Институт Философии
Российской Академии Наук




  Публикации
Главная страница » » Сектор философии исламского мира » Публикации

Публикации

Работы, опубликованные сотрудниками сектора философии исламского мира начиная с 2008 г.

Смирнов А.В.

Бурмистров К.Ю.

Лукашев А.А.

Насыров И.Р.

Федорова Ю.Е.

Фролова Е.А.

Смирнов Андрей Вадимович

(полный список публикаций см. на персональной странице)

монографии
  1. Ишрак : ежегодник исламской философии : 2014. № 5 = Ishraq : Islamic Philosophy Yearbook : 2014. No. 5. М. : Вост. лит., 2014. 485 с. (25,7 а.л.)
  2. Россия и мусульманский мир: инаковость как проблема. М.: Языки славянских культур, 2010 (в соавторстве)
  3. О подходе к сравнительному изучению культур. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009.
  4. Il vortice divino. Il monismo come interdipendenza tra zâhir-bâtin: il punto di vista musulmano e la filosofia mistica di Ibn ‘Arabî (Божественный водоворот. Монизм как захир-батин-переход: традиционная исламская мысль и мистическая философия Ибн ‘Араби) // Dialegesthai. Rivista telematica di filosofia. 5 dicembre 2008. http://mondodomani.org/dialegesthai/asm01.htm (на итал. яз.)
  5. Сознание. Логика. Язык. Культура. Смысл. М.: Языки славянской культуры, 2015. — 712 c. — (Studia philosophica). ISBN 978-5-94457-235-6
статьи
2014
  1. Шкатулка скупца, или почему мы верим в законы логики // Ибн Араби. Избранное. Т. 2 / Перевод с арабского, вводная статья и комментарии А.В.Смирнова. — М.: Языки славянской культуры: ООО «Садра», 2014, стр. 9-73

  2. Архитектоника сознания и архитектоника текста (вместо введения к «Наставлениям ищущему Бога») // М.: Языки славянской культуры: ООО «Садра», 2014, стр. 339-345

  3. Ибн Араби. [Наставления ищущему Бога.] Мекканские откровения, т.4. Введение, перевод с арабского и комментарии А.В.Смирнова. — М.: Языки славянской культуры: ООО «Садра», 2014, стр. 346-398

  4. Обманчивая похожесть заимствований: история идей и смысловая логика // История философии: вызовы XXI века / Отв. ред. Н.В.Мотрошилова. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014, С. 246—250; Философия и вызовы XXI века// История философии: вызовы XXI века / Отв. ред. Н.В.Мотрошилова. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014, С. 295-302

  5. О методологии изучения незападных культур // Наука и социальная картина мира. К 80-летию акад. В.С. Стёпина; под ред. В.И. Аршинова, И.Т. Касавина. М. : Альфа-М, 2014. С. 712—720

 
2013
  1. Основные черты философского учения Хамид ад-Дина ал-Кирмани // Ишрак : ежегодник исламской философии : 2013. № 4 = Ishraq : Islamic Philosophy Yearbook : 2013. No. 4. — М. : Вост. лит., 2013, стр. 204—218

  2. Хамид ад-Дин ал-Кирмани. Успокоение разума (отрывки) / пер. с араб и коммент. А.В.Смирнова // Ишрак : ежегодник исламской философии : 2013. № 4 = Ishraq : Islamic Philosophy Yearbook : 2013. No. 4. — М. : Вост. лит., 2013, стр. 219—261 

2012
  1. Каким может быть философское исламоведение? Универсалистский, цивилизационный, логико-смысловой подходы // Исламская философия и философское исламоведение: перспективы развития. М., 2012. С. 21–34.

  2. Ибн ‘Араби. Геммы мудрости (отрывок). Перевод с арабского и комментарии А.В.Смирнова // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 3. М., 2012. С. 62–76.

  3. Бог-и-мир и Истина истин: логико-смысловой анализ оснований концепции Ибн ‘Араби // Ишрак:  Ежегодник исламской философии. № 3. М., 2012. С. 41–61.

  4. Logic of Sense. Chapter II: The Key Exemplifications of Logic-and-Meaning Configuration in Arabic Philosophy // Ишрак:  Ежегодник исламской философии. № 3. М., 2012. С. 514–546.

