Институт Философии
Российской Академии Наук




  2012 год
Главная страница » » Сектор философских проблем социальных и гуманитарных наук » Научные результаты » 2012 год

2012 год

Научный отчет сектора философских проблем социальных и гуманитарных наук Института философии РАН за 2012 год

 

 

I. Важнейшие научные достижения


За год центр издал 4 книги и 56 статьи. В качестве результатов нужно отметить следующее.

  •  На основе конкретно-исторических исследований существенно уточнены понятия «республика», «федерация», «конфедерация». Рассмотрена взаимозависимость конкретных политических событий и философских, экономических и социальных исследований в средневековой Франции (Неретина С.С. Воскресение политической философии и политического действия. Парижское восстание 1356 — 1358 годов. М.: Голос, 2012. 386 с.).

  • В рамках исследования идеологий выдвинута гипотеза темпоральной типологии современных идеологических течений (Блюхер Ф.Н., Гурко С.Л. Идеологические формы политической борьбы // Философский журнал. М.: ИФРАН. 2012. № 2. С. 87-103).

  • Рассмотрена процедура идеального конструирования как установления логических связей между идеальными объектами в рамках установленных схематизмов.  Описаны отношения между научной идеальной конструкцией и жизненным миром (Гутнер Г.Б. Практики идеального конструирования. Естествознание и жизненный мир //Эпистемология и философия науки. Т. XXXII. 2012. № 2. С. 168-183). Показаны особенности идеального конструирования в гуманитарных науках. Выявлена специфика идеологии как идеальной конструкции и описаны особенности языка идеологии (Гутнер Г.Б. Гуманитарное знание и идеальные конструкции // Vox. Философский журнал. 2012. Декабрь).

  • Впервые в научной литературе дано единое синтезирующее рассмотрение парадигмы синергии во всех ее предметных сферах (антропология, богословие, синергетика). (Хоружий С.С. Что такое synergeia? Синергия как универсальная парадигма: ведущие предметные сферы, дискурсивные связи, эвристические ресурсы // Вопросы философии.2011.№12. С.19-36) Путем анализа исторических формаций антропосоциального опыта, найдена и изучена трехступенчатая схема управления антропологическими трендами. (Хоружий С.С. Управление антропологическими трендами: подступы к проблематике // Человек.RU. Гуманитарный альманах.2011.№7.С.13-28).


 II. Публикации


Научные издания

  • Методология науки и антропология. // Под ред. Генисаретского О.И. и Огурцова А.П.  М.: ИФРАН, 288 с.

  • Неретина С.С. Воскресение политической философии и политического действия. Парижское восстание 1356 — 1358 гг. // М.: Изд-во «Голос», ИФРАН, 388 с.

  • Джойс Дж. Собрание ранней прозы. // Под ред. Хоружего С.С. М.: "Эксмо", 880 с.

Учебные издания

  • Неретина С.С. Произведение — текст — произведение. // Лекционный курс. СпбГУП., 157 с.

 

Статьи

  • Блюхер Ф.Н. Системный подход при конструировании социально-экономической реальности // Знание в социокультурном пространстве. М., 2011. С. 485-507.(не вошла в прошлогодний отчет)

  • Блюхер Ф.Н. Зачем исследовать истории «понятий»? // Эволюция понятий в свете истории русской культуры. М.: 2012. С. 24-35.

  • Блюхер Ф.Н., Гурко С.Л. Идеологические формы политической борьбы // Философский журнал. М. 2012. № 2. С. 87-103.

  • Блюхер Ф.Н., Гурко С.Л. От онтологии «Власти» к антропологии «Политики» // Методология науки и антропология М., 2012. С. 150-170.

  • Блюхер Ф.Н., Гурко С.Л. Интенциональный анализ идеологии // Международная конференция «Маргиналии-2012: границы культуры и текста». М., 2012. С. 12-14.

  • Генисаретский О.И. Чувство прямого действия // Методология науки и антропология. М.: ИФРАН, 2012. С. 245-252.

  • Генисаретский О.И. О понимании и размышлении в организационно-управленческих обстоятельствах // Методология науки и антропология. М., 2012. С. 212-214.

