». Сборник материалов VIII Международного симпозиума 18-19 октября 2011 г., Москва/ Под ред. В.Е.Лепского – М.: «Когито-Центра», 2011. С. 267-274. 20101. Человек в призме науки: исследование инструментов и технологий саморазвития. Наука, образование, инновации. Доклады и тезисы выступлений участников 1 Всероссийской конференции. Ч.2. – М.: 2009. С. 252-254. 2. Проблемы здоровья человека и современный эзотеризм. //Сб-к научных статей международной научно-практической конференции «Рериховское наследие». Т.4. «Охрана культурных ценностей: петербургские традиции» (Продолжающееся научное издание). – СПб. Рериховский центр СПбГУ, 2009. 704 с. С. 454-477. 3. Онтогенез человека. Проблема будущего // Сб-к научныхстатей международной научно-практической конференции «Рериховское наследие». Т.4. «Охрана культурных ценностей: петербургские традиции (Продолжающееся научное издание). СПб. Рериховский центр СПбГУ, 2009. 704 с. С. 675-679. o Человек в цифровом мире: компенсаторные возможности интерактивных технологий o Балансируем со знаком "бесконечность"! o Динамичность человека в стиле "Вертолётик o Пластика тела и перекрёстные движения o Планшет - творец невидимых согласований o IT-инновации и техника безопасного развития в выращивании будущего o Синергийный эффект взаимодействия. o Технологии взаимодействия http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=226\ o Что и как осваивает человек Часть 1. http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=518 o Что и как осваивает человек Часть 2. http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=529 o Кооперативные взаимодействия и инновационный эффект http://cnb.rsuh.ru/videoblogs/?p=557 6. Модификации человека и его перспективы в информационном обществе. // Сб. конференции «Культура глобального информационного общества:противоречия развития» 2-3 июня 2010. МосГУ – М.: МосГУ, 2010. С. 196-203. 7. Культура как синергийный эффект деятельности человека. // Сб. тезисов III Российского культурологического конгресса «В пространстве традиций иинноваций». – СПб. 27-29 октября 2010. – СПб, «Эйдос», 2010 С.405-406. 8. Интерактивная 3D реальность точка роста образования – Сб. XX Международной конференции-выставке "Информационные технологии в образовании"("ИТО-2010"), 1-3 ноября, 2010 г. Москва. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2010. С. 85-86. 9. Человек автопоэтический или возможен ли биоробот в виртуальной среде // Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 4: Фундаментальное и прикладное: Сборник. (4-я Ежегодная научно-практическая конференция «Философские проблемы биологии и медицины: Фундаментальное и прикладное» (Москва, 27-28 октября 2010 г. МГМСУ) – М.: Изд-во «Принтберри», 2010. – С.98-102. 10. Проблема экспертизы в образовательных коммуникациях. // Сб. Человек вчера и сегодня. Вып.4. – М.: ИФ РАН, 2010. С. 204-222 11. Практика образовательного процесса в США и России. // Сб. Человек вчера и сегодня. Вып.4. (в соавторстве с Ивановой О.В.) – М.: ИФ РАН, 2010. С.172-185 12. Цифровое меню для искусственного интеллекта // VII Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века» 18-20 ноября 2010. – М.: МосГУ, 2010. С. 78-85. 13. Самополагание. – "Философия образования» Кр.стол сектора методологии междисциплинарных исследований ИФ РАН и журнала «Человек», № 5 – 2010. 14. Мобильные технологии в науке и образовании взрослых (в соавторстве) // Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты: Сборник. – СПб. УРАО ИОВ, 2010. С. 348-353. Всеросийской научно-практической конференции «Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты», проведённой в Учреждении Российской академии образования «Институт образования взрослых» (УРАО ИОВ) лабораторией философских и социокультурных проблем образования взрослых с участием Санкт-Петербургского Философского общества (Философско-культурологический центр «Cairos») 06.09 г. 15. Принцип интерактивности в обновлении методик образовательных коммуникаций // Высшее культурологическое образование. Вып. 2. Сборник. VII Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века» МосГУ 18-20 ноября 2010 г. – М.: МосГУ, 2010. С. 17-24 16. Развитие правосознания личности и проблемы социального партнерства. / Научно-практическая конференция, «Государство и право: вызовы 21 века (Кутафинские чтения)», 1 декабря 2010 года в МГЮА им. О.