  5. Работа над ошибками: чем можно объяснить герменевтическую неудачу Т.Ибрагима? // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 3. М.: Вост. лит., 2012, стр. 601-634.

  6. Как можно говорить о логиках мышления разных культур? (Послесловие к статье Го Сяоли) // Философский журнал. 2012. № 1(8). С. 98–102.

  7. Философия перевода и перевод философии  / Философский журнал. 2012. № 1(8). С. 40–58.

  8. Зачем востоковеду методология компаративистики? Тезисы доклада на секции "Сравнительная философия" на VI Российском философском конгрессе (Н.Новгород 26-30 июня 2012 г.).

2011
  1. Возможна ли не-западная философия? // Философский журнал. № 1(6)/2011. М.: ИФ РАН, 2011, стр. 5-9.

  2. Светоносный мир: логико-смысловой анализ оснований философии ас-Сухраварди // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 2. — М.: «Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2011, стр.14-27.

  3. Шихаб ад-Дин Йахйа ас-Сухраварди. Мудрость озарения (отрывок). Перевод с арабского и комментарии А.В.Смирнова // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 2. — М.: «Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2011, стр.28-46.
  4. Путь к истине: Ибн Араби и Николай Бердяев // Камень веры: Духовное наследие христианства и ислама. № 1. М., 2011, стр. 175-203.

  5. «Преодоление фальсафы». Интервью журналу «Эксперт». №16 (750). 25 апреля-1 мая 2011 г., стр. 90-94.

  6. Cultural Diversity as Logic-and-Meaning Otherness: the Case of Knowledge and Faith // Knowledge and Belief in the Dialogue of Cultures. Washington, D.C.: Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences; The Council for Researches in Values and Philosophy, © 2011, pp. 129-133.
  7. The Hellenizing Philosophers //  The Oxford Handbook of World Philosophy / Ed. Jay L. Garfield and William Edelglass. NY: Oxford University Press, © 2011, pp. 397-409.

  8. Logic of Sense. Chapter I. General Approach to Sense Generating Procedure // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 2. М.: 2011, стр.306-343.

  9. Путь к истине: Ибн Араби и Николай Бердяев (о двух типах мистического философствования) // Камень веры: Духовное наследие христианства и ислама. № 1. М., 2011. С. 175–203.

2010
  1.  Смыслополагание и инаковость культур // Россия и мусульманский мир: инаковость как проблема. М.: Языки славянских культур, 2010, стр.15-123.

  2.  Можно ли строго говорить о непереводимости? // Гуманитарные чтения РГГУ — 2009: Теория и методология гуманитарного знания. Гуманитарное знание и образование: Сб. материалов. М.: РГГУ, 2010, стр.37-54.

  3. Архитектоника мусульманской этики // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 1. — М.: Языки славянских культур, 2010, стр.169-192

  4.  Ibn Haldūn i njegova nova nauka (prijevod sa ruskog na bosanski jezik) // Dijalog. Časopis za filozofiju i društvenu teoriju, broj 1-2, Centar za filozofska istraživanja ANUBiH (CFI), Sarajevo, 2010, str. 169 – 193  (Ибн Халдун и его «новая наука» // Диалог. №1-2. Сараево, 2010, стр.169-193 — на боснийском яз.)

  5.  Является ли универсальность философского разума стереотипом? // Философия в диалоге культур: материалы Всемирного дня философии. — М.: Прогресс-Традиция, 2010, стр. 96-101.

  6. Христианские мотивы в узоре исламской мысли: Ибн Араби и ал-Кирмани // Символ. Париж-Москва. № 58 (2010). с.104-126.

  7. Хейрат-и суфийане ва хонар-е ислами. Та’аммоли дар баре-йе тазаййон аз манзар-е фусус аль-хикам (тарджоме-йе Исма‘ил Панахи) // ‘Ирфан-е иран (маджмуэ-йе макалят) № 33,34. Техран: Хакикат, 1387. С. 179 – 196. (Суфийский принцип «растерянности» и исламское искусство: орнамент через призму «Фусус аль-хикам» (на перс. яз.)

