Институт Философии
Российской Академии Наук




  Дискуссия «Лён: опыт сопричастности», 3 декабря 2024 г.
Главная страница » События » Будущие события » Дискуссия «Лён: опыт сопричастности», 3 декабря 2024 г.

Дискуссия «Лён: опыт сопричастности», 3 декабря 2024 г.

Дискуссия «Лён: опыт сопричастности»

3 декабря 2024 г.

 

На дискуссии будут рассматриваться такие вопросы, как связь природных пространств и идентичности в контексте философии культуры, растительный мир и сохранение биоразнообразия в контексте экофилософии, философии растений и экосемиотики.

Участники:

  • Ульяна Струговщикова – н.с. сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития. Доклад «Научное знание и его влияние на культурные тренды: как открытия в биологии растений открыли нам новые онтологические миры».
  • Андрей Дмитриев-Радвогин – культуролог, преподаватель лектория «Синхронизация». Доклад «Адаптация культурного наследия, поиск собственной идентичности»
  • Марыся Пророкова – м.н.с. сектора аналитической антропологии, модерация.


После дискуссии состоится открытие приуроченной к мероприятию выставки художественно-исследовательского проекта «Лён».

 

«ЛЁН»

 

Автор: Анна Галлиардт – художник, член московского союза художников, гильдия проектирования.
Куратор: Марыся Пророкова


Выставка «Лён» поднимает вопросы связи природной среды и культуры, сосуществования человека и биосферы. В этом ракурсе зрителю предлагается взглянуть на лён как на своеобразного нечеловеческого агента, история кросскультурного соприсутствия которого с человеком уходит корнями в глубь веков.
Концептуальное содержание проекта – сохранение биоразнообразия и культурного разнообразия, воспроизведение аутентичных техник производства как «человекомерных» (В. Подорога) – отображается в серии как стилистически, так и методологически: художник работает исключительно вручную, использует натуральные материалы и сочетает нити и ткани из трёх столетий – 19-го, 20-го и 21-го веков, стремясь показать пластичность льна как символа созидательного союза между человеческим и природным.
Художник предлагает взглянуть на лён с различных ракурсов – и как на биологический вид, сосуществующий с человеком с древнейших времен и играющий важную роль в различных сферах человеческой деятельности, и как  на значимый символ в народных культурах. В представленной на выставке серии работ лён выступает как пластичный материал, задействованный для создания прикладной живописи с символическими элементами, исполненными в традициях декоративного искусства, как стилистический приём – попытка поразмышлять на тему зыбкости, а также ухватить красоту природного как некий ориентир в эпоху всеобщего ускорения. Фольклорный мотив льняной нити как метафоры индивидуальной и коллективной истории, памяти поколений, связи между человеком и землёй осмысляется художником как через изображаемые сюжеты, так и через визуальную аутентику работ: слои, комбинации фактур, складки, переплетения, имитирующие штрих стежки.