Институт Философии
Российской Академии Наук




  Преподавание философии в поликультурном мире
Главная страница » Всемирный день философии 2009 » Преподавание философии в поликультурном мире

Преподавание философии в поликультурном мире

Всемирный день философии

Круглый стол

Преподавание философии в поликультурном мире

(ИФ РАН, аудитория Сенгора, № 209)

 

 

Координатор: заведующая Кафедрой ЮНЕСКО по философии в диалоге культур Института философии РАН профессор Степа­нянц М.Т. (Россия)

 

Глобализация неизбежно приводит к изменениям в области образования, которое больше не может оставаться ограниченным ареалом национальной культуры. Моральным императивом сов­ременности стало образование, учитывающее многообразие куль­тур человечества. 

Поликультурное образование может помочь оздоровить мо­ральный климат в обществе, пропагандируя толерантность, сни­мая стереотипы, питающие конфликты и враждебность путем просвещения и обогащения нашего знания, которое в свою оче­редь увеличивает возможности как для индивидуального, так и для общественного выбора, устанавливает новые моральные ори­ентиры и нормы поведения.

Цель круглого стола состоит в том, чтобы обсудить и опреде­лить, какой вид методологии предпочтителен для формирования поликультурного образования в целом и преподавания филосо­фии в частности.

 

 

17 ноября (10.00–13.00)

Ведет заседание Степанянц М.Т. (Россия)

  • Пулен Жак (Франция). Транскультурный университет и пре­подавание философии в межкультурном диалоге
  • Ким Ё.Ч (Корея) название доклада уточняется
  • Булад-Айюб Ж. (Канада). Философское образование и эстети­ческий язык необходимый диалогу культур
  • Серебряный С.Д. (Россия). Университетское преподавание: за­падная философия и незападные философии
  • Кучуради Иоанна (Турция) – название доклада уточняется
  • Розин В.М. (Россия). Культурно-исторические реконструкции и организация коллективного мышления – ключи к реформиро­ванию преподавания философии

 

17 ноября (15.00–17.00)

Ведет заседание Жак Пулен (Франция)

  • Феррари Жан (Франция). Роль философии и ее преподавания для диалога культур (регион Средиземноморья
  • Шриваракуел В. (Тайланд). Преподавание философии и буд­дийский метод обретения знаний
  • Лысенко В.Г. (Россия). Преподавание индийской философии в преодолении европоцентризма
  • Мотта Рауль Доминго (Аргентина) – название доклада уточняется
  • Кирабаев Н.С. (Россия) – название доклада уточняется
  • Свит Вильям (Канада) – название доклада уточняется

Общая дискуссия

Участники: Ибрагим Тауфик, Кобзев А.И., Шестопал А.В., Почта Ю.М., Псху Рузана, Аникеева Е.Н., Юркевич А.Г., Глаго­лев В.С., Панфилова Т.В., Бирюков Н.И., Силантьева М.В., Желез­нова Н.А., сотрудники сектора восточных философий Института философии РАН, преподаватели Государственного академическо­го университета гуманитарных наук (ГАУГН); заведующие кафед­рами ЮНЕСКО в области философии.