Новичкова Галина Александровна |
|
|
|
Новичкова Галина Александровна
|
|
|
|
|
Год и место рождения
1948 г., г. Москва
Образовани
Московский государственный университет имени Ломоносова, философский факультет 1980 г.
|
Ученые степени
|
В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему “Социально-философские воззрения свободы и власти в работах Р.Арона”.
|
Сфера научных интересов
|
Философская антропология.
|
Профессиональная деятельность
|
Научный сотрудник сектора философских проблем политики Института философии РАН.
|
Исследовательские проекты
|
“Актуальные проблемы антропологии” (член авторского коллектива).
|
Публикации
|
- Культура образования и социализация как две составляющие человеческого бытия // Педагогика и просвещение. 2013. № 3(11). С. 234-246. (не вошло в отчёт 2013 г.).
- Эрих Фромм о воспитании как одном из условий социального бытия // Педагогика и просвещение. 2013. № 1 (09). С. 84-93. 1,1 а.л.
- Э. Фромм о будущем устройстве общества // Вестник Российского философского общества. 2012. № 4. С. 132-135. (0,2 п.л.)
- Идеи Эриха Фромма о педагогической антропологии // Педагогика и просвещение. 2012. № 3 (07). С. 57-68. (1,2 п.л.)
- Концепция «одномерного человека» (современная аранжировка взглядов Г. Маркузе) // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 1(05). – С. 16-29 (1,4 п.л.).
- Влияние идей В. Парето на формирование социально-философских взглядов Р. Арона // Вестник Российского философского общества. – 2011. – № 2. – С. 65-79. (0,2 п.л.)
- Эриксон Э. Основные стадии психологического развития // Педагогика и просвещение. – 2011. – № 2. – С. 64-75. (перевод) (2,2 / 1,1 п.л.)
- Тенденции педагогической антропологии // Вестник Российского философского общества. – 2011. – № 1. – С. 131-134. (0,2 п.л.)
- Проблемы воспитания и образования в трактовке К. Ясперса // Философские науки. – 2011. – № 3. – С. 65-79. (1,5 п.л.)
- Рудинеско Э. Лакан и Деррида в истории психоанализа // Психология и психотехника. – 2010. – № 8(23). – С. 41-49. (1 п.л.)
- Шиллер Ф. об антропологическом типе человека // Философия и культура. – 2009. – № 10(22). – С. 96-104 (0,9 п.л.);
- Эстетика как основа философского мировоззрения И. Ф. Шиллера // Философия и культура. – 2009. – № 12(24). – С. 57-61 (0,5 п.л.);
- Бланко И. Креативность и ортодоксальность // Психология и психотехника. – 2009. – № 12(15). – С. 43-50 (0,7 п.л.) (перевод);
- Рудинеско Э. Лакан и Деррида в истории психоанализа // Психология и психотехника. – 2010. – № 8(23). – С. 41-49 (1 п.л.) (перевод);
- Свобода как ценностная ориентация в социальной философии Р.Арона // Философия и культура. – 2009. – № 4(16). – С. 77-93;
- Арон Р. о политике и власти // Вопросы философии. – 2009. – № 2. – С. 134-144;
- Эриксон Э. Завершенный жизненный цикл. Часть 2 (перевод Г.А. Новичковой, Е.Н. Фединой) // Эдип – 2008 – № 2(5) – с. 105-128;
- Болезнь языка средств массовой коммуникации // Литературные нормы и развитие русского языка: доклады и материалы постоянно действующего семинара / отв. ред. П.С. Гуревич. – М.: МосГУ, 2008, с. 173-178;
- Актуальность педагогических идей И. Канта // Знание. Понимание. Умение. 2008 – № 1 – с. 94-98;
- Феномен власти в трактовке Р. Арона // Философия и культура – 2008 – № 9 – с. 37-73;
- Проблема человека в педагогической антропологии Г. Плеснера // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, 13-15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Духовное развитие человека и содержание высшего образования. Часть 3 / отв. ред. П.С. Гуревич. – М.: Изд-во МосГУ, 2008, с. 35-49;
- Проблема воспитания и образования в трактовке К. Ясперса // Высшее образование для XXI века: IV международная научная конференция. Москва, 18-20 окт. 2007 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Духовное развитие человека и содержание высшего образования. Вып. 2 / Отв. ред. П.С. Гуревич. – М.: Изд-во МосГУ, 2007, с. 11-22 (1 п.л.);
- Антропологические взгляды О. Больнова // Вопросы философии – 2005 – № 4 (1 п.л.);
- Антропологическая философия воспитания К.А.Гельвеция. Омск – ОмГУ – 2004 – с.520-543;
- Пер. с англ. статьи К.Поппера. “Что такое диалектика" // К. Поппер. Предположения и опровержения. М. – Ермак – 2004;
- Историко-философские очерки западной педагогической антропологии. М.: ИФ РАН – 2004;
- Антропологическая философия воспитания К.А.Гельвеция. Омск – ОмГУ – 2004 – с.520-543;
- Воспитание - это растить человека // Этическое воспитание, 2003 – № 3 – с. 5-8;
- Развитие образования и воспитания как национальная идея // Человек есть главная ценность общества – Ижевск – 2003 – с.99-101.
|
Сведения о выступлениях на научных мероприятиях
|
V Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». – Москва: МосГУ, 13-15 ноября 2008 г. (доклад на круглом столе «Духовное развитие и содержание высшего образования» на тему: «Проблема человека в педагогической антропологии Г. Плеснера»)
Постоянно действующий семинар «Литературные нормы и развитие русского языка». – Москва: МосГУ, 2008 г. (выступление на тему «Болезнь языка средств массовой коммуникации»)
|
|