Философский факультет, кафедра этики МГУ им. М.В. Ломоносова и сектор биоэтики и гуманитарных экспертиз Института философии РАН проводят II ежегодную встречу ведущих специалистов по обсуждению проблем современной биоэтики. В этом году в качестве центральных тем для рассмотрения стали проблемы смены и преемственности парадигм биоэтических исследований от антропоцентризма к био- и экcцентризму, этических проблемы экспериментальных исследований в области биологии и медицины, трансформации гуманизма в поле современных медицинских и биоисследований, этические аспекты отношений человека и животных и ряд других.
Обсуждение предполагается в формате Круглого стола, где планируются доклады ведущих отечественных специалистов в области биоэтики из Москвы и Санкт-Петербурга.
Прямая трансляция мероприятия (2-й день круглого стола)
Программа Круглого стола (конференции):
1 день
21-го марта, с 14-30 до 18-00
(кафедра этики МГУ имени М.В. Ломоносова, Шуваловский корпус, Ломоносовский проспект, д. 27, стр. 2- аудитория уточняется)
В программе первого дня запланированы выступления Б.Г. Юдина, А.В. Разина, Е.В. Брызгалиной, Е.Г. Гребенщиковой, М. Кожевниковой, Л.П. Киященко, Ф.Г. Майленовой, Е.М. Шкомовой, М.А. Пронина и др.
Председатель: А.В. Разин.
2 день
22-го марта, с 14-30 до 18-00 (Институт философии РАН, ул. Гончарная, д. 12, к. 416).
В программе второго дня выступят: П.Д. Тищенко, О.Н. Резник, Х.П.Тирас, О.В. Попова, И.А. Авдеева, С.Ю. Шевченко, Р.Р. Белялетдинов и др.
Председатель: П.Д. Тищенко.
Организационный комитет Круглого стола (конференции):
Часть 1. 21-го марта, с 14-30 до 18-00 на кафедре этики МГУ имени М.В. Ломоносова (Шуваловский корпус, Ломоносовский проспект, д. 27, стр. 2.)
Разин А.В. д. филос. н., профессор. Критика неантропоцентристского подхода в этике.
Юдин Б.Г., д. филос. н., член-корр. РАН (Москва, ИФ РАН). Биоэтический императив Ф. Яра.
Гребенщикова Е.Г., д. филос. н. (Москва, ИНИОН РАН). Конвергенция технологий в биомедицине: переосмысление справедливости и ответственности.
Майленова Ф.Г., д. филос. н. (Москва, ИФ РАН). Этические коллизии грядущей жизни с роботами.
Брызгалина Е.В., к.ф.н., доцент (Москва, философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова). Биобанки в пространстве этического.
Бушев С.А. к.ф.н., доцент (Москва, философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова). Биоэтика и прогресс: в ожидании сингулярности.
Ковалева Т.В., к.ф.н., доцент (Санкт-Петербург, Институт философии СПбГУ). Новые подходы к стратегии в разработке биомедицинских этических концептов в рамках трансляционной медицины.
Пронин М.А., к. мед. н. (Москва, ИФ РАН). Казус и виртус аэтикогнозий в медицине.
Кожевникова М., к. филос. н. (Москва, ИФ РАН). Основные философские подходы в этике животных.
Саввина О.В., к.ф.н. (Москва, РУДН). Клонирование человека: гипотетические проблемы и практическое применение.
Часть 2.22-го марта, с 14-30 до 18-00 в Институте философии РАН (ул. Гончарная, д. 12, к. 416).
Тищенко П.Д., д. филос. н. (Москва, ИФ РАН). Как мелки с жизнью наши споры...- к обоснованию экс-центризма.
Резник О.Н., д. мед. н. (Санкт-Петербург, НИИ хирургии и неотложной медицины Первого Санкт-Петербургского медицинского университета им. И.П. Павлова). Достаточно ли медицинских знаний для развития трансплантологии?
Тирас Х.П., к.б.н., (Москва, Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН, Пущинский естественно-научный институт). Естествоиспытание биологии: пытать или спрашивать?
Киященко Л.П., д. филос. н. (Москва, ИФ РАН). Антропоцентризм: граница видимого.
Ярославцева Е.И. к. филос. н., доцент (Москва, ИФ РАН, МИНОТ РГГУ) Аутопоэзис как доантропная основа творчества.
Попова О.В., к.филос.н. (Москва, ИФ РАН). Этика чистого листа: человеческое нечеловеческое в опыте закрытых социальных пространств.
Шевченко С. Ю., м.н.с. (Москва, ИФ РАН) Агентность не-человеков (non-humans) в гуманитарных исследованиях науки и технологии.
Авдеева И.А., к.ф.н. (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова) Новые принципы взаимоотношения человека и животных.
Белялетдинов Р.Р., м.н.с. (Москва, ИФ РАН) Биотехнологическое конструирование нравственности: возможно ли морально улучшить человека?