Институт Философии
Российской Академии Наук




  Карелова Л. Б. Философско-антропологические взгляды Вацудзи Тэцуро в контексте его полемики с западноевропейской мыслью первой половины ХХ в.
Главная страница » Периодические издания » Историко-философский ежегодник » Историко-философский ежегодник. 2010. №2009 » Карелова Л. Б. Философско-антропологические взгляды Вацудзи Тэцуро в контексте его полемики с западноевропейской мыслью первой половины ХХ в.

Карелова Л. Б. Философско-антропологические взгляды Вацудзи Тэцуро в контексте его полемики с западноевропейской мыслью первой половины ХХ в.

Статья посвящена рассмотрению философско-антропологических взглядов японского философа ХХ в. Вацудзи Тэцуро, представления о которых в отечественной историко-философской литературе до сих пор были отрывочны и схематичны. В центре внимания автора – полемика Вацудзи Тэцуро с такими западноевропейскими мыслителями как Дильтей, Хайдеггер и Шелер, в процессе которой рождалась его собственная концепция человеческого бытия. Особое место уделяется рассмотрению роли метода герменевтики в становлении философской антропологии Вацудзи Тэцуро, а также отличий его герменевтического подхода от герменевтики Дильтэя и Хайдеггера. Автор предпринимает подробный анализ таких ключевых понятий Вацудзи Тэцуро, как нингэн (человеческое существо), айдагара (взаимоположенность), сондзай (существование).

 

Ключевые слова: Вацудзи Тэцуро, Хайдеггер, Шелер, философская антропология, герменевтика, бытие человека, взаимоположенность.