Институт Философии
Российской Академии Наук




  Анашина М.В. Принцип срединности в школе саньлунь
Главная страница » Периодические издания » Историко-философский ежегодник » Историко-философский ежегодник. 2010. №2009 » Анашина М.В. Принцип срединности в школе саньлунь

Анашина М.В. Принцип срединности в школе саньлунь

В статье рассматривается учение китайской буддийской школы саньлунь – школы Трех шастр. Будучи китайским вариантом индийской махаянской мадхьямаки, в саньлунь теоретически обосновывался принцип срединности – срединного пути между крайностями, как путь Будды. Все остальные теории – разъяснения ложного и прояснения правильного, двух истин, восьми отрицаний, пустоты и др. могут быть поняты исходя из принципа срединности. Ее учение оказало значительное влияние на дальнейшее развитие философии китайского буддизма.

 

Ключевые слова: Цзицзан, срединный путь (чжун дао), срединность (чжун), две истины (эр ди), саньлунь, Нагарджуна, мадхьямака, пустота (кун), наличие (ю), отсутствие (у), Будда, относительная истина, абсолютная истина.