Институт Философии
Российской Академии Наук




  Книги 1999–2007
Главная страница » Ученые » Научные подразделения » Сектор истории антропологических учений » Книги » Книги 1999–2007

Книги 1999–2007

 

Гуревич П.С. Литературные нормы и развитие русского языка: доклады и материалы постоянно действующего семинара

 

Гуревич П.С. Литературные нормы и развитие русского языка: доклады и материалы постоянно действующего семинара / Отв. ред. П.С. Гуревич. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. – 285 с. 


В выпуске публикуются материалы выступлений, представленные участниками постоянно действующего семинара «Литературные нормы и развитие русского языка».

Гуревич П.С. Обществознание. 10 класс


 

Гуревич П.С. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / П.С. Гуревич, Е.3. Николаева. – М.: Мнемозина, 2007. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-346-00858-3ю 

Данный курс обществознания включает в себя два учебника – для 10-го и 11-го классов средней школы. Они охватывают широкий комплекс знаний по философии, социологии, экономике, праву, по вопросам политики и духовной сферы, рассматриваемых в их взаимосвязи и взаимодействии как целостная система общественных отношений.

Каждый параграф учебника завершается рубрикой «Что нужно понять и запомнить», содержащей ключевые моменты изучаемой темы. Предлагаемые вопросы и задания дифференцированы по уровню сложности. Предусмотрены также творческие задания для учащихся.

Гуревич П.С. Практическая психология для всех: Клинический психоанализ


 

Гуревич П.С. Практическая психология для всех: Клинический психоанализ. – М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2007. – 512 с. – ISBN 978-5-373-00612-5 ISBN 978-5-94849-890-4. 

Почему люди подвержены различным комплексам? Отчего невротические расстройства обусловлены культурой? Почему живое тело функционирует, словно омертвевшее? На эти и другие вопросы вы можете найти ответы в книге профессора П.С. Гуревича, который рассказывает об опыте клинического психоанализа.

Если вы хотите добиться личностного роста, избавиться от психологических отклонений, решить психосексуальные проблемы, понять свой собственный внутренний мир – читайте эту книгу, написанную образно и ярко В ней говорится о типах характеров, о психосексуальном развитии, о психологических особенностях людей и способах их приспособления к миру, об архетипах коллективного сознания.

Гуревич П.С. Преображение ценностей как чрезвычайная ситуация

 


Гуревич П.С. Преображение ценностей как чрезвычайная ситуация. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 120 с. ISBN 978-5-9770-0131-1.

Человек живет в мире напряженной нравственно-психологической мотивации. Он соотносит свои поступки не только с каждодневными интересами, но и с идеалом, абсолютом. Это особенно заметно в современной России, неожиданно столкнувшейся с множеством ценностных ориентации, которые требуют неотложного выбора. Что такое ценность? Существуют ли общечеловеческие ценности? Чем вызвана радикальная смена ценностных установок в современном мире? Какой этос нужен России?

Книга адресована психологам, философам, социологам, а также массовому читателю, который интересуется гуманитарным знанием.

Гуревич П.С. Психологический словарь

 

Гуревич П.С. Психологический словарь / Под общей науч. ред. П.С. Гуревича. – М.: ОЛМА Медиа Групп. ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. – 800 с. – ISBN 978-5-373-00614-9. – ISBN 978-5-94849-630-6.

Радиус психологического знания стремительно расширяется. Возникают новые направления, школы и течения. Появляются термины, которые подчас известны только узким специалистам. Данное издание представляет собой попытку познакомить читателей с различными ключевыми понятиями общей и социальной психологии, ведущих направлений мировой психологии, клинической психологии, психологии личности и других областей психологической науки.

Издание, объективно и полно отражающее все тенденции и течения современной психологической науки, вызовет несомненный интерес не только у профессионалов и студентов профильных вузов, но и окажет неоценимую помощь специалистам широкого гуманитарного профиля – социологам, философам, маркетологам, рекламистам и т.д.

