Институт Философии
Российской Академии Наук




  2017. Т. 54. № 4
Главная страница » » Сектор социальной эпистемологии » Журнал «Epistemology & Philosophy of Science / Эпистемология и философия науки» » Номера журнала » 2017. Т. 54. № 4

2017. Т. 54. № 4


Эпистемология и философия науки. 2017. Т. 54. № 4. 


Весь номер в формате PDF

 

СОДЕРЖАНИЕ


РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ


Касавин И.Т. Нормы в познании и познание норм.

Вопрос об эпистемической природе нормы – частный случай вопроса о нестандартном определении знания вообще. Можно ли расширить понимание знания за пределы пропозиций, выраженных повествовательным предложением и описывающих некоторое положение дел? Не являются ли особыми типами знания нравственная норма, эстетический идеал, религиозный символ? Данный вопрос обсуждается на примере спора между М. Уайтом и У. Куайном по поводу нормативных и дескриптивных элементов научного знания и морального сознания. Тезис о специальном эпистемологическом статусе науки, ее эмпирическом базисе и используемых методах лежит в основе натуралистической ревизии эпистемологии Куайном. Уайт, напротив, считает научные наблюдения и моральные переживания равноправными средствами обоснования объективного и нормативного содержания как науки, так морали и искусства. С точки зрения современного расширения предмета эпистемологии позиция Уайта представляется более выигрышной, хотя обе стороны, в конечном счете, не выходят за пределы редукции всех культурных феноменов к фактам индивидуального сознания. Разрешением указанного спора может быть поворот эпистемологической рефлексии к исследованию когнитивного содержания всяких культурных объективаций человеческой деятельности и коммуникации, к конкретному анализу форм репрезентации и функций тех или иных когнитивных феноменов в социальных артефактах. С одной стороны, это расширяет предмет традиционной эпистемологии, вовлекая в него все многообразие сознания, а с другой, подготавливает методологические инсайты для культурологии, этики, эстетики, религиоведения и политологии.

Ключевые слова: эпистемология, нормативность, наука, мораль, дескриптивность, объективация, сознание

DOI: 10.5840/eps201754461 

 

 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ I


Дорожкин А.М. Проблемы построения и типологии зон обмена.

Основная цель данной статьи – привлечь к обсуждению проблемы взаимообмена научными и вненаучными формами знания. Данная проблема описывается в рамках концепции зоны обмена, предложенной Питером Галисоном. Предлагается следующая типологизация зон обмена: «галисоновская», «гумбольдтовская» и «негумбольдтовская». Для выявления специфики различных ситуаций взаимообмена знаниями приводится аллегория тоннеля. Особенности взаимообмена между научными и вненаучными средами выражаются посредством термина «полуотчуждение».

Ключевые слова: междисциплинарность, галисоновские зоны обмена, гумбольдтовские зоны обмена, негумбольдтовские зоны обмена, полуотчуждение, методология науки

DOI: 10.5840/eps201754462

 

Сулима И.И. Социальная философия науки в поисках инструментария.

Развернувшаяся дискуссия о процессе понимания в зонах обмена и в итоге о статусе социальной философии науки не может не выйти на проблему возможности или принципиальной невозможности понимания. Факт признания возможности понимания не снимает проблемы социального значения поиска механизмов организации зон понимания в обществе по поводу процессов, происходящих в науке. Факт признания возможности понимания, конвенции в науке не снимает проблемы поиска механизмов организации зон понимания между учеными и между учеными и социумом.

Ключевые слова: понимание, коммуникации, наука, конвенции, общество, продуктивный диалог, методология

DOI: 10.5840/eps201754463

 

Корнев Г.П. Зона обмена: понимание и конструирование наукой и философией.

Автор статьи исходит из специфики зоны обмена как познавательной модели для изучения междисциплинарных взаимодействий в ситуациях дефицита понимания между различными научными и ненаучными практиками. Утверждается, что зона обмена состоит из единства интеллектуальных, материальных и социальных компонентов, образующих «территорию коммуникации» для совместной деятельности по созданию новых творческих продуктов. Подчеркивается, что понимание механизма формирования и функционирования зоны обмена является прерогативой эпистемологии и что она, владея этим пониманием и методологией, выполняет медиаторную и конструктивистскую функции в междисциплинарных и трансдисциплинарных исследованиях.

