Институт Философии
Российской Академии Наук




  Доклад: «Медико-биологические основания доверия (аргументы социальной биометрии)», 28 октября 2014 г.
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор гуманитарных экспертиз и биоэтики » Конференции и семинары » Семинар "Многомерный образ человека" » Доклад: «Медико-биологические основания доверия (аргументы социальной биометрии)», 28 октября 2014 г.

Доклад: «Медико-биологические основания доверия (аргументы социальной биометрии)», 28 октября 2014 г.

 

 GPY

 

Доклад доктора медицинских наук, главного научного сотрудника сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН Георгия Петровича Юрьева  «Медико-биологические основания доверия (аргументы социальной биометрии)», 28 октября 2014 г. 

 

28 октября 2014 года в секторе гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН состоится очередное заседание теоретического семинара «Многомерный образ человека» по теме: «Медико-биологические основания доверия (аргументы социальной биометрии)». Докладчик: Г.П. Юрьев, д.м.н., к.псхл.н., психотерапевт высшей категории, главный научный сотрудник сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН

28 октября 2014 г., 15.00  (комн. 206)

 

Тезисы доклада

 

Эта тема в течение трёх последних лет обсуждалась автором в ряде научных работ и публичных выступлениях в разных аудиториях. Последняя публикация: Юрьев Г.П. Биосоциальное позиционирование: место красит человека на своём месте // Биоэтика и гуманитарная экспертиза: Выпуск 8 / Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: ИФ РАН, 2014. С.194-211, была написана два года тому. Одним из ключевых аргументов в теоретическом обосновании заявленной темы была ссылка на работы психологов и нейрофизиологов Дж. О’Киф,  М-Б. Мозер и Э.И. Мозер, которым была присуждена Нобелевская премия по физиологии или медицине 2014 «За открытие клеток, составляющих систему позиционирования в головном мозге».

О системе ИНТРОНАСС – интронавигационной социальной системе человека и гибридной виртуалистике в контексте медико-биологических оснований доверия и методе «корявого бога» пойдёт речь в докладе автора.

 

Гуманитарные науки исходят из принципов единицы и симметрии как физической основы мира с абстрактной моделью как бы запланированной Создателем гармонии «идеального» человека. Новая биосоциальная концепция основана на ином подходе к реально асимметричному индивидууму в реально асимметричном мире – это общая теория корявости мира и человека в контексте научной трилемматики и виртуалистики с их главным принципом полионтичного порождения и освоения виртуальных реальностей – трилемматического виртуализма и практическими действиями по методу «корявого бога». Он инструментально и алгоритмически конкретизирует библейский тезис о происхождении человека «по образу и подобию» Бога, а поскольку реальный человек и реальный мир всегда корявы, то источник их порождения должен быть точно таким же асимметричным, как и его дети, и это есть главная метафора правдоподобия: всё было, есть и будет «корявый бог».

Для ориентации в физическом, биологическом и социальном пространстве у человека функционирует внутренняя система биосоциальной навигации. Внутренне-внешнее позиционирование может быть нормальным и ошибочным по биологическим и(или) социальным критериям. Распознать точность позиционирования помогает ИНТРОНАСС – интронавигационная социальная система человека. Создана диагностическая система, которая позволяет синхронно измерять и оценивать интуитивные эмоциональные и морально-этические элементы доверия к самому себе и к другим. Если в ГЛОНАСС/GPS сигналы позиционируются сверху вниз и внутрь человека, то в ИНТРОНАСС выполняется аналогичная по своей задаче навигация моделей биосоциальных действий изнутри вверх и наружу с помощью аналитического преобразования нарисованных сигналов в АПК гибридной виртуалистики «человек – компьютер – человек» для измерения степени иррационального доверия личности к себе и к другим.

Конспективно обозначим то, о чём пойдёт речь. В человеке неразрывно действует биологическое и социальное, устойчивое и пластичное биосоциальное содержание. Современная психология оперирует только данными II-й сигнальной системы (СС), т.е. измеряет рациональную часть биосоциального человека. Доказательная медицина и психофизиология опираются только на данные I-й СС, т.е. измеряют телесные показатели. Регистрация параметров "смысла" и "физиологии" делается разными инструментами и в разное время, и это серьёзный минус современной психологической диагностики. Асинхронность и разный порядок измерений величин разного калибра не позволяет достоверно связать "смысл" с его "физиологией" так, как это естественно и непрерывно сочетается в каждом индивидууме, поскольку смысло-физиологические функционалы – устойчивые паттерны не только настоящих, но и будущих действий фактически не доступны традиционным методам исследований человека.

