Важнейшие результаты 1. Исследована история понятия «ипостась» в античной философии. Показано, что у философов классической эпохи ипостась еще не имеет онтологического значения. С распространением аристотелизма в I–II в. н. э. термин «ипостась» переносится из стоической философии в учение Аристотеля, где начинает означать единичную чувственно воспринимаемую вещь. К III–IV в. у Плотина и Порфирия термин постепенно приобретает философское содержание (Месяц С.В. Ипостась в античной философии). 2. Осуществлен новый перевод классического сочинения Джордано Бруно «О бесконечном, Вселенной и мирах», соответствующий современным научным стандартам (Бруно Дж. О бесконечном, Вселенной и мирах / Пер. с ит.А.В.Серегина, вступ. ст. и коммент. А.А.Россиуса). 3. Проанализированы общие характеристики схоластической психологии XVII в. и прослежены трансформации, определяющие поворот к нововременным представлениям о душе и познании (Вдовина Г.В. Трансформация «науки о душе» в философских курсах XVII в.). 4. Определены основные направления французских публикаций последнего времени по постсредневековой схоластике, намечены наиболее перспективные линии исследований в данной области историко-философской науки (Вдовина Г.В. Французские исследователи о постсредневековой схоластике). 5. Исследована идейная перекличка Достоевского, Вяч. Иванова и Г.Марселя. Показано, что творческие импульсы, обусловливающие культуры, стимулируются подобными резонансными явлениями (Визгин В.П. Резонансное движение культуры: Достоевский–Иванов–Марсель). |
|||||
|