2009
  1. Как возможен перевод? Язык, мышление и логика смысла // Философия и этика: сборник научных трудов. К 70-летию академика А.А.Гусейнова. М., 2009. С. 360-374.

  2. Можно ли строго говорить о непереводимости? Тезисы доклада // Междисциплинарный круглый стол «Перевод как проблема социальных и гуманитарных наук». Б.м., б.г. С.17-18. (тезисы выпущены издательством РГГУ к: Гуманитарные чтения РГГУ 2009, 25 марта – 2 апреля 2009 г.)

  3. Как различаются культуры? // Философский журнал. № 1(2), 2009. М.: ИФ РАН, 2009. С. 61-72.

  4. Арабо-мусульманская философия: программа учебной дисциплины / сост. А.В.Смирнов; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2009. 35 с. 

  5. Логические основания философии времени мутазилитов // Философский журнал. № 2(3)/2009, стр.132-163 (в соавторстве с А.М.Анисовым)

  6. Типология культур и картина мира // Диалог культур и партнерство цивилизаций: IX Международные Лихачевские чтения, 14-15 мая 2009 г. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009, стр.292-299
  7. Суфи-но сондзай рикай - мугэнтэй дэ фухэнтэкина канъё ва икани ситэ кано ка (кюкёкутэки сюкётэки канъё-но сондзайтэки кибан) // Тоё гакудзюцу кэнкю) /Journal of Oriental Studies. Tokyo: The Institute of Oriental Philosophy, 2009, vol. 48, № 2, стр. 143-167 (Суфийская концепция бытия: где границы универсальной терпимости? Онтологические основания предельной религиозной терпимости — на японском языке)

  8. Шифоу цуньцзай «дунфан чжэсюэ»: цзяньлунь игэ гулао ды вэньти «шэньмэ ши чжэсюэ» // Цзячжи юй вэньхуа. Бэйцзин, Бэйцзин шифань дасюэ чубаньшэ, 2009, №6, с. 304-313. (Существует ли «восточная философия»? Еще раз по поводу старого вопроса о том, что такое философия // Ценности и культура. Пекин: Издательство Пекинского педагогического института, 2009, №6, с. 304-313 — на кит. яз.)
 2008
  1. Сравнительная философия как философская дисциплина // Актуальные проблемы развития мировой философии. Астана: ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, 2008, с. 37-43 

  2. «Благо» и «зло» в исламской традиции и философии (к постановке вопроса). Избранные тексты // Этическая мысль. Выпуск 8 / Отв. ред. А.А. Гусейнов. М.: ИФРАН, 2008, стр. 154-193

  3. Ибн Халдун и его «новая наука» // Историко-философский ежегодник 2007. М.: Наука, 2008, стр.159-186

  4. Ибн Халдун. Введение (ал‑Мукаддима) / составл., пер. с араб. и примеч. А.В. Смирнова // Историко-философский ежегодник 2007. М.: Наука, 2008, стр. 187-217

  5. Специфика или инаковость? Проблема соотношения знания и веры и логико-смысловая архитектоника культуры // Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур. М.: Вост. лит., 2008, стр. 139-154

  6. LaHayra [perplessità] Ṣūfī elArteislamica: LacontemplazionedelladecorazioneattraversoiFuṣūṣ al-Ḥ̣ikam // Atrium: CentroStudiMetafisicieTradizionali. Lavarone: Anno X (2008), № 2, pp. 110-123

  7. Культурологическая компаративистика в работах Г.А. Ткаченко // Григорий Ткаченко. Избранные труды: китайская космология и антропология. М.: РАО Говорящая книга, 2008, стр. xxii-xxvi

  8. II concetto di ‘essere’ nel sufismo: quanto puo essere illimitata la tolleranza universale? II problema del fondamento onto-logico della tolleranza religiosa // Atrium. Centro Studi Metafisici e Tradizionali. Rivista Trimestrale. Lavarone, Anno IX (2007), Numero 4, pp.101-134 (на итал. яз.)

