The HESP Regional Seminar for Excellence in Teaching
Развитие этического образования в высшей школе
I Летняя школа
Голицыно, 21 июня - 11 июля 2004

Ник Фоушин
Преподавание практической этики: биомедицинская этика

I. Общий подход к преподаванию биомедицинской этики
1) Разделение на три сферы

а) Проблемы жизни и смерти (аборт, содействие в самоубийстве, клонирование и т.д.)
б) Межличностные проблемы (правдивость, согласие и т.д.)
в) Системные вопросы (проблемы распределения в сфере здравоохранения)

2) Уклонение от философии
Почему я не излагаю великие этические теории в начале курса

II. Предмет презентации: экспериментирование на людях (human experimentation)
1) История предмета в Америке и не только

а) Статья Генри Бичера о злоупотреблениях в исследовании (abuses in research)
б) Статья Ротмана, в которой обсуждается статья Бичера
в) Исследование Таскеджи (Tuskegee study)
г) Институциональные наблюдательные комитеты (Institutional Review Boards)

2) Несмотря на улучшение ситуации, остаются проблемы.

а) Приватность
б) Согласие
г) Выгоды (для фармацевтических компаний) и объективность исследования

3) Особые проблемы в проведении исследований за пределами США

а) Проблемы, связанные с согласием
б) Проблемы, связанные с эксплуатацией
в) Исследования, связанные с проблемой плацебо

Обновление: 18.03.2005.