Е. Кутафина. // Электронный журнал МГЮА "Российское право в интернете" Спецвыпуск 2010 (04) - Теория государства и права http://www.rpi.msal.ru/prints/201004_14.html, 20091. В пространстве современных культурных коммуникаций // Сб. материалов Евразийского информационного и библиотечного конгресса ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ «Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур. Миссия библиотек в развитии чтения и гуманитарных коммуникаций». 28 ноября 2007 г. - М.: ФГУ РГБ, 2008. С. 95-100. 2. Философия цифрового пространства // Гуманитарные чтения РГГУ – 2008. Конференции. Научные семинары. Сборник материалов. – М.: РГГУ, 2009. С. 71 – 89. 3. Мышцы тоже хотят радоваться. 2ч. – // Ж-л «Практическая психология и логопедия». № 1, 2009. С. 46 – 51. 4. Изменённое состояние сознания. // Международная научно-практическая конференция "Рериховское наследие": Том III: Восток-Запад на берегах Невы. - СПб. Рериховский центр СПбГУ, 2007. - Ч.2. - 504 с. 5. Интерактивный человек: межкультурные и образовательные коммуникации // Сб. международной научной конференции «Трансформации культуры в глобальном информационном обществе» (19 - 20 мая 2009 г.) – М.: Изд-во МосГУ, 2009. С.358-371. 6. Цифровые технологии и проектирование будущего (в соавторстве с Кувшиновым С.В.). // Сб. международной научной конференции (подготовлено в рамках гранта РФФИ «09-06-06050г.) «Трансформации культуры в глобальном информационном обществе» (19 - 20 мая 2009 г.) – М.: Изд-во МосГУ, 2009. С. 15-30. 7. Гуманитарные аспекты компьютерного языкового пространства // Сб. II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании» (22-23 апреля 2009 г. Пятигорский государственный лингвистический университет). – Пятигорск: ПГЛУ. С. 548-553. 8. Антропологическое начало науки. // Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. (Новосибирск, НГУ, 25–28 августа 2009г.) Т.1. - г. Новосибирск: Параллель, 2009. С. 307-308. 9. Возможности человека в оцифрованном мире (в соавторстве с Кувшиновым С.В.) // Философские науки, № 6, 2009. С. 120-139 10. Филогенетическое бессмертие человека. // Человек, наука, гуманизм. – М.: «Наука», 2008. С.663-673. 11. Искусственный интеллект в цифровом мире. // Электронная культура: трансляция в социокультурной и образовательной среде. – М.: МГУКИ, 2009 г. С. 48-53 12. Функциональная соотносимость интерактивных компьютерных технологий с человеком. // Сб. XIX Международной конференции-выставке "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2009"), 5-7 ноября, 2008 г.Москва. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2009. С. 30-32 13. Ожидающее нас будущее. // Кр. стол «Социально-философские аспекты наномедицины» – Философские науки, № 11, 2009. С. 26-28. 14. Инновационная роль образа в технологиях коммуникации человека. // Сб. Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 3. – М.: ИФ РАН 15. Человек как интерактивная социально-природная реальность (природа прирастает человеком) // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика / Отв. ред. В.В. Василькова. ред-сост. О.Н. Астафьева, В.Г. Буданов / ИФ РАН. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - С. 671 - 686 16. В пространстве современных культурных коммуникаций // Сб. материалов «Общество знаний» Евразийского информационного и библиотечного конгресса «Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур». – М.: ФГУ РГБ, 2009. С. 95-100 17. Постнеклассические практики в гуманитарной науке // Постнеклассические практики и социокультурные трансформации / Под общ. ред О.