  9. 全球化与民族文化:在当代丹尼列夫斯基教给了我们什么 Цюань цю хуа юй минь цзу вэнь хуа: цзай дан дай Дань-ни-ле-фу-сы-цзи цзяо гэй лэ во мэнь шэньмэ (Глобализация и национальная культура. Чему нас может научить Н.Я. Данилевский сегодня?) // Сучжоу дасюэ сюэбао. Чжэсюэ шэхуй кэсюэбань (Journal of Suzhou University/ Philosophy & Social Science. Научный вестник Сучжоуского Университета. Серия «Философские и общественные науки»). 2007, №5, с. 1-4 (на кит. яз.)

Бурмистров Константин Юрьевич

монографии
  1. «Ибо Он как огонь плавильщика»: каббала и алхимия. М.: ИФ РАН, 2009.
  2. Еврейская философия и каббала. История, проблемы, влияния. М.: ИФ РАН, 2013. 266 с., 16 с. ил. (Гриф ИФ РАН, Библиогр.: с. 245-262, 17 п.л., 500 экз., 60х84 1/16, ISBN 978-5-9540-0243-0).
статьи
2014
  1. Topography of Russian Esotericism: from Moscow to Harbin and Asunción // Jean-Pierre Brach, Aurélie Choné, Christine Maillard, dir. Capitales de l'ésotérisme européen et dialogue des cultures / Capitals of European Esotericism and Transcultural Dialogue. Paris, Orizons (série "Des textes et des lieux"), 2014. P. 41–49.

2013 
  1. Еврейское книгопечатание на территории Российской империи XVIII – начала ХХ в. Каталог выставки книг из фондов Российской государственной библиотеки. М.: РГБ, 2013. 48 с., ил.

  2. Дело Бейлиса, каббала и русский оккультизм // Лехаим: Ежемесячный литературно-публицистический журнал (Москва). 2013. № 9. С. 26-30.


2012
  1. Современная еврейская философия, раздел статьи «Еврейская философия» для электронной версии Новой еврейской энциклопедии на сайте ИФ РАН http://iph.ras.ru/elib/3672.html#13
  2. Письмо прот. Сергия Булгакова иеромон. Афанасию (Петрову). Предисловие, публикация, комментарии // Вестник ПСТГУ. I: Богословие. Философия. 2012. Вып. 6 (44). С. 71–77.
  3. «Я не знаю, что такое “русская каббала”». Интервью // Лехаим: Ежемесячный литературно-публицистический журнал (Москва). 2012. № 4. С. 53-57.  
  4. «Каббала как поэзия». Интервью // Лехаим: Ежемесячный литературно-публицистический журнал (Москва). 2012. № 9. С. 54-58.

 

2011
  1. Новая философская энциклопедия. "Еврейский мистицизм. Каббала" 
  2. Новая философская энциклопедия. "Еврейская философия"
  3. Хасиды и их книги // Восточная коллекция. М., 2011. Вып. 1 (44). С. 38-49.
  4. The History of Esotericism in Soviet Russia in the 1920s–1930s // The New Age of Russia. Occult and Esoteric Dimensions. Ed. by Birgit Menzel, Michael Hagemeister and Bernice Glatzer Rosenthal. München–Berlin: Otto Sagner, 2011. P. 50-78.
  5. «Шабтай Цви: каббалист и лжемессия». Интервью // Лехаим: Ежемесячный литературно-публицистический журнал (Москва). 2011. № 12. С. 58-59.
2010
  1. Kabbalah and Secret Societies in Russia (Eighteenth to Twentieth centuries) // Boaz Huss, Marco Pasi & Kocku von Stuckrad, eds. Kabbalah and Modernity. Interpretations, Transformations, Adaptations. Leiden: Brill 2010. P. 79-106
  2. 230 лет хасидской книги / 230 Years of Hasidic Books. Каталог выставки книг из фондов Российской государственной библиотеки. М.: РГБ, 2010. 72 с. На рус. и англ. яз. (Составление, предисловие, библиографические и биографические аннотации). 
  3. Идель М. Каббала: новые перспективы. М.-Иерусалим: Мосты культуры; Гешарим, 2010 (Перевод Бурмистрова К.Ю. с англ. яз и иврита: Введение, гл.1-5, 10).
  4. The Kabbalah as Primordial Tradition in Russian Secret Societies // Andreas B. Kilcher (ed.). Constructing Tradition. Means and Myths of Transmission in Western Esotericism. Leiden: Brill, 2010. P. 323-340.
 2009
  1. The Christian Kabbalah and Jewish Universalism // От Библии до постмодерна. Статьи по истории еврейской культуры. М., 2009. С. 150-176.
  2. [Рецензия:] Raffaella Faggionato, A Rosicrucian Utopia in Eighteenth-Century Russia: The Masonic Circle of N.I. Novikov, Dordrecht: Springer 2005 // Aries: Journal for the Study of Western Esotericism 9:1 (Leiden: Brill, 2009), p. 101-110.
  3. «Он сжал Себя в Самом Себе»: Каббалистическое учение о «самоудалении» Бога (цимцум) и его интерпретации в европейской культуре // Историко-философский журнал. № 14. М., 2009. С. 3-44.
 2008
  1. Каббала и русский символизм: к постановке проблемы // Спивак М.Л. (ред.). Андрей Белый в меняющемся мире. М.: Наука, 2008. С. 237-252.
  2. The Christian Kabbalah and Jewish Universalism // Проблемы еврейской истории. Материалы научных конференций Центра «Сэфер» по иудаике 2007 г. М.: Сэфер, 2008. С. 146-172. 