Ключевые слова: зона обмена, коммуникация, конструирование, междисциплинарность, трансдисциплинарность, философия, медиации

DOI: 10.5840/eps201754464

 

Баранец Н.Г., Воронина Н.Н. Проблема медиаторов «зон обмена».

Данный комментарий направлен на прояснение необходимой мотивации акторов «зон обмена». При исследовании «зон обмена» выделяется вопрос о том, как в них происходит взаимодействие разных подходов и разных культур. Ведь отношения в «зонах обмена» предполагают некоторый выход за пределы привычных отношений в рамках одного подхода или одного направления. Начиная с рассмотрения процесса зарождения интереса к трансдисциплинарным исследованиям в отечественной философской среде, в статье ставится вопрос о необходимости мировоззренческой динамики внутри «зон обмена» для осуществления разнонаправленного взаимодействия. Причем указывается, что необходимым условием этого взаимодействия является наличие в мировоззрении как уже сложившихся представлений, так и потребность выхода за их пределы. Это обстоятельство обусловлено тем, что именно сочетание культурного и метакультурного в мировоззрении требуется для успешности медиации в «зонах обмена». Для этого предлагается обратиться к опыту преподавания философских дисциплин c целью обсуждения перспектив коррекции учебных курсов в соответствии с мировоззренческими изменениями.

Ключевые слова: STS, «зоны обмена», медиаторы «зон обмена», междисциплинарное общение, прагматизм, плюрализм, философия

DOI: 10.5840/eps201754465

 

Волков Ю.К. Концепция зон обмена как новая разновидность умеренного экстернализма.

Обсуждается одна из возможных расширительных трактовок концепции зон обмена как новой разновидности умеренного экстернализма. На основе предложенной интерпретации концепции рассматривается степень влияния форм субстантивной экономики на институты науки и образования. Показано, что универсальность институтов реципрокности, редистрибуции и торговли делает возможным их сохранение на разных стадиях процесса институционализации научной и образовательной деятельности.

Ключевые слова: зоны обмена, экстернализм, субстантивная экономика, реципрокность, редистрибуция, торговый обмен

DOI: 10.5840/eps201754466

 

Дорожкин А.М. Ответ оппонентам.

DOI: 10.5840/eps201754467

 

 

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ II


Никифоров А.Л. Языковые универсалии в структуре понимания.

В статье рассматривается вопрос о понимании. Мы понимаем не человека, а его создания – тексты, предметы культуры. Понимание заключается не в открытии вложенного в текст смысла, а в придании, приписывании смысла языковым выражениям и объектам культуры. Смысл языковых выражений расщепляется на две части: общий или социальный смысл, который является общепринятым в данном языковом сообществе, и индивидуальный или личностный смысл, который связывает с данным выражением только один конкретный индивид. Взаимопонимание возможно только на уровне социальных смыслов, на уровне личностных смыслов взаимопонимание достижимо чрезвычайно редко.

Ключевые слова: понимание, смысл, индивидуальный смысловой контекст, интерпретация, язык

DOI: 10.5840/eps201754468

 

Касавин И.Т. Блеск и нищета языковых универсалий.

В статье выделяются функции понимания и интерпретации в зависимости от их объекта – природы, культуры и жизненного мира человека. Высказываются критические аргументы против жесткого разграничения понимания и интерпретации А.Л. Никифоровым, приводятся примеры парадоксов и иных трудностей, возникающих из их противопоставления. Приводятся возражения против ограниченной трактовки языковых универсалий как понятийных конструкций. Предлагается гипотеза об эмпирическом генезисе некоторых универсалий науки (химический элемент Р. Бойля). Высказывается мысль о сложной структуре языковой универсалии, которая обнаруживается при ее философском анализе.

Ключевые слова: понимание, интерпретация, смысл, универсалия, язык, контекст, «природа–культура», «естественное–искусственное»

DOI: 10.5840/eps201754469

 

Вострикова Е.В., Куслий П.С. Понимание в философии языка.