Н. Астафьевой. - М.: МАКС-пресс, 2009. С. 54-60 18. Трехмерная кириллица – новые коммуникативные аспекты. // Сб. Кириллица от возникновения до наших дней. – СПб, «Алетейя», 2009. С. 497-500 19. От гипертекста к цифровой образовательной сети. Сб. VI международной конференции «Высшее образование для XXIвека» 19-21 ноября 2009 г. Москва. – М.: МосГУ, 2009. o Семинар “Интерактивные и сетевые технологии в образованиии” ИНОТиИ в новом измерении. o Индиго-педагогика. Проблемы обучения людей с особенными потребностями в развитии. o Подавляют ли человека компьютерные технологии? o Human IT – человек, который выращивает будущее. 20081. Интерактивные коммуникации и экспериментальные тенденции в современном образовании // Новые образовательные технологии в вузе. НОТВ-2008: Сб. докладов пятой международной научно-методической конференции 4-6 февраля 2008 г. В 2-х частях. Часть 2. г. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПТ, 2008. С. 553-559. 2. Интерактивность медиакультуры как расширение ресурсов человека. // Опубликовано в электр. материалах Международного практического семинара «ИКТ как средство обеспечения доступности информационной среды для развития, обучения и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья» 3-4 апреля 2008 г. ИИТО ЮНЕСКО г. Москва. 3. Человек как интерактивная социально-природная реальность. // Сб. Международной конференции «Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития» Москва, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13–16 сентября 2007 г. – М.: Изд-во РАГС, 2008. С. 723-729. 4. Освоение нового образовательного инструмента - метод вглядывания. // Сб. материалов XIV Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет («ЛЭТИ») 23 апреля 2008 г. – СПб., 2008 С. 189-191 . 5. Моральные и правовые критерии в оценке взаимоотношений врача и пациента. // Доклад на Первый международный научный Форум «Толерантное пространство современности: экономика – право - мораль». 25-29 мая 2008 г., Кисловодск. – Кисловодск: Кисловодский институт экономики и права, 2008. С. 301-305. 6. Проблемы ресурсных возможностей человека. // Материалы международной науч.-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития», г. Казань, 26 июня, 2008 г. С. 255-259. 7. Принципы освоения нового образовательного инструмента. Методы и упражнения // Умные уроки СМАРТ. – М.: ИНЭК. 2008. С. 20-28. 8. Коммуникативные стратегии человека в современном мире. // Философские науки, №7, 2008. С.79-97. 9. Мышцы тоже хотят радоваться. Методика кинезиологических тренингов. // Ж-л «Практическая психология и логопедия», №4(33), 2008. С. 36-46. 10. От личности к индивидуальности через систему интерактивного образования. // Сб. научных трудов «Окружающая среда, безопасность и здоровье человека». (под общей ред. С.В.Алексеева). – СПб. СПб Академия постдипломного образования, 2008. С. 45-51. 11. Принципы гуманитарной экспертизы и человек в интерактивном образовании. // Сб. V vt;leyfhjlyjконференции «Высшее образование для XXI века». 13-15 ноября 2008 г. – М.: МосГУ, 2008. С. 49-51. 12. Коммуникативно-синергетический подход как методология исследования человека. // Сб. Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 2. – М.: ИФ РАН, 2008. С. 52-66. 13. Коммуникативная культура: политика и технологии. // Сб. Второго российского культурологического конгресса «Культурное многообразие – от прошлого к будущему» 25-29 ноября 2008 г. Санкт-Петербург. С. 84-92 14. Коррекционные возможности кинезиологических методов с помощью интерактивных технологий на базе SMART Board // Сб. XVIII Международной конференции-выставки "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2008"), 6-9 ноября, 2008 г.Москва. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2008. С. 89-91 15. Интерактивный человек в пространстве современных культурных коммуникаций Конгресс «Русский язык – ключ к диалогу и взаимообогащению культур. Миссия библиотек в развитии чтения и гуманитарных коммуникаций». 