 

Лукашев Андрей Александрович

статьи

2014

  1. Терроризм как религиозно-политическое явление в исламском мире. Сборник статей участников межвузовской конференции «Восток-Запад: приоритеты эпох» / науч.ред., сост. Куделин А.А., Лукашев А.А. СПб.: Культ-информ-прес, 2014. 174 с. (5,4 а.л.).

  2. Философский текст на фарси: опыт перевода отрывка из работы Али Шариати «Революционное самосовершенствование» // Ишрак. Ежегодник исламской философии. № 5.  М.: 2014. С. 449–466.

  3. Категория Истины в поэме Махмуда Шабистари «Цветник тайны»// Восточные общества: традиции и современность. Материалы II Съезда востоковедов стран СНГ. Баку, 11–14 ноября 2013 г. М.-Баку: 2014. С. 535–541.

  4. Вместо предисловия. Проблема исламского терроризма. Краткий обзор // Терроризм как религиозно-политическое явление в исламском мире. Сборник статей участников межвузовской научной конференции. Москва, РУДН, 15 мая 2014 г. СПб.: Культ-информ-пресс, 2014. С.4–20.

2013

 

  1. Соотношение часть-целое в поэме Махмуда Шабистари «Цветник тайны»// История философии №18. М.:2013. С.211-226.

 

2012 
  1. Ибн Араби и Махмуд Шабистари: два подхода к решению проблемы соотношения единого и множественного // Ишрак: ежегодник исламской философии. № 3. М., 2012. С. 252–263.

 

2011
  1. Первые главы философской поэмы Махмуда Шабистари «Цветник тайны» // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 2. М.: 2011. С. 617 – 646.
2010
  1. Проблема иноверия и онтологические интуиции средневекового персидского суфизма // Ишрак: ежегодник исламской философии. № 1. М.: Языки славянских культур, 2010. с. 451 – 471.
 2009
  1. Соотношение существования и несуществования в философской поэме-трактате Махмуда Шабистари «Гулшан-и раз» («Цветник тайны») // История философии. №14. М, 2009. С. 64 – 84.

  2. Онтологические основания соотношения веры и неверия в персидской суфийской поэзии (по произведениям Шабистари, Баба Кухи Ширази) // Известия академии наук республики Таджикистан. Серия: философия и правоведение. № 1. Душанбе, 2009. С. 16 – 25.

  3. Онтологические основания проблемы иноконфессиональности в поэме Махмуда Шабистари «Цветник тайны» // Аида Иманкулиева – 70. Восток и запад: общие духовные ценности, научно-культурные связи. Сборник тезисов к международной конференции. [Баку]: [2009]. С. 133 – 134.

 

Насыров Ильшат Рашитович

монографии
  1. Основания исламского мистицизма: генезис и эволюция. М.: Языки славянской культуры, 2009.

