Институт Философии
Российской Академии Наук




  2015
Главная страница » » Сектор философии религии » Научные результаты » 2015

2015

ВВЕДЕНИЕ

 

Предложено авторское решение проблемы соотношении светской теологии и церковного богословия, особо  актуальной  в ситуации сегодняшнего введения теологии в систему ВАКовских дисциплин. Предложены такие критерии демаркации, как исходность для светской теологии рациональности при последующей апелляции к авторитету Традиции (при противоположной «конфигурации» в случае с церковным богословием); неуместность для нее осуществления учительских функций от имени церковной институции (которое определяет деятельность церковного богослова); полная  уместность критического отношения в конкретных случаях к освященным временем авторитетным мнениям, которое свойственно всем без исключения научным дисциплинам и без которого невозможен их прогресс (последний пункт обосновывается на примере осмысления ранней александрийской аллегористической экзегезы). Акцентируется и сущностное различие между современным российским и патристическим богословием, состоящее в том, что хотя первое позиционирует себя лишь как естественное продолжение второго, второе было огружено в современность своей эпохи, за которую несло ответственность, а первое хочет отвечать лишь за «церковную археологию».  –  В.К.Шохин. Теология, богословие и музееведение // Вестник ПСТГУ. Серия I, 2015, № 2(58). С. 143-155.  

Сформулирован и доказан тезис о том, что Аврелий Августин впервые теоретически осмыслил и вербально оформил ключевую тенденцию христианской мистики, заключающуюся в представлении о постепенном духовно-интеллектуальном восхождении человеческой души к Богу, состоящем из трех основных ступеней, или этапов: внешнего, внутреннего и высшего, когда от внешнего богопознания мистик переходит внутреннему самопознанию (извне вовнутрь), а от него к непосредственному мистическому познанию Бога (изнутри вверх). Аналоги этого учения, которое автор предлагает называть «мистической парадигмой Августина», он документирует на текстах греческой патристической и ранневизантийской богословской мысли, в частности, Великих Каппадокийцев, Псевдо-Дионисия и св. Максима Исповедника, между которыми есть общее сходство при различии в деталях, вполне объяснимое рецепцией как западным, так и восточным христианством неоплатонических идей, в частности, плотиновской теории умственного познания. – Фокин А.Р. Парадигма Августина: ab exterioribus ad interiora, ab inferioribus ad superiora в христианской мистике Запада и Востока // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 72–105.

Продемонстрирована связь между практикой духовного чтения и ролевой теорией мистицизма Я. Сундена и Н. Хольма. Установлено, что практики чтения и размышления интерпретировались некоторыми средневековыми авторами (в частности Лудольфом Саксонским в трактате «Жизнь Христа») через практику подражания. Дана интерпретация практики подражания при помощи понятия «вчувствование». На примере трактата «о Четырех родах предметов размышления» Герта Гроте установлены способы получения и воспроизведения духовного знания при помощи медитации (которая начиналась с чувственных образов и возвышалась до абстрактных понятий), входившей в качестве одной из ступеней в практику божественного чтения. – Karpov K. Lectio divina, meditatio, imitatio as Basic Categories of Medieval Spirituality // European Journal for Philosophy of Religion. 2015. Vol. 7. No. 2. P. 125-136.

Установлены основные теоретико-методологические особенности изучения мистицизма, характерные для советского и постсоветского религиоведения. Доказано, что в советском религиоведении было выработано универсальное понимание «мистического» как веры в возможность непосредственного общения со сверхъестественным. Продемонстрировано, что такое понимание мистики было продиктовано эпистемологическими установками отечественного религиоведения, прежде всего «теорией отражения». Показано, что подобная трактовка «мистического» по-прежнему продолжает определять характер его исследований в российской науке. – Malevich T. Studies in Mysticism and Mystical Experience in Soviet and Post-Soviet Russia // European Journal for Philosophy of Religion. 2015. Vol. 7/2. P. 177–191.

