Институт Философии
Российской Академии Наук




  Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция «Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии»
Главная страница » » Конференции » Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция «Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии»

Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция «Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии»

Шестая всероссийская научно-практическая конференция

с международным участием
"Актуальные проблемы современной когнитивной науки"

17 - 19 октября 2013 г.

г. Иваново

 

 

 

 

 

Цели Конференции:
1) Сотрудничество исследователей, представителей естественных и гуманитарных наук различных образовательных учреждений, научно-исследовательских и других заинтересованных организаций в постановке и решении актуальных проблем познания в контексте NBICS-технологий, в том числе вопросов когнитивных психологии, антропологии, лингвистики и культурологии; образования, акмеологии, искусственного интеллекта, электронной культуры, нанотехнологий.
2) Анализ вопросов практического применения достижений современной когнитивистики для развития когнитивных способностей субъектов образования, в частности, студентов технических вузов.

 

Предварительная тематика и основные направления Конференции:
• Проблемы языка, концептуализации и категоризации в области конвергентных технологий;
• Роль нанотехнологий в понимании когнитивных процессов живой природы и мира артефактов;
• Нанотехнологии как качественно новый уровень конструирования реальности;
• Нанотехнологии как инструмент техноэволюционного процесса;
• Развитие когнитивных способностей в условиях онтологического единства человека с техносредой;
• Идея техночеловека как порождения современного «антропологического воображения»: когнитивные аспекты;
• Размывание гносеологических границ между природой и культурой в условиях пространства наномасштаба;
• Атомно-молекулярное конструирование материалов и устройств с заранее заданными свойствами: когнитивный аспект;
• Когнитивно-антропологические проблемы исследования и моделирования сознания;
• Когнитивный аспект художественного; Визуальный образ в контексте проблем когнитивистики;
• Социальная когнитивистика. Ремифологизация и неомифологическое сознание как предмет когнитивной науки;
• Когнитивные аспекты обыденности (повседневности) в условиях электронной культуры;
• Семиотические и лингвистические аспекты когнитивной науки. Языковой потенциал как когнитивная проблема образования;
• Динамика образовательных развивающих методик и методологий в контексте электронной культуры и новых средств материально-технического обеспечения учебного процесса;
• Интересы, ценности и движущие мотивы как когнитивная проблема образования. Познавательные функции положительных и отрицательных эмоций в образовательном процессе;
• Рефлексия профессионального саморазвития участников педагогического процесса и уровни ее когнитивной обеспеченности в современной информационной среде.