Проект Института философии РАН и библиотеки им. Ф.М. Достоевского «Анатомия философии: как работает текст»
Цикл философских бесед:
М.С. Киселева и Л.П. КиященкоЧеловек в междисциплинарном пространстве гуманитарного знания15 июня 2017 года Гуманитарное знание в отечественной традиции - широкое поле дисциплинарных исследований, в котором располагаются такие традиционные области гуманитарных наук, как языкознание, история, филология; общественные науки (социология, юридические, экономические, политологические и т.п. дисциплины); психологические науки и собственно философия. В последнее время, и это нельзя не заметить, указанное поле все плотнее покрывается междисциплинарной проективностью. В этом можно видеть, как ответы на запросы общества, так и реализацию внутренних тенденций самого гуманитарного знания в его отношениях с другими науками – естествознанием и информационными технологиями. В обществе набирает силу потребность в гуманитарном знании для экспертного сопровождении ожидаемых дисциплинарных результатов естественнонаучного и технологического циклов. Очевидно, что человек, как явная и неявная забота гуманитаристики, концентрирует в себе феноменальные и ноуменальные смыслы, поиск которых все усложняется. Именно человек центрирует все разнообразие дисциплинарных исследований и междисциплинарных стратегий, отвечая на современные вызовы, которые, заметим, он сам инициирует через разнообразные социальные и технические институции.
Диалог посвящен междисциплинарным практикам, обращенным в будущее, и их результатам - современным био-нейро-социо-техно знаниям, нацеленным на «улучшение» человека. Речь пойдет также о междисциплинарной проективности, соединяющей культуру прошлого и настоящего в «ретро»-стиле, в духе культурной истории конца XIX-нач.ХХ вв. И в том, и в другом случае, как представляется, человек может надеяться на получение таких знаний, которые будут способствовать не только повышению уровня жизненных возможностей его организма, и применению принципиально новых технологий для реализации его ментальной творческой свободы, но и осмысленному выбору себя в пространстве культурной идентичности, языка, речи, традиций и социальных трансформаций.
Видеозапись лекции
Фоторепортаж
|
|||||
|