Институт Философии
Российской Академии Наук




  Список публикаций
Главная страница » » Список публикаций

Список публикаций

2013


Компетентностный подход в преподавании психологии. Актуальные вопросы психологии. Психолого-дидактические основания высшего образования, М., URSS, 2013. ISBN 978-5-9710-0667-1.

 

Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 1: МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. Кн.1. 2013. 280 с.  ISBN 978-5-397-03626-9 (соавт. Самойлова В.М.).


Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 2: СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ. Кн.2. 2013. 320 с. ISBN 978-5-397-03676-4 (соавт. Самойлова В.М.).


Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Кн.3. 2013. 368 с. ISBN 978-5-397-03889-8 (соавт. Самойлова В.М.).


Философские основания экологического образования в эпоху нанотехнологий // Отв. ред. И. К. Лисеев. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. — 328 с. ISBN 978-5-88373-365-8.

Философские идеи В. И. Вернадского и современность. Сборник статей и материалов конференции, посвященной 150-летию В. И. Вернадского. Москва. 25-26 марта 2013 г., Институт философии РАН. Вып. 51. "Ценологические ис­следования". - М.: ИФ РАН - Технетика, 2013. - 191 с. ISBN 978-5-902926-28-3.



2012


Учебные издания.

Социология: Учебн. пособие. М.: ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2012. 186 с. (3,25 а.л.) (отв. редактор Александрова Е.В.).

 

Статьи, разделы в книгах и другие публикации.

Научные статьи.

Sources and Foundation of Pragmatic Knowledge // Journal of Communications Technology and Electronics. 2012. Vol. 57. № 8. August. P. 868–882 (Backsanskiy O.E.).

Информация как базовая категория современной фундаментальной науки // Современные технологии: философско-методол. пробл. М., 2012. С. 59–111.

История и современное состояние когнитивного подхода // Актуальные проблемы современной когнитивной науки. Иваново, 2012. С. 39–43.

Конвергентный подход к философии образования // Педагогика и просвещение. 2012. № 1(5). С. 10–16.

Психологические основания педагогической деятельности // Психолого-педагогические основы профссиональной деятельности преподавателя медицинского вуза: Метод. рекомендации. М., 2012. С. 7–22 (отв. редактор Важеевская Н.Е.).

Философия образования: конвергентный подход // Искусствознание и гуманитарные науки современной России. Параллели и взаимодействия. М., 2012. С. 11–17.

Философия, образование и философия образования // Педагогика и просвещение. 2012. № 2(6). С. 6–19.

 

Доклады, тезисы, выступления.

Варианты организационно-методического сопровождения преподавателей медицинского вуза в дополнительном профессиональном обучении // Итоговая международн. конф. по проекту Tempus IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов». Иркутск, 2012. С. 19–28.

Информационные технологии как фактор глобализации // Диалог культур в условиях глобализации: Материалы Бакин. форума, посвящ. памяти Г.Алиева. М., 2012. С. 536–541.

Когнитивная наука и проблемное поле философии образования // Философия в современном мире: диалог мировоззрений: Материалы VI Рос. филос. конгр. (Н.Новгород, 27–30 июня 2012 г.): В 3 т. Т. II. Н.Новгород, 2012. С. 163.

 

Учебные материалы.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя медицинского вуза: Метод. рекомендации. М.: Изд-во 1-го МГМУ им. И.М.Сеченова, 2012. С. 17–22.

 

2011

Книги:

Идея эволюции в биологии и культуре / Отв. ред.: И.К.Лисеев, О.Е.Баксанский. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. 640 с. (37 а.л.).

Когнитивное конструирование реальности: философия образования / Отв. ред.: О.Е.Баксанский, Е.Н.Кучер. М.: Издат. дом «ЛИБРОКОМ», 2011. 238 с. (15,7 а.л.).