Дано определение онто-теологии и показаны перспективы актуальных в настоящее время попыток преодоления метафизики, их истоки и основание. Впервые дана критическая оценка определения метафизики как онто-теологии М. Хайдеггером, а также некоторых проектов постметафизической теологии, основывающихся на данном концепте. – Гагинский А.М. Онто-теология и преодоление метафизики: М. Хайдеггер, Ж.-Л. Марион и христианская традиция // Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. М., 2015. Вып. 4 (60). С. 55-71.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

  1. 1.      ПЕРЕЧЕНЬ ОПУБЛИКОВАННЫХ КНИГ[1]
  • Монографии и коллективные труды

Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. – 589 с. 

Балагушкин Е.Г. Религиозные искания и социальный протест (вторая половина XX века): Очерки марксистского религиоведения. Нетрадиционные религии и молодежное движение протеста. Аспекты изучения новых религиозных движений. — М.: ЛЕНАНД, 2016. — 320 С.

  • Классические тексты и переводы
  • Материалы конференций
  • Учебные издания
  • Научно-популярные издания

 

1.1.                           Аннотация на каждую книгу, опубликованную сектором в отчетном году на рус. яз. (до 1 стр.).

Пятый выпуск международного периодического издания «Философия религии: альманах», осуществляемый совместными усилиями российских и англо­американских философов, теологов и религиоведов, следует основной структуре предыдущих выпусков (2006-2007; 2008-2009; 2010-2011; 2012-2013). В настоящем выпуске публикуются материалы международной конференции «Философия и мистический опыт: современные подходы и исторические контексты» (Москва, Институт философии РАН, 22-24 мая 2014 г.). В разделе «Дискуссионное поле», впервые представленном в Альманахе, обсуждается полемическая книга, посвященная советскому религиоведению, и возможность актуализации сакраментологической полемики янсенистов и иезуитов XVII в. в контексте современных реалий РПЦ. В разделе «Переводы классики» впервые на русском языке представлено доктринальное послание Аврелия Августина Павлине, раздел ишваравады в компендиуме Джаянты Бхатты, «метатеологические» разделы из двух теологических трактатов Бонавентуры, а также эссе о происхождении религии ультралиберального кантианца Карла Форберга с послесловием Фихте, положившие начало знаменитому спору об атеизме в Германии. – Философия религии: альманах 2014-2015/Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. – 589 С. 

 

Проанализированы наиболее актуальные аспекты изучения новых религиозных движений: социально-политическая активность современных религиозно-мистических сект и культов, неоориенталистские искания в западном мире, институциональные формы религиозной деятельности, идеологическая роль религиозных новаций в борьбе за национальное равноправие. Сформулирован тезис о том, что исследование нетрадиционных религий позволяет подойти к более глубокому пониманию религии как таковой, открывает для науки перспективу разработки аналитического религиоведения, являющегося ключом к постижению самой сущности религии в качестве специфического социального и культурного явления во всем многообразии ее модификаций, начиная от магии и кончая эзотерикой. Продемонстрировано, что проблема активности новых религиозных движений в современных условиях связана с проблемами обеспечения общественной безопасности России. – Балагушкин Е.Г. Религиозные искания и социальный протест (вторая половина XX века): Очерки марксистского религиоведения. Нетрадиционные религии и молодежное движение протеста. Аспекты изучения новых религиозных движений. — М.: ЛЕНАНД, 2015. — 320 С.

 

1.2.                           Аннотация на англ. яз. на одну важнейшую книгу (250 знаков).

