Институт Философии
Российской Академии Наук




  «Как написать научную статью и не украсть собственный текст?»
Главная страница » Ученые » Проекты и направления научной работы » Присутствие в общественном пространстве » Всероссийский Фестиваль науки NAUKA 0+ » Всероссийский Фестиваль науки "NAUKA 0+" 2021 » «Как написать научную статью и не украсть собственный текст?»

«Как написать научную статью и не украсть собственный текст?»

«Как написать научную статью и не украсть собственный текст?»

Труфанова Елена Олеговна (д.ф.н., доцент, ведущий научный сотрудник, руководитель сектора теории познания)

Гаджикурбанова Полина Аслановна (к.ф.н., Ученый секретарь Института философии РАН, старший научный сотрудник сектора этики)


 

 

 

Труфанова Елена Олеговна. Как написать научную статью? В рамках мастер-класса мы рассмотрели:

  1. как превратить научные идеи и результаты в научную статью;
  2. какой должна быть структура статьи, чтобы она была удобна для восприятия читателя и отвечала основным научным требованиям;
  3. как лучше озаглавить статью;
  4. как правильно написать аннотацию и подобрать ключевые слова;
  5. особенности культуры научного цитирования: как разобраться в различных требованиях к оформлению сносок и списков использованной при написании статьи научной литературы.

Презентация


Гаджикурбанова Полина Аслановна. Как не украсть собственный текст? Публикация научной работы – сложный процесс, в котором помимо автора научного текста задействован целый ряд других участников (редакторы научных изданий, рецензенты, издатели, читатели и др.). Отношения между участниками этого процесса регулируются нормами этики научных публикаций. На мастер-классе речь пойдет о том:

  1. что такое этика научных публикаций, и какие требования она предъявляет к авторам научных работ;
  2. как интересы автора отчасти совпадают, а отчасти расходятся с интересами других участников публикационного процесса;
  3. как автор, преследуя собственные интересы, осознанно или невольно может нарушать нормы публикационной этики, что приводит к появлению таких негативных явлений как «множественные» публикации, самоплагиат, «салями-слайсинг» и др.;
  4. как автор может избежать подобных нарушений в процессе оформления и публикации научной работы.