Институт Философии
Российской Академии Наук




  2013 год
Главная страница » » Сектор философских проблем социальных и гуманитарных наук » Научные результаты » 2013 год

2013 год

Научный отчет Центра методологии и этики науки ИФ РАН за 2013 год

 

 

I. Публикации

 

Монографии и коллективные труды

  • Хоружий.С.С. Исследования по исихастской традиции. Т.1. К феноменологии аскезы. С.-Петербург: Издательство Русской христианской гуманитарной академии. 2012, 239 с.

     

  • Хоружий.С.С. Исследования по исихастской традиции. Т.2. Многогранный мир исихазма. С.-Петербург: Издательство Русской христианской гуманитарной академии. 2012, 446 с.

  • Хоружий.С.С Лев Платонович Карсавин. М.: РОССПЭН. 2012, 527 с.

  • Феномен человека в его эволюции и динамике. Труды Открытого семинара Института Синергийной Антропологии. Великий Новгород: Издательство Новгородского ГУ им. Ярослава Мудрого. 2013, 404 с.


Статьи

  • Блюхер Ф.Н., Гурко С.Л. Власть. Политика. Мораль. // Вестник аналитики М. 2013 №1 (51) С. 135 – 143.

  • Блюхер Ф.Н. Диалектика категорий «история» и «современность» // История науки и техники глазами молодых исследователей. УлГТУ 2012 С. 46 – 48

  • Блюхер Ф.Н. Гурко С.Л. Дискурсивный анализ идеологии // Людина. Комп,ютер. Комунiкацiя. Львiв. Видавництво Львiвськоi полiтехнiки 2013. С.104 – 109

  • Гусева А.А. Философско-теологическая идиома И.Г.Гаманна // Vox. Философский журнал. 2013. № 16.

  • Гусева А.А. Идиома как проблема философии языка. Автореферат. М.: ИФРАН, 2013.

  • Гутнер Г.Б. Единство человечества в эсхатологической перспективе // Богословие творения / Под ред. А. Бодрова и М. Толстолуженко / М.: ББИ. 2013. С. 230 – 236

  • Гутнер Г.Б. Идеальное конструирование и генезис математического естествознания //Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского Православно-Христианского института. 2013. Выпуск 7. С. 51 – 73. (http://elibrary.ru/item.asp?id=20408214).

  • Гутнер Г.Б. Лекции по истории философии : учебное пособие. М. : Свято- Филаретовский православно-христианский институт, 2013 // http://rucont.ru/efd/224752.

  • Кришталева Л.Г. Феноменология метода: чтение 1 – 3 лекций В.В. Бибихина «Лес» // "Артикульт", No.4, 2013.

  • Неретина С.С. Дискурсивный разбег // Философия и культура. 2013. № 6. 1 п.л. (http://www.nbpublish.com/fkmag/view_page_74.html)

  • Неретина С.С. Деррида vs Августин // Лихачевские чтения-2013. СПб., 2013. 0,5 п.л.

  • Неретина С.С. Субсистенция и персона // Многообразие априори. М., 2013. С.63 – 86

  • Неретина С.С. Диалог, самодетерминация и масс-субъект // Вопросы культурологии. 2013. №3. 0,5 п.л. (http://www.panor.ru/journals/culturolog/)

  • Неретина С.С. О понятиях государства, управления и общества // Государство. Общество. Управление. М.: Альпина паблишер, 2013. С.125 – 147

  • Неретина С.С. Может ли философия испытывать фантомные боли? // Vox. Философский журнал, 2013. №14

  • Неретина С.С. Вопрошание о смысле философии: экскурсы // Vox. Философский журнал, 2013, №14

  • Неретина С.С. Социальная активность против социальной инерции. Рец. на книгу: Макаренко В.П. Практикующие гегельянцы и социальная инерция. Фрагменты политической философии М.К.Петрова. Ростов-на-Дону: Изд-во МАРТ, 2013 // Vox. Философский журнал, 2013, №14

  • Неретина С.С. Знаковые предсказания дидзезиса. Рец. на книгу: Вольф М.Н. Философский поиск: Гераклит и Парменид. СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2012.

  • Неретина С.С. Nota Bene // Vox. Философский журнал. 2013.

  • Неретина С.С. Плотин: процесс как пробуждение // Vox. Философский журнал. 2013.

  • Интервью О.А. Донских с проф. С.С.Неретиной и А.П.Огурцовым об истории советской философии//Идеи и идеалы. 2013. №3 – 4. 3 п.л. (http://ideaidealy.ru)

  • Огурцов А.П. Преодоление сложности и расширение границ научных теорий // Философия науки. Вып.18. Философия в мире сложности. Изд-во ИФ РАН, М.,2013. С.30- 48.

  • Огурцов А.П. Культура как способ самоописания современных обществ // Вопросы культурологии. 2013 №3.С. 9-14, М.: Изд-ский дом «Панорама» (http://www.panor.ru/journals/culturolog/)

  • Огурцов А.П. Формы управления и генезис языка их самоописания // Философия управления: методологические проблемы и проекты. М., ИФ РАН. 2013. С.133-159.