28 ноября 2007 г., Москва. // Мат. Кр. стола (ж-л «Библиотечное дело – XXI век» научно-практ. сборник №1 (15) 2008. С. 89-94. 20071. Человек в перспективе сетевой парадигмы. Монография – М.: «Динтер», 2007. – 10,7 а.л. 2. Сеть свободы человека. // Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке. – М.: Прогресс-традиция, 2006 с. 168-193. 3. Риторический вопрос. // Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке. Круглый стол: Как возможна единая наука о человеке. Участие в работе круглого стола. – М.: Прогресс-традиция, 2006. С. 312-313. 4. Расширение образовательных перспектив на базе новейших интерактивных Smart-технологий и устройств. // Сб. XXIII Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество», Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» 19 апреля 2007г., СПб. (в соавторстве с Кувшиновым С.В.), Т.1. СПб. 2007. С. 107-109 . 5. Полная и окончательная «мобилизация» всей страны: мобильные технологии в науке и образовании (в соавторстве с Кувшиновым С.В.) // ЛКО. Т.9. Вып. 2(36). – М., 2007. С. 174-190. 6. Человек в пространстве соотношений. // Научный журнал МосГУ «Знание, понимание, умение», №2, 2007 – М.: Издат. МосГУ, 2007. С. 30-36 . 7. Поколение НЕО: в реалиях медиа-кульутры. //Сб. научно-практической конференции «Аудиовизуальные коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития» 5-6 июня 2007 г. Казань – Казань: Полимедиа-Казань, 2007. С. 39-41 . 8. Интерактивность медиакультуры – ресурс «поколения нео». // Медиакультура новой России. Методология, технология, практики. Материалы Международной научной конференции. «Перспективы развития России». 9-10 июня 2007 г., Екатеринбург. Том II. - Екатеринбург-Москва: Академический проект, 2007. С. 399-409. 9. Интерактивные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (методическая разработка). // Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами и программами. Умные уроки со Smart. – М.: POLYMEDIA, 2007. С. 94-102. 10. Особые потребности – особые возможности: Smart Board технологии для развития потенций нестандартного ребенка. // Сб. XVII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» 9-11 ноября, 2007г. («ИТО – 2007г.») Ч.V. С. 101-103. 11. Познавательные соотношения и интерактивный топос человека. // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. – М.: ИФ РАН, 2007 г. С. 163-172. 12. Коллективная монография Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Вып. 1. // Отв. редактор, научная редакция Е.И.Ярославцева. – М.: Издательство «ИНЭК», 2007. 176 с. 13. Интерактивные аспекты современной педагогической методики. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 79-85 14. К построению программы занятий со слушателями образовательных центров. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 85-92. 15. Культура интерактивных пространств: дети и технологии Smart Art. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллект. монография. Вып.1. // Отв. редактор Е.И.Ярославцева. – М: «ИНЭК», 2007. С.126 -130. 16. Тренинги коммуникаций с помощью кинезиологических упражнений с расширениями на Smart Board. Методологическая разработка. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 153-172. 17. Практические рекомендации учителю по подготовке к занятиям на Smart Board. // Сетевые перспективы. Интерактивные коммуникации и системные IT технологии в современном российском образовании. Коллективная монография. Вып.1. – М: «ИНЭК», 2007. С. 146-153. 20061. Творческие возможности технологий SMART Board в образовательной перспективе. // Тезисы на XXII Международную конференцию Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» «Современное образование: содержание, технологии, качество», 20-21 апреля 2006г., СПб, т.2. – СПб. 2006. С. 182-184. 