Развитие этического образования в высшей школе

Сектор этики Института философии РАН и Центр прикладной и профессиональной этики при поддержке подпрограммы Regional Seminar for Excellence in Teaching Regional Seminar for Excellence in Teaching программы Higher Education Support Porgram, Open Society Institute – Soros Foundation осуществляет трехлетний проект, посвященный обновлению и развитию этического образования в высшей школе.

Цель проекта – содействовать содержательному и методологическому обновлению этики как университетской дисциплины. Проект разворачивается в форме ежегодных летних школ, камерных теоретических семинаров и постоянно идущих виртуальных дискуссий на форумах проекта.

В проекте участвуют молодые вузовские преподаватели и аспиранты из Беларуси, Литвы, России, Украины.

К чему стремятся организаторы и участники проекта? Этика, как и другие традиционные социальные и гуманитарные дисциплины, теряет свои позиции в вузах. Она, конечно, необходима в подготовке специалистов любого профиля. Но обычно этика в вузе представляла собой упрощенный вариант философской этики. Этическое образование – в рамках самостоятельной дисциплины или в рамках других социальных и гуманитарных дисциплин – должно стать неотъемлемым элементом профессиональной подготовки специалистов. Это должно быть педагогически современное образование, открытое моральным вызовам времени и оснащенное новейшими образовательными технологиями.

  • Этика должна быть адаптированной к профилю вуза и специализации студентов.
  • Этика должна быть практически и профессионально ориентированной.
  • Этика должна основываться на современных методах интерактивной работы в аудитории, направленных на развитие аналитических и творческих способностей студентов.
  • Этика должна учить размышлять на этические и нравственные проблемы.
  • Этика должна учить этически анализировать социальные, политические, профессиональные, жизненные и другие проблемы.

Способствовать всему этому призван настоящий проект.

В проекте принимают участие авторитетные российские и иностранные ученые – эксперты в области этики и университетского образования.

Директор проекта - Р.Г.Апресян.

 

Обновление: 07.04.2007