  • Генисаретский О.И., Огурцов А.П. Предисловие // Методология науки и антропология. М., 2012. С. 3-10.

  • Гутнер Г.Б. Идея человечности. Эпистемологический и этический аспекты // Методология науки и антропология. М.: 2012. С. 170-192.

  • Гутнер Г.Б. Концепции личности и коммуникативные универсалии // Коммуникативная рациональность и социальные коммуникации. Библиотека журнала «Эпистемология и философия науки».. М., 2012. С. 347-365.

  • Гутнер Г.Б. Практики идеального конструирования. Естествознание и жизненный мир // Эпистемология и философия науки. Т. XXXII. 2012. № 2. С. 168-183.

  • Гутнер Г.Б. Гуманитарное знание и идеальные конструкции // Vox. Философский журнал. 2012. Вып. 13. Декабрь.

  • Кришталева Л.Г. Дихотомия: искусство и жизнь // Философия и культура. № 11 (59) 2012. С. 84-97.

  • Неретина С.С. Интерналистское введение: от Витгенштейна к св. Фоме / Пер. с англ. гл. 1 книги: Puivet R. After Wittgenstein, st. Thomas. South Bend, 2006. 1 п. л. // Vox. Философский журнал. 2012. Вып. 13. Декабрь (vox-journal.org).

  • Неретина С.С. Августин после Хайдеггера: время и бытие // Философия и культура. 2012. № 8 (56).

  • Неретина С.С.  Инвариантность и рост знания: Поппер и Парменид (2, 5 п. л.) // Методология науки и антропология. М., 2012

  • Неретина С.С.  Сопряженность Я и Оно (1 п. л) // Проблема «Я»: традиции и современность. М., 2012.

  • Neretina S.S. La globalizacion y el dialogo de las culuras / Неретина С.С. Глобализация и диалог культур //Globalizacion, cultura, hombre/ Глобализация, культура, диалог. М., 2012. Билингва.

  • Неретина С.С. Были ли контрреволюционеры революционерами? Отзыв на кн.: Макаренко В.П. Научно-техническая контрреволюция. Ростов-на-Дону, 2011 (0,7 п.л.) // Vox. Философский журнал. 2012. Вып. 12 (vox-journal.org).

  • Неретина С.С. Глобализация и диалог (0,7 п.л.) // Диалог культур в условиях глобализации. Лихачевские чтения. 2012.

  • Огурцов А.П. Астрономические  модели круговращения небесных тел и механические устройства античности // Vox. Философский журнал. 2012. Вып. 12 (vox-journal.org).

  • Павлов К. А. Коммуникация как источник контр-примеров // Vox. Философский журнал. 2012. Вып. 13. Декабрь. 

  • Хоружий С.С. Что такое synergeia? Синергия как универсальная парадигма: ведущие предметные сферы, дискурсивные связи, эвристические ресурсы // Вопросы философии. 2011. № 12. 19-36. 

  • Хоружий С.С. Темпоральность религиозного опыта // Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. М., 2011. 90-108.

  • Хоружий С.С. Управление антропологическими трендами: подступы к проблематике // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2011. № 7. С. 13-28.

  • Хоружий С.С. Беседа о синергийной антропологии. Интервью П.Б.Сержантову // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2011. № 7. С. 114-123.

  • Хоружий С.С. Эволюция культурно-исторических форм русского сознания // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2011. № 7. С. 124-146.

  • Хоружий С.С. От редакции // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2011. №7. С. 8-10.

  • Хоружий С.С. Христианство в современном мире: В поисках новых перспектив диалога религий // Мировые религии в контексте современной культуры: новые перспективы диалога и взаимопонимания. СПб., Санкт-Петербургское отделениеРоссийского института культурологии. 2011. С. 18-28.

  • Хоружий С.С. Christianity in the contemporary world: In search of new perspectives of a dialogue of religions // World religions in the context of the contemporary culture: New perspectives of dialogue and mutual understanding. St. Petersburg Branch of the Russian Institute for Cultural Research. 2011. P. 16-24.

  • Хоружий С.С. Дж. Джойс. Джеймс Кларенс Мэнген. Перевод, комментарий // Культура и искусство. 2011. № 5(5). С. 99-103.