В статье рассматривается вопрос о природе понимания с точки зрения философии языка. Речь идет о понимании значения языковых выражений. Мы рассмотрели три аспекта значения предложения и соответствующие им три типа понимания значения предложения: понимание условий истинности предложения, понимание пресуппозиций, понимание импликатур. Все эти три типа понимания и значения могут изучаться формальными методами.

Ключевые слова: языковые выражения, формальный подход, философия языка, понимание, условия истинности предложения

DOI: 10.5840/eps201754470

 

Курилович И.С. Понимание как признание.

Автор демонстрирует диалогичность и историчность процесса понимания, на основании чего приходит к трем выводам, которые радикально отличаются от положений статьи, предложенной для дискуссии: 1) понимание не является проблемой личностных и социальных смыслов, 2) понимание структурировано аналогично признанию; 3) как и признание, понимание позиционально определено, а потому конфликтно. Оно разрушает субъектно-объектные отношения и приводит к взаимному преобразованию субъекта и объекта понимания, не оставляя места незатронутой субъективности.

Ключевые слова: понимание, признание, диалогичность, познание, преобразование, субъект, объект

DOI: 10.5840/eps201754471

 

Веретенников А.А. О понимании – А.Л. Никифорову.

Целью статьи является обсуждение одной из особенностей лингвистического общения, а именно непонимания. По замыслу концепции Дж. Л. Остина, непонимание рассматривалось как следствие ошибок или неточностей в коммуникации. Классификация, предложенной в статье, основывается на педагогическом опыте и относится к двум случаям непонимания – «полное непонимание» и «излишнее понимание».

Ключевые слова: философия языка, погрешность, Дж. Л. Остин, излишнее понимание

DOI: 10.5840/eps201754472

 

Никифоров А.Л. О «личностном» смысле языковых выражений. Ответ оппонентам.

DOI: 10.5840/eps201754473

 

 

ЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ПОЗНАНИЕ

 

Сирс Р. Естественность религиозных идей: отзвуки когнитивного религиоведения.

Данная статья представляет краткое введение и комментарий по поводу когнитивной науке о религии – развивающемуся междисциплинарному проекту, направленному на исследование того, каким образом ментальные особенности и предрасположенности способствуют закреплению религиозных убеждений и религиозного поведения. В рамках данного обзор особое внимание уделяется исследованию телеологических предрассудков, контринтуитивных понятий, а также критических дискуссий по поводу мистического опыта и концепций бога. Это исследование направлено на обоснование идеи о том, что религиозное познание осуществляется естественным (органичным) образом. И хотя акцент делается на эпистемологическом измерении проблемы (на том, каким образом развивается и воспроизводится религиозное мышление), автор также дает краткое заключение об онтологическом значении основных достижений когнитивной науки о религии.

Ключевые слова: когнитивная наука религии, телеологические предрассудки, мистический опыт, контринтуитивные понятия, концепции бога, религиозная эпистемология

DOI: 10.5840/eps201754474

 

Труфанова Е.О. «Ситуационное знание» и идеал объективности в науке.

В статье рассматривается социально-конструкционистская критика идеала объективности в науке. Показывается, что в качестве замены универсальному принципу объективности, применяемому к научному познанию в целом, ряд исследователей (в частности, феминистские философы) предлагает использовать концепцию «ситуационного знания», утверждающую, что любое знание принадлежит только локальной социальной группе и может рассматриваться только в узком социокультурном контексте. Сторонники концепции «ситуационного знания» предполагают, что такой подход будет представлять собой «сильную объективность», которая заключается в признании невозможности нейтральной позиции исследователя в научном познании и как следствие в невозможности получения истинного знания или даже построения научной теории. Вместо этого предлагается дать «право голоса» на научные высказывания каждой из социальных групп и рассматривать полученные знания как равноценные, реализуя таким образом демократический принцип. В статье демонстрируется проблематичность этой позиции и показывается, что она не только ведет к утрате возможности говорить о науке как об общечеловеческом культурном институте, но и к утрате взаимопонимания и возможности диалога между разными социальными группами, каждая из которых вместо того, чтобы, используя принцип объективности, стремиться искать пути к общему знанию, настаивает на первостепенной ценности только своего локального «ситуационного» знания.