2. Инвариантность интерактивных систем. Методическая разработка инвариантной программы курса интерактивного обучения. – М.: 2006, 35 с. 3. Использование интерактивного метода в построении и проведении занятий. // Учебно-методическая разработка. – М.: МГОУ, 2006, 26 с. 4. Загадка успешности: можно ли быть оптимальным в экстремальных условиях. // М-н чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.21. «Динамика ценностных ориентаций в современной культуре: поиск оптимальности в экстремальных условиях». VII Международного философско-культурологического конгресса «Динамика ценностных ориентаций в современной культуре: поиск оптимальности в экстремальных условиях» 27 – 31 августа, 2004 (Санкт-Петербург). – СПб. 2006. С. 270-279. 5. Экология образовательного пространства. // Сборник докладов «Экология жизни» Первой районной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы формирования историко-экологической культуры населения района Зюзино». Вып. 1. – М.: Издат. группа СВИЯ. С. 46-53. 6. Smart-Art технологии как стимул к саморазвитию сложного ребенка. // Сб. материалов XVI Международной конференции выставки «Информационные технологии в образовании» «ИТО-2006». Ч. V. – М.: НПП «БИТ про», 2006. С. 99-101. 7. И внутри этого пространства развивается человек. (And Inside This Space, Man Develops) // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Т. 22. Единство и многообразие в религии и культуре. философские и психологические корни глобальных противоречий. / Гл. ред. Л.М. Морева. Международный конгресс по философии и культуре «Единство и многообразие культур и религий», 27 – 31 января 2005 г., Сиэтл, Вашингтон, США. С. 212- 220. – СПб. «Алетейя», 2006. 8. Разделение онтогенеза и филогенеза. // Сб. научных трудов «Новое поколение» № 5-6. (ВЭАК) под ред. д.пед.н., д.юр.н., д ф.н., проф., акад., засл. деят. наук Б.Ф.Кваши. – Россия СПб. Изд-во МИНПИ «Юнеско», 2006. С. 62-69. 9. Модификация человека. // Публикация в материалах круглого стола ИФ РАН и Ж-ла «Человек», №6 2006. С. 87. 20051. Историко-культурные аспекты этики бизнеса и предпринимательства. // В юбилейном научном альманахе Международного университета (в Москве), факультета «Предпринимательство в культуре» «Предпринимательство в культуре и культура предпринимательства». – М.: МУМ, 2005. С. 49-55. 2. Интерактивность как поле синергетических соотношений. Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. (М, 24-28 мая 2005 г.), Т.1. – М.: «Современные тетради», 2005, с. 654. 3. Интерактивные доски как фактор современного образовательного пространства. // Тезисы на межрегиональную университетскую научно-практическую конференцию «Тенденции и перспективы развития информационных технологий в высшей школе» 18-22 мая 2005г. РГГУ, Тольятти, (в соавторстве с Кувшиновым С.В). – Тольятти, 2005. С. 3-5. 4. Проблема воспроизводимости познания в обучении как условие качества образования. // Сб. ПАНИ «Управление качеством высшего образования: теория, методология, организация, практика». Том 2. – СПБ, Кострома, 2005. С. 193 – 198. 5. Компенсаторные возможности интерактивного экрана. // В ж-ле «Практическая психология и логопедия», № 4 (15) 2005. С. 50-53. 6. Порождающие соотношения. // Сб. «Культура и культурная политика: материалы научно-методологического семинара. Вып. 1. Синергетическая концепция культурно-исторического процесса М.С.Кагана. Под общ. Ред. В.К.Егорова. – М.: Изд-во РАГС, 2005 г. С.152-155. 7. Компенсаторные возможности интерактивных Smart устройств. // Тезисы на XV Международную конференцию-выставку «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2005» ЮБИЛЕЙНАЯ) 6-10 ноябрь 2005 г. Ч. IV. – М., 2005. С. 223-224. 8. Стратегия развития личности. // Сб. Выбор оптимальных стратегий развития современного общества. Материалы межвузовской научно-практической конференции, 2005 г. – Александров, АФ Рос НОУ, 2005. С. 49-63. 9. Здравствуй, я! или Мышцы тоже хотят радоваться. // Методическая разработка тренингов баланса с помощью кинезиологических упражнений. – М.: Издательство МГОУ, 2005. 