  • Огурцов А.П. Власть: от метафор – к нейтральному языку описания // Государство. Общество. Управление. Сборник статей. М., АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР. 2013. С.103-125.

  • Огурцов А.П П.Наторп, Натуралистический материализм. Натурфилософия. Неопозитивизм, Неокантианство, Науковедение, Наукометрия // Новая Российская Энциклопедия. Т.Х1.Ч.1. Изд-во «Энциклопедия», Изд-ский дом «ИНФРА-М», М.,2013.

  • Огурцов А.П Онтология. Описание // Новая Российская Энциклопедия. Т.12 (1). М.: Изд- во «Энциклопедия». Изд.дом «ИНФРА-М», 2013.

  • Огурцов А.П Парадигма. Паульсен.// Новая Российская Энциклопедия. Т.12 (2). М.: Изд- во «Энциклопедия». Изд.Дом «ИНФРА-М», 2013.

  • Павлов К.А. Порядок проблем vs. порядок решений: вокруг парадокса Фитча, эл. журнал Голос/Vox, vox-jornal.org, вып. 13, декабрь 2012.

  • Павлов К.А. Как работает философия: социальный аспект.// Философский журнал, 1(10), 2013, (/periodicals.htm)

  • Павлов К.А. Пространственность как фундаментальная структура. Философия. Язык. Культура. вып. 4, с.15 – 25.

  • Хоружий С.С. Эмигрантский период в творчестве Л.П.Карсавина // Русская философия в изгнании. Исследования и публикации. М., 2012. С. 367 – 396.

  • Хоружий С.С. Бесстрастие // Богословская антропология. Русско-православный / римско-католический словарь. М., 2013. С.134 – 140.

  • Хоружий С.С. Исихия // Богословская антропология. Русско-православный / римско-католический словарь. М., 2013. С. 257 – 262.

  • Хоружий С.С. Покаяние // Богословская антропология. Русско-православный / римско-католический словарь. М., 2013. С.387 – 392.

  • 36. Хоружий С.С. Трезвение // Богословская антропология. Русско-православный / римско-католический словарь. М., 2013. С.636 – 642.

  • Хоружий С.С. Философия Карсавина в Серебряном Веке и в наши дни (журнальный вариант) / / Вопросы философии. 2013. № 4. С.76 – 87.

  • Хоружий С.С. К обновлению науки о человеке // Феномен человека в его эволюции и динамике. Труды Открытого семинара Института синергийной антропологии. НовГУ имени Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2013. С. 7 – 9.

  • Хоружий С.С. Исихазм и политический исихазм: к уточнению понятий // Феномен человека в его эволюции и динамике. Труды Открытого семинара Института синергийной антропологии. Великий Новгород, 2013. С. 227 – 245.

  • Хоружий С.С. Театральная антропология Ежи Гротовского // Феномен человека в его эволюции и динамике. Труды Открытого семинара Института синергийной антропологии. Великий Новгород, 2013. С. 351 – 396.

  • Хоружий С.С. Постсекуляризм и антропология // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2012. № 8. С.15 – 34.

  • Хоружий С.С. Как обходиться без бытия, или механика Латона // Вопросы философии. 2013. № 10. 50 – 66.

  • Хоружий С.С Век после «Вех», или две-три России спустя // Политеиа. Научни часопис политичких наука у Баньоj Луци. 2012. № 4. С.349-357. (http://fpnbl.org/casopis/ politeia4.pdf). То же. Вестник аналитики (Москва). 2012.№ 4(50). С. 138 – 145.

  • Хоружий С.С От редакции // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2012. № 8. 8 – 12.

  • Хоружий С.С О проекте и симпозиуме // Человек.RU. Гуманитарный альманах. 2012. № 8. С. 81.

  • Хоружий С.С Философское и богословское творчество российской диаспоры // Русская философия в изгнании. Исследования и публикации. М., 2012. С. 8 – 95.

  • Хоружий С.С Как именно Дух присутствует в творении? Исихастская рецепция естественной теологии и ее современные импликации // Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли. М., 2013. С. 123 – 141.

  • Хоружий С.С Contribution of the Eastern-Christian tradition to the formation of the dialogical civilization // Цон чжосин вэнмен-дао дуэй хуа вэнмен (От осевой цивилизации к диалогической цивилизации. Труды Форума Сонгшан. Сент. 2012 г.) Сонгшан, 2013. С. 409 – 423.

  • Хоружий С.С Неопатристический синтез и философия личности // Традиции России и Китая в глобализирующемся мире. Саратов, 2012. С. 44 – 50.

  • Хоружий С.С Обожение // Богословская антропология. Русско-православный / римско-католический словарь. М., 2013. С.317 – 324.

  • Хоружий С.С Совершенство // Богословская антропология. Русско-православный / римско- католический словарь. М., 2013. С.518 – 523.

  • Хоружий С.С Страсти // Богословская антропология. Русско-православный / римско-католический словарь. М., 2013. С. 593 – 599.