Институт Философии
Российской Академии Наук




  Соловьева Г.Г. Теодор Адорно и его «Эстетическая теория»: современный взгляд
Главная страница » Периодические издания » Историко-философский ежегодник » Историко-философский ежегодник. 2011. №2010 » Соловьева Г.Г. Теодор Адорно и его «Эстетическая теория»: современный взгляд

Соловьева Г.Г. Теодор Адорно и его «Эстетическая теория»: современный взгляд

В статье анализируется современная перцепция «Эстетической теории» Теодора Адорно, методолога Франкфурской школы. Автор показывает, что Адорно создал теорию искусства эпохи Модерн, ориентируясь на парадигму новой музыки (Арнольд Шонберг), на произведения Франца Кафки и живописные полотна Василия Кандинского. Идеи констелляции и паратаксиса, нетрадиционного понимания прекрасного и безобразного обнаруживают свою актуальность в современном философском дискурсе и требуют пристального внимания исследователей.

 

Ключевые слова: эстетика, музыка, риторика, модерн, констелляция, паратаксис, мимезис, шок, диссонанс, примирение