44. с. 20041. Как возможна единая наука о человеке. // Круглый стол ж-ла «Человек». - Ж-л «Человек», №1, 2004. С. 58. 2. Культурные проблемы сохранения здоровья человека как природного существа. // Биология и культура. – М.: «Канон +», 2004. С. 502-524. 3. Параметры системной самоорганизации человека. // Сб. Первой международной научно-практ. конференции «Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления. Социосинергетика» Т. 3, часть 2-я – М.: Издательство «Проспект», 2004. С. 279-295. 4. Восхождение к новому мировоззрению: смена параметров порядка. // М-н чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.20. «Дифференциация и интеграция мировоззрений: Экзистенциальный и исторический опыт». VI Международного культурологического конгресса «Дифференциация и интеграция мировоззрений: динамика ценностных ориентаций в культуре». 29.10 – 2.11. 2003г. – СПб. 2004. С. 279-295. 5. Записки из филогенеза. // Ж-л «Практична фiлософiя», № 2, 2004. С. 87-91. 6. Развитие человека: нелинейная модель. // Сборник научных трудов. Тетради международного университета (в Москве). Вып. 2. Культура как стратегический ресурс. – М: 2004. С. 232-239. 7. Образование и интеллектуальные ресурсы Российского общества в XXI веке // Сборник «Высшее образование для XXI века». Том: Культурологические, педагогические, психологические проблемы высшего образования. Доклады и материалы» – М.: МосГУ, 22-24 апреля 2004г. С. 312-318. 8. Человек в интерактивном пространстве: проблема соизмерения. Материалы III Международной научной конференции «Человек, культура и общество в контексте глобализации современного мира» Вып. 3. Электронная культура и новые гуманитарные технологии XXI века. – М.: Издательство Независимый институт гражданского общества, 2004. С .240 – 244. 20031. Здоровье как социальная стратегия. // Сб. ИЧ РАН Здоровье человека: социогуманитарные и медико-биологические аспекты. – М.: Институт человека, 2003. С. 271 – 281. 2. Петр I и задачи самоорганизации России. // Сб. международной конференции «Человек между Царством и Империей». – М., РАН, 2003. С. 164-168. 3. Технологии понижения рисков здоровья в непрерывном образовании. // Сб. научных тезисов и докладов Второй международной конференции ЮНЕСКО «Проблемы непрерывного технического и профессионального образования XXI века» 21-25 октября 2002 г. – М.: 2003. С.185–187. 4. Некоторые аспекты естественных и «неестественных» оснований здоровья человека. // В отчет за по кафедре философии и гуманитарных наук МГППУ. 2003. 5. Валеологический атлас: принципы сохранения здоровья целостной системы. Философско-методологичекий подход. // Сб. ПАНИ «Проблемы образованиеведения: просвещение, воспитание, здоровье и качество». Материалы пятой научной сессии Отделения образования. – СПб. 2003. С. 79-86. 6. Автор автопоэзиса: грани современных биотехнологий. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 17. «Творение, творчество, репродукция. Исторический и экзистенциальный опыт» V международного культурологического конгресса «Творение, творчество, репродукция: мудрость творца, разум Дедала, хитрости хакера». – СПб, 2003 г. С. 106-127. 7. Психологическая диагностика и права ребенка. // Сб. Психолого-педагогическая экспертиза в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы. Круглый стол. - М.: Институт человека РАН, 2003. С. 26-31. 8. Человек: порождение смыслов жизни. // Личность, культура, общество. Т.5. Спец. выпуск. – М.: 2003, с. 269-278. 9. Загадка человека (человек как предмет познания) // Ж-л Социальные технологии, исследования (СОТИС) – М., № 2, 2003. С. 12-15. 20021. Онтология диалога радости. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 14. Онтология диалога: исторический и экзистенциальный опыт. IV Международный культурологический конгресс, – СПб. 2002. С. 395–405. 