Леонид Жуков
«Теория ориентации»
ТЕЗИСЫ Четыре шага мышления (но не только мышления), которые описывает теория ориентации, дали мне основание представить первоначально ориентацию как логику (ведь мышление по правилам – это логика, не так ли?), а поскольку речь шла о различении этих шагов в разных системах причинно-следственных описаний, я счел возможным отнести этот тип логики к классу многозначных логик. Ныне же мне представляется, что речь здесь идет скорее о фрактальной логике. Впоследствии, однако, я отказался от квалификации своих представлений в рамках логики и остановился на оригинальном названии – «ориентация». Если это и логика, то скорее в понимании логики как структурной основы философии, которая хотя и может иметь самостоятельное значение, будучи обнаружена собственно в логике или в математике, но в рамках излагаемой здесь теории относится прежде всего к самому мышлению и к миру, который мышление мыслит и который, в свою очередь, организует мышление (не только к правилам мышления, но и к законодателю этих правил). Двухтактная различающе/отождествляющая рекурсия мышления, на четвертом шаге сталкивающаяся с «ничто» и запускаемая вновь, производит бесконечные цепочки фракталов смысла, в которых конденсируется живая мысль. Так возникает культура, хранящая в себе бесчисленное количество «культурных консервов», как их назвал Якоб Морено [17], – смыслов или докинзовских мемов, которые обретают жизнь лишь когда их распаковывает живая практика людей. Быть может, и этому тексту об ориентации суждено остаться лишь «культурным консервом». Ведь если ориентацией пользуются, то не факт, что она нужна сама по себе, отрефлексированная и осмысленная философски.
И наконец, в рамках четырехшагового процесса мышления, четыре фундаментальных вывода об ориентации: 1. Ориентация есть ориентация. 2. Ориентация это ориентиры. 3. Все есть ориентирование. 4. Ориентация есть «ориентация». |
|||||
|