  2. Ибн Араби. Избранное. Т. 1 / Перевод с арабского, вводная статья и комментарии И.Р. Насырова, отв. ред. А.В.Смирнов. М.: Языки славянской культуры: ООО «Садра», 2013. – 216 с. 13,5 а.л. (Гриф ИФ РАН, Библиогр.: 178-184, 13, 5 а.л., 600 экз., 60x90/16, ISBN 9785-9551-0658-8).

  3. История арабо-мусульманской философии. Учебник / Под ред. А.В.Смирнова. — М.: Академический Проект, 2013. – 255 с.  (И.Р. Насыров: Раздел II, Глава 5 (§ 1 – 5); Раздел I, Глава 1 (при участии И.Р. Насырова). 255 с. 16 а.л.

  4. История арабо-мусульманской философии. Антология / Под ред. А.В.Смирнова. — М.: Академический Проект, 2013. – 267 с. (Подбор текстов, составление и перевод И.Р. Насырова, А.В. Смирнова, Е.А. Фроловой и Я. Эшотса). 267 с. 17 а.л.

     

статьи

2015 

  1. К вопросу о толерантности в исламе // Россия в архитектуре глобального мира: цивилизационное измерение. М.: Языки славянских культур: Знак. 2015. С. 294-313. 1 п.л.

  2. «Очищение – уподобление» (танзих – ташбих) как парадигма организации культурного пространства исламского мира (на примере Корана и сунны) // «Рассыпанное» и «собранное»: стратегия организации смыслового пространства в арабо-мусульманской культуре. – М.: ООО «Садра»: Языки славянской культуры, 2015. С. 195-213. 1 п.л.

2014

  1. Проблема априорного ожидания в историко-философских исследованиях другой культуры // История философии: вызовы XXI века. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. С. 250–257.
  2. Взгляды Ибн ‘Ата’ ’Аллаха ал-Искандари в контексте учения Ибн ‘Араби // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 5. М.: Издательская фирма "Восточная литература РАН", 2014. С. 352–382.

2013

  1. «О критике разума в философии ал‑Газали» /«Философия и наука в культурах Востока и Запада» Ин-т философии РАН. – М.: Наука – Вост лит., 2013. – 357 с. (320-329 с.).

 2012

  1. Пер. с араб. и коммент.: Ибн ‘Араби. О знании числа [божественных] тайн, что достаются свидетельствующему при предстоянии напротив [Бога] . Фрагменты из Мекканских откровений (Ал‑Футухат ал‑маккиййа) // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 3. М., 2012. С. 77-97.

  2. Турецкий историк Заки Валиди Тоган о сходстве в реформах в России и Турции в середине XIX – начале XX века / Исторические, культурные и экономические связи между Турцией и Россией. Материалы международного симпозиума, Стамбул, 5 апреля 2012 г. / Сост. О.Ю. Кузнецов. – М.: Турецко-русский культурный центр С. 155-122. 0,4 п.л.

  3. Views of Ibn Khaldun and Aristotle on State // Religious and Philosophical Texts: Re-reading, Understanding and Comprehending them in the 21st Century" (Dînî ve Felsefî metinler. Yirmibirinci Yüzyilda Yeniden Okuma, Anlama ve Algilama), Vol. 1 / Istanbul University-Sultanbeyli Belediyesi. Istanbul, Turkey, 2012. P. 67-75. 0,7 п.л.

  4. Как сравнивать и различать аскетические практики разных культур? / Тезисы доклада VI российского философского конгресса «Философия в современном обществе: Диалог мировоззрений».  Нижний Новгород: изд-во НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. С. 164. 00,5 а.л.

  5. Взгляды Мурада Рамзи по вопросам реформирования и модернизации ислама / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 27-34. 0,3 п.л.

  6. Абу Йазид ал-Бистами / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 295-299. 0,2 п.л.

  7. Ал-Джунайд / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 299-306. 0,3 п.л.

  8. ‘Абд ал-Вахид ибн Зайд / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 307-310. 0,15 п.л.

  9. Абу Зарр / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 310-313. 0,15 п.л.

  10. Ибн ал-Мубарак / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 326-331. 0,2 п.л.

  11. Ибрахим ибн Адхам / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 334-338. 0,2 п.л.