The fifth issue of the international periodical The Philosophy of Religion: An Almanac, contributed by Russian and Anglo-American philosophers, theologians and religious scholars, contains the same basic sections as the previous ones (2006-2007; 2008-2009; 2010-2011; 2012-2013). This issue presents the proceedings of the international conference Philosophy and Mystical Experience: Contemporary Approaches and Historical Contexts (Moscow, Russian Academy of Sciences, Institute of Philosophy, 22-24 May 2014). The section Discussion field is presented in the Almanac for the first time. It is devoted to discussion of polemical book on Soviet religious studies, and the possibility of updating sacramentological controversy of Jansenists and Jesuits of XVII century in the context of the contemporary realities of the Russian Orthodox Church. The section Classical Authors presents some important texts translated for the first time in Russian. They are a doctrinal letter of Augustine of Hippo to Paulina, section of Ishvaravada in the compendium of Jayanta Bhatta, “metatheological” sections of the two theological treatises of Bonaventure, as well as an essay on the origin of religion of Karl Forberg with an afterword by Fichte, which initiated the famous dispute about atheism in Germany.

 

  1. 2.      ПЕРЕЧЕНЬ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ

Плановые научные статьи (в скобках указать принадлежность к журналам, входящим в список ВАК, Web of science, Scopus, РИНЦ, Google Scholar, ERIH (European Reference Index For Humanities) и др. базы цитирования). Включаются публикации аспирантов.

  • Научные статьи

Shokhin V. The Pioneering Appearances of Philosophy of Religion in Europe: François  Para du Phanjas on the Nature of Religion // Open Theology, 2015. Vol.I/1. P. 97-106

Shokhin V. Evaluations of the Mystical Conception of Religion in the Russian Academic Theology of the Nineteenth Century and Today’s Challenges // European Journal for Philosophy of Religion, 2015, N7/2. P. 153-176. (Web of Science, ERIH Plus, Index Theologicus).

Шохин В.К. Cерия «Философская теология: современность и ретроспектива» // Вопросы философии, 2015, № 2. С. 59-62

Шохин В.К. Теизм или деизм? Размышления над метафизической теологией Ричарда Суинберна // Вопросы философии, 2015, № 2. С. 64-76

Шохин В.К. Аналитическая философия: некоторые непроторенные пути // Философский журнал, 2015, 8 (2). C. 16-27.

Шохин В.К. Русская духовная академическая философия религии и религиология Ф. Шлейермахера // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 158-185.

Шохин В.К. Сакраментологическая полемика янсенистов с иезуитами и ее современная востребованность // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 239-294.

Шохин В.К. Теология, богословие и музееведение: рассуждение о суждениях П.Б. Михайлова // Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие и философия, 2015, № 2(58). С. 143-155.

Фокин А.Р. Учение о «двойном исхождении» Святого Духа в латинской богословской традиции (с конца II века до времен свт. Фотия) // Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Антилатинские сочинения / Ред. А. Р. Фокин, М. Г. Калинин. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2015. С. 50–92.

Фокин А.Р. Парадигма Августина: ab exterioribus ad interiora, ab inferioribus ad superiora в христианской мистике Запада и Востока // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 72–105. (РИНЦ)

Фокин А.Р. Послание Августина к Павлине и его учение о видении Бога // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 295–307. (РИНЦ)

Фокин А.Р. Коммодиан // Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 548–554 (не вошла в отчет 2014 г.).

Фокин А.Р. Лактанций // Православная Энциклопедия. Т. 39. М., 2015. С. 701–716.

Fokin Alexey. Augustine’s Paradigm: ab exterioribus ad interiora, ab inferioribus ad superiora in Western and Eastern Christian Mysticism // European Journal for Philosophy of Religion. Vol. 7. No. 2. 2015. P. 81–107 (Web of Science, ERIH Plus, Index Theologicus).

Sudakow A.K. Zwischen Herzensglauben und Vernunftfrömmigkeit: Wie Kant nicht zum Offenbarungsphilosophen geworden ist // Vernunftreligion und Offenbarungsglaube. Zur Erörterung einer seit Kant verschärften Problematik. Herausgegeben v. N.Fischer und J.Sirovatka. Freiburg-Basel-Wien: Herder, 2015. S.328-347.

Судаков А.К. Триединый союз: Семейное право Фихте на фоне кантовской практической философии  (I) // Кантовский сборник (журнал), Калининград, вып. 2 (52), 2015. С.32-48.

