Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция «Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии» |
|
|
|
Шестая всероссийская научно-практическая конференция
с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки"
17 - 19 октября 2013 г.
г. Иваново
Цели Конференции: 1) Сотрудничество исследователей, представителей естественных и гуманитарных наук различных образовательных учреждений, научно-исследовательских и других заинтересованных организаций в постановке и решении актуальных проблем познания в контексте NBICS-технологий, в том числе вопросов когнитивных психологии, антропологии, лингвистики и культурологии; образования, акмеологии, искусственного интеллекта, электронной культуры, нанотехнологий. 2) Анализ вопросов практического применения достижений современной когнитивистики для развития когнитивных способностей субъектов образования, в частности, студентов технических вузов.
Предварительная тематика и основные направления Конференции: • Проблемы языка, концептуализации и категоризации в области конвергентных технологий; • Роль нанотехнологий в понимании когнитивных процессов живой природы и мира артефактов; • Нанотехнологии как качественно новый уровень конструирования реальности; • Нанотехнологии как инструмент техноэволюционного процесса; • Развитие когнитивных способностей в условиях онтологического единства человека с техносредой; • Идея техночеловека как порождения современного «антропологического воображения»: когнитивные аспекты; • Размывание гносеологических границ между природой и культурой в условиях пространства наномасштаба; • Атомно-молекулярное конструирование материалов и устройств с заранее заданными свойствами: когнитивный аспект; • Когнитивно-антропологические проблемы исследования и моделирования сознания; • Когнитивный аспект художественного; Визуальный образ в контексте проблем когнитивистики; • Социальная когнитивистика. Ремифологизация и неомифологическое сознание как предмет когнитивной науки; • Когнитивные аспекты обыденности (повседневности) в условиях электронной культуры; • Семиотические и лингвистические аспекты когнитивной науки. Языковой потенциал как когнитивная проблема образования; • Динамика образовательных развивающих методик и методологий в контексте электронной культуры и новых средств материально-технического обеспечения учебного процесса; • Интересы, ценности и движущие мотивы как когнитивная проблема образования. Познавательные функции положительных и отрицательных эмоций в образовательном процессе; • Рефлексия профессионального саморазвития участников педагогического процесса и уровни ее когнитивной обеспеченности в современной информационной среде.
|