Ключевые слова: объективность, социальный конструкционизм, ситуационное знание, феминистская философия науки, знание, истина 

DOI: 10.5840/eps201754475

 

 

ЯЗЫК И СОЗНАНИЕ

 

Лопез-Асторга М. Некоторые деонтические логические формулы и их непосредственное использование в человеческом мышлении.

Теория ментальных моделей утверждает, что мышление не является логическим. С этой точки зрения, реальность воспринимается людьми благодаря знаковым возможностям, анализ которых позволяет людям делать о ней выводы. Очевидно, что такого рода идея представляется несовместимой с предположением о том, что человек мыслит логическими формами. Тем не менее, в этой статье автор стремится показать, что если мы принимаем положения теории ментальных моделей, то должны принять и то, что определенные логические структуры также являются частью мыслительного процесса. Пусть с этим и не согласятся сторонники названной теории, которые отрицают всякую связь между логикой и мыслью. Автор этой статьи полагает, что невозможно согласиться с теорией ментальных моделей без принятия некоторых положений деонтической логики.

Ключевые слова: деонтическая логика, знаковые возможности, логическая форма, ментальные модели, мышление

DOI: 10.5840/eps201754476

 

Секацкая М.А. Феноменальное единство сознания в синхроническом и диахроническом аспектах.

Синхроническое и диахроническое единство сознания и их взаимосвязь представляют собой междисциплинарные проблемы, решение которых требует привлечения как философских концептов, так и научных данных и их интерпретаций. В первой части статьи дается краткий обзор истории их решения в ходе развития философского знания, в том числе рассматриваются физический и психологический критерии тождества личности, которые изначально были выдвинуты для обоснования диахронического тождества. Однако эти критерии не объясняют, как именно субъективно переживаемое единство сознания, данное субъекту в самоощущении как единство феноменального поля, соотносится с тождеством личности. Во второй части статьи анализируется теория «виртуального феноменализма» Тима Бейна, изложенная в книге «Единство сознания». В третьей части статьи формулируются два вопроса, на которые теория Бейна должна дать ответ. Первый из этих вопросов касается особенностей когнитивного и нейробиологического устройства нашего сознания, исходя из которых Бейн предлагает оригинальную теорию синхронического единства сознания. Возникает вопрос, не мешают ли эти же соображения решению проблемы диахронического тождества личности, также предложенному Бейном. Второй вопрос представляет собой развитие критики Бернардом Уильямсом психологического критерия тождества. Как предполагает автор статьи, аргумент, похожий на аргумент Уильямса, может быть выдвинут против виртуального феноменализма Бейна. 

Ключевые слова: cинхроническое и диахроническое единство сознания, тождество личности, виртуальный феноменализм, Тим Бейн

DOI: 10.5840/eps201754477

 

 

ПЕРСПЕКТИВА


Бургете Аяла М.Р. Антропологический оптимизм Мигеля Сервета.

Статья посвящена испанскому мыслителю XVI века Мигелю Сервету, признанному еретиком и сожженному в Женеве в 1553 г. Обвинение в антитринитаризме на столетия закрепило за ним славу еретика, отвергавшего центральный догмат христианства. В статье рассматриваются вопросы, позволяющие понять, в чем заключается особенность его воззрений, какова роль научного знания в системе его взглядов, в чем состояло «послание», ради которого стоило пойти на костер. Не являясь профессиональным теологом, он ставил своей задачей восстановление христианского вероучения в его изначальном аутентичном смысле. Глубокие знания в области географии, астрономии, медицины, лингвистические изыскания были использованы для выстраивания сложной системы, которая была подчинена основной цели – донести до человечества идею и способ спасения, перед лицом грядущего скорого апокалипсиса. Обосновывая возможность духовного перерождения человека, Сервет привлекал для решения догматических и теологических вопросов знания из различных областей современной ему науки. Сегодня это можно назвать примером междисциплинарности в додисциплинарную эпоху. Решение задачи по достижению личного спасения и возможность трансформации человеческой природы базировались на эмпирических научных данных, что позволяет говорить о сближении в рамках системы взглядов этого мыслителя теологического, гуманитарного и естественнонаучного знания.

Ключевые слова: Мигель Сервет, антитринитаризм, возрождение христианства, междисциплинарность, антропологический оптимизм, ответственность, свобода мышления


DOI: 10.5840/eps201754478

 

Аргамакова А.А. Между технологической утопией и антиутопией: игры и социальное проектирование.