Судаков А.К. Триединый союз: Семейное право Фихте на фоне кантовской практической философии  (II) // Кантовский сборник (журнал), Калининград, вып. 3 (53), 2015.

Судаков А.К. Царство добра и права: Кант и Форберг о моральной религии // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С.449-472.

Karpov K. Lectio divina, meditatio, imitatio as Basic Categories of Medieval Spirituality // European Journal for Philosophy of Religion. 2015. Vol. 7. No. 2. P. 125-136. (Web of Science, ERIH Plus, Index Theologicus).

Карпов К.В. Lectio divina, meditatio, oratio, contemplatio как базовые категории средневековой духовности / Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 124-139. (РИНЦ)

Karpov K., Malevich T. Philosophy of Religion and Religious Studies in Modern-Day Russia // Studies in East European Thought. 2015. Vol. 66/3–4. P. 227–244. (Scopus, РИНЦ).

Malevich T. Studies in Mysticism and Mystical Experience in Soviet and Post-Soviet Russia // European Journal for Philosophy of Religion. 2015. Vol. 7/2. P. 177–191. . (Web of Science, ERIH Plus, Index Theologicus).

Малевич Т.В. Исследования мистицизма и мистического опыта в советской и постсоветской России // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 186-203. (РИНЦ).

Малевич Т.В. Программа специального курса «Западная психология религии во второй половине XX – начале XXI в.: актуальные проблемы и подходы» // Проблемы истории мирового и отечественного религиоведения: Сб. учебно-методических материалов / К.М. Антонов, К.А. Колкунова, Е.В. Воронцова и др. М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. С. 85–117.

Борисова О.А., Копейко Г.И., Малевич Т.В. Нейробиологический подход к изучению религиозно-мистических переживаний // Психиатрия. 2015. № 1(65). С. 39–43. (РИНЦ, ВАК).

Karpov K., Malevich T. Philosophy of Religion and Religious Studies in Modern-Day Russia // Studies in East European Thought. 2015. Vol. 66/3–4. P. 227–244. (Scopus, РИНЦ).

Гагинский А.М. Онто-теология и преодоление метафизики: М. Хайдеггер, Ж.-Л. Марион и христианская традиция // Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. М., 2015. Вып. 4 (60). С. 55-71. (РИНЦ, ВАК).

Балагушкин Е.Г. Новые религиозные движения и общественная безопасность России. // Религия, власть и общество в современной России / Под. ред. М. Смирнова. – М.: Издательская и консалтинговая группа «праксис», 2015. С. 54–65.

Кошелев И.А. Метафизика Роберта Бойля: «Трактат о конечных причинах естественных вещей» // Философские науки, 2015. № 4. С. 94 –108.

 

 

  • Переводы

Бонавентура. Комментарий на «Сентенции» Петра Ломбардского. Пролог / Перевод с латыни и комментарии К.В. Карпова / Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 434-448. (РИНЦ).

Фридрих Карл Форберг. Развитие понятие религии / Перевод с немецкого и комментарии А.К.Судакова // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С.488-504. (РИНЦ).

Иоганн Готтлиб Фихте. Об основании нашей веры в божественное мироправление / Перевод с немецкого и комментарии А.К.Судакова // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С.473-487. (РИНЦ).

Хорнбек Р.Дж., Сирс Р. Мистицизм и сознание: когнитивные науки в исследовании мистического опыта / Перевод с английского и примечания Т.В. Малевич // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С.43-71. (РИНЦ)

Уэйнрайт У.Дж. Аффективная ареопагетическая традиция в средневековой Северной Европе / Перевод с английского и примечания Т.В. Малевич // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С.140-157. (РИНЦ).

Стобер М. Размышления о процессах и проблемных аспектах мистической созерцательной медитации / Перевод с английского Н.А. Корякиной, Т.В. Малевич // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С.15-42. (РИНЦ).