  12. Раби‘а ал-‘Адавиййа / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 341-345. 0,2 п.л.

  13. Сахл ат-Тустари / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 346-351. 0,25 п.л.

  14. Салман ал-Фариси. / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 351-354. 0,1 п.л.

  15. Фудайл ибн ‘Ийад / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 354-357. 0,1 п.л.

  16. Шакик ал-Балхи / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 357-359. 0,1 п.л.

  17. Время (вакт) / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 359-361. 0,1 п.л.

  18. Зухд / Ежегодник «Арабские исследования». М.: – РУДН, 2012. С. 362-368. 0,3 п.л.

  19. «О критике разума в философии ал‑Газали» /«Философия и наука в культурах Востока и Запада» Ин-т философии РАН. – М.: Наука – Вост лит., 2013. – 357 с. (320-329 с.)

2011

  1. The Problem of faith and Knowledge in Qut al-qulub (The Food of Hearts), a Sufic Treatise by Abu Talib al-Makki // Knowledge and Belief in the Dialogue of Cultures / Edited by Marietta Stepanyants. – (Cultural Heritage and Contemporary Change. Series IVA, Eastern and Central Europe; V. 39). 2011. P. 159-166.

  2. Ибн ‘Араби. «О знании числа [божественных] тайн, что достаются свидетельствующему при предстоянии напротив [Бога] ». Фрагменты из «Мекканских откровений» (Ал‑Футухат ал‑маккиййа) Предисловие, перевод с арабского и комментарии И.Р. Насырова // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 2 – М.: Издательская фирма "Восточная литература РАН", 2011. С. 548-568.

  3. «Мусульманский культурный язык»: достояние прошлого или реальность? // Elmi eserler. Scientific works. The International Scientific and Theoretical Journal, No. 1 (16), Baki-Baku – 2011. P. 123-127.

2010

  1. О перспективах диалога культур в условиях глобализации // Взаимодействие культур в условиях глобализации / под общ. ред. Мамедова Н. М., Чумакова А. Н.; отв. ред. Гезалов А. А., Мамед-заде И. Р. – М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2010, сс. 269 – 275

  2. Исламская концепция справедливости в контексте глобализирующегося мира // Феномен глобализации в контексте диалога культур / Ответ. редакторы И. К. Лисеев, Р. С. Сейфуллаев, Гезалов А. А.-оглы. – М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2010, сс. 145 – 156.

  3. Запад и исламский мир в философии истории Заки Валиди Тогана: проблема национальной и культурной идентичности в условиях глобализации // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. С. 61-79.

  4. Исследования исламской классической исламской философии в России в 1990-х годах и начале XXI века // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 1; Ishraq; Islamic Philoshopy Yearbook. № 1. - М.: Языки славянских культур, 2010. С. 536-564.
  5. Взгляды Заки Валиди Тогана на проблему взаимоотношения западной и исламской цивилизаций // Исламская цивилизация в Волго-Уральском регионе / отв. ред. Р. Ф. Талипов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. С. 419-422.

  6. К вопросу о социальном утопизме мусульманского реформаторства // Мир ислама: история, общество, культура: Тезисы докладов II Международной научной конференции. 28-30 октября 2010 г. – М.: РУДН, 2010.

 2009

  1. Уроки толерантности // Просветительские традиции ислама в Урало-Поволжье: 1-е Фахретдиновские чтения. Сб. мат. Всеросс. науч.-прак. конф. / Под ред. Асадуллина Р.М. Н.Новгород, 2009. С. 102 – 103.

  2. Ал-Газали. «О сердце человека, знании рациональном и религиозном и о причине ограниченности людей в Богопознании (ма‘рифа)». Фрагменты из «Возрождения религиозных наук» (Ихйа’ ‘улум ад-дин) // История философии. № 14. – М., 2009. С. 207 – 239.

  3. Духовная практика в исламском мистицизме (суфизме): альтернатива откровению или имитация // Философский журнал. № 2 (3). М., 2009. С. 49 – 63.