Словарь может быть использован также студентами гуманитарных специальностей высших учебных заведений в качестве дополнительного учебного пособия, а всем читателям, интересующимся популярными аспектами различных областей психологической науки, позволит в сжатой и лаконичной форме расширить свои знания и получить самую необходимую современную информацию.


Гуревич П.С. Психология чрезвычайных ситуаций: учебное пособие для студентов вузов

 

Гуревич П.С. Психология чрезвычайных ситуаций: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с. – (Серия «Актуальная психология»). – ISBN 978-5-238-01246-9 Агентство CIP РГБ.

Огромные массы людей в России прошли через опыт экстремальных ситуаций (войны, землетрясения, взрыв атомного реактора, террористические акты, миграция). Их численность постоянно возрастает. Психологические последствия любого социального кошмара всегда сильнее самого события. Психологическая реабилитация позволяет человеку вернуться к нормальной психической жизни. Психология чрезвычайных ситуаций изучает не только процессы «больной», «изуродованной» психики – она имеет отношение к проблемам личностного роста, возвышения и духовности.

Книга адресована не только психологам и специалистам по чрезвычайным ситуациям, но и широкому кругу читателей.

Гуревич П.С. Религиоведение: Учебное пособие

 

Гуревич П.С. Религиоведение: Учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 696 с. – (Серия «Библиотека студента»). – ISBN 978-5-9770-0127-4 (МПСИ). – ISBN 978-5-89395-842-3 (НПО «МОДЭК»).

Религиозное сознание, как и свободомыслие, имеет давние традиции. Вера – это состояние души человека, позволяющее ему преодолевать жизненные испытания, находить опору в жизненном бытии. Современное образование невозможно без знания религии. Однако религиоведение – это не проповедь религии, не культовое изложение религиозных догматов. В учебном пособии дана широкая мировоззренческая картина мира, в которой находит свое место и свободомыслие и вера. Именно поэтому религиоведение обеспечивает диалог с наукой: теологией, философией, психологией, культурологией и историей.

В учебном пособии религия рассмотрена как объект познания и как духовный феномен. Автор стремится раскрыть ее сущность как культурно антропологического феномена. Дана характеристика мировых религий. Значительное место уделено психологическим аспектам религии. В нем также даны отрывки из работ виднейших мыслителей, которые занимались данным феноменом.

Учебное пособие рассчитано на студентов, специалистов и всех интересующихся религией.


Гуревич П.С. Философия: Учебник для психологов

 

Гуревич П.С. Философия: Учебник для психологов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 1128 с. – (Серия «Библиотека студента»). – ISBN 978-5-9770-0222-6 (МПСИ). – ISBN 978-5-89395-865-2 (НПО «МОДЭК»).

Автором сделана первая в нашей стране попытка подготовить учебное пособие для обучения психологов философии. Поэтому в изложении каждой части книги содержится материал, относящийся к широкому спектру психологического знания. Вместе с тем в пособии отражены общие темы, предусмотренные стандартами высшего образования

Что такое философия? Как складывались ее исторические судьбы? Какую роль она играет в современной жизни? Какова ее востребованность? В чем ее специфика? На эти вопросы читатель найдет ответ в хорошо структурированном пособии, имеющем гриф Министерства образования РФ.

В пособии раскрыты все области философского знания: онтология, натурфилософия, аксиология, этика, эстетика, философская антропология, учение о развитии и др. Автор стремился использовать не только историко-философский материал, но и концепции современных крупных философов мира. Пособие содержит контрольные вопросы, темы рефератов, библиографию, что позволяет самостоятельно работать над углубленным изучением философии. Пособие написано доступным языком и ориентировано не только на студентов-психологов, но и на широкий круг читателей, интересующихся философией.


Клягин Н.В. Современная научная картина мира: Учебник пособие

 

Клягин Н.В. Современная научная картина мира: Учебник пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 264 с. – ISBN 5-98704-134-1.

