Скоркин Олег Алексеевич
 
    
   
                
Институт Философии
Российской Академии Наук




  Скоркин Олег Алексеевич
Главная страница » » Сектор гуманитарных экспертиз и биоэтики » Сотрудники » Скоркин Олег Алексеевич

Скоркин Олег Алексеевич

 СКОРКИН ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ

 

СКОРКИН ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ

10 июля 1938 – 7 августа 2018

 

В ночь с 6 на 7 августа 2018 года ушел из жизни кандидат технических наук, старший научный сотрудник сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики Скоркин Олег Алексеевич.

 

Удивительный и мужественный человек из поколения детей войны, сумевший стать великолепным художником и философом в тяжелейших условиях военной и послевоенной жизни.

 

За многие годы работы в Институте человека РАН и Институте философии РАН им творчески исследованы социогуманитарные проблемы развития информационных технологий в образовании, смыслопорождающего диалога художника и зрителя, соотношения пейзажа в станковой живописи и самоидентичности человека, антропологические аспекты дедовщины в школе, философии и антропологии игровой и проектной деятельности.

 

Его отличали мудрость философа, точность инженера и безукоризненный артистизм художника. Его превосходные картины радуют глаз коллег во многих комнатах нашего института.

 

В последние годы жизни он с величайшим достоинством стойко переносил тяготы тяжелого заболевания. Мы с гордостью разделили с ним радость его недавнего 80-летия.

 

 

   

Образование


МИФИ, 1964

 

 

Ученые степени


Кандидат технических наук, 1972. "Решение обобщенной задачи распределения и составления  расписаний в АСУ".

 

 

 

Сфера научных интересов

  • Система образования
  • Антропология игр
  • Станковое искусство

 

Научные публикации

2017

  • О моем знакомстве с А.А. Пелипенко // Личность. Культура. Общество. 2017. Т. 19. Вып. 1–2(93–94). С. 98–99.
  • Современная отечественная философия: люди, системы идей и институты [Участники: Гуревич П.С., Касавин И.Т., Никифоров А.Л., Пронин М.А., Резник Ю.М., Розин В.М., Скоркин О.А. и др.] // Личность. Культура. Общество. 2017. Т. 19. Вып. 3–4(95–96). С. 131–198.

2016

  • Скоркин О.А. Онтология в проектировании систем информационных технологий в образовании // Вопросы социальной теории. Том VIII. №. 1-2: Человек в мире возможностей: образы будущего. 2015-2016. С. 236-241.        
  • Скоркин О.А. Оценивание в системе образования: проблема измерения / О.А. Скоркин // Личность. Культура. Общество. 2016. Т. 18. Вып. 3-4 (№№ 91-92). С. 184-194.

2014

  • Скоркин О.А. Влияние псевдоигр на значимость гуманитарных ценностей. Биоэтика и гуманитарная экспертиза / Ф.Г.Майленова. Вып. 8. М.: ИФ РАН, 2014. - С. 212-224.  
  • Скоркин О.А. Пейзаж в станковой живописи и идентификация человека. Биоэтика и гуманитарная экспертиза / Ф.Г.Майленова. Вып. 8. М.: ИФ РАН, 2014. - С. 225-240.      
  •  Скоркин О.А. Диалог художника и зрителя // NB: Философские исследования. – 2014. - №6. - С.15-38. DOI: 10.7256/2306-0174.2014.6.12575.
  • Скоркин О.А. Исповедь геймера // Психическое здоровье, №10, 2014.

2013

  • Скоркин О.А. Значимость гуманитарной компоненты образования в технических вузах // Педагогика и просвещение, № 4 (12), 2013. - С. 288-295.

2011

  • Еще раз о дедовщине // Педагогика и просвещение, №3, 2011.
  • Человеческие компоненты игры // Биоэтика и гуманитарная экспертиза. Вып.5. Отв. ред. Ф.Г. Майленова. – М.: ИФ РАН, 2011. – С. 221-240.
  • Игровые компоненты коммуникации  // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 5. Отв. ред. М.С. Киселева – М.: ИФ РАН, 2011. – С.275-290.

2009

  • Виртуальное в среде образования // Биоэтика и гуманитарная экспертиза. Комплексное изучение человека и виртуалистика. Вып.3. Отв. ред. Ф.Г. Майленова. – М.: ИФ РАН, 2009, – С. 224-236.
  • Дедовщина в школе // Рабочие тетради по биоэтики. Вып. 8. Философско-антропологический анализ самоорганизации неформальных структур власти в закрытых коллективах (на примере дедовщины). Ч.3. Под. ред. П.Д. Тищенко. – М.: Изд. МГУ, 2009. – С. 132-143.
  • В школах дедовщина или проявления обыкновенного варварства // Рабочие тетради по биоэтики. Вып. 9. Проблемы биоэтики и гуманитарной экспертизы: биотехнологии, психология и виртуалистика. Под. ред. П.Д. Тищенко. – М.: Изд. МГУ, 2009.  – С. 132-143.

2008

  • Проектная деятельность как расширение информационной среды // Человек вчера, сегодня, завтра. Междисциплинарные исследования. Отв. ред. М.С. Киселева. – М.: ИФ РАН, 2008, – С. 173-182.
  • Экспертиза в школьной проектной деятельности //Биоэтика и гуманитарная экспертиза. Вып.2. Отв. ред. Ф.Г. Майленова. – М.: ИФ РАН, 2008, – С. 211-229
  • Художественный мир Олега Скоркина // Личность. Культура. Общество. Том Х. Вып. 5-6 (44-45). – М.: 2008. – С. 258-264.
  • Гуманитарная экспертиза в системе образования //Биоэтика и гуманитарная экспертиза. Проблемы геномики, психологии и виртуалистики. Отв. ред. Ф.Г. Майленова. – М.: ИФ РАН, 2008, – С. 180-194.

2006

  • Вектор развития технонаук // Труды XV Международного научно-технического семинара «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации», Алушта, 2006. – С. 137.

2005

  • Информационная среда школы // Информационные технологии в образовательном и воспитательном процессе: Сб. статей под ред. М.Ю.Тихонова. – М.:, Юго-Западный окружной методический центр, 2005. – С. 78-87.
  • Творчество в научно-технической среде // Труды XIV Международного научно-технического семинара «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации», Алушта, 2005. – С. 158.

 

E-mail: oleale@mail.ru