2. Человек в контексте синергетики. // Сб. Философия науки. Вып. 8. Синергетика человекомерной реальности. – М.: ИФ РАН, 2002. С. 256-277. 3. Парадокс человека: устойчивость как условие творчества. // В альманах 21. Философский век. Науки о человеке и современном мире. СПб отделение ИЧ РАН. – СПб, 2002. С.278-289. 4. Валеологический атлас: принципы сохранения здоровья целостной системы. // Сборник научных трудов № 3 «Педагогика безопасности жизнедеятельности» Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. – СПб. МАНЭБ, МИНПИ, 2002. С. 152 - 167. 5. Результаты анкетирования по этическим проблемам биомедицинских технологий. // Тихоокеанский медицинский журнал, № 1(8), 2002. (В соавторстве с Курило Л.Ф. и др.). 20011. Педагогические проблемы освоения оздоровительных методик в учебном заведении. – Педагогика и акмеология жизнедеятельности человека. // Сб. науч. трудов №2 Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). – СПб. 2001. С. 248-269. 2. Сознание: размышление о границах и безграничности. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 10. Интеллект, воображение, интуиция (метафизический и психологический опыт). Международный конгресс «Интеллект, воображение, интуиция: размышления о горизонтах сознания». – СПб. 2001. С. 237–248. 3. Этико-правовые проблемы некоторых биолого-медицинских технологий. Социологическое обследование. // Ж-л «Проблемы репродукции». № 6. Т.7. – 2001 (в соавторстве с Курило Л.Ф., Поркиной П.А., Гришиной Е.М. и др.). 4. Проблема освоения оздоровительных методик. Комплексная программа «Образование и здоровье» // Сб. «Педагогический поиск гармонии физического, психического, социального благополучия воспитанников и обучающихся». – М., 2001. 20001. Валеология как индивидуальная экология. // «Классный журнал», №5, 2000. С. 8–10. 2. Человек – голограмма. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.8. Символы, образы, стереотипы современной культуры: исторический и экзистенциальный опыт. – СПб. 2000. С.189 – 203. 3. Валеология – индивидуальная экология. // Сб. материалов круглого стола «Экология человека», № 5. – М.: «Центр», 2000 г. С. 109–120. 4. Психологическая диагностика в системе образования и права ребенка. // «Человек», № 6, 2000г. Выступление на Круглом столе в журнале «Человек» и Института Человека РАН. 5. Философско-онтологические аспекты валеологического метода. // Четвертый съезд ПАНИ, Сб. «Образование как основа государственного устройства России в XXI веке». – СПб. 2000. С. 90–96. 6. Внутренние и внешние факторы развития самосознания. (На англ. яз.) О новых стратегиях манипуляции персональным сознанием. // Материалы круглого стола. REFLECTIONS ON SELF-CONSCIOUSNESS DEVELOPMENT (Рефлексияразвитиясамосознания). – Юнеско, 2000: «Эйдос». – СПб, 2000. С. 93. 19991. Ребенок в школе и его ресурсы. // Тезисы в сб. материалов «Здоровье и образование» Международного конгресса валеологов и Третьей Всероссийской научно–практической конференции «Педагогические проблемы валеологии», 31 марта –1 апреля 1999г. – СПб. 1999. С. 219 – 220. 2. Современная школа и здоровье // Материалы Круглого стола «Философия, культура и образование». – Ж-л «Вопросы философии», № 3, 1999г. С. 49–52. 3. Владелец ресурсов и кармы. // Сб. «Психофизиология процесса обучения». Материалы юбилейной конференции кафедры анатомии, физиологии и валеологии Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина 26-28 сентября 1999г. – Рязань, 2000. С. 93–99. 4. Дизайн–психология. // В сб. «Психофизиология процесса обучения». Материалы юбилейной конференции кафедры анатомии, физиологии и валеологии Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина 26-28 сентября 1999г. – Рязань, 2000. С. 83–92. 19981. Феномен “новых русских” или этические проблемы предпринимательства. // Сб. статей «Национальная экономика: истоки, пути совершенствования и перспективы развития», – М., 1998 г., С. 96-103. 