Рассматривается современная научная картина мира, охватывается широчайший спектр данных космогонии, биогенеза, антропогенеза, социогенеза и др. Эти данные настолько разнородны, что подпадают под общий знаменатель только на уровне универсального причинно – следственного закона. Для понимания его происхождения необходимо объяснить, как возникли законы сохранения и неубывания энтропии. Чтобы протянуть нить причинности от физического и астрономического мира к человеческому обществу, нужно осмыслить пути и результаты биоэволюции. Все это дает нам возможность понять, где находится центр Вселенной, как и почему возникли и угасли динозавры, отчего человек единственный на планете обладает наукой и искусством.

Для студентов высших учебных заведений, и обучающих курс «Концепция современного естествознания». Может использоваться аспирантами при подготовке к экзамену по кандидатскому минимуму в области истории и философии науки.

Гоготишвили Л.А. Непрямое говорение

 

Гоготишвили Л.А. Непрямое говорение. – М.: Языки славянских культур, 2006. – 720 с. – (Studia philologica).

В книге изучается феномен непрямого выражения смысла в языке. Сопоставляются различные толкования этого явления в русском символизме, феноменологии, лингвистике, семантике, аналитической философии, структурализме, теориях референции, тропологии, нарратологии, деконструктивизме и др. Выявляются и анализируются разнообразные конкретные способы непрямого выражения смысла: расщепленная, отсроченная, непрямая референция; двуголосие, полифония, антиномические конструкции; расшатывание акта именования, символ и метафора; интенциональные и аттенциональные сцепления, модальные и тональные сдвиги; смещения и наслоения фокусов внимания, расщепление «я» говорящего на частные «голоса», их попеременные смены, чередования и наложения; саморедукция авторского голоса и ее степени, стадия инсценированной «смерти автора» и т. д. Обосновывается версия «феноменологии непрямого говорения», в рамках которой эти и другие формы непрямой передачи смысла сводятся в единое концептуальное пространство.

Для филологов, философов, широкого круга читателей.


Гуревич П.С. Культурология: Учебник. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Гардарики, 2006.

 

Гуревич П.С. Культурология: Учебник. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Гардарики, 2006. – 280 с. – ISBN 5-8297-0048-4 (в пер.).

Рассматриваются центральные проблемы курса «Культурология»: что есть культура, как она соотносится с природой, в чем ее отличие от цивилизации, отчего рождается множество культур, как они взаимодействуют и т.п.

Автор, Гуревич Павел Семенович, доктор философских наук, доктор филологических наук, профессор, заведующий сектором Института философии РАН, трактует культурологию как интегральное выражение гуманитарного знания, анализирует развитие мировой истории через совокупный духовный опыт человечества.

Для преподавателей и учителей, студентов вузов и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей.

Гуревич П.С. Этика: учебник для студентов вузов

 

Гуревич П.С. Этика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 416 с. – (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича»). – ISBN 5-238-01023-0 Агентство CIP РГБ. 

Этика как самостоятельная дисциплина рождена многовековой рефлексией по поводу человеческих поступков. Она-то и предостерегает от очевидных, казалось бы, соображений, порою (совсем по Фихте) «прозрачных как ясное солнце». Этика пробуждает к сомнениям, к мукам совести, она просветляет сознание, отвечая на роптания души. Этика – философская наука, объект ее изучения – мораль. В первой части учебника автор размышляет над такими категориями этики, как добро и зло, стыд, совесть, долг, любовь и дружба, эгоизм и удовольствие, мир ценностей, свобода; во второй части анализирует историю зарождения и становления этики и различные этические системы.

Гуревич П.С. Психология: Учебное пособие

 

Гуревич П.С. Психология: Учебное пособие. – М.: «Старик Ватулинг», 2005. – 720 с. – ISBN 5-902854-01-6.

Книга, сочетающая в себе качества учебного пособия и монографии, соответствует стандартам для психологии, рекомендованным Министерством образования и науки. Она может быть использована при чтении различных курсов, освещающих статус психологии как самостоятельной дисциплины. Автор раскрывает основные проблемы, которыми занимается психология: феномен психики и закономерности психических процессов, эмоциональные состояния людей, парадоксы познания, соотношение сознательного и бессознательного, специфика личности.