  • Хоружий С.С. Hesychazm dzisiaj: asceza prawoslawna jakodziedzictwo ogolnochrescijanskie // Zeszity naukowe Centrum Badanim. Edyty Stein. Poznan, Wydawnictwo Naukowe UAM. 2011. № 7. S. 9-34.

  • Хоружий С.С. Актуальные проблемы изучения исихазма // 34. Труди Киïвськоï Духовноï Академiï. 2011. Т. 15. C. 41-62.

  • Хоружий С.С. Этика исихазма в ее двух исторических формациях // Вестник РХГА. 2011. № 12(4). C. 8-29.

  • Хоружий С.С. Православный взгляд на концепцию «постсекулярного» // Журнал Московской Патриархии. 2012. № 2. С. 75-79.

  • Хоружий С.С. К науке управления антропологическими трендами // Спектр антропологических учений. Вып. 4. М.: ИФРАН, 2012. С. 37-56.

  • Хоружий С.С. О ценности личного общения в мире гуманитарной коммуникации // Культура и искусство. 2012. № 3(9). С. 46-49.

  • Хоружий С.С. Busse // Handwörterbuch zur theologischeAnthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. EineGegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. С. 186-190.

  • Хоружий С.С. Leidenschaften // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. С. 420-427.

  • Хоружий С.С. Leidenschaftslosigkeit // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. С. 427-433.

  • Хоружий С.С. Nüchternheit // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. С. 455-461.

  • Хоружий С.С.  Ruhe // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. С. 475-480.

  • Хоружий С.С.  Vergöttlichung // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. С. 558-565.

  • Хоружий С.С.  Vollkommenheit // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. С. 598-603.

  • Хоружий С.С.  О школах мистики и культуре полемики // Вопросы философии. 2012. № 8. С. 166-176.

  • Хоружий С.С.  Для чего размыкать себя? Новая антропология из древнего принципа синергии // Бюллетень библиотеки «Дом А.Ф.Лосева». 2012. Вып. 15. С. 213-220.

  • Хоружий С.С.  Contribution of the Eastern-Christian tradition to the formation of the dialogical civilization // Proceedings of the Songshang Forum on Chinese and World Civilizations. Dengfeng, 2012. P. 18-28.

  • Хоружий С.С. Колючий клад: византийское наследие в его обоюдоострой актуальности // Развитие и экономика. Научный и общественно-политический альманах. 2012. Вып. 4. С. 180-191.

  • Хоружий С.С.  Образ человека в православном подвижничестве // Элоси вэнь-и (Русская литература и искусство). (Пекин). 2012. №1. 111-117. (На кит. яз.)

  • Хоружий С.С.  Суть и история русского старчества // Элоси вэнь-и (Русская литература и искусство). (Пекин). 2012. № 2. С. 125-133. (На кит. яз.)

  • Хоружий С.С. Контексты проекта не-философии // Философия и культура. 2011. №4(40). 106-110.

  • Хоружий С.С. Что такое православная мысль // Элоси вэнь-и (Русская литература и искусство). (Пекин). 2011. №4. 69-75. (На кит. яз.)

  • Хоружий С.С. Ранний Джойс, или Стивениада до Одиссеи // Дж.Джойс. Собрание ранней прозы. М., 2011, Эксмо, 2-11. С.857-879.

Научно-популярные издания (включая переводы)

  • Генисаретский О.И.: Анналы ММК. К 70-летию О.И. Генисаретского. / М.: Наследие ММК, 2012. 500 с.

  • Генисаретский О.И. Синопсия: о том, как брать пробы будущего // Антропопрактика. Вып. 5. Ижевск, 2012.

Учебные издания

  • Гусева А.А. Программа курса "Философские начала языкознания" // Программы учебных курсов для аспирантов философских и политических специальностей. ИФРАН, ГАУГН. М., 2012. С. 10-15.

 

Работы по грантам

Научные издания (включая переводы)

  • Огурцов А.П. Генетическая методология и переход от индивидуальной инновации к ее общезначимости. // Методология науки и антропология. М., 2012 С. 11-59, 3 п.л.

  • Гутнер Г.Б. Постнеклассическое исследование: коммуникативный характер практик // Постнеклассические практики: опыт концептуализации. СПб., 2012.  С. 135-144.

