Институт Философии
Российской Академии Наук




  Междисциплинарный семинар "Социокультурные связи и идеологические реалии"
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор философских исследований идеологических процессов » Междисциплинарный семинар "Социокультурные связи и идеологические реалии"

Междисциплинарный семинар "Социокультурные связи и идеологические реалии"

«Социокультурные связи и идеологические реалии

(Междисциплинарный семинар в Музее-мастерской скульптора Лазаря Гадаева)»


История взаимодействия Института философии РАН и Лазаря Гадаева


Человек с птицами

 










  Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст. М.: Традиция, 1997. 288 с.

В оформлении обложки использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Челове с птицами" (1991).


Фортуна Универсалии восточных культур. Ред. Степанянц М.Т. М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, 2001. 431 с.

В оформлении переплета использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Фортуна" (1991).



В. Соловьев  Эскиз  памятника Владимиру Соловьеву, планировавшегося во дворе Института философии РАН на ул. Волхонка, 14.


 

Сыродеева А.А. Возможности малого Сыродеева А.А. Возможности малого. М.: Вост. лит., 2012. 136 с. 

В оформлении обложки использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Горные дороги" (1989). 

 

 

Лестница  Сыродеева А.А. Социальная эклектика. М.: Наука - Вост. лит., 2021. 142 с.

В оформлении переплета использована скульптурная работа Лазаря Гадаева "Лестница" (1991). Фото Елены Боевой.


Семинар №1. 19 апреля 2023 г. 

Идеологические ходы с относительностью

- Если некоторое время назад в зоне турбулентности находилась истина, теперь в подобном положении оказалась относительность.

- Как быть, если «неоднозначность» приватизируется и ею манипулируют?

- Каковы стратегии в зазоре между реальной амбивалентностью социального контекста и возможностью выработки языка взаимопонимания?

- Молчание неопределившихся и молчание как поступок в пространстве социального шума.

- Творчество (как свободное действие) предполагает доступность многообразия и право на него.

- Независимость искусства в сопротивлении однозначным интерпретациям или в их игнорировании?