Научно-технологический прогресс открывает перед человечеством новые возможности, но также создает новые угрозы. В XXI в. благодаря развитию технологий цивилизация сделает фантастический рывок вперед. В результате окружающий мир и все сферы жизни общества радикально трансформируются. Что ожидать от будущего: реализации наших лучших утопических представлений или худших антиутопических сценариев? Согласно одной точке зрения, в ответ на возникающие проблемы разовьются новые технологии и будущих вызовов не нужно опасаться, потому что наука и технологии постепенно справятся с ними. Согласно другой точке зрения, развитие технологий без развития человека представляет опасность для будущего. Возможен также третий подход, который предлагается в статье: вырабатывать социальные механизмы и практики, которые сделают научно-технологический прогресс и сопутствующие общественные изменения управляемыми. Будущее зависит от социальной практики людей. Уже сегодня каждый может принять участие в его проектировании. Технологии предоставят новые эффективные средства для воздействия на социальную реальность, в том числе такие которые пока не воспринимаются серьезно – это игры и геймификация. В полемике с идеями книги Юваля Харари «HomoDeus. Краткая история завтрашнего дня» осмысляются предпосылки для реализации альтернативных сценариев будущего, в которых основная масса людей сможет лучше использовать возможности и ресурсы супертехнологичного общества.

Ключевые слова: утопия, антиутопия, социальные технологии, социальное проектирование, социальная философия, СТС, социальная эпистемология, социальная философия науки

DOI: 10.5840/eps201754479

 

 

СИТУАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Рахманин А.Ю. Методологический агностицизм Н. Смарта и философия обыденного языка: к постановке проблемы.

В статье рассматривается обоснование Нинианом Смартом принципа методологического агностицизма, который нередко рассматривается как фундамент современного религиоведения. Указывается, что в этом обосновании существенную роль играет принцип плюрализма, который, с точки зрения Смарта, не позволяет прибегать к философии религии в ее традиционной форме, тяготеющей к теистическому или атеистическому пониманию принципов рациональности. Анализируется аргументация в пользу агностицизма, а также соотношение религии и рациональности; на основе сопоставления проекта Смарта с классическими проектами философии религии (в том числе с методом притч и концепцией языковых игр) демонстрируется возможность проинтерпретировать принцип методологического агностицизма средствами философии обыденного языка. В рамках такой интерпретации снимаются естественные ограничения на принятие онтологических обязательств, свойственные агностицизму, при сохранении перспективы религиозного плюрализма. Наконец, демонстрируется неизбежность сведения критериев рациональности, оправдывающих агностицизм, к критериям рациональности, действующим в пространстве обыденного языка.

Ключевые слова: агностицизм, философия обыденного языка, рациональность, религиозный плюрализм, притча, языковые игры

DOI: 10.5840/eps201754480

 

Тухватулина Л.А. Рациональность в праве: подход Н. Лумана.

Автор анализирует основания системно-коммуникативной теории Н. Лумана в применении к проблеме рациональности в праве. Одним из главных преимуществ подхода Лумана видится отказ от субъектоцентристской интерпретации рациональности. Это обстоятельство позволяет рассматривать рациональность как интегральное свойство правовой системы, характеризующее меру еe чувствительности к процессам, происходящим вовне. Автор рассматривает значение понятий «нормативной закрытости» и «когнитивной открытости» в обосновании системного подхода к проблеме юридической рациональности. Особое внимание уделяется конструктивной функции парадоксов в праве, делается вывод о том, что парадоксы являются следствием «открытой структуры права» и во многом обеспечивают гибкость правоприменения.

Ключевые слова: Луман, рациональность, теория коммуникации, парадокс, тавтология, философия права, эпистемология права

DOI: 10.5840/eps201754481

 


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Желтова Е.Л. Эпизод из социальной истории техники в свете акторно-сетевой теории Бруно Латура.

