The HESP Regional Seminar for Excellence in Teaching
Развитие этического образования в высшей школе
 


Сектор этики
Институт философии
Российская академия наук         
Центр деловой/прикладной этики
Kаунасский гуманитарный фак-т
Вильнюсский университет
 
Каунасский межсессионный семинар

Прикладная этика: метаэтические рефлексии

27–29 января, 2005

Программа

 
27 января, четверг
 15:00–16:30

Этика в образовании. Краткое обозрение международной конференции «Doing Better, Doing Right Ethics in Lifelong Learning» (Хельсинки, сентябрь 2004) и вообще более широкий взгляд на проблематику – Р.Г.Апресян (Москва)
Этика в образовании
Краткое сообщение о промежуточном программном совещании по проектам ReSET в Будапеште (декабрь 2004) и о наших проектных перспективах в 2005 г . – Р.Г.Апресян

 17:00-19:00

• Краткие сообщения участников о международных конференциях: Regional Ethics Teaching Experts Meeting . Regional Consultation in Ethics (UNESCO, Moscow, январь, 2005); Good Scientific Practice – BSRUN Workshop on Research Ethics (Turku, Finland, ноябрь, 2004)
•В печатления о преподавании прикладной этики в университете – Санкт Галена, Швейцария – Р.Пучетайте (Каунас)
«Этос оранжевой революции». Впечатления участника – Е.В.Кундеревич (Киев)
• Знакомство с этическими ресурсами Центра деловой/прикладной этики Каунасского гуманитарного факультета Вильнюсского университета – Н.Васильевене (Каунас)

 28 января, пятница
 
10:00-11:30 

Размышления о прикладной этикеА.А.Гусейнов (Москва)
Профессиональная, прикладная и практическая этикиР.Г.Апресян

12:00-13:30 

Дискуссия

15:00-16:30 

Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теорииН. Васильевене (Каунас)
• Дискуссия

17:00-18:30 

Гражданские ценности в негражданском обществеТ.В.Мишаткина (Минск)
Дискуссия

 29 января, суббота
 
09:45-11:15 

Этика справедливостиА.В.Прокофьев (Москва)
• Дискуссия

11:45-13:15 

• Этика добродетели – О.В.Артемьева (Москва)
• Дисскуссия

15:00-19:00 

Культурная программа

 
 

Обновление: 18.03.2005.