Институт Философии
Российской Академии Наук




  Лекция В.В. Сидорина «Владимир Сергеевич Соловьев: поэт, философ, гражданин», 20 июня 2016 г.
Главная страница » Ученые » Проекты » Проект «Грани философии: теории и практики» » Лекция В.В. Сидорина «Владимир Сергеевич Соловьев: поэт, философ, гражданин», 20 июня 2016 г.

Лекция В.В. Сидорина «Владимир Сергеевич Соловьев: поэт, философ, гражданин», 20 июня 2016 г.

Совместный проект РГБМ и Института философии РАН

«Грани философии: теории и практики»

 

Лекция В.В. Сидорина

«Владимир Сергеевич Соловьев: поэт, философ, гражданин»

20 июня 2016 г., 18.00


Лекция В.В. Сидорина «Владимир Сергеевич Соловьев: поэт, философ, гражданин»  20 июня 2016 г., 18.00


20 июня в Российской государственной библиотеке для молодежи в рамках совместного проекта клуба «Живая философия», Клуба интеллектуального чтения РГБМ и Института философии РАН состоялась встреча с кандидатом философских наук, научным сотрудником сектора истории русской философии Владимиром Сидориным. Он прочитал лекцию на тему «Владимир Сергеевич Соловьев: поэт, философ, гражданин». Владимир Соловьев – одна из самых противоречивых фигур русской философии и культуры вообще, отметил Владимир Сидорин. Очень рано – буквально в двадцать с небольшим лет – зарекомендовавший себя как оригинальный, самостоятельный и даже дерзкий мыслитель, Соловьев прожил недолгую жизнь (всего 47 лет), но по-прежнему считается виднейшим интеллектуалом, во многом определившим характер русской философской традиции. Религиозный мыслитель, поэт, публицист, литературный критик, Соловьев своим творчеством вызывал много споров как у своих современников, так и у потомков. Фактически, Соловьёв предложил проект экуменизма, так как решительно возражал против разделения христианства на православие и католичество, а к концу жизни даже, скорее, склонялся к последнему, чем навлек на себя серьезнейшее неудовольствие официальной церкви. К тому же в 1881 года он прочитал лекцию, в которой призывал помиловать убийц Александра II, что, конечно, вызывало гнев и у властей; от репутации вольнодумца он не избавился уже никогда. Соловьев мог бы сделать блестящую академическую карьеру, но отказался от неё в пользу занятий «свободного художника» от философии. Его основные идеи – концепция Софии – Премудрости Божией, а также синтеза теософии – теологии – теократии как высших достижений человечества, очевидно, не были полностью восприняты и поняты в его время, отметил Владимир Сидорин. Позитивизму, наиболее влиятельной во второй половине XIX века философской концепции, Владимир Соловьев противопоставлял идеи идеализма, опираясь на теории Шопенгауэра, Шеллинга, но и привнеся много собственных оригинальных рассуждений, включая идею богочеловечества, одну из важнейших во всем наследии Соловьева. Наследие Владимира Соловьева чрезвычайно многогранно; его размышления о религии, этике, человеке, судьбе России во многом важны и актуальны и по сей день, резюмировал Владимир Сидорин.


Информация о лекции на сайте РГБМ



Видеозапись лекции