Институт Философии
Российской Академии Наук




  Чубаров Игорь Михайлович
Главная страница » » Сектор аналитической антропологии » Сотрудники » Чубаров Игорь Михайлович

Чубаров Игорь Михайлович

Место рождения

г. Курск 

Образование

Философский факультет МГУ (1996) 

Ученая степень

  • Доктор философских наук (2014); тема диссертации: «Структуры коллективной чувственности в русском левом авангарде: искусство и социальный проект».
  • Кандидат философских наук (1999); тема диссертации: «Феноменологическая философия в России». 

Награды

За книгу «Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда» М.: НИУ-ВШЭ. 2014.

  • Лауреат премии им. Андрея Белого 2014 г. в номинации «Гуманитарные исследования»;
  • лауреат премии Государственного Центра Современного искусства (ГЦСИ-NCCA) Инновация (Innovation) 2014 г. в номинации «Теория, критика, искусствознание»;
  • специальный приз фонда U Art «Ты и искусство».

 Сфера научных интересов

Аналитическая антропология, феноменология, критическая теория Франкфуртской школы, философия литературы

 

 Публикации

Монография:

  • Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда. М.: Издательство ВШЭ, 2014.


Избранные статьи:

  • Письмо и опыт насилия // Философия и культура. № 9. М., 2014. - сс. 1216-1225.
  • Самозначимость и инозначимость производственного искусства в заочной искусствоведческой полемике 20-х гг.: Павел Попов, Richard Hamann // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Серия «Философия». №2. СПб., 2013
  • Эшафот как театр Николая Евреинова // Социология власти. № 8. М., 2012
  • Власть, знание и цензура в России XIX в. // Высшее образование в России. №10. М., 2013
  • Искусство как преступление vs. преступление как искусство. К пониманию московского акционизма 90-х гг. // Философия и искусство. № 9, 2013
  • Исключенные: логики социальной стигматизации в массовом кинематографе // Логос. 2014. № 5 [101].
  • Беньямин Шмитту не товарищ, или Ошибка Агамбена // Логос. 2012. № 5
  • Завещание Дракулы 2 // Рус. журн. (http://www.russ.ru/pole/Zaveschanie-Drakuly-2).
  • Перевод как опыт нечувственных уподоблений. Причины неудач переводов «Задачи переводчика» Вальтера Беньямина на русский язык // Логос. № 5–6.  (http://www.intelros.ru/pdf/logos/2011_05/16.pdf). (не вошло в отчет 2011 г.).
  • Cмерть пола или «безмолвие любви». (Образы сексуальности и смерти в произведениях Андрея Платонова и Николая Федорова) // НЛО, № 107. М., 2011.
  • Литературные машины Андрея Платонова // Логос, №1. М., 2010.
  • Статус научного знания в ГАХН: к вопросу о синтезе в искусствознании 1920-х гг // Логос, №2. М., 2010.
  • Сингулярность // Словарь современной западной философии. М., 2009.
  • Проблема субъективности в герменевтической философии Г. Шпета // Исследования по истории русской мысли. № 8. М.: 2009.
  • Письма об антиэстетическом воспитании. Письмо третье // Художественный журнал, № 73/74. М., 2009.
  • Между бессмыслицей и абсурдом: статус футуризма и беспредметного искусства в эстетических теориях 20-х гг. (В. Шкловский, Л. Выготский, В. Кандинский, Г. Шпет и ГАХН) // Вопросы философии, № 4. М., 2009.
  • Сердечные» искажения в пространстве эстетики: Густав Шпет и Лев Выготский // Густав Шпет и современная философия гуманитарного знания. М., 2005.

 

  • Anthropologie machinique. Manifeste tardif  // Revue philosophique de la France et de l’Étranger. N. 3. (139). P.U.F. 2014, рр. 377-394.
  • Die Eugen- und Fremdbedeutung der Produktionskunst in der kunstwisenschaftlichen Diskussion unter den Abwesenden: Pavel Popov, Richard Hamann und Lev Trockij // Kunst als Sprache - Sprachen der Kunst. Russische Ästhetik und Kunsttheorie der 1920er Jahre in der europäischen Diskussion. Nikolaj Plotnikov (Hg.) // Zeitschrift für Ästhetik und Allgemeine Kunstwissenschaft, Sonderheft 12. 2014. S. 281-295.
  • Zurückbleibendes Symbolisches und vorauseilendes Reales: (Expressionismus, Konstruktivismus und Produktionskunst als Objekt der philosophischen Hermeneutik, der Psychologie und Soziologie der Kunst in der GAChN) // Hansen-Loewe A., Obermayr B., Witte G., (Hg.): Form und Wirkung. Muenchen, Fink Verlag. 2013. 
  • Die literarischen Maschinen /Maschinentheorien/Theoriemaschinen / Hg.: Hans-Christian Von Herrmann u. Wladimir Velminsk. Lang, Peter, Gmbh, Fr. а/ M., Brl., 2012.
  • ANDREI BELYI’S “TRANSCENDENTAL AFFECTOLOGY” // Russian Literature. Volume 70, Issues 1-2, 1 July-15 August 2011.

Преподавательская деятельность

Критика насилия, спецкурс для студентов философского фукультета МГУ (2011); Философия Вещи, спецкурс для студентов философского факультета МГУ (2012).

 

Участие в международных проектах

Международный исследовательский проект «Язык вещей. Русско-германские дискуссии о статусе наук об искусстве» (Рур-Университет г.Бохум, Германия).