Нужны ли нам "Кулуары"?!!!!!

Сергей Иванов

Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы внести предложение по нашей работе на форуме! Я не знаю поможет ли эта мера привлечь на форум тех, кто так самоотверженно и самозабвенно жил Летней школой в Голицыно. Мне бы этого очень хотелось!
Суть моего предложения состоит в следующем: мне кажется, что нашему проекту не хватает "Кулуаров", т.е. места, где бы мы могли пообщаться друг с другом по душам... места, где бы только что подключившиеся к форуму участники могли обрадовать нас всех столь долгожданным приветствием..... и где бы вновь вошедший смог получить море приятных эмоций, общаясь с теми, кто его окружал в Школе..... место, где участники не готовые к работе в формате форума смогли преодолеть свою неловкость или боязнь просто общаясь друг с другом на те темы и те вопросы, которые им покажутся нужными .... место, где будут появляться новые темы... место, где возможно появятся оценки происходящего в тематических топиках.... и места, где бы можно было бы вносить предложения как по работе на форуме, так и по проекту в целом.....

Я прошу высказаться всех, кто желает появления такого раздела здесь у нас на форуме! Чисто технически это вообще не требует ни какого усилия. Сейчас, лично мне, интересно, как Вы к этому отнесетесь и есть ли у Вас в этом потребность. Отпишите здесь, пожалуйста! Даже если моя идея покажется Вам бредовой! Спасибо!

P.S Пользуясь возможностью я бы хотел передать сердечный привет ТОМАСУ, который подключился к работе форума.....и всем тем, кто согревал меня своим теплом и участием летом Спасибо ВАМ!

Ирина Абдрашитова

Всем привет!!!
Сергей, я полностью поддерживаю твое предложение. Мне кажется, что данная идея в определенной степени активизирует участников Летней Школы.
Вообще, активизация, по-моему, это проблема...

Сергей Иванов

Ира! Спасибо за поддержку! Согласен, что активизация - это проблема, хотя сказать, что участники вообще не работают.....это неправда. Наших уже видел практически во всех темах не только заявленных в рамках проекта, но и в других темах данного форума, который нас так любезно приютил.....
Но не только активация нам нужна работы на форуме......то, что уже сделано на форуме в рамках тематик (и Вами, Ирина, в том числе), как мне кажется, требует некоторой рефлексии и коррекции......начиная с самого простого - правильность и наглядность в постах...и заканчивая самым сложным - коррекция в сторону диалога участвующих в рамках одной темы, а не то, что (извините) происходит в ряде тем сейчас - сеанс одновременной игры.....эксперта или человека возглавляющего направление со всеми остальными участниками, каждый из которых говорит о своем. И к чему это приведет? Это вопрос и к участникам и к экспертам. Напишите, что Вы думаете по этому поводу. И извините за экспрессивность высказываний....просто я не могу говорить иначе, когда внутри ураган эмоций и мыслей
Я бы также предложил высказываться, если есть желание и время, тех организаторов проекта, кто сейчас с нами непосредственно не взаимодействует через темы форума. Заранее спасибо!

Итак, нужны ли нам "Кулуары"? - Это не где-то далеко. Они могут быть прямо здесь. Это просто отдельный раздел, где каждый из Вас, сможет отпостить (отписать) кому пожелает и когда пожелает то. что пожелает Или, где, например, я смогу узнать от эксперта, что за светлая личность так здорово работает в тематиках Андрея Прокофьева и именуется "Александр Адамянц" Пишите!

Ирина Абдрашитова

Ну где же вы - участники школы?
Сергей, солнце, я тебя приветствую и обнимаю

Сергей Иванов

Приветствую, Лучезарная Леди! Спасибо за теплоту. Я тронут.
А участники...хек. Они есть. Только пока в роли смотрящих
Вот еще немного и можно будет нам наши кулуары в "Будуар Ирины и Сергея" переделать и всем под страхом смерти запретить сюда входить. Попросите тогда.....не за что не пустим