 

  • Доклады, тезисы, выступления

[В.К.Шохин] Обсуждение книги В.К.Шохина «Агатология: современность и классика» (материалы «Круглого стола») // Этическая мысль. Т.15. № 2/2015. С. 175-184.  

Фокин А.Р. Модусы сущего и не сущего у Мария Викторина // 3-я Московская международная платоновская Конференция. 16–17 сентября 2015 г., Москва, РГГУ. М., 2015. С. 52–53.

Фокин А.Р. Зрительный акт как аналогия происхождения Ума от Единого у Плотина и Сына и Святого Духа от Отца у Мария Викторина и Аврелия Августина // Сборник материалов XV Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 27-30 мая 2015 г. Санкт-Петербург, РХГА, 2015. С. 6.

[А.Р. Фокин] Обсуждение книги В.К.Шохина «Агатология: современность и классика» (материалы «Круглого стола») // Этическая мысль. Т.15. № 2/2015. С. 173-175.

Балагушкин Е.Г. Круглый стол по теме «Религия как фактор стабильности государства и общества в Российской Федерации. 9 июня 2015 г., Москва, философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Тема доклада: «Новые религиозные движения и общественная безопасность России».

Карпов К.В. «Нераздельность трансценденталий: от Филиппа Канцлера к Бонавентуре // Сборник материалов XV Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 27-30 мая 2015 г. Санкт-Петербург, РХГА, 2015. С. 9-10.

Гагинский А.М. Предпосылки развития учения о трансценденталиях в Античности: доаристотелевский период // Сборник материалов XV Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 27-30 мая 2015 г. Санкт-Петербург, РХГА, 2015. С. 7-8.

[Гагинский А.М.] Обсуждение книги В.К.Шохина «Агатология: современность и классика» (материалы «Круглого стола») // Этическая мысль. М., 2015. Т.15. № 2. С. 171-172.

 

  • Учебные материалы
  • Научно-популярные статьи

Рябенко А.А. Неизбежная встреча с Неизбежным // Решение. 2015. №48, С. 9-11.

Рябенко А.А. Вера из дел // Решение. 2015. №50, С. 30-31.

Рябенко А.А. Райские приготовления // Решение. 2015. №51, С. 15-17.

 

  • Рецензии, обзоры

Фокин А.Р. Рецензия на книгу: ΠΛΑΤΩΝΙΚΑ ΖΗΤΗΜΑΤΑ. Исследования по истории платонизма / Под общ. ред. В. В. Петрова. — М.: Кругъ, 2013. — 880 с. // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 511–517. (РИНЦ)

Карпов К.В. Августин и западная интеллектуальная культура. Рецензия на: The Oxford Guide to the Historical Reception of Augustine. Edited by Karla Pollmann in collaboration with Willemien Otten and others. 3 Volumes, Oxford: Oxford University Press, 2013. xxx + 1930 pp. // Вестник ПСТГУ. Серия I: «Богословие. Философия». 2015. № 4 (60). С. 147-153. (ВАК, РИНЦ)

Гагинский А.М. Рецензия на книгу: Meredith A. Christian Philosophy in Early Church (Мередит Э. Христианская философия в ранней Церкви) // Вестник ПСТГУ I: 3. Богословие. Философия. 2015. № 2 (58). С. 114-117 (РИНЦ).

Гагинский А.М. Рецензия на книгу: Хлебников Г.В. Античная философская теология // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 505-510 (РИНЦ).

Малевич Т.В. Рецензия на книгу: Barrett J.L. Cognitive Science, Religion, and Theology: From Human Minds to Divine Minds. West Conshohocken: Templeton Press, 2011. 234 p. // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 559-566. (РИНЦ).

Кошелев И.А. Рецензия на книгу: Жан-Пол Хирринг. Гуго Гроций как апологет христианства // Философия религии: альманах 2014-2015 / Отв. ред. В.К.Шохин / Институт философии РАН. – М.: Наука – Восточная литература, 2015. С. 517-528. (РИНЦ).

