The HESP Regional Seminar for Excellence in Teaching
Развитие этического образования в высшей школе
Проспект Летних школ


Основу проекта, рассчитанного на три года, составляют ежегодные очные летние школы, сориентированные на соразмерное изменение этико-философского и педагогического мышления. Этим предопределена тематическая дифференцированность летних школ.

Первая Летняя Школа (21 июня – 11 июля 2004) была посвящена переосмыслению места этики в современном социально-гуманитарном образовании. На школе были предложены краткие курсы и семинарские обсуждения по историко-философским, этико-теоретическим и нормативно-этическим проблемам.

На Второй Летней Школе (22 июня – 11 июля 2005) наряду с историко-философскими и этико-теоретическими проблемами обсуждались вопросы методики преподавания в высшей школе, формы и задачи этического образования. Методическая компонента Школы состояла из двух блоков – тренинга по активному преподаванию и научению, на котором прорабатывались формальные стороны преподавания в высшей школе и педагогического практикума, на котором в ходе групповой работы обсуждались индивидуальный опыт преподавания участников проекта.

Третья Летняя Школа (23 июня – 7 июля, 2006) в значительной степени будет посвящена анализу творческих результатов самих участников проекта. Предполагается, что к Третьей Школе участники подготовят обновленные программы своих курсов, проведут тематически ориентированный ситуационный анализ, подберут сюжетный иллюстративный материал по всем темам программы. Результаты творческой работы участников проекта планируется опубликовать в отдельном пособии.

 

Обновление: 15.02.2006.