  • Гутнер Г.Б. Антиконструктивистский аргумент Владимира Соловьева // Эпистемология и философия науки. Т. XXXIII. 2012.  № 3. С. 160-176.

  • Неретина С.С. Подступы к проблеме времени и процесса (Аристотель и Августин, Хайдеггер и Поппер). 1, 5 п. л. Vox. Философский журнал. 2012. № 12(vox-journal.org)

  • Неретина С.С. Метафизика процесс: С.Александер и А.Н.Уайтхед. 2,5 а. лVox. Философский журнал. 2012. № 13.

Учебные издания

  • Огурцов А.П. Статьи: Материализм; Материя и форма; Методология; Неокантианство; Неопозитивизм; Наторп // Новая Российская Энциклопедия. Т. ХШ. Изд-во «Энциклопедия»
 
 

III. Инновационная деятельность и работы, имеющие прикладной характер

  • Генисаретский О.И. Теория и учебно-прикладная разработка методов когнитивно-стратегической навигации. Интеграция научно-технических, гуманитарных и философских походов к проектированию экосистемтехнологического предпринимательства. Практическая реализация методов когнитивно-стратегической навигации в программах современного инженерного образования. Использование инновационного потенциала дизайна и современного искусства в педагогической практике технологичеких университетов и инженерных ВУЗов.

 

IV. Информация об экспертной работе

  • Генисаретский О.И. П редседатель Экспертного совета Открытого университета СКОЛКОВО (на постоянной основе).
  • Огурцов А.П. Гутнер Г.Б. Эксперт РФФИ. Экспертиза проектов РГНФ.
  • Неретина С.С. Председатель ГАК и ГЭК на философском ф-те РГГУ, член Ученого Совета ФФ РГГУ по защите докторских диссертаций.
  • Огурцов А.П. Член редколлегии «Эпистемологии и философии науки», «Общество. Личность, Культура».
  • Генисаретский О.И. Г.н.с. ИФ РАН Член редколлегии ж. «Обсерватория культуры».
  • Неретина С.С. Журналы. «Философия и культура», «Идеи и идеалы».
  • Хоружий С.С. Член редколлегии журнала из списка ВАК «Культура и искусство».

 

V. Информация о выступлениях ведущих ученых в СМИ

  • Огурцов А.П. Преодоление сложности и расширение границ научных теорий (1 а. л.) // Vox. Философский журнал. 2012. № 12 (vox-journal.org).
  • Генисаретский О.И. В программе «Наблюдатель» на канале «Культура ТВ» в передачах «П.А. Флоренский» (02.02.2012) и «Философский пароход» (28.11.2012).
  • Неретина С.С.  Подступы к проблеме времени и процесса  (Аристотель и Августин, Хайдеггер и Поппер) // Vox. Философский журнал. 2012. № 12 (vox-journal.org).
  • Неретина С.С. Метафизика процесса: С. Александер и А.Н.Уайтхед // Vox. Философский журнал. 2012. № 13 (vox-journal.org)
  • Неретина С.С. Были ли контрреволюционеры революционерами? Отзыв на кн.: Макаренко В.П. Научно-техническая контрреволюция. Ростов-на-Дону, 2011// Vox. Философский журнал. 2012. № 12 (vox-journal.org).
  • Хоружий С.С. Афонская аскеза как школа личности http://www.taday.ru/text/1684451.html
  • Хоружий С.С. Русское старчество в его духовных и антропологических основаниях http://www.taday.ru/text/1876511.html
  • Хоружий С.С. О синергийной антропологии http://www.pravmir.ru/beseda-o-sinergijnoj-antropologii/
  • Хоружий С.С. О ценности личного общения http://www.taday.ru/text/1413285.html

 

 

VI. Международное сотрудничество



Совместные с иностранными учеными и организациями проекты (указать количество иностранных ученых) и соглашения

  • Хоружий С.С. Российско-итальянский проект «Политика, религия и культура в постсекулярном обществе», ок. 10 иностр. уч.

  • Хоружий С.С. Российско-французский проект «К общеевропейской науке? Интердисциплинарность в контексте философского диалога между Францией и Россией», ок. 20 иностр. уч.

