The HESP Regional Seminar for Excellence in Teaching
Развитие этического образования в высшей школе
I Летняя школа
Голицыно, 21 июня - 11 июля 2004

Ник Фоушин
Новейшие тенденции в развитии практической этики в США и России.

I. Социальная обстановка и теоретическое состояние этики после второй мировой войны в США

1) Последствия закона о льготах демобилизованным (GI Bill) для образования
2) Изучение этики в колледжах и университетах - акцент на метаэтике
3) Первые недовольства среди меньшинств

II. Движение за гражданские права

1) Как оно началось, его общий размах
2) Как движение вошло в колледжи и университеты

III. Война во Вьетнаме

1) Что было не так в этой войне
2) Как антивоенное движение повлияло на колледжи и университеты?
3) Соотношение между движением за гражданские права и антивоенным движением?
4) Как критика войны привела к критике других институтов американского общества

IV. Проведение законопроектов о бесплатном медицинском обслуживании

1) Что это за законопроекты? В чем их предназначение?
2) Почему правительство решило финансировать исследование в системе здравоохранения?
3) Кто проводил это исследование? Были ли эти ученые политически предубежденными?

V. Влияние технологии

1) Какие технологические достижения в медицине повлияли на медицинскую практику больше всего?
2) Какие (новые) этические проблемы возникли в результате развития технологии?

VI. Расширение сферы практической этики

1) Этика бизнеса
2) Военная этика
3) Феминистское движение
4) И т.д.

После того, как я опишу, что происходило в Америке в период с 1945 и до настоящего времени, я предложу участникам обсудить, чем отличались и в чем были схожи события, имевшие место в России и других странах Восточной Европы.

Обновление: 18.03.2005.