Издание заинтересует не только преподавателей и студентов вузов различного профиля, но и тех, кто хочет основательно расширить свои представления о проблемах и «секретах» психики человека и его поведения.

Гуревич П.С. Психология: учебник для студентов вузов

 

Гуревич П.С. Психология: учебник для студентов вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 320 с. – (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича»). – ISBN 5-238-00905-4 Агентство CIP РГБ.

В оригинальном учебнике известного ученого и практика, профессора П.С. Гуревича, всеобъемлюще рассмотрены вопросы как общей, так и социальной и клинической психологии.

Автор использует не дидактический метод, а приглашает к размышлению и разговору на злободневные темы, такие, как взаимосвязь тела и души, внутренний мир личности, феномен группового сознания, психология экстремальных ситуаций, детский психоанализ.

Издание рассчитано не только на студентов и аспирантов, изучающих психологию, но и на специалистов, желающих повысить свои знания и квалификацию.

 

Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с. – (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича»). – ISBN 5-238-00936-4 Агентство CIP РГБ.

Учебник отличается прежде всего аналитическим подходом к такому феномену, как психология рекламы, т.е. тому творческому процессу, который и сам характеризуется своей неординарностью.

Представленная книга – достаточно полное по тематике исследование в такой увлекательной сфере бизнеса, как рекламное дело, – от частного до общего, от воздействия рекламы на конкретного человека до манипуляции общественным мнением.

Для студентов и преподавателей вузов, научных работников, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций, для всех интересующихся проблемами психологии рекламы.

Гуревич П.С. Философия: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

 

Гуревич П.С. Философия: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 400 с. – (Серия «Учебники про­фессора П.С. Гуревича»). – ISBN 5-238-Q0946-1 Агентство CIP РГБ.

Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по учебной дисциплине «Философия» и включает все необходимые дидактические единицы. Но это учебник – размышление, учебник – миропонимание, учебник – духовный поводырь и наставник.

Гуревич П.С. Основы философии: Учебник пособие. – М.: Гардарики, 2004

 

Гуревич П.С. Основы философии: Учебник пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 439 с. – ISBN 5-8297-0046-8 (в пер.). 

 Рассматриваются наиболее актуальные философские проблемы, связанные с процессами, идущими в современном мире. Изложение материала имеет свою специфику, определяемую особенностями философии как области миропостижения, где важно само рассуждение, обдумывание, развертывание мысли. Пособие дает представление об основных сферах философского знания. Значительное внимание уделяется антропологической теме, т.е. человеку.

Для студентов средних специальных учебных заведений, учащихся старших классов лицеев, гимназий, школ. Представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей негуманитарных вузов, а также широкого круга читателей.

Гуревич П.С. Проблема целостности челове­ка

 

Гуревич П.С. Проблема целостности челове­ка. – М., 2004. – 178 с.

Можно ли целостно толковать тот или иной предмет, который сам по себе не является унитарным, единым, неразрозненным? Что такое целостность и цельность? Целостен ли человек? Автор показывает, что в истории философии были разные ответы на эти вопросы. Проблема целостности человека – это не вопрос о комплексном изучении человека. Это проблема его существования, бытия, предназначения в мире. Быть целостным – это означает обрести полноту существования, раскрыть человеческий потенциал. Целостность не задана человеку, она обретается им. Автор освещает такие вопросы философской антропологии, как человеческая природа, человеческое бытие, модусы человеческого существования, авантюры человеческого саморазвития.

Полный текст в формате PDF


 

Гуревич П.С., Филатов O.K. Философия образования. Книга первая: Философия воспитания (от античности до эпохи Просвещения). – Уфа: Гилем, 2004. – 364 с. – ISBN 5-7501-0470-2.

Книга представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. Она открывает серию исследований от античности до эпохи Просвещения включительно. Особенность данной работы состоит в том, что она соединяет историю образования с философской антропологией, философией и социологией. Такое комплексное исследование позволяет преодолеть узкопрофессиональные педагогические аспекты в изучении образования.