 

 

 

  1. 3.      НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Информация об участии сотрудников сектора в научных мероприятиях (Ф.И.О., название конференции и доклада, дата)

Шохин В.К. «Новейшее опровержение существования Бога и теистические приобретения». 5 мая 2015 г., семинар сектора философии религии «Scientia de religione», ИФ РАН.

Фокин А.Р. XVII-я Международная Оксфордская патристическая конференция. Оксфорд, 10–14 августа 2015 г.; тема доклада: «Act of vision as an analogy of the proceeding of the Intellect from the One in Plotinus and of the Son and of the Holy Spirit from the Father in Marius Victorinus and St. Augustine».

Фокин А.Р.  III-я Московская международная платоновская Конференция. 16–17 сентября 2015 г., Москва, РГГУ; тема доклада: «Модусы сущего и не сущего у Мария Викторина».

Фокин А.Р. Международный патристический симпозиум «Sofia, Wisdom of God». Варна, Болгария, 28 сентября – 3 октября 2015 г. Тема доклада: «The Wisdom of God as “Ars Dei” in St Augustine: between Neo-Platonism and Christianity».

Фокин А.Р. «Психологическая теория Троицы» у Аврелия Августина. 26 марта 2015 г. Доклад на семинаре сектора философии религии «Scientiae de religione», ИФ РАН.

Судаков А.К. XV Свято-Троицкие ежегодные международные академические чтения, Русская Христианская Гуманитарная Академия, Санкт-Петербург, 27-30 мая 2015 г. Тема  доклада: ««Может быть, Византия могла бы сделаться христианскою…»: И.В.Киреевский о муках и соблазнах византийской культуры».

Судаков А.К. Международная научная конференция ««На философских перепутьях: Наследие Вл.С.Соловьева в XXI веке», 19 ноября 2015 г., Москва, Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Тема доклада: «И.В. Киреевский о латинском типе церковно-государственных отношений».

Карпов К.В. Доклад: «Религиозный эксклюзивизм А.Плантинги», 29 января 2015 г., семинар сектора философии религии «Scientiae de religione», ИФ РАН.

Малевич Т.В. Доклад: «Когнитивное религиоведение: проблемы и перспективы», 16 апреля 2015 г. Доклад на семинаре сектора философии религии «Scientiae de religione», ИФ РАН.

Гагинский А.М. Доклад: «Онто-теология: et contra», 26 февраля 2015 г., семинар сектора философии религии «Scientiae de religione», ИФ РАН.

 

  1. 4.      НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Указать сведения о редакторской работе, подготовке к изданиям, другое.

 

Шохин В.К. Ответственный редактор международного периодического издания «Философия религии: альманах». (РИНЦ).

Шохин В.К. Член редколлегии журнала «Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие, Философия». (ВАК, РИНЦ).

Шохин В.К. Член редсовета журнала «European Journal for Philosophy of Religion». (Web of Science, ERIH Plus, Index Theologicus).

Фокин А.Р. Член редакционного совета международного периодического издания «Философия религии: альманах». (РИНЦ).

Карпов К.В. Зам. ответственного редактора международного периодического издания «Философия религии: альманах». (РИНЦ).

Гагинский А.М. Член редакции международного периодического издания «Философия религии: альманах». (РИНЦ).

Малевич Т.В. Член редакции международного периодического издания «Философия религии: альманах». (РИНЦ).

Малевич Т.В. Член редколлегии журнала «Религиоведческие исследования». (РИНЦ ).

Рябенко А.А. Секретарь международного периодического издания «Философия религии: альманах». (РИНЦ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленные цели и задачи выполнены в соответствии с Планом НИР.

 Предложено авторское решение проблемы соотношении светской теологии и церковного богословия; введено понятие «мистической парадигмой Августина» как ключевой тенденции христианской мистики; установлена связь между практикой духовного чтения и ролевой теорией мистицизма; установлено, что в советском религиоведении было выработано универсальное понимание «мистического», обусловленное эпистемологическими предпосылками "теории отражения".



[