Е.А.Фролова. «Понимание революции арабскими интеллектуалами». Тезисы выступления.
1. Революция как социально-политическое движение. «Революция» 1952 г. в Египте и режим насеризма представляли собой не слом предшествующей социальной структуры, а ее развитие через осуществление ряда преобразований: экономическое развитие, аграрные реформы, бесплатные образование и медицина. Такое понимание революции как организованной, инициированной ускоренной эволюции типично для арабской мысли периода 50 – 60-х годов (Х.Ханафи назвал его «героической эрой деколонизации»). Отношение к нему и оценка его арабскими философами (М.А. аль-Алим, Осман Амин). 2. Обращение к идеологии «возрождения» (нахда), культурной революции, тесно связанной с видением роли религии как непременной составляющей сознания мусульманина. Постановка проблемы возможности модернизации религии и понимания модернизации вообще. 3. Перспективы развития арабских стран – реальные основания. Понятие прогресса. |
|||||
|