В начале статьи кратко рассматривается история создания акторно‑сетевой теории (АСТ) и раскрывается содержание ее основных понятий. Указываются трудности понимания и перевода главных терминов АСТ: «актор» и «сеть». В основной части статьи с позиции АСТ рассматривается знаменитый эпизод из истории создания дирижаблей графом фон Цеппелином, вошедший в историю под названием «Эхтердингенского чуда»: неожиданное и стремительное возрождение национального духа кайзеровской Германии под воздействием перелета и гибели цеппелина LZ4 в августе 1908 г. Показывается методологическая ограниченность исторических реконструкций «Эхтердингенского чуда», проведенных Д. Боттингом в книге «Гигантские воздушные корабли» (1980) и П. Фритше в монографии «Нация летунов» (1992). Демонстрируется, что АСТ позволяет преодолеть не только очевидную ограниченность метода линейного повествования, которому следовал Ботинг, но и оксидентализм монографии П. Фритше, т. е. на конкретном историческом материале подтверждается тезис Латура о том, что рефлексия западной культуры эпохи модерна далеко не полно отражает то, что в действительности с ней произошло. В результате проведенного исследования с позиции АСТ раскрывается сеть сил разнообразной природы, циркулировавших в немецком обществе и приведших к феномену Эхтердингена.

Ключевые слова: Бруно Латур, акторно-сетевая теория, философия техники, история техники, история воздухоплавания, Эхтердингенское чудо, LZ

DOI: 10.5840/eps201754482

 

 

АРХИВ


Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э. Хьюэлл против Конта, или Возможна ли коммуникации между априоризмом и позитивизмом?

В статье представлено введение к работе У. Хьюэлла «Конт и позитивизм». Авторы полагают, что идеи Конта рассматриваются в этом эссе лишь как предлог и повод, чтобы заявить общий протест против набирающей силу в научной и общественной жизни критической установки, как в отношении к эволюции природы и науки, так и в развитии общественного устройства. Эту работу можно назвать последним манифестом так называемой «староевропейской семантики» с ее доктриной «истинностного перфекционизма», предполагающего достижение того состояния развития науки, в котором основные истины будут сформулированы навечно.

Ключевые слова: Уильям Хьюэлл, Огюст Конт, априоризм, позитивизм, социальная эпистемология, социальная философия науки, коммуникация

DOI: 10.5840/eps201754483

 

Хьюэлл У. Конт и позитивизм.

Данная статья – последнее философское произведение Уильяма Хьюэлла, опубликованное после его смерти в1866 г. В ней философ и историк науки критикует наиболее популярную в его время концепцию позитивизма Огюста Конта, претендующую на объяснение развития научного знания и научных дисциплин. Он также критически рассматривает влияние идей Конта на идеи своего постоянного оппонента Джона Стюарта Милля, приводя контр-примеры из истории науки.

Ключевые слова: Хьюэлл, Конт, Милль, философия науки, научное знание, история науки, позитивизм

DOI: 10.5840/eps201754484

 

 

ОБЗОРЫ КНИГ


Мамчур Е.А. Что значит «знать»?

Данная статья является рецензией на книгу Н.Ф. Овчинникова «Поиски понимания. Избранные труды по истории и философии науки» (М.: Новый хронограф, 2016). Автор полагает, что рецензируемая книга посвящена, главным образом, проблеме сущности знания. Особым образом рассматривается идея инвариантности в ее связи с феноменом научных революций. Также уделено внимание проблеме соотношения «чистой» (фундаментальной) науки и науки как социальной технологии.

Ключевые слова: Овчинников, Гейзенберг, философия науки, инвариант, знание, научная революция

DOI: 10.5840/eps201754485

 

Погожина Н.Н. Проект социальной философии науки как возможность преодоления кризиса.

Данная статья представляет собой рецензию на коллективную монографию «Социальная философия науки. Российская перспектива», изданную под редакцией И.Т. Касавина. В статье анализируется ситуация, сложившаяся в философии науки к концу двадцатого века, которая явилась предпосылкой для возникновения проекта социальной философии науки. Оценивается потенциал и обосновывается необходимость реализации данного проекта в связи с реалиями глобального мира. Рассматривается структура книги и ряд ключевых проблем, среди которых соотношение знания и социальности, положение науки в обществе, роль метода в ситуационных исследованиях.

Ключевые слова: социальная философия науки, социальная эпистемология, знание, акторно-сетевая теория, исследования науки и технологий, социология науки

DOI: 10.5840/eps201754486