2. Об этических и эстетических критериях регулирования виртуального пространства. (о технике безопасности на основе гуманистических критериев). // Сб. конференции «Эстетический опыт ХХ века: горизонты и измерения», 14–15 апреля 1998г. – М.: ЛИК. С. 60 - 65. 3. Учитель на рынке труда. // Сб. материалов на Четвертую Всероссийскую научно–практическую конференцию «Образование и здоровье». – Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского, Калуга, 1998 г. С. 292 - 294. 4. Опосредование как технология. // Философский век. Альманах 7. Между физикой и метафизикой: наука и философия. С–Пб, 1998. С. 205-215 5. Натурфилософские проблемы в культуре России конца ХХ века. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 5. Культурология как она есть и как ей быть. С–Пб, 1998. С. 366-378 6. Аутокоммуникация. Или как ускользнуть от диагноза. // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып.6. Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации. III Международная философско-культурологическая конференция «Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации» (17-21 сентября, 1998 г.); – СПб. 1998. С. 220 – 229. 7. Валео–школа: взрослый и ребенок – ипостаси здоровья. // В сб. материалов всероссийской научно–практической конференции «Здравый смысл и достоинство в школе. Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков». – М., Издательство ГЕНЕЗИС, 1998. С. 54-55. 19971. Медицинское страхование и потребительский рынок. // «Врач», №1–1997 г. 2. Этические ошибки обходятся дорого. //Еженед. «Медицинский вестник», № 5-6, 1997г. 3. Поправка, которую нельзя отменить. // «Директор школы», № 3, 1997 г., С. 86 - 87. 4. В коробочке есть все. Но нет пустого места. // Еженед. «Учительская газета», 39, 1997г. 5. Что такое валеолог. // «Новая занятость», № 5, 1997 г. 6. Педагогическая валеология: гуманистические аспекты. // «Основы безопасности жизни», № 7, 1997 г. 7. Кроссворд для ученых. // Еженед. «Учительская газета», № 45, 1997 г. 8. Встаньте в позу таракана. // Еженед. «Учительская газета», № 52, 1997 г. 9. Пациенту о его правах. // Газ. «Реалист», № 31, 1997 г. 10. Гуманистические аспекты педагогической валеологии. // Ст. на 1-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы валеологии в образовании». (Москва, 20-22 февраля 1997 г.) – М., 1997. С.18-24. 11. Здоровье ребенка в школе: проблемы и решения. // Ст. на 1-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию “Актуальные вопросы валеологии в образовании” (Москва, 20-22 февраля 1997г.) (в соавторстве). 12. Валеология – философия здоровья. –// Ст. в сб. «Человек, культура, здоровье» всероссийской научно-практической конференции “Проблемы и перспективы социально-психологической и половозрастной ориентации детей и подростков”. Москва, 18-20 ноября 1997 г. – М.: Генезис, 1997 г. С. 278 - 281. 13. Валеология с разных точек зрения – Круглый стол «Валеология, наука, практика, технология». // «Валеология», № 4, 1997. 14. Потенциал валеологии как учебного предмета. // «Валеология», № 4, 1997 1994–19961. Услуга в здравоохранении и особенности ее осуществления. // «Врач», №1, 1994 г. 2. Экономим на человечности. // «Врач», № 6, 1994 г. 3. Маленькие хитрости медстраха. // Еженед. «Аргументы и факты. Здоровье», № 2, 1995 4. Маска жизни. // Статья в сборник второй международной конференции 12-15 ноября 1995г. 5. Тема смерти в духовном опыте человечества. // В сб. «Фигуры танатоса». СПб. 1996 6. Век живи – век учись. – // Врач, №12, 1996 г. 1990–19931. Проблемы нравственной самореализации личности. Обновление морали и перспективы этики. – М., 1990 2. Биоэтика в контексте гуманитарно–философских проблем. Тезисы Х1Х Международного философского конгресса (22–28 августа 1993г.) – М., 1993 3. Врач, медицинское страхование и биоэтика. – Врач, № 7, 1993 г 4. Нужна ли врачу биоэтика (в соавторстве). – Врач, № 9, 1993 г. 5. Медицинская услуга. – Врач, № 12, 1993 г. 6. Как живы будем. – Газ. «Пульс», октябрь 1993 г. |
|||||
|