Издание может быть интересно не только для педагогов, психологов, философов и историков, но также и для массового читателя.

Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов

 

Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. – 336 с. – ISBN 5-901660-18-8.

Учебник «Культурология» знакомит читателей с различными культурами, их типами и этапами развития; рассказывает о взаимодействиях культур, постепенно подводя читателей к общим закономерностям их становления.

Что такое культура? Как она соотносится с природой? В чем отличие культуры от цивилизации? Почему рождается множество культур, и как они взаимодействуют друг с другом? В учебнике также показана структура культуры, ее различные сферы.

Книга предназначена для преподавателей и учителей, студентов и учащихся старших классов, школ, гимназий, лицеев и колледжей, для широкого круга читателей, интересующихся этой увлекательной наукой.

 

Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. – 352 с.

Учебник соответствует стандартам Министерства образования РФ по этой дисциплине. В нем раскрыты все области философского знания: онтология, натурфилософия, теория познания, история философии, аксиология, философская антропология, этика, эстетика.

Дается системное представление о мире и месте человека в нем. Показывается, как формируется и развивается философское мировоззрение. Книга дает представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, о научных, философских и религиозных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле человека. Значительное место уделено проблеме личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры.

Учебник рассчитан на студентов высших учебных заведений, а так­же на всех, кто интересуется философией.

Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие

 

Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие. Изд. 2-е, переработанное. – М.: Знание, 2002. – 288 с. – ISBN 5-07-002936-3.

В учебном пособии освещены наиболее значительные проблемы культурологии: что есть культура, ее отличие от цивилизации, первообразы, соотношение природы и культуры, причины рождения множества культур, специфика западной и восточной культур, закономерности развития социальной жизни и выражение в культуре человеческого бытия и пр.

Книга предназначена для преподавателей и учителей, студентов и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев и колледжей, для широкого круга читателей, интересующихся этой увлекательной наукой.
Егорова И.В. Философская антропология Эриха Фромма

Егорова И.В. Философская антропология Эриха Фромма. – М., 2002. – 164 с.

Монография представляет собой анализ философско-антропологических взглядов Э. Фромма. Рукопись охватывает проблемы обретения личностью психологической свободы, истинной жизни в условиях общества, старающегося эту свободу подавить, и феномена «убегания от свободы».

Известный больше как психоаналитик, Фромм предстает в роли философского антрополога, обращающего свое внимание на разные аспекты человеческого бытия, общественного развития и роли человека в условиях развитой западной цивилизации.




Гуревич П.С. Философия человека. – Ч. 2.

Гуревич П.С. Философия человека. – Ч. 2. – М.: ИФ РАН, 2001. – 209 с.

Монография представляет собой вторую часть труда (первая часть вышла в 1999 г.). в котором автор прослеживает философско-антропологическую традицию от древней философии Востока до эпохи Возрождения (в части 1-й), а в части второй – ее развитие от протестантской этики до XX века включительно. Какая тайна скрыта в человеке? Действительно ли он занимает особое место в природном царстве? Что в нем уникального? В монографии раскрываются различные стороны антропологического бума, который разворачивается на наших глазах. Антропологический ренессанс – один из феноменов всей современной философской мысли.

 

Полный текст в формате PDF



Гуревич П.С. Философия человека. – Ч. I.

Гуревич П.С. Философия человека. – Ч. I. – М.: ИФ РАН, 1999. – 221 с. 

Монография представляет собой прослеживание философско-антропологической традиции от древней философии Востока до эпохи Возрождения включительно. Какая тайна сокрыта в человеке? Действительно ли он занимает особое место в природном царстве? Что в нем уникального? Монография раскрывает различные стороны антропологического бума, который разворачивается на наших глазах. Антропологический ренессанс – один из феноменов всей современной философской мысли.

Рукопись охватывает весь круг философско-антропологических проблем, включая проблему антропогенеза, человеческой андрогинности, страдания и страха, веры и интуиции, эроса и смерти.

 

Полный текст в формате PDF

 

 

 

Вернуться к главной странице>>