«Социокультурные связи и идеологические реалии (Междисциплинарный семинар в Музее-мастерской скульптора Лазаря Гадаева)» История взаимодействия Института философии РАН и Лазаря Гадаева
Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст. М.: Традиция, 1997. 288 с. В оформлении обложки использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Челове с птицами" (1991). Универсалии восточных культур. Ред. Степанянц М.Т. М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, 2001. 431 с. В оформлении переплета использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Фортуна" (1991). Эскиз памятника Владимиру Соловьеву, планировавшегося во дворе Института философии РАН на ул. Волхонка, 14.
Сыродеева А.А. Возможности малого. М.: Вост. лит., 2012. 136 с. В оформлении обложки использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Горные дороги" (1989).
Сыродеева А.А. Социальная эклектика. М.: Наука - Вост. лит., 2021. 142 с. В оформлении переплета использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Лестница" (1991). Фото Елены Боевой. 2 февраля 2024 г. в музее-мастерской скульптора Лазаря Гадаева (1938–2008) состоялась дискуссия «Скульптор Лазарь Гадаев: подлинность художественного образа и проблемы культурной памяти» с участием сотрудников сектора методологии междисциплинарных исследований человека, сектора философии культуры Института философии РАН, отдела национальных культур народов России ГРДНТ им. Поленова. Семинар №2. 28 июня 2023 г. Работа памяти и идеология: проблема переходов - Открытость художника миру и создаваемому произведению-документу. - Переплетение малой (личной) и большой (общественной) историй в произведении искусства. - В какой мере идеология (как нечто безликое) воздействует на процесс создания и последующую интерпретацию рукотворного документа времени? Степень беззащитности и сопротивления автора. - Социальные связи как ценность и предмет осмысления для художника. - Работа скульптора на перекрестке «идеологий» разных дисциплин. Семинар №1. 19 апреля 2023 г. Идеологические ходы с относительностью - Если некоторое время назад в зоне турбулентности находилась истина, теперь в подобном положении оказалась относительность. - Каковы стратегии в зазоре между реальной амбивалентностью социального контекста и возможностью выработки языка взаимопонимания? - Творчество (как свободное действие) предполагает доступность многообразия и право на него. - Независимость искусства в сопротивлении однозначным интерпретациям или в их игнорировании?
|
|||||
|