А между тем....о серьезном. Вот я смотрю, что многим на Школе понравилось фильмы смотреть и обсуждать.....и многие говорили о том. что воспользуются этим на своих занятиях....Чем?! У нас ведь по-сути ни чего нет, кроме собственной направленности и желания понять, то о чем говорится в том или ином фильме......И это использовать в учебном процессе! Ха! Я Вас умоляю! Не смешите!... Студенты просто отдохнут у Вас на занятиях ... Ни чего не выйдет!.....Бесполезно скрываться за формулировкой герменевтики как искусства толкования текстов...... Давайте не будем забывать, что любое исскусство кроет в себе не только гений или талант автора, но и элелементарные методики того или иного вида искусства ... без которых автор не смог бы выразить себя...в данном случае в кино....
Мое предложение состоит в том, чтобы здесь начать беседовать по-поводу тех методик и возможных средств анализа кинотекста. Надеюсь модераторы основных форумов меня простят за такое своеволие... но, как мне помнится, речь идет о фасилитаторах (извините, если не правильно записал), а значит не поддержать они меня немогут....
Здесь же можно было бы продолжить наши беседы по-поводу того, что просмотрено на Школе...и каких-то новых вещей.
Лично я готов поделится тем, что смог наработать и нарабатываю сейчас в плане методик...Готов высказать свое мнение, по возможности критериально, по-поводу кинопродуктов....Был бы благодарен, за помощь всем, кто отзовется....
Если отклика не будет, то я оставляю за собой право попросить Ольгу Дорохову убрать этот топик..... Да она и сама в скором времени это сделает, как мне кажется!
Тогда, те соображения по методикам анализа, что я сейчас через ISQ высказываю Ирине так и не увидят свет! Как хотите! Это Ваше право!
Ваш Сергей.

Полина Гаджикурбанова

Всех приветствую!
Сергей, я целиком и полностью поддерживаю твое предложение обсудить методики работы с кинотекстами, тем более, что в данный момент я как раз озабочена составлением кинопрограммы для II Летней школы и тем, как стоить будущие кинодискуссии.
Но меня заинтриговала твоя фраза:

Бесполезно скрываться за формулировкой герменевтики как искусства толкования текстов...... Давайте не будем забывать, что любое исскусство кроет в себе не только гений или талант автора, но и элелементарные методики того или иного вида искусства ... без которых автор не смог бы выразить себя...в данном случае в кино....


О каких методиках ты ведешь речь? Если я правильно понимаю, это "методики" построения автором кинотекста, который мы собираемся интерпретировать. Т.е. то, как "сделан" тот или иной фильм. Мы можем долго и со вкусом обсуждать как выстоен кадр, как используется свет, фильтры, искать скрытые цитаты, заимствования и новации, но нужно ли нам это? Любой искусстовед справится с этой задачей лучше нашего. Хотя, возможно, ты имеешь в виду нечто иное?

Сергей Иванов

Ага! Теперь я знаю, кого еще можно взять в наш будуар, когда мы его сделаем приватным Спасибо Полине за внимание! И мои извинения за задержку с ответом


а теперь о серьезном.....

Я согласен, Полина, что мы не искусствоведы и что любой искусствовед был намного полезней в данном случае. Но мне кажется, что нечто, из инструментария можно и нужно использовать. И одной из задач как раз и вижу поиск той меры, которой нам было бы достаточно, для более менее квалифицированного анализа. А теперь отвечу на вопрос Полины.

«Нужно ли нам это?!» – На этот вопрос нельзя ответить однозначно «да» или «нет». В каких то случаях я бы сказал «да», а в каких-то «нет». Все зависит от цели анализа фильма. Лично я могу ставить перед просмотром фильма самые различные цели. И в зависимости от цели средства будут меняться. Приведу примеры ряда целей:

- Если мы хотим понять, что сказалось в кинотексте не зависимо от самого автора, бессознательно – дух эпохи, дух конкретной культуры еще что-то в этом роде…. то это одно. Здесь искусствоведческие изыски и не понадобятся. К примеру, взять «Одиссею» Кончаловского и показать, что, не смотря на то, что данный режиссер и ругает постоянно Россию и русскую культуру и благоволит к Западу, но сам в этом фильме бессознательно сказался как типичный русский….. вложил ценности и архетипы русской культуры. Это один случай и здесь достаточно просто провести аксиологический анализ. Здесь скорее не кадр и фильтры будут важны, а знание культурных контекстов.

- могу представить себе цель иного порядка… Очень многое из кинопродуктов появляющихся сейчас я бы назвал нечистоплотными…. Я имею ввиду ситуации, когда киноэстетика работает скорее против этики…..когда важен образ героя, важно чтобы зрители его положительно восприняли….а что там делает главный герой (убивает, грабит, насилует….) это уже не важно. В таком случае возможно также использование аксиологического анализа, но не только. Здесь как раз не плохо бы уже привлечь способы коими конструируется образ киногероя. От этого ни куда не деться, ибо очень многое из кинопродуктов себя сейчас навязывает…и у многих кинопродуктов «фантики» уж очень красивые…. И в итоге именно эти фильмы конструируют новые этосы (например тот же "Бумер"...кстати, вот ссылка на вариант анализа фильма "Бумер" и фильма "Стройбат", который принадлежит перу А.А Скворцова http://forum.ethic.ru/viewtopic.php?t=120 )

- другая цель – понять автора, понять Другого через его детище, через его текст, понять то, что он хотел сказать. Здесь я имею ввиду серьезные фильмы, в которых по - преимуществу нет готовых ответов. Например, сейчас я работаю над творчеством Тарковского. Возьмем его «Сталкера». Что нужно, чтобы понять «Сталкера»? Какие средства? – Вопросы сложные и неоднозначные. Это вопросы как раз для обсуждения. Скажу, какие средства я использовал кроме самого фильма:

- конечно же привлек «Пикник у обочины» Стругацких. И хотя между книгой и фильмом вроде бы нет ни чего общего, но после прочтения книги стало понятно, что это не так. Фильм Тарковского все-таки берет нечто из данной книги, а именно: проблему счастья, которая у Стругацких, только лишь заявлена, но не развита; и второе, черты героев фильма (Сталкера, жены Сталкера, Писателя, Профессора) взяты именно из книги… образы этих 4 героев сконструированы из черт большего количества персонажей книги. И уже благодаря этому стали понятны многие акценты, многие смыслы которые пытается донести Тарковский (если, конечно, это не плод моей фантазии);

- и еще одно средство я привлек. В ходе поиска материалов по киноэстетике я выяснил, что есть такое средство, с помощью которого режиссеры общаются с той группой, которая работает над фильмом, а точнее, доводят до съемочной группы свою волю...- это так называемая покадровка фильма, или монтажная запись фильма (на ряд фильмов в Интернете я встречал эти самые монтажные записи). Конечно, я, как не специалист, многое там не понял и не пойму, но ряд акцентов, которые не заметил на экране я оттуда почерпнул. Причем эти моменты, которые открылись для меня через покадровку как раз непосредственно завязаны на те основные смыслы, которые Тарковский до нас пытается донести.


Это примеры лишь нескольких возможных целей анализа фильма. но при желании можно вычленить и еще. Вот такого мнения я придерживаюсь относительно вопроса Полины. Извините, что много. Если не понятно написал....спрашивайте! Буду рад ответить! А также, был бы рад услышать Ваше мнение! Ваши предложения... а также возможные критические выпады

Сергей Иванов

И снова о серьезном
Уважаемые "Школьники"!!!!!!! Не пишите на форуме длинные сообщения.... по крайней мере старайтесь писать по-меньше. Или оформлять их удобоваримо. Я понимаю, что наша работа заставит нас писать многое и объяснять многое, но Ваши длинные вирши убьют форум. Это не моя прихоть. Это законы форума. Это законы этой формы общения. Эту особенность форумной деятельности мы не учли, когда планировали межсессионное взаимодействие.... Я знаю, что Ольга Дорохова будет со мной согласна. Если нельзя написать короче, то используйте смайлы (ну не машины же Вы бесчувственные), используйте разделение материалов на блоки - для повышения внимания к Вашим высказываниям. По-возможности, свое сообщение разбивайте на несколько. Это поможет в нашей работе на форуме! Спасибо!

Ольга Зубец

Осенний магнитобурный привет! Хотя кулуарные стремления сильны и даже реализуются с успехом и помимо форума - его огромное преимущество в возможности кулуарно общаться с прекраснейшими фасили-моде-и раторами!
Сергей! Кино - очень влиятельное искусство, но есть и другие явления из той же области, которые могут быть объектами этико-философского и педагогического внимания. Если и Вас есть идеи на этот счет - поделитесь!

Сергей Иванов

Ольга Зубец писала:
Сергей! Кино - очень влиятельное искусство, но есть и другие явления из той же области, которые могут быть объектами этико-философского и педагогического внимания. Если и Вас есть идеи на этот счет - поделитесь!


Ольга Зубец! Спасибо за внимание! Видно и Вы испугались, что мы с Ириной в приват будуар уйдем и.... ни кого не пустим!!!...Это хорошо!
Только вот не понял какую "ту же область" Вы имеете ввиду?! Уточните, пожалуйста! Область искусства?! или что-то иное?!.....

Биндюкова Маргарита

Приветствую всех,посещающих"кулуары"!
Но персонально обращаюсь к модератору наших летних кинодискуссий Полине Гаджикурбановой.Полина, если будет возможность, то предлагаю включить в программу II Летней школы фильм известного польского мастера "этического кинематографа" Кшиштофа Занусси "Жизнь как смертельная болезнь,передающаяся половым путем"(2000,Польша) и драму Ким Ки-Дука "Весна,лето,осень,зима...и снова весна"(2003,Южная Корея-Германия).Этот корейский фильм, ко всему прочему,еще и очень красив!

Полина Гаджикурбанова

Здравствуйте, Маргарита!
Я не видела эти фильмы, но много хорошего о них слышала. Обязательно посмотрю. Может, какой-нибудь из них заменит те, что были мной предложены для II Летней школы (список есть в проекте программы школы на сайте ethicscenter.ru). А может, включим их в программу III школы.
Кстати, предлагаю всем участникам школы присылать свои предложения на этот счет. И было бы совсем здорово, если бы мне намекнули, как и каком ключе "препарировать" для наших целей предложенные фильмы.