Ноу-хау: пиктополиграфическая и цветографическая Эгоскопия в едином комплексе синхронизировала процесс измерений в единой шкале значений для разных модальностей, и этим создала инструментальный доступ к реальной сути физиологического сопровождения внутриличностных коммуникаций между смыслами разных событий и их оценок. Внутри каждого из нас неосознаваемо действует своя уникальная субличностная азбука для внутренне-внешних событий – это индивидуальные функциональные модели смысло-физиологического сопровождения социальных действий. В этой первичной азбуке есть свои «буквы» и «слова», доступ к которым можно получить только при синхронном измерении нескольких модальностей с помощью новой технологии – социальной биометрии. Социальная биометрия – это синхронная мультимодальная самодокументация комплекса социальных (морально-этических, рациональных) и биологических (интуитивно-эмоциональных, иррациональных) самооценок и оценочных суждений человека о чём-либо и о ком-либо.

Например, по заданиям теста в какой-либо группе, например, в компьютерном классе школы в одно и то же время ученики могут рисовать электронным пером на электронном планшете совершенно одинаковые разноцветные линии, которые образуют треугольники, круги, квадраты, домики, буквы и слова, и это внешне всем и всё понятно. Но при этом никак не учитываются и не оцениваются внутренне-внешние сочетания психомоторики и элементов пиктологических решений. Их индивидуальная вариативность из множества возможных сочетаний проявляется только при синхронной регистрации модальных параметров исполнения рисунков (социальная биометрия). В процессе трёхмодальной (интуитивной, эмоциональной, декларативной) регистрации логически понятной электронной графики индивидуальные инварианты формируются из 104 базовых и 1040 детализированных сочетаний психомоторных и цвето-ассоциативных параметров величины (силы), иерархии и +/- знаку полярности. Именно эти субличностные «микробуквы», которым мы дали название «синхрон» по способу их инструментальной регистрации, формируют субличностный алфавит человека, уникальный по сочетаниям моделей своих иррациональных и рациональных микроэлементов социальных коммуникаций.

В итоге проективного пикто-логического тестирования измеряется «плавающая» (вариативная, ситуативно меняющаяся) иерархия моделей биосоциальных отношений (позиций), внутри которой есть инвариантные конструкты, есть отношения подобия и тождества. По-другому, в технологии измеряются реальные позиции внутри «чёрного ящика» личности. Внутренне скрытое содержание (подтекст) во внешнем оценочном суждении (оценке) соответствует известному правилу: личность думает одно, чувствует другое, декларирует третье, делает четвёртое, оправдывает всё это – пятое и т.д. Это живой реальный человек, который в едином потоке жизни общается с миром и внутри, и вовне себя с помощью индивидуальных синхронов. Сейчас их можно инструментально измерять и автоматически анализировать. Их исследованием занимается компьютерная пиктолингвистика – междисциплинарная наука о расшифровке знаков внутренне-внешних паттернов иррациональной (интуитивно-эмоциональной) и рациональной логики электронных рисунков на заданные темы.

В социальной биометрии определяется истинное соответствие человека внешним критериям по внутренней конфигурации интуитивных, эмоциональных и декларативных процессов личности. Это именно те самые проявления иррационального доверия «animal spirits» в человеке, о чём давно сказали лауреаты Нобелевской премии по экономике, например, Л. Клейн (Lawrence Robert Klein), Ф. Модильяни (Franco Modigliani), Дж. Тобин (James Tobin), Дж. Акерлоф (George Akerlof) и другие крупные ученые. Но тогда не было инструментов для адекватного и достоверного измерения этого чрезвычайно важного параметра социальной и экономической жизни людей. Теперь «animal spirits» можно измерять, сравнивать и даже изменять для решения самых разных задач повседневной жизни человека. Аналогов данной технологии нет.

 

Резюме:


1) природные медико-биологические основания доверия и современная техника позволили создать прорывную технологию измерения интуитивных, эмоциональных и морально-этических параметров человека для оценки степени иррационального доверия личности к себе и к другим в контексте любых актуальных тем;

2) это социальная биометрия оценочных суждений, которая включает в себя природный чувственный компонент отношений человека к разным событиям своей и чужой жизни;

3) она относится к методам идеальной проективной диагностики, в которых ответы одного субъекта отличаются от ответов всех остальных, по терминологии Пьера Пишо (Pierre Pichot), профессора Института психологии Парижского университета;

4) она обладает предсказательной функцией;

5) она нацелена на решение задач, связанных с иррациональными факторами гуманитарных рисков в разных сферах жизни и деятельности людей;

6) она автоматически адаптирована к возрастным, гендерным, национальным, конфессиональным, образовательным и прочим разделительным критериям социальной жизни людей;

7) технология может быть достроена до принципиально нового уровня самодиагностики и самопомощи как инструментально-этический психоанализ по принципу «сам себе квалифицированный психолог»;

8) выявилась пока ещё никем не видимая ниша для социального и гуманитарного бизнеса в структуре общества потребления.