Идея семинараПроект выступления на эту тему продолжает давнюю историю сотрудничества с коллегами из сектора философских проблем естествознания. Самые первые обсуждения состоялись еще в 2000 г., одно из последних – 1 марта 2011, по приглашению Е.А. Мамчур. Впоследствии мы с Еленой Аркадьевной и Андреем Юрьевичем не раз находили темы, которые требовали бы обстоятельного обсуждения с самых разных перспектив: как с точки зрения истории и теории науки, так и с историко-философской. Необходим анализ различных научных программ и выявление их связей с соответствующими изменениями в понимании философии. Интерес представляют различные модели понимания философии в западноевропейской мысли последних столетий, а также их связь с идеей науки. – В какой мере можно надеяться, что современные концепции естествознания дадут возможность хоть немного преодолеть все более углубляющуюся пропасть между «естественными» и «гуманитарными» науками? Не может ли оказаться, что, к примеру, квантовая механика имеет больше связей с «метафизикой», чем мы ожидаем? И каковы вообще возможности метафизики сегодня? Многие из этих вопросов приводят нас к необходимости рассмотрения феноменологических концепций философии науки. От организаторов семинара «Наука не мыслит»?
М. Хайдеггер о науке
докладчик: И.А. МихайловПочему Хайдеггер?Многие из обозначенных проблем, подталкивавших нас к началу отдельной линии научных обсуждений, рано или поздно упираются в понимание той радикальной версии науки, которая представлена в философии Мартина Хайдеггера. Она лишь начинается как феноменологическая, однако с конца 20-х гг. перерастает в нечто большее. – Во что именно? Именно это нам и предстоит обсудить во вторник. К сожалению, в отечественных исследованиях недостаточно изучен сложный клубок взаимосвязанных проблем, которые для Хайдеггера очерчивают область, в которой ведутся поиски природы научного знания. Вот лишь некоторые из "ключевых тем":
Кроме совершенно очевидной необходимости разъяснения вполне определенных идей, стоящих за этими сочетаниями слов, необходимо также историко-философское разграничение вполне конкретных задач, которые М. Хайдеггер ставил перед собой в тот или иной период своего философского творчества. От докладчика
В оформлении объявления использован рисунок художника: W. Fuglewicz |
|||||
|