  • Хоружий С.С. Российско-австрийский проект «Энциклопедический справочник по богословской антропологии», ок. 25 иностр. уч

  • Хоружий С.С. Российско-китайский проект – ведение пост. рубрики «Русская мысль» в журнале «Русская литература и искусство» (Пекин)

Работы сотрудников ИФ РАН, опубликованные за рубежом

  • Хоружий С.С. Hesychazm dzisiajasceza prawoslawna jako dziedzictwoogolnochrescijanskie // Zeszity naukowe Centrum Badan imEdyty SteinPoznanWydawnictwo Naukowe UAM. 2011.№7. 9-34

  • Хоружий С.С. Актуальные проблемы изучения исихазма // Труди Киïвськоï Духовноï Академiï. 2011. Т.15.41-62

  • Хоружий С.С16. Busse // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012.186-190

  • Хоружий С.С. Leidenschaften // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. 420-427

  • Хоружий С.С. Leidenschaftslosigkeit // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. 427-433

  • Хоружий С.С. Nüchternheit // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. 455-461

  • Хоружий С.С. Ruhe // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. 475-480

  • Хоружий С.С. Vergöttlichung // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. 558-565

  • Хоружий С.С. Vollkommenheit // Handwörterbuch zur theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien. Herder Verlag. 2012. 598-603

  • Хоружий С.С. Contribution of the Eastern-Christian tradition to the formation of the dialogical civilization // Proceedings of the Songshang Forum on Chinese and World Civilizations. Dengfeng, 2012. 18-28

  • Хоружий С.С. Что такое православная мысль // Элоси вэнь-и (Русская литература и искусство). (Пекин). 2011. №4. 69-75. (На кит. яз.)

  • Хоружий С.С. Образ человека в православном подвижничестве // Элоси вэнь-и (Русская литература и искусство). (Пекин). 2012. №1. 111-117. (На кит. яз.)

  • Хоружий С.С. Суть и история русского старчества // Элоси вэнь-и (Русская литература и искусство). (Пекин). 2012. №2. 125-133. (На кит. яз.)

Совместные с иностранными учеными и организациями конференции

  • Генисаретский О.И. Участие в подготовке и проведении исследовательской программы Открытого Университета СКОЛКОВО и Singularity University, США «Революция быстро развивающихся технологий. Прогноз на будущее» (24-27.05.12 г.)

  • Генисаретский О.И. Международная научная конференция «Христианская аскетика и мистика: западная и восточная традиции в сравнительном освещении», при участии  Папского Восточного ИнститутаРимИталия; Института имКард. НьюманаУпсалаШвеция; Института философиитеологии и истории св. ФомыМосква.

  • Неретина С.С. Многообразие априори. Философский факультет РГГУ.

  • Неретина С.С Пекин, Шанхай: Философские проблемы науки и техники, обсуждение перспектив межакадемического обмена.

  • Неретина С.С Проблемы Российского самосознания. Религиозные, нравственные и правовые аспекты культуры. Пермь.

  • Неретина С.С Лихачевские чтения. Спб.

  • Хоружий С.С. Наследие отца Иоанна Мейендорфа, ученого и деятеля Церкви. Париж (Франция), февраль 2012. Пленарный доклад «Энергия и личность в богословии о. Иоанна Мейендорфа и в современной философии»

  • Хоружий С.С. III Международный конгресс «Россия и Польша: Память империй / империи памяти». С.-Петербург. Апрель 2012. Пленарный доклад: «Актуальное состояние католическо-православного диалога в Польше и в России»

  • Хоружий С.С. Византийское наследие в современном мире: Италия и Россия. Москва, май 2012. Пленарный доклад «Амбивалентные аспекты византийского наследия»

  • Хоружий С.С. Соборность и демократия. Требинье (Босния и Герцеговина), июнь 2012. Пленарный доклад «Идея соборности: ее православно-славянофильские истоки и ее перспективы в современном постсекулярном мире»

  • Хоружий С.С. Афон – уникальное духовное и культурное достояние современного мира. Веймар (Германия), июнь 2012. Пленарный доклад «Афонская аскеза как школа личности и стратегия социализации»

