Институт Философии
Российской Академии Наук




  Конференции
Главная страница » » Сектор философии религии » Международное сотрудничество » Совместные проекты » Теистические и атеистические убеждения и стандарты рациональности » Конференции

Конференции

To english version

В рамках проекта запланированы две конференции. Первая из них прошла 22-23 мая 2019 года в Институте философии (Москва, Россия) и была посвящена проблеме определения природы атеизма как особого типа мировоззрения, противостоящего теистическому. Вторая конференция пройдет в Инсбрукском университете (Инсбрук, Австрия) и будет посвящена, напротив, выявлению природы теологии.

  1. Философия религии о природе атеизма (Расписание работы конференции)

В рамках данной темы на обсуждение были вынесены следующие вопросы: рациональность атеизма, атеизм как форма рационального мировоззрения, место атеистических убеждений в современной культуре. Таким образом, в центре докладов встали вопросы об отношении науки и религии, теистического и натуралистического мировоззрений.

Участники: 

  • В. Вайднер
  • А.М. Гагинский
  • Г. Гассер
  • К.В. Карпов
  • П. Клавье
  • В.В. Слепцова
  • М. Стенмарк
  • М. Сысоев
  • Б.В. Фауль
  • В.К. Шохин
Фото- и видеоматериалы конференции доступны по ссылке.
 
  1. Натурализм, (а)теизм, теология (29-30 июня 2020 г.)

Основной темой данной конференции, которая пройдет в Инсбруке (Австрия), будет вопрос соотношения натуралистического и теистического мировоззрений. Конктретнее, будут обсуждаться такие вопросы, как: Является ли атеизм необходимым следствием натуралистического мировоззрения? К каким нетеистическим концепциям божественного приводит (если приводит) натуралистическая критика теизма? Какие возможны формы духовности, основанные на натуралистической концепции реальности? Возможна ли срединная позиция между натурализмом и традиционным теизмом? Может ли теология способствовать лучшему пониманию природы (физической реальности)? Возможно ли установить божественное присутствие, исходя из физической реальности? Выводимо ли наше понимание божественного из нашего понимания природы? Является ли теология прежде всего теоретическим дискурсом, в котором рассматриваются определенные гипотезы об устройстве мироздания, или практическим видом знания, в котором обсуждаются экзистенциальные вопросы?