Институт Философии
Российской Академии Наук




  Шестое заседание семинара Совета молодых ученых Института философии РАН, 3 декабря 2024 г.
Главная страница » Об Институте » Совет молодых ученых » Семинар СМУ » Шестое заседание семинара Совета молодых ученых Института философии РАН, 3 декабря 2024 г.

Шестое заседание семинара Совета молодых ученых Института философии РАН, 3 декабря 2024 г.

Шестое заседание семинара

Совета молодых ученых Института философии РАН

3 декабря 2024 г.

 

Шестое заседание семинара Совета молодых ученых Института философии РАН

 

 

3 декабря 2024 года состоялось шестое заседание семинара Совета молодых ученых Института философии РАН на тему «Наука – школьникам». С докладом «Бесшовный трек молодого ученого: со школьной скамьи до лаборатории» выступила Блинкова Надежда Леонидовна, руководитель ивент-направления проекта «В центре науки» Департамента образования г. Москвы. Надежда Леонидовна рассказала, какая деятельность по привлечению школьников в научную жизнь осуществляется в рамках проекта. Она отметила, что на Фестивалях науки школьники проявляют наибольший интерес к таким отраслям знания, как агрономия и флористика. В ходе дискуссии Надежда Леонидовна высказала пожелание, чтобы было как можно больше качественных очных занятий, но с внедрением онлайн-формата.

Вслед за Надеждой Леонидовной с докладом «Практика дистанционного обучения школьников: опыт эксперта» выступил Карпенко Иван Александрович, кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник факультета гуманитарных наук Школы философии и культурологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», эксперт ИСМиТО МГПУ. Иван Александрович показал, что при правильной организации образовательного процесса у дистанционного обучения нет недостатков, но при этом оно имеют бесспорные преимущества перед очным образованием. В докладе был развеян миф, что дистанционное обучение неэффективно, так как оно не предполагает обратной связи от учащихся. Был обоснован вывод, что она возможна при наличии хорошей онлайн-платформы, благодаря которой могут выполняться интерактивные задания в процессе «живого» общения преподавателя и учеников. Иван Александрович перечислил плюсы такого формата образовательного процесса, но отметил, что для социализации более важным является очное общение.

 

 

 

Фоторепортаж ожидается

 



Фото: Анастасия Калакуцкая