Книги 2023 г.
|
|

|
Вопросы философии. 2023. № 4
|

|
Нофал Ф.О. Очерки по истории зайдитской мысли VII–XI вв. / Ф.О. Нофал; отв. ред. А.В. Смирнов. — М.: ООО «Садра», 2023. — 248 с. + 8 c. илл. — (Философская мысль исламского мира: Исследования. Т. 15).
Книга посвящена исследованию раннего этапа развития зайдитского калама. Сравнительный анализ теологических и натурфилософских идей первых зайдитских мыслителей позволяет автору опровергнуть стереотип о зависимости зайдитского калама от мутазилитской философии и впервые в истории мирового востоковедения определить степень влияния классического калама и арабского неоплатонизма на отдельные положения зайдитских учений о человеке, природе и Боге. Книга адресована специалистам-философам, востоковедам, историкам, а также всем интересующимся арабо-мусульманской мыслью.
Аннотация
|

|
Эпистемология и философия науки. 2023. Т. 60. № 1
|

|
Философский журнал. 2023. T. 16. № 1
|

|
Левин Г.Д. Анализ и синтез. М.: Канон+. 2023 г. 192 стр. ISBN 978-5-88373-746-5.
В книге «Анализ и синтез» Г.Д. Левина рассмотрены современные теории анализа и синтеза, дана их классификация и исследованы описываемые ими онтологические и гносеологические процессы.
|

|
Вопросы философии. 2023. № 3.
|

|
О.В. Попова, Р.Р. Белялетдинов, В.В. Попов. Биосоциальность. Генетизация. Биоидентичность: научная монография / под общей редакцией д.ф.н. О.В. Поповой. - М: NOTA BENE, 2023.-296 С. ISBN 978-5-8188-0246-6.
В предлагаемой читателю монографии исследуются феномены биосоциализации и генетизации в их влиянии на современное общество на примере создания пациентских групп, фондов, цифровых сообществ как форм гражданской самоорганизации. Не ограничиваясь проблематикой биосоциальности, авторы предприняли попытку объяснить возникновение индивидуальной и коллективной биоидентичностей из последовательной рефлексивной трансформации биологического знания в объяснение социогуманитарных феноменов в междисциплинарных понятиях биоэтики и философии науки. Книга предназначена для специалистов в области философии медицины, биоэтики, студентов, аспирантов и широкого круга читателей, интересующихся философией науки и философской и этическими аспектами развития биотехнологий. Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по проекту № 20-011-00880.
Об авторах
|

|
Ференци Ш. Таласса: теория генитальности / Пер. с англ. В.В. Старовойтова. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2023. – 240 с. ISBN 978-5-88373-762-5
В данном эссе венгерский психоаналитик Ш. Ференци исследует проблему, каким образом происходит передача древнего опыта человечества и как нечто откладывается в память биологического вида. В своём биоанализе он пытается воссоздать историю органической жизни вследствие филогенетической передачи унаследованных травматических впечатлений и древнейших катастроф. Согласно центральной мысли данного эссе, вся жизнь человека определяется склонностью вернуться в утробу матери, в «море», где процесс рождения приравнивается к филогенетическому переходу живых существ из воды на сушу, а коитус связывается с представлением о «морской регрессии» – стремлением к жизни в водной среде, – из которой в доисторические времена вышли предки человека.
|

|
Ференци Ш. Травма и работа воображения: Избранные статьи / Пер. с англ. В.В. Старовойтова; пер. с нем. Д.Г. Копелянского, Л. Сувойчик. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2023. – 320 с. ISBN 978-5-88373-761-8
В данных статьях венгерский аналитик обращается к исследованию проблематики травмы и связанной с травматическим опытом игры воображения. По мнению Ш. Ференци, основу человеческой сексуальности и тревоги образует регрессивное желание вернуться в утробу матери – в «море», тогда как связь между травмой и работой воображения зависит от стыда беспомощности, фрагментации и чувства своей неузнаваемости, неизменно порождаемых травмой. Для Платона стыд является «окрасом добродетели», так как он делает человеческие связи крайне необходимыми и ценными. Без него все мы делаемся жертвами нарциссической регрессии, зависти и тайного отчаяния, которые несут угрозу человеческим связям, а без них жизнь становится пустой.
|

|
Касавин И.Т. Социальная философия науки. Введение. Баден-Баден.: Номос. 2023. 316 с. ISBN 978-3-8487-8424-0
Социальная философия науки представляет собой медиативный подход, который находится в точке встречи эпистемологии с историей науки, социологией, политическими и культурологическими исследованиями. Она направлена на преодоление присущей любому специалисту инерции ограниченности и вдохновляет на активное взаимодействие с другими дисциплинами. Социальная философия науки сознательно и целенаправленно обращается к проблеме того, как философ, гуманитарий или социолог вообще может выступать в качестве посредника в общении с другими учеными и с общественными субъектами. Наука и общество являются плюралистическими и взаимосвязанными образованиями, каждая из которых существует и развивается особым образом. Понимание и преодоление неравномерного, противоречивого и ценностного единства науки в обществе/с обществом изначально является частью конструкции социальной философии науки. Основная идея социальной философии науки состоит в том, чтобы вернуть науке все богатство социальной, культурной и интеллектуальной жизни, в которую наука де-факто погружена. Социальная философия науки возвращает науке все на первый взгляд избыточное социокультурное содержание, от которого современная наука пытается отвлечься. Она напоминает общественности и ученым о средствах понимания науки в ее подлинной ценности как глобальной социальной и идеологической проблемы, которую нельзя оставлять без ответа. Она представляет науку как дар, который никто не в состоянии безнаказанно отвергнуть
Предисловие и оглавление
|
|
|
|