  • Хоружий С.С. К общеевропейской науке? Интердисциплинарность в контексте философского диалога между Францией и Россией. Бордо (Франция), сентябрь 2012. Пленарный доклад «Неклассическая антропология как ключ к новой организации гуманитарного знания

  • Хоружий С.С. Христианская аскетика и мистика: западная и восточная традиции в сравнительном освещении. Москва, сентябрь 2012. Пленарный доклад «Герменевтика телесности в исихастском опыте»

  • Хоружий С.С. Центр Неба и Земли (Сонгшан) – Форум «От аксиальных цивилизаций к диалогическим цивилизациям». Денгфенг (Китай), сентябрь 2012. Пленарный доклад «Вклад Восточно-христианской традиции в формирование диалогической цивилизации» 

  • Хоружий С.С. Мировой Общественный Форум «Диалог цивилизаций». Родос (Греция), октябр ь 2012. Пленарный доклад «Исихазм и империя». Секционный доклад «Рынок, политика и духовная традиция»

Экспертиза международных проектов, членство в редакционных коллегиях зарубежных научных журналов

  • Генисаретский О.И. Организация Открытого Музейного Форума 2012,  в сотрудничестве с European Heritage Association и фестивалем The Best in Heritage”(г. Екатеринбург, 24-29 сен. 2012 г.).

  • Генисаретский О.И. член жюри Международного фестиваля актуального научного кино «360º».

  • Хоружий С.С. член Редколлегии  журнала Киюси сюекан (Искания истины). (Харбин, Китай)

  • Хоружий С.С. член Редколлегии  журнала Символ (Париж-Москва)

  • Хоружий С.С. член Редколлегии  журнала Христианская мысль (Киев, Украина)

  • Хоружий С.С. член Редколлегии  журнала Elpis (Белосток, Польша)

  • Хоружий С.С. член Редколлегии  журнала Rossica (Прага, Чехия)

Участие в деятельности международных научно-технических организаций в качестве руководителей или членов

  • Хоружий С.С. почетный профессор ЮНЕСКО Международная Ассоциация Математической Физики

 

VII. Сотрудничество с вузами

Вузовские публикации, в которых приняли участие сотрудники ИФ РАН

  • Гусева А.А. Программа курса "Философские начала языкознания" // Программы учебных курсов для аспирантов философских и политических специальностей. ИФ РАН, ГАУГН. М.: ИФ РАН, 2012. С. 10-15.

Учебники, учебные пособия и программы учебных курсов, опубликованные сотрудниками ИФ РАН или совместно с вузовскими учеными

  • Генисаретский О.И. Разработана программа авторского учебного курса  для Открытого университета Сколково «Философия и экокультура инновационных процессов».

Учебники и учебные пособия, изданные другими организациями, в которых принимали участие сотрудники ИФ РАН

  • Неретина С.С. Произведение — текст — произведение. Лекционный курс. СПбГУП, 2012.

Курсы лекций, прочитанные в вузах (Ф.И.О. автора курса, название и статус курса, кол-во  часов, место внедрения)

  • Блюхер Ф.Н. Философия (основной курс МГППУ), Философия науки (Курс для аспирантуры МГППУ) Диалектика. Спецкурс МГППУ.

  • Гурко С.Л. Философия (основной курс МГППУ), Философия науки (Курс для аспирантуры МГППУ), Культурная антропология. Спецкурс МГППУ

  • Гусева А.А.  "Философские начала языкознания"  ГАУГН. 

  • Неретина С.С. Онтология. 2 курс ФФ ГАУГН

  • Неретина С.С. История средневековой философии и философии Эпохи Возрождения и Реформации. 2 курс ФФ РГГУ.

  • Неретина С.С. Латинский язык. 1 курс ФФ и ФП ГАУГН.

  • Неретина С.С. Произведение – текст – произведение. Курс лекций, прочитанный в СПбГУП. Январь 2012.

  • Хоружий С.С. Курс лекций в Новгородском ГУ Курс лекций «Эволюция русского сознания от Крещения Руси до наших дней».

  • Неретина С.С. История средневековой философии. Лекции для аспирантов ИФ РАН.

Другое

  • Генисаретский О.И. Член экспертного совета ежегодного конкурса проектов «Православная инициатива» при Московской Патриархии.