Образ мира: филос. анализ. Когнитивная методология науки: Учебно-метод. пособие / Отв. ред.: О.Е.Баксанский, Е.Н.Кучер. М.: Человек, 2011. 134 с. (7,4 а.л.).

 

Статьи, разделы в книгах и др. публикации:

Андрагогика: плеоназм педагогики или перспективы МВА в здравоохранении // Проблемы андрагогики высшей медицинской школы: Сб. материалов учебно-научно-метод. конф. ВолгГМУ, 2011. С. 20–25.

Микешина Л.А. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки // Вестн. РФО. 2011. № 1. С. 179–181.

Когнитивная наука: моделирование человеческого интеллекта // Психология и психотехника. 2011. № 10(25). С. 12–21.

Компетентностный подход в медицинском образовании // Сеченов. вести. Июль 2011. С. 6–7.

Компетентностный подход к организации образования // Философские проблемы биологии и медицины. Вып. 5: Нормативное и дескриптивное. М., 2011. С. 373–380.

Коэволюционные репрезентации познания в современном мировоззрении. Чарльз Дарвин и его теория эволюции // Идея эволюции в биологии и культуре. М., 2011. С. 420–454.

Повышение квалификации педагогических кадров: модель результативности // Применение новых технологий в образовании: Материалы XХII Междунар. конф. Троицк, 2011. С. 320–321 (соавт. Кучер Е.Н.).

Проблемное поле философии образования // Преподаватель ХХI века. 2011. № 2. Ч. 2. С. 104–112 (соавт. Кучер Е.Н.).

Проект TEMPUS: образование через всю жизнь // Сеченов. вести. Май 2011. С. 7.

Рефлексивные процессы и управление // Сб. материалов VIII Междунар. симпоз. М., 2011. С. 21–25.

Рец. на учеб.: Философия / Под ред. С.А.Лебедева // Гуманитар. науки. 2011. № 2. С. 113–115.

Ученый и художник (два подхода к творческому отражению мира) // Музыкальная психология и психотерапия. 2011. № 4(25). С. 53–67.

Физика и математика: методология современного естествознания // Философия физики. Актуал. пробл. М., 2010. С. 4–8.

Философия медицинского образования в России // Современные подходы к определению квалификационных требований к профессорско-преподавательскому составу медицинских вузов и задачи модернизации программ дидактической подготовки педагогических кадров. Омск, 2011. С. 12–17.

Философия медицины // Материалы научно-практ. конф., посвящ. 65-летию Поликлиники № 1 РАН. М., 2011. С. 169–174.

Эйнштейн и музыка // Музыкальная психология и психотерапия. 2011. № 1(22). С. 68–83.

Экологические проблемы // «Эволюционный синтез» и актуальные проблемы эволюции человека (к 110-летию Ф.Г.Добржанского). СПб., 2010. С. 6–12 (не вошло в отчет за 2010 г.).

 

2010

 

Опубликованные книги:

Нанотехнологии. Биомедицина. Философия образования. В зеркале междисциплинарного контекста. М.: URSS, 2010. 224 с. (соавт. Гнатик Е.Н., Кучер Е.Н.)
Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования. М.: Канон+, 2010. 224 с. (соавт. Кучер Е.Н.)

 

Статьи, разделы в книгах и др. публикации:

Когнитивные медиаинтсрументы сохранения культурного многообразия // Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия. М., 2010. С. 98–126.

Познание познания: когнитивная наука // Философия в диалоге культур: материалы Всемирн. дня философии. М., 2010. С. 954–970.

 

 

2009

 

Опубликованные книги:

Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные. Ч. 2.
М.: URSS, 2009. 293 с. (14 а.л.).

Физика и математика: анализ оснований взаимоотношения. Методология современного естествознания М.: URSS, 2009. 184 с. (11,5 а.л.).

 

Статьи, разделы в книгах и др. публикации:

Биологические корни познания // Философия природы сегодня. М., 2009. С. 358–382.

