The HESP Regional Seminar for Excellence in Teaching
Развитие этического образования в высшей школе
II Летняя школа
Доброе, 22 июня - 12 июля 2005

Предраг Чичовачки (США)
Проблема морального авторитета в кантовской и послекантовской этике

Занятие 5: Практика первого и второго прочтения, на примере кантовского эссе «О мнимом праве лгать из человеколюбия»

Наше домашнее задание состоит в том, чтобы понять и оценить эссе Канта «О мнимом праве лгать из человеколюбия». Наша задача состоит в том, чтобы далее развить технику первого и второго прочтения текста, сосредоточившись на следующих вопросах к тексту упомянутой выше работы.

Первое прочтение – понимание текста
С кем спорит автор?
Какова центральная проблема, которую Кант пытается разрешить в тексте?
Каково основное утверждение текста?
Ясно ли представлено основное утверждение автора?
На основе какого понимания морального авторитета построено основное утверждение? (Например, основывается ли позиция автора на здравом смысле или на какой-то особой теоретической интуиции)

Второе прочтение – оценка текста
Правильно ли основное утверждение автора?
Достаточно ли оно обосновано (с точки зрения используемых примеров и свидетельств)?
Можно ли подтвердить основное утверждение более удачными примерами?
Есть ли вопросы, к которым автор не обращается в тексте, но обсуждение которых было бы важно для понимания проблемы?

Литература:



Обновление: 10.06.2005.