 2008

  1. Проблема веры и знания в суфийском трактате Абу Талиба аль-Макки «Кут аль-кулуб» (Пища сердец) // Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур. – М.: Вост. лит., 2008, с. 180-186

  2. Духовное наследие башкирского религиозного мыслителя и суфийского шейха Зайн Аллаха ар-Расули (Расулева) в диалоге прошлого и настоящего // Зайнулла Расулев – выдающийся башкирский мыслитель-философ, теолог и педагог-просветитель мусульманского мира. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2008, с. 41-46 

  3. Пределы духовной практики в исламском мистицизме // Точки / Puncta 1-4 /8/ (2008). С. 114 – 148.

  4. Ал-Газали об интуитивном познании трансцендент­ного // Сагадеевские чтения 2008''''1: Сборник статей научного семинара. М., 2009. С. 31 – 36

 

Федорова Юлия Евгеньевна

статьи

2014

 

  1. Философская поэма Фарид ад-Дина Аттара «Язык птиц»: избранные главы в переводе и переложении // Философская мысль. — 2014. - № 11. - С.107-150. DOI: 10.7256/2409-8728.2014.11.13993. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_13993.html 

  2. Ислам в восприятии современного европейского сообщества: стереотипы и реальность // NB: Философские исследования. 2014. № 7. С.99–125. DOI: 10.7256/2306-0174.2014.7.13036. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_13036.html

  3. Приветствия птиц. Первая глава маснави “Мантик ат-тайр” Фарид ад-Дина Аттара (XII–XIII вв.). Вводная статья, перевод и комментарий Федоровой Ю.Е. // Ирано-славика. № 1–2 (25). М., 2014. С. 24–27.

 

 

2013

 
  1. Понятие истинного Понятие истинного пути в философской поэме “Язык птиц” Фарид ад-Дина ‘Аттара // Филология. №2, М.: Nota Bene, 2013 – С. 102-108.

  2. «Птицы – Взыскующие Истины»: анализ первой главы поэмы “Язык птиц” Фарид ад-Дина ‘Аттара (XII в.) // История философии, № 18 – М.: Институт философии РАН, 2013. С. 227-247.

  3. Путь к истине: структура философской поэмы Путь к Истине: структура философской поэмы “Язык птиц” Фарид ад-Дина ‘Аттара (XII в.) // «Философия и культура» №9 (57), 2012. С. 83-93.

 2012

  1.  Путь к Истине: структура философской поэмы “Язык птиц” Фарид ад-Дина ‘Аттара (XII в.) // Философия и культура. 2012. №9 (57). С. 83–93.

  2. Доклад «Реконструкция философских взглядов ‘Аттара на текстологическом материале поэмы "Язык птиц"» на заседании семинара «Текстология и источниковедение Востока», проходившем в Отделе памятников письменности народов Востока Института Востоковедения РАН. Тезисы доклада опубликованы на сайте ФГБУН Института востоковедения РАН (http://www.ivran.ru/component/content/article/520).

Фролова Евгения Антоновна

монографии
  1. Арабская философия: Прошлое и настоящее. М.: Языки славянских культур, 2010.
  2. Дискурс современной арабской философии. Часть I. / Отв. ред. А.В. Смирнов. М.: Языки славянских культур, 2012. 72 с. (Сер. «Философская мысль исламского мира».)
статьи
 

2013

 

  1. Фальсафа // История арабо-мусульманской философии. Учебник. М., Академический Проект, 2013 (с. 91-121). 

  2. Современная арабо-мусульманская философия // История арабо-мусульманской философии. Учебник. М., Академический Проект, 2013. (с.217-246)

  3. Арабское «возрождение» как проект модернизации // «Вопросы философии». 2013, № 5 (с. 11-19).

 

2011

  1.  "Концепция эпистемологического разрыва у ал-Джабири" // Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. № 2 – М.: Издательская фирма "Восточная литература РАН", 2011. С. 238-253.

2009

  1. Арабские философы-марксисты // История философии. № 14. М., 2009. С. 85-111.

  2. Аль-Фараби: от комментирования Аристотеля к оригинальному философскому мышлению // Наследие аль-Фараби и проблемы современного межкультурного диалога. Алматы, 2009. С. 37‑43

2008

  1. Концепция веры и разума в современной арабской философии // Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур. М.: Вост. лит., 2008, стр. 187-195