 

2008

 

Опубликованные книги:

Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные. М.: URSS, 2008 (16,5 а.л.).

Естествознание: Совр. когнитив. концепции. М.: URSS, 2008 (14 а.л.) (соавт. ГНатик Е.Н., Кучер Е.Н.).

Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: от познания к действию. М.: URSS, 2008 (11,5 а.л.) (соавт. Кучер Е.Н.).

 

Статьи, разделы в книгах и др. публикации:

Когнитивно-личностные модели обучения взрослых // Интеграция современного образования. М., 2008. С. 117–123 (в соавт. с Е.Н.Кучер).

Наномедицина: современные технологии здоровья // Философские проблемы биологии и медицины. Вып. 2: Междисциплинар. пробл. биомедицины, М., 2008. С. 261–266.

Наномедицина: современные технологии здоровья // Философия науки. Вып. 13. С. 170–195.

Нанотехнологии: наука, технология, система // Проблемы управления и моделирования в сложных системах: Тр. X междунар. конф. Самара, 2008. С. 11–22 (в соавт. с Н.А.Кузнецовым, Н.А. Гречишкиной).

Оценка качества обучения по модели // Киркпатрика. Применение новых технологий в образовании: Материалы XIХ Междунар. конф. Троицк, 2008. С. 308–309 (в соавт. с Е.Н.Кучер).

Происхождение знания: истоки и основания // Вопр. философии. 2008. № 4. С. 98–109 (в соавт. с Р.А.Ароновым).

Происхождение знания: истоки и основания // Феномен природы и экология человека: 5-й Междунар. симпозиум. Казань, 2008.

Эффективность обучения взрослых: оценка эффективности обучения в контексте медицинского образования // Философские проблемы биологии и медицины. Вып. 2: Междисциплинар. пробл. биомедицины. М., 2008. С. 281–283 (в соавт. с Е.Н.Кучер).

Методологические предпосылки психотерапевтических практик // Психология и психотехника. 2008. № 1. С. 6–16 (в соавт. с Е.Н.Кучер).

Фундаментальные, прикладные и практические аспекты когнитивных наук // Когнитивный подход: философия, когнитивная наука, когнитивные дисциплины. М., 2008. С. 20–58 (3,0 а.л.).

 

 

2007

 

Опубликованные книги:

Естествознание: совр. когнитив. концепции. М.: Изд-во ГЕА им. Маймонида, 2007. 211 с. (18 а.л.).

 

Статьи, разделы в книгах и др. публикации:

Фундаментальные, прикладные и практические аспекты когнитивных наук // Когнитивный подход. М., 2007.

 

 

2006

 

Опубликованные книги:

Когнитивные науки – от познания к действию. М.: Альянс, 2006. 216 с. (17,3) (соавт. Кучер Е.Н.).

Модернизация общества и экология. Ч. 1 / Отв. ред. О.Е.Баксанский. М.: ИФ РАН, 2006. 244 с. (13,8 а.л.).

 

Статьи, разделы в книгах и др. публикации:

«Когнитивная карта» и реальность // Эпистемология и философия науки. 2006. Т. VII, № 1. С. 93–97.

Современный когнитивизм: философия, когнитивная наука, когнитивные дисциплины // Вопр. философии. 2006. № 1. С. 75-82.

Познание познания: когнитивные науки // Эпистемология и философия науки. 2006. Т. VII. № 1. С. 148-170 (соавт. Кучер Е.Н.).

Применение в образовательном процессе когнитивной модели уровней обучения // Применение новых технологий в образовании: Материалы XVII Междунар. конф. Троицк, 2006. С. 330–332 (соавт. Кучер Е.Н.).

Фундаментальное значение информатики в современной научной картине мира // Информационные процессы (Information Processes): Электрон. Науч. журн. ISSN: 1819-5822. 2006. Т. 6, 2. С. 81-109 (соавт. Кузнецов Н.А., Гречишкина Н.А. ).